Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
kultiv
01.11.2007 20:25
Это конечно уже в стиле ретро, не знаю, можно ли найти такие запчасти.
Если обратить внимание, эти бездисковые колёса бывают разные. Нельзя сказать что они совсем бездисковые, просто вместо дисков они крепятся к колесу с помощью зажимов. К примеру, задние колёса Они чаще всего крепятся на 12-шпилечную ступицу, как например у ЛиАЗ-677, ЛАЗ-ТУРИСТ, и некоторых Икарусов "прощаймолодость". У троллейбусов ЗИУ такие колёса (и по сей день) тоже насаживаются на 12 шпилек, и тоже имеют 6 зажимов, равномерно расположенных по кругу, но имеющих другую форму. А у большинства Икарусов-прощаймолодость, я как то обратил внимание, эти колёса "обуваются" на 10 шпилек, и имеют не 6 а 8 зажимов, причём как-то странно расположенных, не равномерно, а образуют своего рода "бабочку" А передние колёса ЛиАЗа наверняка всем знакомы Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.07 20:27 пользователем kultiv. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
Максим84
02.11.2007 16:55
kultiv, скажите, а на каких моделях/модификациях Икарусов чаще всего встречались 8-зажимные (в виде бабочки) задние колеса? И на каких - 6-зажимные (по кругу)?
Я вот чаще всего видел 6-зажимные на Икарусах-260.37 (260.00/01, увы, не застал(( ), 8-зажимные - на Икарусах-280.33. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.07 16:57 пользователем Максим84. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
kultiv
02.11.2007 21:54
"Шестёрочки", могут быть на любом Икарусе 200-ых моделей прошлого века. "Бабочки" тоже, за исключением совсем старых Икаров-2ХХ. У Икаруса-255 и -266 их вовсе не бывает Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.04.08 10:00 пользователем kultiv. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
Сергачёв Андрей
17.04.2008 20:04
Я не разбираюсь, но помню на Икарусах диски, состоящие из трёх частей, это о них речь?? Сразу вспомнил случай, когда Ик-260 налетел на калдобину и у него этот диск развалился. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
kultiv
17.04.2008 20:48
Сергачёв Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не разбираюсь, но помню на Икарусах диски, > состоящие из трёх частей, это о них речь?? Да-да, они самые, только из трёх частей состоит не диск, а обод, и почти всегда эти три части обода держатся на 8-ми затяжных прихватах, расположеных не равномерно, а разбросаны в два "пучка". И их-то нужно постоянно прикручивать как следует, чтоб не произошла такая фигня -> ( > Сразу вспомнил случай, > когда Ик-260 налетел на калдобину > и у него этот диск развалился.) А какой это геморой постоянно прикручивать эти прихваты (особенно когда их 8) Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
Сергачёв Андрей
17.04.2008 21:08
kultiv писал(а):
------------------------------------------------------- > А какой это геморой постоянно прикручивать эти > прихваты (особенно когда их 8) Да зачем тогда они нужны! Нельзя обычные диски чтоли ставить!.. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.08 21:46 пользователем Сергачёв Андрей. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
kultiv
18.04.2008 15:22
Сергачёв Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > Да зачем тогда они нужны! Нельзя обычные диски > чтоли ставить!.. Зачем нужны? Для удобства монтажа шины. Обод по частям собирается внутри шины, и так же она снимается легче. Только недостаток разрозненного обода в том, что на него нельзя обуть бескамерную шину, т. к. бескамерка герметизируется диском, а если в ободе щели (целых три!), через них воздух будет уходить. Единственным спасением в этом случае будет натяжка на разъёмный обод флиппера - это такая резиновая штука, которая покрывает поверхность обода со всеми его щелями, и тогда смело можно надевать бескамерки. P.S. Причём бескамерные шины не всекда эффективны и на обычных дисковых колёсах с нормальным ободом, потому что в случае "восьмёрки" - то есть деформации диска, воздух будет так же утекать, только в этом случае вряд ли флипер поможет Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.08 15:23 пользователем kultiv. Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
tibul
24.04.2008 23:09
Кроме того, такие колёса потеряли смысл, когда водителям городских автобусов запретили самостоятельно менять колёса линии. В случае проколо баллона стала пииезжать техничка, привозить запасной, помогать устанавливать, а пробитый забирать в рарк в шиномонтажную мастерскую, а там уж всё равно, как размонтировать колесо - не руками ж то делать будут! Re: Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
warrior
28.05.2008 22:50
Сегодня на Минском шоссе видел разбросанные на протяжении, наверное, километра фрагменты двух таких колёс, а в конце "дистанции" - перекошенный, охромевший КАМАЗ. Подумал: слава Богу, что это не переднее колесо и машина трёхмостовая, а то бы точно прибавилась на обочине Минки ещё одна могила к огромному множеству там уже существующих! А если бы это был, не дай Бог, автобус с людьми? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.08 20:29 пользователем warrior. Бездисковые разъёмные колёса - ЗА или ПРОТИВ?
kot1066
08.06.2008 16:22
Ну и зря их критикуете!!!
"Щелкание" обода элементарно решалось наплавкой электросваркой и обчисткой! Плюс в том, что не надо возить целый диск, эти сегменты легко рассовываются по багажникам, при замене колеса, разбортовка очень легко и быстро проводилась, особенно зимой! Чтоб небыло прокручиваний обода, рекомендуется гайки и прижимные клеммы не переставлять! и наносить метку нипеля на ступице колеса. При замене камеры или покрышки, колесо будет находится В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ И В ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ КРЕПЛЕНИЯ! Вообще-то у нерадивых водителей со всякой ерундой происходят проблемы
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]