ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
А почему бы все автобусы не сделать низкопольными?
Игорь Ломакин  24.06.2006 16:03

Вот такой простой вопрос. Казалось бы – компоновка отработана и проверена временем, какой смысл в высокопольниках, если низкопольники для пассажиров удобнее? Или старая компоновка дешевле? Или лень снимать с производства старую модель и ставить новую? Ну так хоть с течением времени оставить старую конструкцию для автобусов малой вместимости, а средние делать с низки полом хотя бы от передней двери до середины... Почему нет?

Бапки сэээр
Илья(Грохотайло)  24.06.2006 16:26

Портальные мосты стоят столько...

Re: А почему бы все автобусы не сделать низкопольными?
error404vip  24.06.2006 17:34

Не все низкопольники одинаково удобны. Если забыть про ступеньки при входе и сравнивать лишь салоны, то ИМХO салон ХБИ или 260/263-го гораздо удобнее, чем салон 5292. При низкопольной компоновке теряется вместимость (для одиночного автобуса примерно человек 20-25 в целом). Колёсные арки бОльше выступают по высоте, поэтому число сидячих мест уменьшается.
Затем у многих низкопольников (МАЗ-103, 107; 5292), чтоб влезть на сидения на передних арках колёс, надо взобраться на ещё более неудобную ступеньку, чем при входе. Да и падение человека с сидения на такой высоте чревато далеко не приятными ощущениями.
Что ж, не задерживаемся на передней площадке у турникета. Проходим в середину, в конец салона. Во второй части салона сидения опять же стоят на своеобразной платформе. То есть, так и так будет ступенька. А в дождливую и слякотную погоду владельцы шуб, длинных плащей и пальто волей-неволей будут обтирать бортик этой платформы пОлами своей одежды. Очень прям это нам надо.
Да и проход от этого чуть уже становится. Например, в Скании, котрорую даже и низкопольником сложно назвать.

Посему, раз уж ступенька так и так будет (а в МАЗах и Волжанине они ещё есть и сзади), то наилучшим вариантом, на мой взгляд, будет разработка и производство среднепольных машин - с 1 небольшой ступенькой. То есть, чтоб все сидения стояли на полу, а не на платформе. Чтоб на передних арках были сидения как против хода движения, так и по ходу. А если на задних арках сидения будут чуть повыше остальных - ничего страшного.
Движок тогда наверно удастся разместить как в МАЗе-103, так, что сзади останется окошко, которого так не хватает в 5292.
Да и стоимость, наверно, будет пониже, чем у совсем низкопольных машин.
Конечно, для этого надо время. Но без пруда не вытащишь и рыбки из него :) А то так и будем кататься на ХБИ, которые уже через 4-5 лет ни на что не похожи.

Сообщение изменено (24-06-06 17:36)

Re: А почему бы все автобусы не сделать низкопольными?
Николай Т.  24.06.2006 17:51

А кто знает про Scania Omni Cyti? По моему это самый удобный низкопольник у которого нет никаких ступенек и подиумов в салоне, единственное что стоит он дорого. И всякие МАЗы и ЛиАЗы ему не конкуренты.

Сообщение изменено (24-06-06 18:04)

Да?
Маргарита  24.06.2006 21:57

Это что такое? Что в Москве возит бесплатно в Мегу? Или это другая модель Скании? В любом случае - жуткий автобус. Очень невместительный. Стоять там почти невозможно. Не надо нам такой радости...

Омни Сити
А.Сергей И.  24.06.2006 23:49

Скания Омни Сити - это совершенно другая, неизвестная у нас модель. Это полностью низкопольный автобус, как ЛиАЗ-5292 или троллейбус Тролза-5262. Внешне выглядит как привычный Омни Линк. В Питере такие не выпускают - дорого, да и не закажет ни кто (для регионов и более простой Омни Линк уже космос!).
А мне всё-таки низкопольники нравятся, хоть у них и с пассажировместимостью проблемы. Не всю же жизнь ездить в Икарусах-260/280, прогресс не стоит на месте! Низкопольники даже внешне производят впечателние современных, высокотехнологичных машин.
Мне вот что не понятно: почему низкопольные автобусы/троллейбусы по высоте кузова почти равны высокопольным?! До потолочных люков и форточек не достать же! А до потолка ещё расстояние - о-го-го! При всём желании головой не стукнешся (это вам не ЛиАЗ-677). Кузов можно сделать гораздо ниже - и автобус дешевле получится, и сам профиль машины более лёгкий и стремительный станет!

А почему бы не наоборот?(+|)
Сергей Грузов  25.06.2006 17:13

...запретить низкопольники?
Раньше я считал АТТ самыми безопасными видами транспорта.....
Ну врезался пьяняый водитель на жигуленке в автобус.На худой конец травма ног у пассажиров АТТ будет, а кто в жигуленке сидел, тех в целофан упакуют и бирки прикрепят.А в случае с низкопольниками если такое случится, то и ряд пассажиров АТТ в целофан упаковывать придется...

Снятие с производства высокопольных машин - лишь вопрос времени (+)
Антон Чиграй  25.06.2006 17:37

вспомним например, что аж до 2001 года продолжался выпуск автобусов БВ с карбюраторным двигателем (ЛиАЗ-677). Но тем не менее сподобились это чудо с производства снять. Также и с высокопольными машинами. Поорут, подерутся, но в конце концов и от высокого пола придётся отказаться.

Не-а
Антон Чиграй  25.06.2006 17:51

> Это что такое? Что в Москве возит бесплатно в Мегу?

В Мегу и прочие возит ОмниЛинк - автобус для пригородных и экспрессных рейсов, рассчитанный на преимущественно сидящих пассажиров. ОмниСити - другая модель, предназначенная для городских маршрутов: http://imagebank.scania.com/pic_c/146126.jpg

Re: А почему бы не наоборот?(+|)
Антон Чиграй  25.06.2006 17:52

> ...запретить низкопольники?

С чего бы это?

> Раньше я считал АТТ самыми безопасными видами транспорта.....
> Ну врезался пьяняый водитель на жигуленке в автобус.На худой
> конец травма ног у пассажиров АТТ будет, а кто в жигуленке
> сидел, тех в целофан упакуют и бирки прикрепят. А в случае с
> низкопольниками если такое случится, то и ряд пассажиров АТТ в
> целофан упаковывать придется...

Абсолютный бред. Найдите мне повреждения автобуса вот на этой картинке: http://imagebank.scania.com/pic_c/00736-6.jpg. Или то же самое с другого ракурса: http://imagebank.scania.com/pic_c/00735-10a.jpg.

Сообщение изменено (25-06-06 17:55)

Re: А почему бы все автобусы не сделать низкопольными?
FanTrans  25.06.2006 18:52

Я тоже не люблю низкопольники. Низкий пол - очень сомнительное преимущество. Да, пенсионеры, малые дети и инвалиды на транспорте ездят, но нельзя, что наши автобусы были удобны только для этих категорий граждан. Получается, молодые здоровые граждане должны на личном автотранспорте ездить, а автобусы - только для бабушек и дедушек?

А чем Вам неудобен низкий пол "при прочих раных"?(-)
Конст. Карасёв  25.06.2006 19:09

0

Re: А почему бы все автобусы не сделать низкопольными?
Паштет  25.06.2006 21:16

Низкопольники нужны только на скажем так социальных маршрутах, где не большой пасс.поток, преимущественно который составляют пенсионеры, а на обычные маршруты что-то вроде полунизкопольника, т.е как 5256, только с одной ступенькой

Re: А чем Вам неудобен низкий пол "при прочих раных"?
FanTrans  25.06.2006 22:26

Из-за низкопольности, во-первых, сидения приходится располагать слишком высоко, во-вторых, сзади приходится ставить шкаф с двигателем, занимающий слишком много места, на котором могли бы сидеть люди. Да и вообще сидений сравнительно мало. Мне вообще давно уже кажется, что концепция современного городского автобуса (минимум сидений, максимум мест для стояния, низкопольность) мало подходит для многих московских маршрутов, которые по организации пассажиропотока горазо ближе к пригородным (в пути 30-40 минут, большая часть пассажиров садится на конечной и выходит на конечной)

Re: Количество сидений зависит не столько от пола, сколько от заказчика (0)
Vadims Falkovs  26.06.2006 00:46

0

Re: А чем Вам неудобен низкий пол "при прочих раных"?
Антон Чиграй  26.06.2006 07:49

> Из-за низкопольности, во-первых, сидения приходится располагать
> слишком высоко, во-вторых, сзади приходится ставить шкаф с
> двигателем, занимающий слишком много места, на котором могли бы
> сидеть люди.

Интереса ради, возьми чертежи салонов и посчитай занимаемое двигателем место у, например, 5256 (или Волжанина) и МАЗ-103. И поймёшь, что шахтная компоновка весьма рациональна.

> Мне вообще давно уже кажется, что концепция современного городского
> автобуса (минимум сидений, максимум мест для стояния,
> низкопольность) мало подходит для многих московских маршрутов,
> которые по организации пассажиропотока горазо ближе к
> пригородным

А много у нас таких маршрутов?

> в пути 30-40 минут, большая часть пассажиров садится на конечной
> и выходит на конечной)

Вот для этого есть маршрутки. Заодно ехать будешь не 30-40, а 20-25 минут.

Re: Так, мальчики, не ругайтесь :)
СтаС  26.06.2006 11:43

Тем более, что по этому поводу на форумах ТР.РУ ругаются не реже двух раз в месяц вот уж несколько лет подряд ;)

Пункт первый: переход в городских условиях на низкопольные машины есть процесс неизбежный и необратимый, ибо не смотря на мнения любтелей ГОТ низкий пол есть правильно, и для того и есть на свете "инженеры транспорта" (а в некоторых странах, впрочем довольно удалённых от России, ещё и квалифицированные менеджеры транспорта), чтобы развивать некоторые технологии не спрашивая "как?", а объясняя "для чего!"

Пункт второй: кто сказал, что не нужны высокопольники? И кто сказал, что не нужны низкопольники? У всего есть своя ниша и для всего есть своя экономическая и технологическая целесообразность. Для напряжённого городского маршрута нужна машина без ступенек на входе, а для пригородных и междугородных маршрутов вполне сгодятся и полунизкопольные или вообще высокопольные - в Германии совершенно спокойно покупают до сих пор пригородные Connecto с одной ступёнкой и даже Karosa с двумя.

Пункт третий: кто сказал, что у низкопольника проблемы со вместимостью? Тот, кто насчитал суммарную вместимость 80 для 5265, а через месяц для неё же уже 100? :) Ну тыщу раз уже предлагали сравнить эффективные площади салонов высокопольников и низкопольников всех версий компоновки. Максимум 10 человек на 12 метров длины теряем при самых неудачных решениях. Я уж молчу про то, что одни и те же заводы для одной и той же высокопольной машины регулярно насчитывают произвольные данные с разбегом до 20 человек ;-Ь В конце концов, проблема не у низкопольника со вместимостью, а у парка с выпуском ;)

Ну и пункт четвёртый: кто это сказал, что у низкопольника проблемы с боковым ударом??? Никаких проблем - основание кузова, хоть и тонкое, но оооочень жёсткое (см. фотографии, указанные Антоном). Главное - это консольное крепление сидений к стенкам, а ни в коем случае не опорное к полу, чтобы при боковом ударе выше основания пассажир просто сдвигался вместе с бортом и слетал с сидения в проход, а не был зашибаем и раздавливаем этим бортом.

Ссылка на имевшее место ранее обсуждение аспектов безопасности в концепции низкопольных пассажирских ТС с разбором характерных моментов.

Re: А чем Вам неудобен низкий пол "при прочих раных"?
FanTrans  26.06.2006 12:46

Антон Чиграй писал(а):

> Интереса ради, возьми чертежи салонов и посчитай занимаемое
> двигателем место у, например, 5256 (или Волжанина) и МАЗ-103. И
> поймёшь, что шахтная компоновка весьма рациональна.

Если двигатель расположен обычным образом, то на нем можно разместить 6 посадочных мест.

> > Мне вообще давно уже кажется, что концепция современного
> городского
> > автобуса (минимум сидений, максимум мест для стояния,
> > низкопольность) мало подходит для многих московских
> маршрутов,
> > которые по организации пассажиропотока горазо ближе к
> > пригородным
>
> А много у нас таких маршрутов?

Не считал. Но т.к. у нас много районов, в которых нет метро, и на выезде из которых образуются пробки, то и маршрутов у нас таких тоже немало. Характернейший пример - район вдоль Ярославского шоссе (где живу я). И это - в пределах МКАД! А еще есть районы за МКАД. Новопеределкино какое-нибудь и т.д. Даже поселок Северный. Да, когда пробки нет, до от Виноградова до м.Алтуфьево можно долететь за 15 минут. А когда пробка - то значительно дольше. Зачем тут низкопольник? Тут нужно что-то вроде Мерседеса О405 с двумя дверями и 40 (или сколько там) сидениями.

> Вот для этого есть маршрутки. Заодно ехать будешь не 30-40, а
> 20-25 минут.

Однако в маршрутках до сих пор нет льгот. А я, как учащийся очного высшего учебного заведения, имею на них право. И ни за что без крайней необходимости 15 рублей какому-нибудь Тариконсу не отдам. До тех пор, когда он не введет льготы и не сменит ПС с газелей хотя бы на Шпринтеры или Транзиты.

2 Pro-man:
Не называйте 5256 вонючими! Или тогда обязательно оговаривайте, что речь идет именно о 5256.40 или какой либо другой модификации, с двигателем не Катерпиллар!

Сообщение изменено (26-06-06 12:53)

Re: А чем Вам неудобен низкий пол "при прочих раных"?
Антон Чиграй  26.06.2006 13:31

> Если двигатель расположен обычным образом, то на нем можно
> разместить 6 посадочных мест.

"Обычным образом" в ЛиАЗ-5256 на двигателе размещается 4 сиденья.

> Не считал. Но т.к. у нас много районов, в которых нет метро, и
> на выезде из которых образуются пробки, то и маршрутов у нас
> таких тоже немало. Характернейший пример - район вдоль
> Ярославского шоссе (где живу я). И это - в пределах МКАД! А еще
> есть районы за МКАД. Новопеределкино какое-нибудь и т.д. Даже
> поселок Северный. Да, когда пробки нет, до от Виноградова до
> м.Алтуфьево можно долететь за 15 минут. А когда пробка - то
> значительно дольше. Зачем тут низкопольник? Тут нужно что-то
> вроде Мерседеса О405 с двумя дверями и 40 (или сколько там)
> сидениями.

Одно другому не мешает. Пусть будет низкопольник с 40 сиденьями.

> > Вот для этого есть маршрутки. Заодно ехать будешь не 30-40, а
> > 20-25 минут.

> Однако в маршрутках до сих пор нет льгот. А я, как учащийся
> очного высшего учебного заведения, имею на них право.

Выбирай - быстро и за деньги или на халяву, но долго.

> И ни за что без крайней необходимости 15 рублей какому-нибудь
> Тариконсу не отдам. До тех пор, когда он не введет льготы и не
> сменит ПС с газелей хотя бы на Шпринтеры или Транзиты.

Так меняют уже - Автолайн и Транс-Вей.

"нужно что-то вроде Мерседеса О405" - На низкопольном Mercedes O405N ездить не приходилось? А хотя бы видеть?(-)
lightning  26.06.2006 14:18

FanTrans писал(а):

>Характернейший пример - район вдоль
> Ярославского шоссе (где живу я). И это - в пределах МКАД! А еще
> есть районы за МКАД. Новопеределкино какое-нибудь и т.д. Даже
> поселок Северный. Да, когда пробки нет, до от Виноградова до
> м.Алтуфьево можно долететь за 15 минут. А когда пробка - то
> значительно дольше. Зачем тут низкопольник? Тут нужно что-то
> вроде Мерседеса О405 с двумя дверями и 40 (или сколько там)
> сидениями.

На низкопольном Mercedes O405N ездить не приходилось? А хотя бы видеть?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]