ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кто что знает об этом автобусе Renault
krechet  23.05.2006 06:42

В минувшую субботу были в небольшом городке Искитиме (Н-ская обл).
Основные автобусы там - б/у из Европы. Больше всего "Мерседесов" 300-й серии (одиночки и гармошки). Много обычных "Рено" (не знаю, какая у них серия, в общем те, которые еще и в Польше выпускали).

Но есть и необычные автобусы.

http://www.nsk.gortrans.ru/bus/other/reno1.JPG
http://www.nsk.gortrans.ru/bus/other/reno2.JPG

Есть фотки получше, но не знаю, как прикрепить в этом форуме :(

Конструкция такая: задние колеса односкатные(!!), сзади накопительная площадка, как в ЛиАЗ-677, высота пола примерно такая же. Но, в отличие от "лунохода", такой низкий пол у этого автобуса на всем протяжении! Сиденья подняты на подиум выстотой примерно 10 см. Двигатель под полом в средней части автобуса (как он там умещается - не представляю).
Самая главная особенность: привод на передние колеса. Задний мост только поддерживающий (поэтому и колеса односкатные), при езде по разбитому асфальту ощутимо скачет и гремит.
Ну и о планировке: сиденья расположены как в электричке: лицом к лицу, спина к спине, по 2 с каждой стороны. Надо сказать, несколько тесновато. Напротив средней двери и в задней части накопительные площадки.

Порылся в интернете, но ничего про этот автобус не нашел. Хотелось бы узнать: когда он выпускался, для чего, почему выбрали такую нестандартную кострукцию?

Re: Кто что знает об этом автобусе Renault
FanTrans  24.05.2006 00:38

Такие же точно есть в Туле?

Renault SC10R (+)
Петр Кузнецов  24.05.2006 02:12

Какой лапочка :)
Это вообще-то Renault SC10, а конкретно, похоже, Renault SC10R (судя по прямоугольным фарам) образца 1981 года. Странно, что ничего не нашли про них в Инете - для Франции это все равно, что для нас 677й: и производились тогда же (1965-1988), и автобус был массовый (около 10000 штук). Массовое их списание и распродажа во Франции были на рубеже веков (в Париже последние списаны в 2002 году).
Автобус предназначался для городских и пригородных перевозок, выпускался в нескольких модификациях с разной шириной/расположением дверей и сидений, особенно колоритны модификации SC10U-MA и SC10R-MA с открытой задней площадкой (но, в отличие от классических Renault TN4 и TN6, роль у нее чисто декоративная).
Двигатель у него не под полом, а спереди (опять-таки, как у ЛиАЗ-677), дизельный, 135-сильный, а привод на передние колеса сделан как раз для того, чтобы понизить уровень пола во всем салоне.
Подробно о них можно узнать (по-французски, правда) вот тут. Там же полно их снимков в естественной среде обитания.

Re: Renault SC10R (+)
krechet  24.05.2006 08:32

Спасибо за ответ и ссылку. Действительно, замечательный автобус. Прям французский аналог 677. :)

Про двигатель не совсем понятно. У Искитимских автобусов место водителя отделено самодельной перегородкой и передняя дверь поделена пополам, как в "Икарусах", "МАЗах", ЛиАЗах-5256" и т.п. наших автобусах. До перегородки никакого намека на мотор не видать, если он за перегородкой, то, получается, водителю приходится перелазить через него, чтобы попасть на рабочее место. Неудобно...

Re: Renault SC10R (+)

> т.п. наших автобусах. До перегородки никакого намека на мотор
> не видать, если он за перегородкой, то, получается, водителю
> приходится перелазить через него, чтобы попасть на рабочее
> место. Неудобно...

Так и есть.
Мотор под водителем.
Ему не очень удобно, зато удобно для пассажиров - низкий пол и места в салоне больше за счёт того, что задние колёса одинарные.

В Туле есть один (или был) древний-древний Рено, ярко красный, с хромированными полосочками, весь полукруглый, видел в 2004 году ранней весной, но не разглядел (-)
Васисуалий  24.05.2006 10:33

0

Re: Кто что знает об этом автобусе Renault
FanTrans  25.05.2006 06:02

А что означает надпись RATP на бортах французских автобусов на приведенных фотках? Так же как у нас - какой-то там автобусно-троллейбусный парк?

Re: Кто что знает об этом автобусе Renault
andrei (mex)  25.05.2006 06:10

Это парижское "транспортное управление" (автобусы, метро, электрички, трамваи Большого Парижа). См. http://www.ratp.fr

Сообщение изменено (25-05-06 06:11)

Regie Autonome de Transport Public = Независимое Управление Пассажирского Транспорта (-)

0

Ссылки не открываются, а в Туле SC10 уже нет (-)
Эдуард Грачев  25.05.2006 13:34

0

Вот это автобус!
А.Сергей И.  25.05.2006 23:58

За последние год-полтора я несколько раз бывал в Туле, но этих французких "скотовозиков" увы, уже не застал (хотя и знал о них):-( Жаль, так хотелось прокатиться и сделать хорошие снимки... Теперб всё. Все басы скорее всего безжалостно порезали...
А вот то, что он ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ узнал только сейчас! Это же СЕНСАЦИЯ!!! Совершенно нетипичная для больших автобусов схема! Наш ЛиАЗ-677 (да и не только он) отдыхает!

P.S. Интересно, а почему вообще передний привод не прижился на "крупноформатных" автомашинах (колёсная спецтехника не в счёт)?

Re: Вот это автобус!
СтаС  26.05.2006 11:17

> P.S. Интересно, а почему вообще передний привод не прижился на
> "крупноформатных" автомашинах (колёсная спецтехника не в счёт)?

Сложная, дорогая и ненадёжная трансмиссия, низкая устойчивость на скользких и мокрых покрытиях, разгружающиеся при старте и разгоне ведущие передние колёса с и так небольшой площадью сцепления с дорогой (при движении в гору или по сколькзому покрытию ситуация усугубляется). Короче реально схема прижилась только в аэродромных низкопольниках, где очень кстати оказалась идея ста процентов низкого пола в салоне, поверхность путей сообщения плоская, как блин, траффик минимальный, а сложность и дороговизна конструкции не имеют уже никакого значения по сравнению со всей остальной инфраструктурой аэропорта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]