ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омск: статистика, срез-2006.
vr  23.05.2006 05:35

Предварительные итоги исследования, проведенного с 23.01.2006 по 22.05.2006 визуальным наблюдением.

Итак, в диапазонах городских номеров на улицах Омска в этот период замечено:
Штук - Тип
79 ЛиАЗ-677 (в 1995г. были получены последние 6 шт. )
1 ЛиАЗ-677 грузовой (галоша),
5 ЛАЗ-695
1 ЛАЗ-699 (1802)
2 ЛАЗ-5252 (1775 и 1896)
8 ПАЗ-3205
31 Икарус-260
8 Икарусов-280
24 Каросы-732 (из 39 поставки 1995г)
31 Кароса-741 (из 51 поставки 1995г)
94 Каросы-841 (было порядка 100 поставки 1998-99 - точно не скажу)
49 ПАЗ-Аврора
383 ЛиАЗ-5256 (все 2003-2006г)
14 ЛиАЗ-6212 (не обнаружен №1392)
90 Нефаз-5299 (все 2005г)
188 Мерседесов-О345 (1997-98г. из 200 поступивших тогда. Сейчас примерно поровну - порядка 50 шт. в каждом из ПАТП-4,7,8,9)
84 Мерседеса-АКА6226 Россиянин (из 90 поступивших в 96-98гг).
Итого 1092 шт.
Мало осталось карос-732 и 741
Всего 2 ЛАЗ-5252 из 22 поставки 95г.
НИ ОДНОГО ЛиАЗ-5256 поставок до 2003г.
Не обнаружены АКА-6226 №1266, 1078 и др.
Пока не обнаружены О345 №879, 906 и др.

Больше всего в процентном отношении за 8-10 лет сохранилось О345, АКА6226 и Карос841.
И неправы те, кто считал, что большинство п/с 95-98гг. в Омске списано.

Спёрто вот отсюда. Там же и более подробная информация.

Сообщение изменено (23-05-06 05:38)

Re: Омск: статистика, срез-2006.
krechet  23.05.2006 06:45

> 8 ПАЗ-3205

Эх, омичи, как я вам завидую ;)

Re: Омск: статистика, срез-2006.
RTT  23.05.2006 18:56

меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ?
800 машин сейчас ведь ?
Сравнивая со всеми соседями и даже , например , с Киевом... или нормальными хозяйствами такими как Екб и Самара.....
Невообразимо огромная доля автобуса в расчете на душу населения.
Отчего так ?
И ведь еще битком в час пик .
Просто загадка какая-то.....

Re: Омск: статистика, срез-2006.
alexander palshin  23.05.2006 21:23

RTT писал(а):

> меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой
> ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ?
> 800 машин сейчас ведь ?

900 вроде...

> Отчего так ?

Самара, Екб, Киев - развит трамвай, есть метро.
В Омске ни того, ни другого. Всё завязано на одни автобусы. Троллейбус играет вспомогательную роль на центральных улицах, а трамвай вообще загнан на задворки и перевозит не более 5% пассажиров. Так что ничего удивительного. Можно бы и побольше ещё автобусов..

Re: Омск: статистика, срез-2006.
Pro-man  24.05.2006 01:32

alexander palshin писал(а):

> RTT писал(а):
>
> > меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой
> > ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ?
> > 800 машин сейчас ведь ?
>
> 900 вроде...
>
> > Отчего так ?
>
> Самара, Екб, Киев - развит трамвай, есть метро.

Да уж. В Самаре, по официальным данным общий выпуск всех пяти автобусных парков на все 66 маршрутов в зимний сезон 2005-2006 составлял по будним дням 377 автобусов, по выходным - 288. Общая численность ПС составляет около 750 единиц.

Для сравнения выпуск ТТУ: по будням - 177 трамваев (294 вагона) и 165 троллейбусов, по выходным - 132 трамвая (233 вагона) и 120 троллейбусов. Общая численность ПС - 424 трам. вагона и 252 троллейбуса.

То есть выпуск трамваев и троллейбусов составляет в будние дни 65-70% от общего количества имеющегося ПС, в то время как автобусов выпускается всего около 50%.

В Самаре автобус сейчас проходит, как мне кажется, нижнюю точку кривой своей деградации. Из-за огромного количества маршруток пассажиропоток на многих маршрутах заметно упал. Продолжается отмена, укорачивание, уменьшение выпуска на некоторых маршрутах. В тоже время, за последний год появилось два новых, весьма востребованных маршрута, продолжаются закупки нового ПС. В 2005 году пришло в общей сложности 57 новых автобусов. В этом году планируется еще 60 (на данный момент пришло уже 34). Так что автобус, я думаю, еще свое возьмет :)

В Омске же, наоборот, автобус сейчас суперпопулярен, в то время как трамвай откровенно слабый, а троллейбус, пожалуй, не играет такой роли, как в Самаре.

Сообщение изменено (24-05-06 01:34)

Потому и выпуск такой...
vr  24.05.2006 06:34

В Омске практически из любого направления в любое можно проехать автобусом не более чем с одной пересадкой. ВСЕ троллейбусные направления продублированы автобусами (ни одной улицы нет, где бы троллейбус ходил, а автобус не ходил) - пассажир выбирает автобус. Количество газелей регулируется в угоду автобусам. В 2006г. открыто 8 новых авт.маршрутов, все опять же по тем же улицам, а авт. 59 и 61 вообще на 80% дублируют троллейбусные маршруты 2 и 7. Пассажиропоток на троллейбусах сейчас вообще никакой. Открываются ублюдочные маршруты троллейбуса вроде №11 "ЛБИ-Московка-2 через Телецентр". При такой политике троллейбус скоро повторит судьбу трамвая, а автобусов станет ещё больше.

Re: Омск: статистика, срез-2006.
alexander palshin  24.05.2006 14:54

Pro-man писал(а):

> То есть выпуск трамваев и троллейбусов составляет в будние дни
> 65-70% от общего количества имеющегося ПС, в то время как

Хмм, не ожидал что в Самаре такой маленький процент выпуска. Особено по троллейбусам. В Омске выпуск троллейбусов примерно 180 из 200 имеющихся, трамваев - 80 из 100.

Неужели у вас так сильно развит частный извоз? По какой причине? Вроде у Самары не бедный бюджет?

Re: Омск: статистика, срез-2006.
Pro-man  25.05.2006 01:44

alexander palshin писал(а):

> Хмм, не ожидал что в Самаре такой маленький процент выпуска.
> Особено по троллейбусам. В Омске выпуск троллейбусов примерно
> 180 из 200 имеющихся, трамваев - 80 из 100.

Действительно... Трудно сказать в чем тут причина, хотя в общем-то ПС на основных маршрутах вполне хватает.

У трамвая конкурентов мало, т.к. процентов 75 линий проходит на выделенке (есть такие улицы, по которым только трамвай и ходит) и маршрутная сеть продуманная. Интервалы на 18-ти маршрутах из 22-х не превышают 15 минут. Единственное - на некоторых маршрутах ходят в основном одиночки, тогда как там пассажиропоток такой, что объективно требуются системы.

Троллейбус у нас весьма специфический. Фактически есть один главный троллейбусный "коридор" через весь город, по которому проходят все основные маршруты, на большом протяжении дублирующие друг друга. В этом коридоре троллейбус пользуется большой популярностью, несмотря на то, что некоторые маршруты полностью дублируются Газелями. На этих маршрутах сосредоточена большая часть всего выпуска, каждый маршрут в отдельности имеет интервалы не более 15 минут, а все вместе дают в час пик сразу три, а то и пять троллейбусов, подъезжающих друг за другом к одной остановке. Все остальные линии, за пределами этого "коридора" - не особо популярные, на них, как правило, только один маршрут ходит. Там небольшой выпуск, интервалы доходят до 30 минут. В центре города троллейбусные линии вообще проходят крайне бестолково, перпендикулярно основным потокам.

> Неужели у вас так сильно развит частный извоз? По какой
> причине? Вроде у Самары не бедный бюджет?

Да, частников очень много. По разным данным одних только Газелей в Самаре от 1500 до 3000 единиц. Правда последнее время муниципалы пытаются заставить частников переходить на большие автобусы и не открывают новые маршруты для Газелей.

Примерно половина маршрутов дублируют автобусные маршруты. Остальные же в основном супердлинные, из одного конца города в другой по хитрозамысловатой траектории. Конечно, из конца в конец на таких маршрутах почти никто не ездит, но они часто позволяют проехать без пересадок там, где никакой другой вид транспорта это не обеспечивает.

Re: Да , понятно , но все-таки.....
RTT  25.05.2006 10:15

Я примерно так и понимал ( нет метро , мало ГЭТа ) , но все же что-то необычное -

180 троллейбусов - весьма немало , и пустые они ведь не ходят
по трамваю тоже не очень уж и мало , но они да, вроде пустоватые
автобусов в Омске все больше и больше , "гармоней" очень много , постоянно покупаются ( и покупались ) все возможные на тот момент модели в нехилых количествах ....
а если все же сравнить с Пермью или Уфой ...., или Днепропетровском да вот хотя бы
, извините , Воронеж - при отсутствующем на 99 % ГЭТе там все же нет и 700 автобусов БВ, хотя население около 900 тыс.
Так что что-то необычное , очень необычное в этом .
вытянутость города ?
концентрированность потоков ( все - на танковый и НПЗ :-) ) ?

Re: Да , понятно , но все-таки.....
alexander palshin  25.05.2006 12:02

RTT писал(а):

> по трамваю тоже не очень уж и мало , но они да, вроде
> пустоватые

Трамвай после 1997г в перевозках почти не участвует.

> Днепропетровском да вот хотя бы
> , извините , Воронеж - при отсутствующем на 99 % ГЭТе там все
> же нет и 700 автобусов БВ, хотя население около 900 тыс.

> концентрированность потоков ( все - на танковый и НПЗ :-) ) ?

В Воронеже несметное количество частных бобиков, про Днепропетровск не знаю, но скорее всего тоже, а в упомнянутых Перми и Уфе достаточно развит трамвай.

Танковый уже 10 лет как разорен, как и все прочие гиганты ВПК, а у ОНПЗ свой "флот" автобусов, муниципальных к нему ходит всего 6 маршрутов.

Мне лично не кажется что в Омске очень большой выпуск автобусов, они всего лишь с трудом компенсируют отсутствие трамвая и метро (когда его уже достроят!!). К тому же частников на пазиках у нас нет, кроме пары исключений.

Re: Да , понятно , но все-таки.....
Pro-man  25.05.2006 16:05

alexander palshin писал(а):

> Мне лично не кажется что в Омске очень большой выпуск
> автобусов, они всего лишь с трудом компенсируют отсутствие
> трамвая и метро (когда его уже достроят!!). К тому же частников
> на пазиках у нас нет, кроме пары исключений.

По мне, так уж лучше пусть будет огромный выпуск больших автобусов и множество автобусных маршрутов, чем еще более огромное кол-во Газелей или ПАЗиков или еще какой-нибудь лабуды. В этом плане я даже немного завидую Омску :) В Самаре еще в 2000 году было 90 маршрутов и более тысячи автобусов. Сейчас - 65 маршрутов и около 750 автобусов (причем официально, сколько из них не на ходу - еще вопрос).

Сообщение изменено (25-05-06 16:17)

Re: Да , понятно , но все-таки.....
alexander palshin  25.05.2006 19:55

Pro-man писал(а):

> В Самаре
> еще в 2000 году было 90 маршрутов и более тысячи автобусов.
> Сейчас - 65 маршрутов и около 750 автобусов (причем официально,
> сколько из них не на ходу - еще вопрос).

У нас такая ситуация была ещё полтора года назад - выпуск автобусов составлял 650 единиц, пышным цветом цвел газелизм. Ситуация наладилась с приходом нового мэра, деятельного и при этом лояльного губернатору. Сразу нашлись денежки на массовое обновление подвижного состава и увеличение выпуска.

Вообще-то, смотря с чем сравнивать...
vr  26.05.2006 07:28

"Золотой век" омского транспорта пришёлся на 1989-91г.
Тогда было 17 маршрутов троллейбуса и 16 трамвая (сейчас соответственно 12 и 6). По моей статистике, списочное число автобусов превышало 1800 (занимаюсь с 1986г), не знаю, правда, какой был выпуск. Сейчас, как видите, всего 1100 - на 700!!! меньше.
Так что сейчас совокупное количество транспорта в 1,5-2 раза меньше конца 80-х.
Вытянутость Омска действительно влияет, маршруты очень длинные. Большое количество садовых маршрутов, идущие в одни сады из разных районов города (а не от станции метро, ближайшей к направлению садов). Удалённость садов от города - 20-45 км, причём в диаметрально противоположные направления от города.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]