Омск: статистика, срез-2006.
vr
23.05.2006 05:35
Предварительные итоги исследования, проведенного с 23.01.2006 по 22.05.2006 визуальным наблюдением.
Итак, в диапазонах городских номеров на улицах Омска в этот период замечено: Штук - Тип 79 ЛиАЗ-677 (в 1995г. были получены последние 6 шт. ) 1 ЛиАЗ-677 грузовой (галоша), 5 ЛАЗ-695 1 ЛАЗ-699 (1802) 2 ЛАЗ-5252 (1775 и 1896) 8 ПАЗ-3205 31 Икарус-260 8 Икарусов-280 24 Каросы-732 (из 39 поставки 1995г) 31 Кароса-741 (из 51 поставки 1995г) 94 Каросы-841 (было порядка 100 поставки 1998-99 - точно не скажу) 49 ПАЗ-Аврора 383 ЛиАЗ-5256 (все 2003-2006г) 14 ЛиАЗ-6212 (не обнаружен №1392) 90 Нефаз-5299 (все 2005г) 188 Мерседесов-О345 (1997-98г. из 200 поступивших тогда. Сейчас примерно поровну - порядка 50 шт. в каждом из ПАТП-4,7,8,9) 84 Мерседеса-АКА6226 Россиянин (из 90 поступивших в 96-98гг). Итого 1092 шт. Мало осталось карос-732 и 741 Всего 2 ЛАЗ-5252 из 22 поставки 95г. НИ ОДНОГО ЛиАЗ-5256 поставок до 2003г. Не обнаружены АКА-6226 №1266, 1078 и др. Пока не обнаружены О345 №879, 906 и др. Больше всего в процентном отношении за 8-10 лет сохранилось О345, АКА6226 и Карос841. И неправы те, кто считал, что большинство п/с 95-98гг. в Омске списано. Спёрто вот отсюда. Там же и более подробная информация. Сообщение изменено (23-05-06 05:38) Re: Омск: статистика, срез-2006.
krechet
23.05.2006 06:45
> 8 ПАЗ-3205 Эх, омичи, как я вам завидую ;) Re: Омск: статистика, срез-2006.
RTT
23.05.2006 18:56
меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ? 800 машин сейчас ведь ? Сравнивая со всеми соседями и даже , например , с Киевом... или нормальными хозяйствами такими как Екб и Самара..... Невообразимо огромная доля автобуса в расчете на душу населения. Отчего так ? И ведь еще битком в час пик . Просто загадка какая-то..... Re: Омск: статистика, срез-2006.
alexander palshin
23.05.2006 21:23
RTT писал(а): > меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой > ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ? > 800 машин сейчас ведь ? 900 вроде... > Отчего так ? Самара, Екб, Киев - развит трамвай, есть метро. В Омске ни того, ни другого. Всё завязано на одни автобусы. Троллейбус играет вспомогательную роль на центральных улицах, а трамвай вообще загнан на задворки и перевозит не более 5% пассажиров. Так что ничего удивительного. Можно бы и побольше ещё автобусов.. Re: Омск: статистика, срез-2006.
Pro-man
24.05.2006 01:32
alexander palshin писал(а):
> RTT писал(а): > > > меня всегда мучил такой вопрос : ну почему в Омске такой > > ОГРОМНЫЙ выпуск автобусов ? > > 800 машин сейчас ведь ? > > 900 вроде... > > > Отчего так ? > > Самара, Екб, Киев - развит трамвай, есть метро. Да уж. В Самаре, по официальным данным общий выпуск всех пяти автобусных парков на все 66 маршрутов в зимний сезон 2005-2006 составлял по будним дням 377 автобусов, по выходным - 288. Общая численность ПС составляет около 750 единиц. Для сравнения выпуск ТТУ: по будням - 177 трамваев (294 вагона) и 165 троллейбусов, по выходным - 132 трамвая (233 вагона) и 120 троллейбусов. Общая численность ПС - 424 трам. вагона и 252 троллейбуса. То есть выпуск трамваев и троллейбусов составляет в будние дни 65-70% от общего количества имеющегося ПС, в то время как автобусов выпускается всего около 50%. В Самаре автобус сейчас проходит, как мне кажется, нижнюю точку кривой своей деградации. Из-за огромного количества маршруток пассажиропоток на многих маршрутах заметно упал. Продолжается отмена, укорачивание, уменьшение выпуска на некоторых маршрутах. В тоже время, за последний год появилось два новых, весьма востребованных маршрута, продолжаются закупки нового ПС. В 2005 году пришло в общей сложности 57 новых автобусов. В этом году планируется еще 60 (на данный момент пришло уже 34). Так что автобус, я думаю, еще свое возьмет :) В Омске же, наоборот, автобус сейчас суперпопулярен, в то время как трамвай откровенно слабый, а троллейбус, пожалуй, не играет такой роли, как в Самаре. Сообщение изменено (24-05-06 01:34) Потому и выпуск такой...
vr
24.05.2006 06:34
В Омске практически из любого направления в любое можно проехать автобусом не более чем с одной пересадкой. ВСЕ троллейбусные направления продублированы автобусами (ни одной улицы нет, где бы троллейбус ходил, а автобус не ходил) - пассажир выбирает автобус. Количество газелей регулируется в угоду автобусам. В 2006г. открыто 8 новых авт.маршрутов, все опять же по тем же улицам, а авт. 59 и 61 вообще на 80% дублируют троллейбусные маршруты 2 и 7. Пассажиропоток на троллейбусах сейчас вообще никакой. Открываются ублюдочные маршруты троллейбуса вроде №11 "ЛБИ-Московка-2 через Телецентр". При такой политике троллейбус скоро повторит судьбу трамвая, а автобусов станет ещё больше. Re: Омск: статистика, срез-2006.
alexander palshin
24.05.2006 14:54
Pro-man писал(а): > То есть выпуск трамваев и троллейбусов составляет в будние дни > 65-70% от общего количества имеющегося ПС, в то время как Хмм, не ожидал что в Самаре такой маленький процент выпуска. Особено по троллейбусам. В Омске выпуск троллейбусов примерно 180 из 200 имеющихся, трамваев - 80 из 100. Неужели у вас так сильно развит частный извоз? По какой причине? Вроде у Самары не бедный бюджет? Re: Омск: статистика, срез-2006.
Pro-man
25.05.2006 01:44
alexander palshin писал(а): > Хмм, не ожидал что в Самаре такой маленький процент выпуска. > Особено по троллейбусам. В Омске выпуск троллейбусов примерно > 180 из 200 имеющихся, трамваев - 80 из 100. Действительно... Трудно сказать в чем тут причина, хотя в общем-то ПС на основных маршрутах вполне хватает. У трамвая конкурентов мало, т.к. процентов 75 линий проходит на выделенке (есть такие улицы, по которым только трамвай и ходит) и маршрутная сеть продуманная. Интервалы на 18-ти маршрутах из 22-х не превышают 15 минут. Единственное - на некоторых маршрутах ходят в основном одиночки, тогда как там пассажиропоток такой, что объективно требуются системы. Троллейбус у нас весьма специфический. Фактически есть один главный троллейбусный "коридор" через весь город, по которому проходят все основные маршруты, на большом протяжении дублирующие друг друга. В этом коридоре троллейбус пользуется большой популярностью, несмотря на то, что некоторые маршруты полностью дублируются Газелями. На этих маршрутах сосредоточена большая часть всего выпуска, каждый маршрут в отдельности имеет интервалы не более 15 минут, а все вместе дают в час пик сразу три, а то и пять троллейбусов, подъезжающих друг за другом к одной остановке. Все остальные линии, за пределами этого "коридора" - не особо популярные, на них, как правило, только один маршрут ходит. Там небольшой выпуск, интервалы доходят до 30 минут. В центре города троллейбусные линии вообще проходят крайне бестолково, перпендикулярно основным потокам. > Неужели у вас так сильно развит частный извоз? По какой > причине? Вроде у Самары не бедный бюджет? Да, частников очень много. По разным данным одних только Газелей в Самаре от 1500 до 3000 единиц. Правда последнее время муниципалы пытаются заставить частников переходить на большие автобусы и не открывают новые маршруты для Газелей. Примерно половина маршрутов дублируют автобусные маршруты. Остальные же в основном супердлинные, из одного конца города в другой по хитрозамысловатой траектории. Конечно, из конца в конец на таких маршрутах почти никто не ездит, но они часто позволяют проехать без пересадок там, где никакой другой вид транспорта это не обеспечивает. Re: Да , понятно , но все-таки.....
RTT
25.05.2006 10:15
Я примерно так и понимал ( нет метро , мало ГЭТа ) , но все же что-то необычное - 180 троллейбусов - весьма немало , и пустые они ведь не ходят по трамваю тоже не очень уж и мало , но они да, вроде пустоватые автобусов в Омске все больше и больше , "гармоней" очень много , постоянно покупаются ( и покупались ) все возможные на тот момент модели в нехилых количествах .... а если все же сравнить с Пермью или Уфой ...., или Днепропетровском да вот хотя бы , извините , Воронеж - при отсутствующем на 99 % ГЭТе там все же нет и 700 автобусов БВ, хотя население около 900 тыс. Так что что-то необычное , очень необычное в этом . вытянутость города ? концентрированность потоков ( все - на танковый и НПЗ :-) ) ? Re: Да , понятно , но все-таки.....
alexander palshin
25.05.2006 12:02
RTT писал(а): > по трамваю тоже не очень уж и мало , но они да, вроде > пустоватые Трамвай после 1997г в перевозках почти не участвует. > Днепропетровском да вот хотя бы > , извините , Воронеж - при отсутствующем на 99 % ГЭТе там все > же нет и 700 автобусов БВ, хотя население около 900 тыс. > концентрированность потоков ( все - на танковый и НПЗ :-) ) ? В Воронеже несметное количество частных бобиков, про Днепропетровск не знаю, но скорее всего тоже, а в упомнянутых Перми и Уфе достаточно развит трамвай. Танковый уже 10 лет как разорен, как и все прочие гиганты ВПК, а у ОНПЗ свой "флот" автобусов, муниципальных к нему ходит всего 6 маршрутов. Мне лично не кажется что в Омске очень большой выпуск автобусов, они всего лишь с трудом компенсируют отсутствие трамвая и метро (когда его уже достроят!!). К тому же частников на пазиках у нас нет, кроме пары исключений. Re: Да , понятно , но все-таки.....
Pro-man
25.05.2006 16:05
alexander palshin писал(а):
> Мне лично не кажется что в Омске очень большой выпуск > автобусов, они всего лишь с трудом компенсируют отсутствие > трамвая и метро (когда его уже достроят!!). К тому же частников > на пазиках у нас нет, кроме пары исключений. По мне, так уж лучше пусть будет огромный выпуск больших автобусов и множество автобусных маршрутов, чем еще более огромное кол-во Газелей или ПАЗиков или еще какой-нибудь лабуды. В этом плане я даже немного завидую Омску :) В Самаре еще в 2000 году было 90 маршрутов и более тысячи автобусов. Сейчас - 65 маршрутов и около 750 автобусов (причем официально, сколько из них не на ходу - еще вопрос). Сообщение изменено (25-05-06 16:17) Re: Да , понятно , но все-таки.....
alexander palshin
25.05.2006 19:55
Pro-man писал(а): > В Самаре > еще в 2000 году было 90 маршрутов и более тысячи автобусов. > Сейчас - 65 маршрутов и около 750 автобусов (причем официально, > сколько из них не на ходу - еще вопрос). У нас такая ситуация была ещё полтора года назад - выпуск автобусов составлял 650 единиц, пышным цветом цвел газелизм. Ситуация наладилась с приходом нового мэра, деятельного и при этом лояльного губернатору. Сразу нашлись денежки на массовое обновление подвижного состава и увеличение выпуска. Вообще-то, смотря с чем сравнивать...
vr
26.05.2006 07:28
"Золотой век" омского транспорта пришёлся на 1989-91г. Тогда было 17 маршрутов троллейбуса и 16 трамвая (сейчас соответственно 12 и 6). По моей статистике, списочное число автобусов превышало 1800 (занимаюсь с 1986г), не знаю, правда, какой был выпуск. Сейчас, как видите, всего 1100 - на 700!!! меньше. Так что сейчас совокупное количество транспорта в 1,5-2 раза меньше конца 80-х. Вытянутость Омска действительно влияет, маршруты очень длинные. Большое количество садовых маршрутов, идущие в одни сады из разных районов города (а не от станции метро, ближайшей к направлению садов). Удалённость садов от города - 20-45 км, причём в диаметрально противоположные направления от города.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]