ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Поздравляюсь с получением долгожданной категории D

В понедельник успешно сдал экзамен по вождению автобуса. Начал с осмотра и контроля (что он в себя включает, я рассказывал здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=320506&t=320506). Во время контроля обнаружил одну неполадку – утечку в тормозной системе. Однако утечка была небольшая и компрессор компенсировал её на холостом ходу, так что ехать можно. Как потом оказалось, экзаменатор сам это подстроил, открутив слегка шланг в одном месте.

Затем нужно было рассказать о работе чего-нибудь, мне достался не самый интересный вопрос, о тахографе. Однако и это важно, т. к. неправильное пользование им может привести к денежному штрафу, а то и изъятию прав. Другие возможные вопросы на экзамене – топливная система, пневмосистема, гидроусилитель руля.

Поехали. Экзамен начинался не на нашей стоянке, а на другой, связанной с шоссе просёлочной дорогой длиной в пару километров. Дорога очищается от снега так, что два легковых автомобиля ещё могут разъехаться, а автобусу разъехаться с кем-либо уже сложно. Никого не встретили, так что выехали на шоссе нормально. По поводу езды по узким дорогам зимой нам дали совет – если кому-то неизбежно придётся съезжать в кювет, то это должен сделать легковой автомобиль, его легче потом доставать. Перед выездом на шоссе знак "STOP". Был случай, когда на этом месте один человек не совершил полной остановки, т. к. слева было свободно, и перед выездом не посмотрел направо, а там как раз кто-то совершал обгон с выездом на встречную. За такое грубое нарушение его сразу "вынесли". Потом поездили по городу. Было довольно скользко, так что я перед всеми манёврами перестраховывался и снижал скорость больше, чем обычно. Основные моменты, которые проверялись на экзамене: следование дорожным указателям; повороты направо и налево на тесных перекрёстках; проезд перекрёстков с круговым движением; заезд в остановочные карманы; задний ход. При развороте с использованием заднего хода надо было продемонстрировать внимательность (постоянный контроль за ситуацией и обзор во все стороны), точность следования линии тротуара и умение после поворота задом поставить автобус прямо, проехав несколько десятков метров. Перед манёвром я попросил инспектора выйти и помочь мне с обзором сзади. Он словно этого и ждал. Был случай, когда экзаменуемый лихо поехал назад, не подумав о том, что непосредственно сзади автобуса он в зеркала ничего не видит, а в городе это опасно.
Проверялась также реакция на неожиданные ситуации. Например, готовность остановиться перед перекрёстком, где у меня преимущество, но кто-то пролетает, не уступив дорогу. Также уделяется внимание отношению водителя к пешеходам и велосипедистам.

За весь экзамен я только один раз испытал не совсем приятное ощущение. Ехал по шоссе со скоростью чуть ниже максимально разрешённой 90 км/час, справа ускорительная полоса, по ней движется автомобиль. Он хочет на мою полосу, ускорительная полоса вскоре кончается. У нас равные права и обязанности, оба должны подыграть друг другу, и я обязан помочь ему со въездом. Я заранее проконтролировал, что сзади свободно, он ехал медленнее и я думал, что он пристроится сзади. Но он ускорился и подрезал меня, пришлось тормознуть. В принципе, лучше было бы заранее отпустить газ, чтобы "вливание" автомобилиста в поток было более плавным. На ближайшем съезде инструктор попросил съехать с дороги и следовать к стоянке. У меня возникло не совсем приятное ощущение, т. к. поездили всего чуть более 40 минут, а я рассчитывал где-то на час. Но по приезде экзаменатор объявил, что он восхищён моей пунктуальностью, ответственным и внимательным стилем езды и способностью оценивать риски в разных ситуациях. Ну и на технические аспекты не жаловался – я выработал навыки плавного пуска и торможения, а переключение передач пассажиры замечают только по изменяющемуся звуку мотора.

Только перед тем, как окончательно подписать протокол экзамена, инспектор попросил бумажный диск от тахографа проверить, правильно ли я заполнил его. Спросил, сколько времени должен храниться этот диск у меня и работодателя. Тут у нас возник небольшой спор: я утверждал, что водитель должен иметь при себе диск за последние недели, инспектор – за последнюю неделю. Но сильно настаивать я не стал, т. к. возможно, что имело место маленькое языковое недопонимание, ибо по сути всё ясно.

В общей сложности я взял 13 уроков езды по 2 часа каждый. В принципе, к экзамену был готов (т. е. я сам чувствовал себя готовым и инструктор тоже) после 9 или 10 уроков, но взял немножко больше – не повредит. Влетело это всё в копеечку, но я нисколько не жалею о потраченных на это дело деньгах.

Сообщение изменено (27-02-06 11:44)

Поздравляю! И спасибо за подробные рассказы! (-)
Dmitri  22.02.2006 17:10

0

Спасибо! (+)

На вопрос, зачем мне это надо (такой вопрос мне задавали уже много раз - и в семье, и на работе, и в остальных коллективах), ответы такие (в порядке убывания важности причин):

1. Хочется. Уже давно у меня тяга к тяжёлой и большой технике. Первую попытку обучиться на автобус я делал 8 лет назад в Петербурге, но тогда не довёл до конца;
2. Категория D может пригодиться при моей работе с музейной техникой;
3. Дополнительная страховка на случай потери нынешней работы или просто необходимости быстро "зацепиться" в каком-нибудь другом городе.

Вопросики (+)
Carolus Magnus  24.02.2006 13:04

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> На вопрос, зачем мне это надо (такой вопрос мне задавали уже
> много раз - и в семье, и на работе, и в остальных коллективах),
> ответы такие (в порядке убывания важности причин):

Спасибо за ответ на мой вопрос. Позавчерашнее сообщение, в котором он прозвучал, куда-то пропало...

> 2. Категория D может пригодиться при моей работе с музейной
> техникой;

Где? В Швеции? :-)

> 3. Дополнительная страховка на случай потери нынешней работы
> или просто необходимости быстро "зацепиться" в каком-нибудь
> другом городе.

Ты готов заняться этой тяжёлой и неблагодарной работой, как водитель автобуса? Вставать в 4 утра, ездить в постоянным неослабевающим вниманием целую смену и нести при этом ответственность за жизнь и здоровье пассажиров?

Re: Вопросики (+)

> > 2. Категория D может пригодиться при моей работе с музейной
> > техникой;
>
> Где? В Швеции? :-)

Да где угодно :)


> Ты готов заняться этой тяжёлой и неблагодарной работой, как
> водитель автобуса? Вставать в 4 утра, ездить в постоянным
> неослабевающим вниманием целую смену и нести при этом
> ответственность за жизнь и здоровье пассажиров?

Да, если надо будет, то я готов. Вставать в 4 утра не страшно, если накануне лечь пораньше, чтобы продолжительность сна была привычной. Это возможно, потому что по европейским нормам, водитель не может работать в раннюю утреннюю смену после поздней вечерней. Тяжелы не сами ранние подъёмы, а неравномерность режима дня - то поздно ложиться и поздно вставать, то рано ложиться и рано вставать.
Сама по себе работа физически не тяжела, в современном автобусе руль и всё остальное крутится и нажимается легко. И ремонтом водитель не занимается, даже таким простым, как подкручиванием гаек на колёсах после замены.

на днях слышал, что в Европе хотят ввести единообразие с водительскими удостоверениями (+)
Назарий  05.03.2006 18:11

а то, дескать, на территории ЕС сейчас десятки типов удостоверений. Как считаешь: не возникнет ли проблем с обменом оных?

Две недели назад был в Испании. Пытался взять машинку покататься. Не дали ни в одной прокатной конторе, по причине того, что НЕ ВСЯ информация на моих правах не была переведена на английский/испанский языки....

Re: на днях слышал, что в Европе хотят ввести единообразие с водительскими удостоверениями (+)

Насколько я понимаю, водительское удостоверение, выданное в одной из стран ЕС, действует во всех остальных странах ЕС точно также, как и удостоверения, выданные в этих странах. Не думаю, что будут какие-то проблемы при переходе к единому удостоверению.

А котируются ли у нас полученные в Швеции права? (-)
Dmitri  06.03.2006 17:47

0

По-моему, да, если вместе с правами предъявлять их перевод (т. н. "международные права") (+)

Назарию насчёт Испании: как раз знакомый недавно рассказывал, что Испания - чуть ли не единственная в ЕС страна, где требуются "международные права" или что-то в этом духе. В остальных странах ЕС либеральнее.

О водительских правах за рубежом можно почитать в одной из старых тем: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=48721&t=48721

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]