Автобусные звуки
Никитос
02.02.2006 16:14
Не мудрено, что каждый вид автобусов имеет свои характерные звуки. Многие из них становятся фирмеными и делают автобус узнаваемым на городских улицах. А вопрос у меня такой - с чем связано характерное завывание Икарусов 250,55,56й моделей(слышно за 2 км и более), почему на 280х, 260х этот звук почти не слышен. Тоже самое касается и ЛиАЗа 677, ЛАЗа 695. Дело не в заднем ли мосте, но ведь RABA стоит на тех и тех?
На некоторых пожилых Мерседесах вой не хуже Икаруса идущего под сотку. Замечал я довольно тихое "подвывание" и у МАЗа-103. А вот у МАЗа-104 "песнопения" двольно резкие, со скрежетом, т.е. протяжных звуков нет. Сообщение изменено (02-02-06 17:47) Re: Автобусные звуки
Вован
02.02.2006 17:02
Привет! Всё дело действительно в заднем мосте RABA. У автобусов которые постоянно едут по трассе называется вой хвостовика особенно часто у ЛАЗов 699р и Икарусов 250,256. На ЛАЗах он появляется на 5-й передаче после 70 КМ/Ч. Re: Автобусные звуки
Михаил Е.
02.02.2006 18:01
Я так понимаю, мосты РАБА ставились и ставятся практически на все модели ОТ, эксплуатирующиеся в быв.СНГ. Или я не прав? Поэтому на высоких скоростях весь транспорт воет практически одинаково. Начиная от ЛиАЗ-677 и кончая всевозможными троллейбусами. Re: Автобусные звуки
Никитос
02.02.2006 18:07
ДА, если присмотреться на колесные ступицы тех же троллейбусов, ЛАЗов, ЛиАЗов и прочих "советских" машин, то там можно увидить легендарную эмблему RABA. Re: Автобусные звуки
Вован
02.02.2006 18:21
Хвостовик - это Фланец.Куда крепится кардан к заднему мосту там стоят конические подшипники дальше шестерни.От большого зазора в них появляется вой. Re: Автобусные звуки
Евгений (Якутск)
04.02.2006 19:09
IMHO, одна из причин воя ЛАЗ-685Н - вентилятор. Завывание кулера :) напрямую зависит от оборотов движка. А что постоянно, даже на холостом ходу, бренчит в трансмиссии ЛиАЗ-677? Кстати, карбюраторные ЛАЗы подвывают на холостых оборотах
Alex - MTB-82
04.02.2006 23:34
Похоже действительно на вентилятор. Но он работает не всегда (зимой не крутится), а характерное подвывание на холостых вроде бы все равно есть (надо будет обратить внимание). Звук ЛиАЗа-677 почему-то совершенно особенный удивительный - эдакий оргАн (+)
Евгений лЛысый
05.02.2006 13:53
Звук ЛАЗов-695 и -699 тоже хорош - но там, видимо, просто воет вентилятор охлаждения двигателя. Но звук 677-х вовсе удивительный. Когда трогаются, воют жалобно, потом этот звук переходит в хищный хриплый рёв, а на "большой" скорости (40...50 км/ч :)) звук становится какой-то оргАнный. В "Уралах" и ЛАЗах-699 двигатель той же модели, но такой музыки почему-то нет. Ну не автоматическая же передача в ЛиАЗе так звучит? Может, длинная выхлопная труба создаёт эту музыку? В ЛиАЗах-158 звук тоже был сочный - пердящий (другого слова не подберу, виноват). В то же время американские грузовики и школьные автобусы - с выхлопной трубой такой же длинной, как у ЛиАЗа - звук издают ничем не примечательный. Re: Автобусные звуки
Михаил Е.
05.02.2006 14:52
Кстати, чем объясняется характерный вой с шипением у ЛиАЗ-5256 ? Который присутствует независимо от двигателя (если кто не знает - новые Лиазы с двигателем Камаз гудят почти так же, как и с двигателем Катерпиллар, отличие только в том, что при разгоне Камаз шипит и пыхтит, а Катерпиллар - завывает, но на высоких скоростях звуки двигателя перекрываются сильным воем, характерным, по-видимому, для всех 5256. Мало того, троллейбус МТРЗ-5279 (по сути - 5256 с "рогами") гудит почти так же. И это не слабенький вой Рабы, а что-то более мощное. Что это? Гидротрансформатор АКПП? Хотя и вой Рабы тоже бывает весьма не слыбым - у ЗиУ только его и слышно. (-)
Alex - MTB-82
05.02.2006 15:18
0 Re: Звук ЛиАЗа-677 почему-то совершенно особенный удивительный - эдакий оргАн (+)
Alex - MTB-82
05.02.2006 15:24
Евгений лЛысый писал(а): > Но звук 677-х вовсе > удивительный. Когда трогаются, воют жалобно, потом этот звук > переходит в хищный хриплый рёв, а на "большой" скорости > (40...50 км/ч :)) звук становится какой-то оргАнный. В "Уралах" > и ЛАЗах-699 двигатель той же модели, но такой музыки почему-то > нет. АКПП, причем с блокируемым гидротрансформатором Ну а большинство Уралов все-таки дизельные. Карбраторная только одна, старая модель. > В то же время американские грузовики и школьные > автобусы - с выхлопной трубой такой же длинной, как у ЛиАЗа - > звук издают ничем не примечательный. Они тоже дизельные, да КПП ручная наверняка. Умформер (электромашинный преобразователь 550-24)
Alex - MTB-82
06.02.2006 08:14
Точнее, вспомогательный двигатель, вращающий генератор и вентилятор охлаждения резисторов. Аналогично у трамов Т3. Новые модели ТролЗы (а также ныне выпускаемые модификации 682 кроме ГОА) на остановках бесшумны, потому как имеют статический преобразователь.
В движении на более-менее приличной скорсти слышно только трансмиссию (зпглушает вой вспомогательного двигателя). Сообщение изменено (06-02-06 09:31) Re: Автобусные звуки
krechet
06.02.2006 10:06
В ЛАЗах, видимо, воет действительно вентилятор. Есть 699р с ЯМЗ 236 (кажется), их звук вообще необычен. Характерный рев ЯМЗ, и подвывание вентилятора, причем, когда автобус "газует" сначала раздается рев дизеля, а затем его перекрывает вентилятор. Еще на Алтае видел ЛАЗ 697 с каким-то необычным движком: звук был такой тарахтящий, будто с воздушным охлаждением дизель (наиболее близко IFA, Татра-самосвал). Видимо, местная переделка. Re: Автобусные звуки
Никитос
06.02.2006 15:42
ЛАЗ 695 как будто "мяукает", когда работает на холостом. Интересно, а ведь планетарные(бортовые) редуктора тоже добавлют характерные звуки? Re: "Они тоже дизельные, да КПП ручная наверняка."
Евгений лЛысый
10.02.2006 13:05
"Они тоже дизельные, да КПП ручная наверняка." За редкими или редчайшими исключениями, американские автобусы имеют автоматическую передачу. Школьные автобусы, говорят, бывали, а может и теперь бывают с ручной КПП. А мне в 2000 г. довелось ехать в экскурсионном 3-осном автобусе MCI 1981 г. - тоже с ручной передачей. Но как правило, автобусы "автоматические". Таковы же и учебные автобусы, и соответственно люди получают права с ограничением: "только для машин с автоматической трансмиссией". Грузовики же поболее чем ЗИЛ-130 в большинстве имеют ручную КПП; таким образом, человек с автобусными правами не имеет, извините, права водить грузовик! Грузовики размером с ГАЗ-53 в большинстве "автоматические", но такими грузовиками - полным весом до 26000 lbs (пАундов) прибл.= 11,8 т, и с гидравлическим тормозом - в Калифорнии разрешается "рулить" просто с "легковыми" правами. Что касается дизелей, их использование в машинах размером с ГАЗ-53 (или даже ЗИЛ-130?) в Калифорнии, похоже, сокращается. Причина тому, видимо, экологическая: выхлоп дизелей считается очень вредным. Знаю два автохозяйства: в одном штук 40 автобусов размером с ПАЗ и ЗИС-155 (с 6 и 7 рядами сидений), в другом хозяйстве грузовики такого же размера (которые грузовики выдаются в прокат всякому человеку с "легковыми" правами!). Так вот большинство машин там и там были дизельные, но более новые в большинстве бензиновые. Евгений Лысый.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]