Уровень шума в городских автобусах
Максим84
10.07.2005 08:05
Добрый день. Я из далекого Владивостока, где ходят одни корейские автобусы, поэтому даже не представляю себе, что такое для пассажира отечественные. И мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь провел сравнительный анализ уровня шума в салоне между следующими моделями: Икарус-415/435, ЛАЗ-4202/52523/52527/52529, ЛиАЗ-5256 (КамАЗ, ЯМЗ, Caterpillar), ЛиАЗ-6212, МАЗ-103/104/105, МАРЗ-52661, НефАЗ-5299, ПАЗ-5271/5272. И еще - существуют ли какие-либо нормы на уровень шума?
Alex - MTB-82
10.07.2005 10:30
Ебургские 283 очень уж шумные. Re: И еще - существуют ли какие-либо нормы на уровень шума?
Максим84
10.07.2005 10:41
Ну, не знаю насчет норм. Но интересно было бы расположить упомянутые мной модели в порядке убывания (или возрастания) шумности в салоне. Потому как и про ХБИ с КамАЗовским движком, и про МАЗ слышал, что очень уж шумно в салоне. Но интересно именно сравнение друг с другом. А что, 283 шумнее даже ЛиАЗа-677 и ЛАЗа-695? Re: И еще - существуют ли какие-либо нормы на уровень шума?
Alex - MTB-82
10.07.2005 11:27
Максим84 писал(а): > А что, 283 шумнее даже ЛиАЗа-677 и ЛАЗа-695? Да, сильно шумнее! Особенно снаружи. Звук весьма характерный - без труда можно определить в потоке машин не глядя. А 695 - как раз очень тихий автобус. Да и двигатель КамАЗ тихим считается. Re: И еще - существуют ли какие-либо нормы на уровень шума?
Андрей Горбунов
10.07.2005 11:47
> Да, сильно шумнее! Особенно снаружи. Звук весьма характерный - > без труда можно определить в потоке машин не глядя. > А 695 - как раз очень тихий автобус. Да и двигатель КамАЗ тихим > считается. Ну еще один бред! Что теперь все, что можно засунуть в Лиаз будет считаться тихим и идеальным, а Рабу, которая явно получше Камаза будет, назовем полным отстоем? А где будем мерить уровень шума(+)
karelalex
10.07.2005 13:45
В И-435 и Л-6212 на передних сидениях мотора практически не слышно. А в 280 икарусах его слышно даже в конце прицепа. Re: Уровень шума в городских автобусах
Михаил Е.
10.07.2005 14:54
Давайте попробуем сравнить. Оценивать уровень шума будем в самом шумном месте :) 1. ЛАЗ-695 - одно из самых шумных транспортных средств вообще, причем раздражает не только характерный низкочастотный жужжащий звук двигателя, но и очень громкое шипение пневмопривода дверей. 2. ЛиАЗ-5256.00 (с двигателем Камаз) - давненько в таких не ездил, но шуму от них явно больше, чем от Икаруса-280, особенно в хвосте. ЛАЗ-4202 - ни разу не ездил, но судя по всему по звуку он тождественен ЛиАЗу-5256.00 (двигатель такой же) 3. Мерседес О325 - очень шумная машинка, гудит примерно как Камаз, в хвосте сильнее. Но они уже и старые (1994-1996 гг.) 4. Икарус-280/283/260/263 - старые Икарусы просто ревут, не очень громко, у более новых к реву еще добавляется характерный клокочущих шуй (как у Камаза). Шум по всему салону, самое шумное место - над двигателем (вблизи второй двери) 5. ЛиАЗ-5256.25 (Катерпиллар) и 6212 - и короткие, и длинные шумят абсолютно одинаково, шум концентрируется в хвосте, в передней части салона весьма тихо (особенно у 6212). Очень быстро стареют, автобусы 4-5-летнего возраста шумят значительно сильнее, чем новые, вибрации в хвосте становятся очень сильными. Но в целом они менее шумные, чем Икарусы-280! То же можно сказать и о новых низкопольниках 5292. 5. Всякие немецкие автобусы 80-х гг. (МАN SL202, Мерседес О405 и др.) - несмотря на почтенный возраст, шумят весьма сносно, у сочлененных МАНов и Мерседесов шумно только в прицепе. Тембр звука приятный. Правда я имею ввиду автобусы "Мострансавто", которые в очень хорошем состоянии. В других регионах они разболтаннее и вообще представляют собой реальный хлам :) Подозреваю, что ГолАЗ-АКА-6226 (клон Мерседеса О405G, сравнительно новый) вообще практически бесшумен. 6. МАЗ-103 и др. - в целом тихие, но при разгоне очень неприятный шум и вибрации, зависящий от возраста. Но тише, чем у 5256.25 7. Икарус-415/435, Московит-6222 - мне кажется, бесшумнее, чем 5256/6212, но шум типичный икарусовский (рёв + клокотание), так как на них ставится двигатель Раба. Шум сконцентрирован в хвосте. А так вообще объективную оченку дать трудно, нужна соответствующая аппаратура :) а именно, Шумомер! (+)
АСЯ
10.07.2005 15:46
Причём мерить нужно не модели, а источники шума. Мерить нужно в лабораторных условиях. Если кому-то очень это интерсено, могу порекомендовать контору занимающуюся поверками и измерениями, но сразу скажу, это весьма дорого. Re: Уровень шума в городских автобусах
Иван Садовский
10.07.2005 19:32
> быстро стареют, автобусы 4-5-летнего возраста шумят значительно > сильнее, чем новые, вибрации в хвосте становятся очень > сильными. Это не из-за этого, это от настройки дизеля для максимальной экономии соляры. Хотя самые вибростенды - это 325-е мерсюки и по шумности лидируют тоже они.... Но это можно и на возраст списать... Re: Уровень шума в городских автобусах
Pro-man
10.07.2005 23:58
Михаил Е. писал(а): > Подозреваю, что ГолАЗ-АКА-6226 (клон Мерседеса О405G, > сравнительно новый) вообще практически бесшумен. Да, это так. Так же и у Мерседесов O345G. Даже на средней площадке передней секции двигателя практически не услышишь, а около кабины водителя - совсем тихо. В прицепе конечно хуже, чем ближе к двигателю, тем громче. К тому же на остановках Мерсы еще и вибрируют ощутимо. Но все равно гораздо тише чем в Икарусах / ЛиАЗах / ЛАЗах. В давно не ремонтированных автобусах еще слегка действует на нервы вибрация и грохот разболтанного узла сочленения. Кстати ездит АКА-6226 на мой взгляд плавнее Мерса. Толчки при переключении передач практически не ощущаются, все происходит плавно, только изменяется тембр двигателя. В Мерсах толчки заметнее. Re: Уровень шума в городских автобусах
Чен
11.07.2005 00:03
Старые дребезжащие 435/437 гораздо шумнее любого 280. :( Хорошо заметно на 688 и 127 маршруте. Re: Уровень шума в городских автобусах
Al_y
12.07.2005 00:50
Субъективное мнение. Если двигатель ЯМЗ, то самый шумный МАЗ-104, очевидно предшественник которого изначально рассчитывался Неопланом на европейские двигатели. Затем идет МАРЗ и с большим отрывом в бесшумность ЛиАЗ 5256.30 Если сравнивать разные версии ЛиАЗ 5256, то .00 .30 и .40 примерно одинаковы. Шумность скорее зависит от особенностей конкретной машины. Хотя звук КамАЗовского дизеля скорее жужжаще-воющий, а ЯМЗ тарахтящий с присвистом, кому что больше нравится. 525625 с Катом самая бесшумная, там шумит в основном мост и свистит турбонаддув. ЛАЗ 52523 с двигателем Рено где-то между 525600 и 525625, а ЛАЗ 4202 примерно соответствует 525600. Шумность И-280 очень сильно зависит от состояния. В старых может скрипеть "гармошка", дребезжать стекла форточек. Если же И-280 в хорошем состоянии после ремонта, то шумность в нем в среднем по салону может быть заметно меньше, чем в новом 5256 с отечественным двигателем. Б/у МАНы, Мерседесы и т.д. в нераздолбанном состоянии бесшумней 525625. Re: Уровень шума в городских автобусах
Михаил Е.
12.07.2005 08:55
Чен писал(а):
> 435/437 -- Икарусы. На всякий случай :) Да нет в природе Икаруса-437 (во всяком случае, в России)! Есть сочлененный 435 и соло 415 Сообщение изменено (12-07-05 08:56) Re: Уровень шума в городских автобусах
Чен
13.07.2005 07:42
Виноват, шарик за ролик заехал. 415, конечно. НефАЗ и ЛиАЗ
Максим84
13.07.2005 11:07
На самом деле довелось прокатиться по разу в Питере на НефАЗе-5299 и ЛиАЗе-5256 (оба городские 3-дверки). НефАЗ очень шумный - громкое тарахтенье и вибрация на протяжении всей езды. А ЛиАЗ - слабое жужжанье короткое время (пока набирает скорость), а далее просто по инерции с прерывистым скрипом. Становится интересно, что это за модификация ЛиАЗа - 00, 25, 30 или 40? Вообще, какие модификации ЛиАЗа есть в Питере? И еще я так и не понял: какой движок шумнее - КамАЗ-740 (5256.00,40) или ЯМЗ-236 (МАРЗ-52661)?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]