ЛАЗ-695Е
Zap
22.06.2005 16:52
Наконец-то я поймал этот автобус. Не уверен, точно ли это ЛАЗ-695Е. По словам водителя он 1973 года. У нас сохранился только один такой, возит рабочих "Колэнерго". Re: ЛАЗ-695Е
Александр А
22.06.2005 17:51
Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.
22.06.2005 17:55
Да, это ЛАЗ-695М. В мире таких сохранилось единицы! Это какой город? Мурманск (-)
Александр А
22.06.2005 17:57
0 Re: ЛАЗ-695Е
Zap
22.06.2005 18:55
Вот еще его фото. Видно окошко над задней дверью. Значит, это ЛАЗ-695М ? На форуме еще было фото такого же , из Калуги. Что известно про него, какого он года? Где еще остались такие? Я несколько месяцев целенаправленно искал этот автобус, но он все от меня уходил. Но все равно попался:-) Раньше у "Колэнерго" был еще такой же, но 697-й (Турист). Его недавно списали. А еще у нас в городе есть служебный Лиаз-677 ("скотовоз", я не люблю это название) без бамперов и с круглыми фонарями. Но я его в этом году только один раз видел. Re: ЛАЗ-695Е
Nafanja
23.06.2005 02:20
А в чём различия между ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М? Различия
Александр А
23.06.2005 12:22
Из визуальных - наличие у 695Е большого воздухозаборника, идущего сзади на крышу. У 695М есть небольшие воздухозаборники за последними окнами. Насчёт двигателя не уверен. Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.
23.06.2005 12:28
У 695Е над окнами есть дополнительные окошки (как у ПАЗ-672) - так было модно в 50-60-х гг. Сзади есть что-то вроде раструба воздушного охлаждения. У 695М ничего этого уже нет. 695М - это ведь тот же 695Н, но с более круглой мордой и маленькими фонарями на задке. Точнее, 695М - это переходная модель между совсем старым 695Е и более современным 695Н. Вот фото музейного ЛАЗ-695Е с сайта "Московский автобус": http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_1.jpg http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_2.jpg http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_3.jpg http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_4.jpg Re: ЛАЗ-695Е
Евгений (Якутск)
23.06.2005 13:31
В Якутске на маршруте видел 695Н (именно "Н") с точно такими же четыремя круглыми задними фонарями, как на 695Е и М. Окошек над дверями нет. А что это? Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.
23.06.2005 14:04
Евгений (Якутск) писал(а): > В Якутске на маршруте видел 695Н (именно "Н") с точно такими же > четыремя круглыми задними фонарями, как на 695Е и М. Окошек над > дверями нет. > А что это? Ну, допустим, в его зад кто-нибудь въехал, или сгорело там то-нибудь, а при восстановлении использовались детали от более старого 695М, которые тогда еще могли эксплуатироваться Re: ЛАЗ-695Е
Zap
23.06.2005 14:53
ЛАЗ-695Н с круглыми фонарями тоже встречаются. Я недавно видел такой (служебный). Еще у нас есть в автоколонне 1118 маршрутный ЛАЗ-695Н 1984 г.в., у него раньше были круглые фонари, но после капремонта в 2002 или 2003 г. ему заменили фонари на квадратные. Re: ЛАЗ-695Е
Шелепенков Максим
23.06.2005 16:15
Вся путаница в буквах!!! Дело в том, что ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 697Н сменили как раз в 1973 году более "круглых" своих собратьев с буквой "М". В этот же момент возобновили производство ЛАЗ 699, тоже с буквой Н. До этого выпускали в середине 60-х только ЛАЗ 699А, ЛАЗа 699Е никогда не было!!! Так вот, наладив выпуск автобусов модификации"Н", на ЛАЗе очень скоро их модернизировали (где-то в 1978 году), сменив у двух моделей индекс на "Р" (ЛАЗ 697Р и ЛАЗ 699Р), а у городского оставив букву "Н", хотя он тоже был модернизирован. Почему так получилось не совсем понятно... Отличительной особенностью модернизированных моделей были квадратные подфарники и спереди и сзади. У всех "Н" сзади фонари были как у "М", а спереди ставились маленькие овальчики сбоку (а не сверху) фар. Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.
23.06.2005 19:25
Шелепенков Максим писал(а): > Отличительной особенностью > модернизированных моделей были квадратные подфарники и спереди > и сзади. У всех "Н" сзади фонари были как у "М", а спереди > ставились маленькие овальчики сбоку (а не сверху) фар. А когда ставились прямоугольные передние фары, похожие на рафиковские? Только в 1973-1978 гг.? Re: ЛАЗ-695Е
Володя С
24.06.2005 12:58
ЛАЗ-695Н выпускался с 1976 года, фары были круглые, форточки на всех окнах, на передке большая буква Л как у ЛАЗ-695Е, М. Однако уже через несколько месяцев пришли машины, у которых появилась новая эмблема -букма Л помещенная в квадрат, изменился также тип фирменной окраски, сохранившаяся до наших днейВ конце 1976 новые изменения-форточки на окнах через одну. Прямоугольные фары появились в 1977 году. В этом же году, в соответствии с новым стандартом, появились новые подфарники совмещенные с габаритными огнями. А вот когда опять вернулись круглые фары и исчезли окошки над дверями? Может кто помнит? В 1985 очередной рестайлинг. Противотуманки стали прямоугольными, исчезла фальш решетка радиатора, новая эмблема-буква Л в круге. В этом виде автобус выпускался до наших дней. И еще. С середины 1974 по 1976г выпускалась переходная модель ЛАЗ-695 М- перед как у ЛАЗ-695М, зад как у ЛАЗ-695Н и своя фирменная окраска. Кроме того параллельно выпускался экспортны й вариант, который внешне отличался видом окраски( Например ЛАЗ-695Е красились по типу ЛАЗ-697Е), а на колесах колпаки как у "Туристов". У экспортного варианта ЛАЗ-695Н были другие сиденья, ручки были обтянуты травмобезопасными валиками. В тоже время внутри (сиденья и пр) ничего не менялось с 1960 года. Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.
24.06.2005 18:07
ЛАЗы 76-77 гг. с круглыми фарами где-нибудь остались? Чем они отличаются от ЛАЗов 80-90-х гг.? Re: ЛАЗ-695Е
vict
24.06.2005 18:24
А чем отличается 695Б от 695Е? Двигателем? Re: Различия
Сергей Ахметов
24.06.2005 18:50
Александр А писал(а): > Из визуальных - наличие у 695Е большого воздухозаборника, > идущего сзади на крышу. У 695М есть небольшие воздухозаборники > за последними окнами. Насчёт двигателя не уверен. Двигатель и коробка - совершенно одинаковые, от ЗиЛ-130. А вот самое главное визуальное отличие не упомянуто - у ЛАЗов серий Б и Е оконные проемы низкие, а на боковых скатах крыши имеется цветное остекление, а у ЛАЗов серии М окна высокие и остекления на крыше нет. Главными визуальными отличиями ЛАЗов серии Б являются арки колес, имеющие угловатую форму, причем арки задних колес ниже, чем арки передних. У ЛАЗов серии Е и более поздних, арки всех колес имеют полукруглую форму. Re: Различия
Михаил Е.
24.06.2005 19:41
Сергей Ахметов писал(а): > Двигатель и коробка - совершенно одинаковые, от ЗиЛ-130. А вот > самое главное визуальное отличие не упомянуто - у ЛАЗов серий Б > и Е оконные проемы низкие, а на боковых скатах крыши имеется > цветное остекление, а у ЛАЗов серии М окна высокие и остекления > на крыше нет. Невнимательно читаете - об этом различии уже говорилось выше :) "У 695Е над окнами есть дополнительные окошки (как у ПАЗ-672) - так было модно в 50-60-х гг." Насчет двигателя. Если у ЛАЗов двигатель от ЗиЛ-130, то почему он гораздо интенсивнее жужжит? Из-а воздушного охлаждения? (запорожцы с воздушным охлаждениям тоже сильно жужжат!) Re: Различия
Евгений (Якутск)
26.06.2005 16:15
У всех ЛАЗов охлаждение движка водяное. Жужжит, а точнее, ревет и воет :) на ЛАЗе, IMHO, не сколько движок, а его кулер. У него слева по ходу стоит огромный вентилятор радиатора движка. Вот он и воет как волк на луну :). А вообще, ЛАЗ, во всяком случае 695Н - мощный дорожный пылесос :). Весь воздух, всосаный кулером проходит в салон. А салон служит бункером пылесоса. Чтобы не возить воздух, в бункере установлены сидения для пассажиров :). Представляете, что происходит на пыльной дороге? Вся поднятая колесами пыль всасывается вентилятором в салон :). Насчет 695Е сказать не могу, не катался на таком еще :(. Re: Различия
vict
27.06.2005 13:16
Не думаю, что только из-за изменения колесных арок кузова дали другой индекс.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]