ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ЛАЗ-695Е
Zap  22.06.2005 16:52

Наконец-то я поймал этот автобус. Не уверен, точно ли это ЛАЗ-695Е. По словам водителя он 1973 года. У нас сохранился только один такой, возит рабочих "Колэнерго".

Re: ЛАЗ-695Е
Александр А  22.06.2005 17:51

Похоже, это ЛАЗ-695М

ссылка:
http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz695m.html

Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.  22.06.2005 17:55

Да, это ЛАЗ-695М. В мире таких сохранилось единицы! Это какой город?

Мурманск (-)
Александр А  22.06.2005 17:57

0

Re: ЛАЗ-695Е
Zap  22.06.2005 18:55

Вот еще его фото. Видно окошко над задней дверью.



Значит, это ЛАЗ-695М ? На форуме еще было фото такого же , из Калуги. Что известно про него, какого он года? Где еще остались такие?
Я несколько месяцев целенаправленно искал этот автобус, но он все от меня уходил. Но все равно попался:-) Раньше у "Колэнерго" был еще такой же, но 697-й (Турист). Его недавно списали. А еще у нас в городе есть служебный Лиаз-677 ("скотовоз", я не люблю это название) без бамперов и с круглыми фонарями. Но я его в этом году только один раз видел.

Re: ЛАЗ-695Е
Nafanja  23.06.2005 02:20

А в чём различия между ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М?

Различия
Александр А  23.06.2005 12:22

Из визуальных - наличие у 695Е большого воздухозаборника, идущего сзади на крышу. У 695М есть небольшие воздухозаборники за последними окнами. Насчёт двигателя не уверен.

Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.  23.06.2005 12:28

У 695Е над окнами есть дополнительные окошки (как у ПАЗ-672) - так было модно в 50-60-х гг. Сзади есть что-то вроде раструба воздушного охлаждения. У 695М ничего этого уже нет. 695М - это ведь тот же 695Н, но с более круглой мордой и маленькими фонарями на задке. Точнее, 695М - это переходная модель между совсем старым 695Е и более современным 695Н.

Вот фото музейного ЛАЗ-695Е с сайта "Московский автобус":

http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_1.jpg
http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_2.jpg
http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_3.jpg
http://bus.ruz.net/events/20040808/laz-695e_4.jpg

Re: ЛАЗ-695Е
Евгений (Якутск)  23.06.2005 13:31

В Якутске на маршруте видел 695Н (именно "Н") с точно такими же четыремя круглыми задними фонарями, как на 695Е и М. Окошек над дверями нет.
А что это?

Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.  23.06.2005 14:04

Евгений (Якутск) писал(а):

> В Якутске на маршруте видел 695Н (именно "Н") с точно такими же
> четыремя круглыми задними фонарями, как на 695Е и М. Окошек над
> дверями нет.
> А что это?

Ну, допустим, в его зад кто-нибудь въехал, или сгорело там то-нибудь, а при восстановлении использовались детали от более старого 695М, которые тогда еще могли эксплуатироваться

Re: ЛАЗ-695Е
Zap  23.06.2005 14:53

ЛАЗ-695Н с круглыми фонарями тоже встречаются. Я недавно видел такой (служебный). Еще у нас есть в автоколонне 1118 маршрутный ЛАЗ-695Н 1984 г.в., у него раньше были круглые фонари, но после капремонта в 2002 или 2003 г. ему заменили фонари на квадратные.

Re: ЛАЗ-695Е

Вся путаница в буквах!!! Дело в том, что ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 697Н сменили как раз в 1973 году более "круглых" своих собратьев с буквой "М". В этот же момент возобновили производство ЛАЗ 699, тоже с буквой Н. До этого выпускали в середине 60-х только ЛАЗ 699А, ЛАЗа 699Е никогда не было!!!
Так вот, наладив выпуск автобусов модификации"Н", на ЛАЗе очень скоро их модернизировали (где-то в 1978 году), сменив у двух моделей индекс на "Р" (ЛАЗ 697Р и ЛАЗ 699Р), а у городского оставив букву "Н", хотя он тоже был модернизирован. Почему так получилось не совсем понятно... Отличительной особенностью модернизированных моделей были квадратные подфарники и спереди и сзади. У всех "Н" сзади фонари были как у "М", а спереди ставились маленькие овальчики сбоку (а не сверху) фар.

Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.  23.06.2005 19:25

Шелепенков Максим писал(а):

> Отличительной особенностью
> модернизированных моделей были квадратные подфарники и спереди
> и сзади. У всех "Н" сзади фонари были как у "М", а спереди
> ставились маленькие овальчики сбоку (а не сверху) фар.

А когда ставились прямоугольные передние фары, похожие на рафиковские? Только в 1973-1978 гг.?

Re: ЛАЗ-695Е
Володя С  24.06.2005 12:58

ЛАЗ-695Н выпускался с 1976 года, фары были круглые, форточки на всех окнах, на передке большая буква Л как у ЛАЗ-695Е, М. Однако уже через несколько месяцев пришли машины, у которых появилась новая эмблема -букма Л помещенная в квадрат, изменился также тип фирменной окраски, сохранившаяся до наших днейВ конце 1976 новые изменения-форточки на окнах через одну. Прямоугольные фары появились в 1977 году. В этом же году, в соответствии с новым стандартом, появились новые подфарники совмещенные с габаритными огнями. А вот когда опять вернулись круглые фары и исчезли окошки над дверями? Может кто помнит? В 1985 очередной рестайлинг. Противотуманки стали прямоугольными, исчезла фальш решетка радиатора, новая эмблема-буква Л в круге. В этом виде автобус выпускался до наших дней.
И еще. С середины 1974 по 1976г выпускалась переходная модель ЛАЗ-695 М- перед как у ЛАЗ-695М, зад как у ЛАЗ-695Н и своя фирменная окраска.
Кроме того параллельно выпускался экспортны й вариант, который внешне отличался видом окраски( Например ЛАЗ-695Е красились по типу ЛАЗ-697Е), а на колесах колпаки как у "Туристов". У экспортного варианта ЛАЗ-695Н были другие сиденья, ручки были обтянуты травмобезопасными валиками.
В тоже время внутри (сиденья и пр) ничего не менялось с 1960 года.

Re: ЛАЗ-695Е
Михаил Е.  24.06.2005 18:07

ЛАЗы 76-77 гг. с круглыми фарами где-нибудь остались? Чем они отличаются от ЛАЗов 80-90-х гг.?

Re: ЛАЗ-695Е
vict  24.06.2005 18:24

А чем отличается 695Б от 695Е? Двигателем?

Re: Различия
Сергей Ахметов  24.06.2005 18:50

Александр А писал(а):

> Из визуальных - наличие у 695Е большого воздухозаборника,
> идущего сзади на крышу. У 695М есть небольшие воздухозаборники
> за последними окнами. Насчёт двигателя не уверен.

Двигатель и коробка - совершенно одинаковые, от ЗиЛ-130. А вот самое главное визуальное отличие не упомянуто - у ЛАЗов серий Б и Е оконные проемы низкие, а на боковых скатах крыши имеется цветное остекление, а у ЛАЗов серии М окна высокие и остекления на крыше нет. Главными визуальными отличиями ЛАЗов серии Б являются арки колес, имеющие угловатую форму, причем арки задних колес ниже, чем арки передних. У ЛАЗов серии Е и более поздних, арки всех колес имеют полукруглую форму.

Re: Различия
Михаил Е.  24.06.2005 19:41

Сергей Ахметов писал(а):

> Двигатель и коробка - совершенно одинаковые, от ЗиЛ-130. А вот
> самое главное визуальное отличие не упомянуто - у ЛАЗов серий Б
> и Е оконные проемы низкие, а на боковых скатах крыши имеется
> цветное остекление, а у ЛАЗов серии М окна высокие и остекления
> на крыше нет.

Невнимательно читаете - об этом различии уже говорилось выше :)
"У 695Е над окнами есть дополнительные окошки (как у ПАЗ-672) - так было модно в 50-60-х гг."

Насчет двигателя. Если у ЛАЗов двигатель от ЗиЛ-130, то почему он гораздо интенсивнее жужжит? Из-а воздушного охлаждения? (запорожцы с воздушным охлаждениям тоже сильно жужжат!)

Re: Различия
Евгений (Якутск)  26.06.2005 16:15

У всех ЛАЗов охлаждение движка водяное.
Жужжит, а точнее, ревет и воет :) на ЛАЗе, IMHO, не сколько движок, а его кулер. У него слева по ходу стоит огромный вентилятор радиатора движка. Вот он и воет как волк на луну :).
А вообще, ЛАЗ, во всяком случае 695Н - мощный дорожный пылесос :). Весь воздух, всосаный кулером проходит в салон. А салон служит бункером пылесоса. Чтобы не возить воздух, в бункере установлены сидения для пассажиров :). Представляете, что происходит на пыльной дороге? Вся поднятая колесами пыль всасывается вентилятором в салон :). Насчет 695Е сказать не могу, не катался на таком еще :(.

Re: Различия
vict  27.06.2005 13:16

Не думаю, что только из-за изменения колесных арок кузова дали другой индекс.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]