идеальный автобус
Vlad
13.04.2005 15:52
Сейчас меня побьют камнями, но все-таки, попробуем подойти серьезно. Итак, вашему вниманию предлагается вопрос, заданный Владимиром Яцуковичем, управляющим по маркетингу Управляющей компании "Автолайн-Транслайт" на Троицком форуме. Надо сказать, что последний год-два "Автолайн" проводит вполне ощутимую политику по улучшению своих услуг, борьбе за платежеспособного пассажира. По крайней мере, на обсуждаемом маршруте N110 (м. Теплый Стан - Троицк). На маршруте в течении последних 10 лет стоимость проезда стабильно ниже, нежели на параллельных конкурирующих маршрутах Мосгортранс-а, гораздо выше уровень обслуживания (по крайней мере зимой температура в салоне заметно выше, чем на улице), в конце прошлого года введены три автобуса Scania Omnilink, ходящие по удобному тактовому расписанию независимо от заполненности и.т.д... Впрочем, я не собирался пиарить "Автолайн", просто интересно услышать мнение многоуважаемой публики по существу заданного вопроса. Итак: ===================== В каких направлениях должно идти развитие транспорта? В каком подвижном составе нуждаются пассажиры, какое количество мест оптимально? Какими опциями должен обладать идеальный маршрутный автобус при условии сохранения действующих тарифов? ===================== Заранее спасибо. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Опция 1 идеального автобуса: платят ВСЕ. Независимо от того, кому автобус принадлежит. (-)
Виталий Шамаров
13.04.2005 15:55
0 Re: Опция 1 идеального автобуса: платят ВСЕ. Независимо от того, кому автобус принадлежит.
Vlad
13.04.2005 16:22
Вопрос касается не организационно-административной части (с вопросом оплаты а "Автолайна" как раз все в порядке :), а именно технической. Т.е. каким должен (по-вашему) быть идеальный автобус с точки зрения конфигурации, количества мест, соотношения цена/качество и.т.д... Понятно, что "комфортным", "динамичным". и.т.д.. но интересно услышать не качественные эпитеты, а количесвенные, подкрепленные ссылками на известные модели. Опишу рассматриваемый маршрут N110. Протяженность - около 22км, остановки расположены неравномерно по длине - довольно часто в Троицке и экспрессный ход до Москвы. Как раз закупленные Scania Omnilink CL94UB-4x2 подходят очень хорошо - широкие двери и низкий пол в передней части обеспечивают удобный выход на конечной у метро, наличие высокопольной части не сильно мешает т.к. маршрут - пригородный и большого пассажирообмена на промежуточных остановках нет. Большое количество сидячих мест в ущерб стоячим так же оптимально для такого маршрута: комфорт ниже, чем в междугородних, зато самих сидений больше, (продолжительность поездки 20-30 минут, для стояния уже тяжеловато). Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй
13.04.2005 17:18
или по крайней мере отдельную планировку салона.
Общее направление работ: низкий (пониженный) пол, удобство входа-выхода (включая отсутствие турникета) и перемещения по салону. Двигатель дизельный Евро-3, ближайшая перспектива - газодизели Евро-4 с крышевым размещением баллонов. Рассматриваем односекционные машины; сочленённые получаются из одиночек вполне очевидными преобразованиями. Между всеми типами машин - высочайшая унификация всего и вся до последней лампочки и поручня. Пригородный маршрут (до 30-40 км): число сидений 30-40, допускается пониженный (а не низкий) пол (до 500 мм), одно из типовых решений - 15-метровая 3-осная машина. Размещение двигателя - заднее поперечное. Две двери - в переднем свесе и в задней части базы. Опционально (а в перспективе - для всех пригородных машин) кондиционирование воздуха. Базируется на двухдверном ОмниЛинке, но с уменьшением уровня пола в задней части (используются низкопрофильные грузовые мосты, как в МАЗ-103); или же что-то типа МАЗ-104С. Городской маршрут типа "район за МКАД - метро": специфика маршрута близка к пригороду, но число сидений уменьшается на 5-10. Предпочтительно использование сочленённых машин. Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью низкий пол (не более 35 см в створе всех дверей), 3-4 двери (2+2+2 или 1+2+2+2 с двумя дверями в базе). Размещение двигателя - шахтное, при возможности (если развесовка позволит) - над колесом для уменьшения потерь площади пола. Высокая степень унификации с троллейбусом. АКПП или электротрансмиссия обязательны. Кондиционер необязателен, в качестве замены - сдвижные (не откидные) форточки. Базируется на МАЗ-103. У сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105. Сообщение изменено (14-04-05 09:36) Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri
13.04.2005 17:46
Антон Чиграй писал(а): > Пригородный маршрут (до 30-40 км): число сидений 30-40 Можно сказать проще: столько, сколько влезет в 12-метровый автобус, если его заставить сиденьями в 4 ряда :). > Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"? > сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост > поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105. Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой редьки, будь в Митино в достатке маршруток - давно бы перелез на них. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй
13.04.2005 17:54
> > Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью > Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"? 12 метров (МАЗ-103). > > сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост > > поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105. > Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую > неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой редьки Предложите альтернативу из числа автобусов. Не забудьте про место на дороге и численность водителей. Re: идеальный автобус
nbr11
13.04.2005 19:07
Пожелание: Полностью покрыть МКАД соединениями соседних районов/ концов веток метро! Re: идеальный автобус
Михаил Е.
14.04.2005 08:47
Низкопольность низкопольностью, но количество сидячих мест важнее. Чем старше становишься, тем острее это осознаешь :) сидеть в автобусе всё равно приятнее, чем стоять, и не только бабулям :) Действительно, деление маршрутов на категории, предложенное Антоном Чиграем, очень необходимо. Но я бы еще предложил категорию "Метро - Удалённый район перед МКАД", совпадающую по возможностям с "Метро - Район за МКАД". Например 172-й и 244-й автобусы кольцуются перед МКАД, но гораздо ближе к Мытищам, нежели к ВДНХ :) поэтому они почти пригородные, и ПС на них должен быть соответствующий! Тем более подавляещее число пассажиров едут до нескольких самых дальних остановок! Для таких маршрутов ИМХО оптимльно что-то вроде современенных аналогов... Мерседеса О305G или O405G. У них в хвосте нет двери, но зато очень много сидений, да и вообще чаще встречаются сидения 2+2, нежели 2+1. Задняя дверь после введения АКСП смысла не имеет. Накопительные площадки напротив 2 и 3 двери должны быть обязательно, иначе автобус станет полностью пригородным. Подозреваю, что вместимость О405G выше, чем ЛиАЗ-6212 (хотя может и ошибаюсь). Соло-автобусы на таких маршрутах категорчисеи запрещены. Для менее нагруженных маршутрутов, прежде всего "подвозочных", минут на 10-15, не больше, годятся как раз низкопольники, но с божеским числом сидений. МАЗ-103 вполне подходит, но сидений надо влепить чуть побольше, незачем там всю середину салона делать пустой. Для воздуховозов Центра вроде 78-го и 40-го, транспортное значение которых практически сведено к нулю, сгодятся и обычные ХБИ-шки, а лучше низкопольники, чтобы унифицировать с "подвозочными". Какая разница, на чём совершать эксурсию по задворками Москвы Исторической? Боьше 20-30 таких экскурсантов за рейс не наберется. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri
14.04.2005 11:21
Антон Чиграй писал(а): >>> Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью >> Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"? > 12 метров (МАЗ-103). Печально... на этот габарит хорошо бы иметь хоть 35 мест. > Предложите альтернативу из числа автобусов. Мы какое применение обсуждаем :)? Если максимально дешёвую "бомжевозку" - не нужно мучиться, есть "ЛиАЗ-6212" (для увеличения вместимости можно ещё выкинуть часть сидений). Если то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас, деньги, - это должно быть что-то типа "Газели", т.е. с динамикой и маневренностью ближе к легковушке, а не к фуре, чтобы дорога от метро до дома занимала не 30-40, а 10-15 минут. Про "Богданы"/ПАЗы молчу - давно не пробовал. > Не забудьте про место на дороге Не интересует. > и численность водителей. "Газели" себя прекрасно окупают - иначе бы "Автолайна" и иже с ним не существовало бы. Так что не проблема. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй
14.04.2005 11:52
> > Предложите альтернативу из числа автобусов. > Мы какое применение обсуждаем :)? Мы обсуждаем единственно возможный вариант вывоза автобусами пассажиропотока порядка 10 тысяч в час и более, каковой имеет место быть в Митино. Вообще-то этот поток уже для рельсового транспорта, но за отсутствием оного приходится довольствоваться тем что есть. > то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас, > деньги, - это должно быть что-то типа "Газели", т.е. с > динамикой и маневренностью ближе к легковушке, а не к фуре, > чтобы дорога от метро до дома занимала не 30-40, а 10-15 минут. Чем меньше время в пути - тем больше ожидание на остановке, поскольку сокращение времени в пути достигается в том числе неостановкой маршруток на промежуточных остановках. Если на конечной ещё сесть можно, то на промежуточных остановках маршрутка может вообще не остановиться. > > Не забудьте про место на дороге > Не интересует. Будете стоять в пробке из автобусов даже при полном отсутствии прочего транспорта, чего достичь всё равно не получится. > > и численность водителей. > "Газели" себя прекрасно окупают - иначе бы "Автолайна" и иже с > ним не существовало бы. Так что не проблема. Окупают за счёт чёрного нала и полного отсутствия даже намёков на соблюдение Трудового кодекса. Так что в нашем бардаке условия у маршруток и Мосгортранса изначально неравные. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Серега
14.04.2005 17:16
Dmitri писал(а): > Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую > неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой > редьки, будь в Митино в достатке маршруток - давно бы перелез > на них. Советую пересесть на велик, а здесь не городить глупости. Без сочлененных машин город задохнется. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri
14.04.2005 17:42
Серега писал(а): > Советую пересесть на велик, а здесь не городить глупости. Взаимно. > Без сочлененных машин город задохнется. Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас водители получают штуку-две баксов в месяц ;)? Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй
14.04.2005 17:54
> Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за > желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас > водители получают штуку-две баксов в месяц ;)? А давно у нас автобусы по 300-400 тысяч евро и солярка по 0.9-1.2 евро? Так что доля зарплаты в структуре расходов ещё неизвестно у кого выше. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri
14.04.2005 18:03
Антон Чиграй писал(а): > Мы обсуждаем единственно возможный вариант вывоза автобусами > пассажиропотока порядка 10 тысяч в час и более, каковой имеет > место быть в Митино. Пассажиропоток тоже бывает разный :). Есть те, которым нужно подешевле (желательно бесплатно ;)), для них можно даже "И-280". Есть те, которым нужно получше, хотя и подороже. Я ориентируюсь на них. По личному опыту, их много не будет, т.к. чаще всего у нас хотят подешевле, и намного реже - получше. Кстати, будет хотя бы шанс вытянуть на ОТ тех, кто сейчас ездит на машине. > Вообще-то этот поток уже для рельсового транспорта Метро уже который год на горизонте. А трамвая лучше не надо - потом я не смогу оттуда выбраться ни тушкой, ни чучелом... > Окупают за счёт чёрного нала и полного отсутствия даже намёков > на соблюдение Трудового кодекса. Это к контролирующим органам. Их у нас развелось столько, что палкой не перебьёшь. Re: идеальный автобус
Al_y
14.04.2005 22:41
Vlad писал(а): > ===================== > В каких направлениях должно идти развитие транспорта? В каком > подвижном составе нуждаются пассажиры, какое количество мест > оптимально? Какими опциями должен обладать идеальный маршрутный > автобус при условии сохранения действующих тарифов? > ===================== Пассажиры нуждаются не в автобусах, а в качественной транспортной услуге. Важная составляющая качества - интервал. Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. Скажем в пик ходят гармошки или 3-х осники с 60-70 сидячими местами, в межпиковое время - что нибудь мест на 20-30 (ПАЗ, Аврора), рано и поздно - Газели. В час пик Газели тоже ходят, но позиционируются как "эксклюзив", например с остановками по требованию, в то время как ОБВ только на официальных остановках. Развитие коммерческого транспорта идет именно по такому пути - сначала Газели и ПАЗики, но целый день, затем появились БВ и ОБВ в основном в час пик. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Серега
14.04.2005 22:49
Dmitri писал(а): И давно это у нас > водители получают штуку-две баксов в месяц ;)? Представьте себе, получают, конечно недве, но штуку получают многие Re: идеальный автобус
Михаил Вайнштейн
15.04.2005 21:49
Al_y писал: > Пассажиры нуждаются не в автобусах, а в качественной > транспортной услуге. Важная составляющая качества - интервал. > Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. Скажем > в пик ходят гармошки или 3-х осники с 60-70 сидячими местами, в > межпиковое время - что нибудь мест на 20-30 (ПАЗ, Аврора), рано > и поздно - Газели. Такое деленте не рационально, это что получается если у водителя смена скажем с 14:00 до 22:00 он должен три раза менять автобус? Такое деление так же может не справится с неожиданным навалом пассажиров. Скажем наступил вечер, на маршрут вместо Лиаза выгнали ПАЗ, а тут толпа которая вполне бы влезла в ЛиАЗ, но в ПАЗ никак и что им делать ждать 20 минут следующий автобус? По моему большим городам типа Москвы, Питера, итп нужно стремится к тому чтобы все автобусы были одно типные (скажем ЛиАЗ 5256 и 6212 и всё и причём в одной и той же конфигурации), таким образом нужно как можно меньше разных деталей, да и чинить можно научится получше если не нужно знать как обращатся с десятками разных моторов и КПП. У нас например все автобусы купленные за последние 10 лет имеют одинаковые моторы и АКПП. Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Михаил Вайнштейн
15.04.2005 21:58
Антон Чиграй писал: > > Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за > > желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас > > водители получают штуку-две баксов в месяц ;)? > > А давно у нас автобусы по 300-400 тысяч евро и солярка по > 0.9-1.2 евро? Так что доля зарплаты в структуре расходов ещё > неизвестно у кого выше. У нас доля зарплаты в оперативных расходах транспортников состовляет около 75%, а топливо всего 7-8%. Деньги на покупку новых автобусов идут из другого кармана. :) Кстати на какой основе Московские транспортники закупают солярку? Наш транспортный комиетет покупает fuel futures (извините не знаю как это по русски называется), что позволяет им покупать топливо по $0.54 за литр, хотя теперь цен поднялась до $0.75 за литр. Таким образом транспортники экономят от 12 до 15 миллионов долларов ежегодно. Re: идеальный автобус
Михалыч
16.04.2005 01:41
>Если максимально дешёвую "бомжевозку" - не нужно мучиться, есть "ЛиАЗ-6212" (для увеличения вместимости можно ещё выкинуть часть сидений). Если то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас, деньги, - это должно быть что-то типа "Газели"> Жуть... Большей бомжевозки, чем Газель трудно найти. В Лиазе на сиденье можно спокойно сидеть, а ноги есть куда поставить. В Газели - сидишь как на шконке - и жёстко, и тесно и не повернуться... >Есть те, которым нужно получше, хотя и подороже. Я ориентируюсь на них.> Тогда забудьте про Газели. Нормальный автобус с максимально возможным числом сидений, обитых приятной тканью + низкий пол+ кондиционер(отопление)+расписание+выделенные полосы для движения. Вот тогда многие перестанут пользоваться ЛТ. >Важная составляющая качества - интервал. > Важная составляющая - это ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ и ЧЁТКОСТЬ. И здесь интервал "не катит" - только расписание. >Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. > В идеале - да. На практике это обернеётся огромными затратами в связи с простоями техники. >да и чинить можно научится получше если не нужно знать как обращатся с десятками разных моторов и КПП. > По хорошему чинить - это не дело перевозчиков. Чинить должны сервисные станции диллеров. >Наш транспортный комиетет покупает fuel futures (извините не знаю как это по русски называется)> "Топливные фьючерсы" :-) Т.е. покупает топливо, которое ещё не произведено... Re: идеальный автобус
Dmitri
18.04.2005 14:49
Михалыч писал(а): > Жуть... Большей бомжевозки, чем Газель трудно найти. В Лиазе на > сиденье можно спокойно сидеть, а ноги есть куда поставить. Если удастся сесть. А это более-менее реально только рано утром или поздно вечером. В остальное время - стоя. > Газели - сидишь как на шконке - и жёстко, и тесно и не > повернуться... Не, мне нормально. Не сравнить с той поездкой в автобусе, после которой я написал своё предыдущее письмо ;))). > Тогда забудьте про Газели. Нормальный автобус с максимально > возможным числом сидений, обитых приятной тканью + низкий пол+ > кондиционер(отопление)+расписание+выделенные полосы для > движения. Выделенных полос нет и не будет. Кстати, о времени в пути. Те 30-40 минут, о которых я пишу, - это без турникетов (в Митино пока что отурникечен только воздуховоз № 782 - который после этого уже не может обогнать 267-й :)))). А что будет после турникетизации?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]