ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
идеальный автобус
Vlad  13.04.2005 15:52

Сейчас меня побьют камнями, но все-таки, попробуем подойти серьезно.
Итак, вашему вниманию предлагается вопрос, заданный Владимиром Яцуковичем, управляющим по маркетингу Управляющей компании "Автолайн-Транслайт" на Троицком форуме.
Надо сказать, что последний год-два "Автолайн" проводит вполне ощутимую политику по улучшению своих услуг, борьбе за платежеспособного пассажира. По крайней мере, на обсуждаемом маршруте N110 (м. Теплый Стан - Троицк).
На маршруте в течении последних 10 лет стоимость проезда стабильно ниже, нежели на параллельных конкурирующих маршрутах Мосгортранс-а, гораздо выше уровень обслуживания (по крайней мере зимой температура в салоне заметно выше, чем на улице), в конце прошлого года введены три автобуса Scania Omnilink, ходящие по удобному тактовому расписанию независимо от заполненности и.т.д... Впрочем, я не собирался пиарить "Автолайн", просто интересно услышать мнение многоуважаемой публики по существу заданного вопроса. Итак:

=====================
В каких направлениях должно идти развитие транспорта? В каком подвижном составе нуждаются пассажиры, какое количество мест оптимально? Какими опциями должен обладать идеальный маршрутный автобус при условии сохранения действующих тарифов?
=====================

Заранее спасибо.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Опция 1 идеального автобуса: платят ВСЕ. Независимо от того, кому автобус принадлежит. (-)
Виталий Шамаров  13.04.2005 15:55

0

Re: Опция 1 идеального автобуса: платят ВСЕ. Независимо от того, кому автобус принадлежит.
Vlad  13.04.2005 16:22

Вопрос касается не организационно-административной части (с вопросом оплаты а "Автолайна" как раз все в порядке :), а именно технической. Т.е. каким должен (по-вашему) быть идеальный автобус с точки зрения конфигурации, количества мест, соотношения цена/качество и.т.д...
Понятно, что "комфортным", "динамичным". и.т.д.. но интересно услышать не качественные эпитеты, а количесвенные, подкрепленные ссылками на известные модели.
Опишу рассматриваемый маршрут N110.
Протяженность - около 22км, остановки расположены неравномерно по длине - довольно часто в Троицке и экспрессный ход до Москвы. Как раз закупленные Scania Omnilink CL94UB-4x2 подходят очень хорошо - широкие двери и низкий пол в передней части обеспечивают удобный выход на конечной у метро, наличие высокопольной части не сильно мешает т.к. маршрут - пригородный и большого пассажирообмена на промежуточных остановках нет. Большое количество сидячих мест в ущерб стоячим так же оптимально для такого маршрута: комфорт ниже, чем в междугородних, зато самих сидений больше, (продолжительность поездки 20-30 минут, для стояния уже тяжеловато).

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй  13.04.2005 17:18

или по крайней мере отдельную планировку салона.

Общее направление работ: низкий (пониженный) пол, удобство входа-выхода (включая отсутствие турникета) и перемещения по салону. Двигатель дизельный Евро-3, ближайшая перспектива - газодизели Евро-4 с крышевым размещением баллонов.
Рассматриваем односекционные машины; сочленённые получаются из одиночек вполне очевидными преобразованиями. Между всеми типами машин - высочайшая унификация всего и вся до последней лампочки и поручня.

Пригородный маршрут (до 30-40 км): число сидений 30-40, допускается пониженный (а не низкий) пол (до 500 мм), одно из типовых решений - 15-метровая 3-осная машина. Размещение двигателя - заднее поперечное. Две двери - в переднем свесе и в задней части базы. Опционально (а в перспективе - для всех пригородных машин) кондиционирование воздуха. Базируется на двухдверном ОмниЛинке, но с уменьшением уровня пола в задней части (используются низкопрофильные грузовые мосты, как в МАЗ-103); или же что-то типа МАЗ-104С.

Городской маршрут типа "район за МКАД - метро": специфика маршрута близка к пригороду, но число сидений уменьшается на 5-10. Предпочтительно использование сочленённых машин.

Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью низкий пол (не более 35 см в створе всех дверей), 3-4 двери (2+2+2 или 1+2+2+2 с двумя дверями в базе). Размещение двигателя - шахтное, при возможности (если развесовка позволит) - над колесом для уменьшения потерь площади пола. Высокая степень унификации с троллейбусом. АКПП или электротрансмиссия обязательны. Кондиционер необязателен, в качестве замены - сдвижные (не откидные) форточки. Базируется на МАЗ-103. У сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105.

Сообщение изменено (14-04-05 09:36)

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri  13.04.2005 17:46

Антон Чиграй писал(а):

> Пригородный маршрут (до 30-40 км): число сидений 30-40

Можно сказать проще: столько, сколько влезет в 12-метровый автобус, если его заставить сиденьями в 4 ряда :).

> Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью

Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"?

> сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост
> поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105.

Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой редьки, будь в Митино в достатке маршруток - давно бы перелез на них.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй  13.04.2005 17:54

> > Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью

> Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"?

12 метров (МАЗ-103).

> > сочленённой машины шахта остаётся в тягаче, задний мост
> > поворотный для увеличения маневренности - МАЗ-105.

> Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую
> неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой редьки

Предложите альтернативу из числа автобусов. Не забудьте про место на дороге и численность водителей.

Re: идеальный автобус
nbr11  13.04.2005 19:07

Пожелание:
Полностью покрыть МКАД соединениями соседних районов/ концов веток метро!

Re: идеальный автобус
Михаил Е.  14.04.2005 08:47

Низкопольность низкопольностью, но количество сидячих мест важнее. Чем старше становишься, тем острее это осознаешь :) сидеть в автобусе всё равно приятнее, чем стоять, и не только бабулям :)

Действительно, деление маршрутов на категории, предложенное Антоном Чиграем, очень необходимо. Но я бы еще предложил категорию "Метро - Удалённый район перед МКАД", совпадающую по возможностям с "Метро - Район за МКАД". Например 172-й и 244-й автобусы кольцуются перед МКАД, но гораздо ближе к Мытищам, нежели к ВДНХ :) поэтому они почти пригородные, и ПС на них должен быть соответствующий! Тем более подавляещее число пассажиров едут до нескольких самых дальних остановок!

Для таких маршрутов ИМХО оптимльно что-то вроде современенных аналогов... Мерседеса О305G или O405G. У них в хвосте нет двери, но зато очень много сидений, да и вообще чаще встречаются сидения 2+2, нежели 2+1. Задняя дверь после введения АКСП смысла не имеет. Накопительные площадки напротив 2 и 3 двери должны быть обязательно, иначе автобус станет полностью пригородным. Подозреваю, что вместимость О405G выше, чем ЛиАЗ-6212 (хотя может и ошибаюсь). Соло-автобусы на таких маршрутах категорчисеи запрещены.

Для менее нагруженных маршутрутов, прежде всего "подвозочных", минут на 10-15, не больше, годятся как раз низкопольники, но с божеским числом сидений. МАЗ-103 вполне подходит, но сидений надо влепить чуть побольше, незачем там всю середину салона делать пустой.

Для воздуховозов Центра вроде 78-го и 40-го, транспортное значение которых практически сведено к нулю, сгодятся и обычные ХБИ-шки, а лучше низкопольники, чтобы унифицировать с "подвозочными". Какая разница, на чём совершать эксурсию по задворками Москвы Исторической? Боьше 20-30 таких экскурсантов за рейс не наберется.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri  14.04.2005 11:21

Антон Чиграй писал(а):

>>> Городской развозной маршрут: число сидений 22-25, полностью
>> Это на какой размер автобуса? "ПАЗ"?
> 12 метров (МАЗ-103).

Печально... на этот габарит хорошо бы иметь хоть 35 мест.

> Предложите альтернативу из числа автобусов.

Мы какое применение обсуждаем :)? Если максимально дешёвую "бомжевозку" - не нужно мучиться, есть "ЛиАЗ-6212" (для увеличения вместимости можно ещё выкинуть часть сидений). Если то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас, деньги, - это должно быть что-то типа "Газели", т.е. с динамикой и маневренностью ближе к легковушке, а не к фуре, чтобы дорога от метро до дома занимала не 30-40, а 10-15 минут. Про "Богданы"/ПАЗы молчу - давно не пробовал.

> Не забудьте про место на дороге

Не интересует.

> и численность водителей.

"Газели" себя прекрасно окупают - иначе бы "Автолайна" и иже с ним не существовало бы. Так что не проблема.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй  14.04.2005 11:52

> > Предложите альтернативу из числа автобусов.

> Мы какое применение обсуждаем :)?

Мы обсуждаем единственно возможный вариант вывоза автобусами пассажиропотока порядка 10 тысяч в час и более, каковой имеет место быть в Митино. Вообще-то этот поток уже для рельсового транспорта, но за отсутствием оного приходится довольствоваться тем что есть.

> то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас,
> деньги, - это должно быть что-то типа "Газели", т.е. с
> динамикой и маневренностью ближе к легковушке, а не к фуре,
> чтобы дорога от метро до дома занимала не 30-40, а 10-15 минут.

Чем меньше время в пути - тем больше ожидание на остановке, поскольку сокращение времени в пути достигается в том числе неостановкой маршруток на промежуточных остановках. Если на конечной ещё сесть можно, то на промежуточных остановках маршрутка может вообще не остановиться.

> > Не забудьте про место на дороге

> Не интересует.

Будете стоять в пробке из автобусов даже при полном отсутствии прочего транспорта, чего достичь всё равно не получится.

> > и численность водителей.

> "Газели" себя прекрасно окупают - иначе бы "Автолайна" и иже с
> ним не существовало бы. Так что не проблема.

Окупают за счёт чёрного нала и полного отсутствия даже намёков на соблюдение Трудового кодекса. Так что в нашем бардаке условия у маршруток и Мосгортранса изначально неравные.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Серега  14.04.2005 17:16

Dmitri писал(а):

> Вот только, пожалуйста, не нужно на городские маршруты тяжёлую
> неуклюжую 18-метровую дуру. Мне они уже надоели хуже горькой
> редьки, будь в Митино в достатке маршруток - давно бы перелез
> на них.

Советую пересесть на велик, а здесь не городить глупости. Без сочлененных машин город задохнется.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri  14.04.2005 17:42

Серега писал(а):

> Советую пересесть на велик, а здесь не городить глупости.

Взаимно.

> Без сочлененных машин город задохнется.

Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас водители получают штуку-две баксов в месяц ;)?

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Антон Чиграй  14.04.2005 17:54

> Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за
> желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас
> водители получают штуку-две баксов в месяц ;)?

А давно у нас автобусы по 300-400 тысяч евро и солярка по 0.9-1.2 евро? Так что доля зарплаты в структуре расходов ещё неизвестно у кого выше.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Dmitri  14.04.2005 18:03

Антон Чиграй писал(а):

> Мы обсуждаем единственно возможный вариант вывоза автобусами
> пассажиропотока порядка 10 тысяч в час и более, каковой имеет
> место быть в Митино.

Пассажиропоток тоже бывает разный :). Есть те, которым нужно подешевле (желательно бесплатно ;)), для них можно даже "И-280". Есть те, которым нужно получше, хотя и подороже. Я ориентируюсь на них. По личному опыту, их много не будет, т.к. чаще всего у нас хотят подешевле, и намного реже - получше. Кстати, будет хотя бы шанс вытянуть на ОТ тех, кто сейчас ездит на машине.

> Вообще-то этот поток уже для рельсового транспорта

Метро уже который год на горизонте. А трамвая лучше не надо - потом я не смогу оттуда выбраться ни тушкой, ни чучелом...

> Окупают за счёт чёрного нала и полного отсутствия даже намёков
> на соблюдение Трудового кодекса.

Это к контролирующим органам. Их у нас развелось столько, что палкой не перебьёшь.

Re: идеальный автобус
Al_y  14.04.2005 22:41

Vlad писал(а):

> =====================
> В каких направлениях должно идти развитие транспорта? В каком
> подвижном составе нуждаются пассажиры, какое количество мест
> оптимально? Какими опциями должен обладать идеальный маршрутный
> автобус при условии сохранения действующих тарифов?
> =====================

Пассажиры нуждаются не в автобусах, а в качественной транспортной услуге. Важная составляющая качества - интервал. Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. Скажем в пик ходят гармошки или 3-х осники с 60-70 сидячими местами, в межпиковое время - что нибудь мест на 20-30 (ПАЗ, Аврора), рано и поздно - Газели. В час пик Газели тоже ходят, но позиционируются как "эксклюзив", например с остановками по требованию, в то время как ОБВ только на официальных остановках.
Развитие коммерческого транспорта идет именно по такому пути - сначала Газели и ПАЗики, но целый день, затем появились БВ и ОБВ в основном в час пик.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)
Серега  14.04.2005 22:49

Dmitri писал(а):

И давно это у нас
> водители получают штуку-две баксов в месяц ;)?

Представьте себе, получают, конечно недве, но штуку получают многие

Re: идеальный автобус

Al_y писал:

> Пассажиры нуждаются не в автобусах, а в качественной
> транспортной услуге. Важная составляющая качества - интервал.
> Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. Скажем
> в пик ходят гармошки или 3-х осники с 60-70 сидячими местами, в
> межпиковое время - что нибудь мест на 20-30 (ПАЗ, Аврора), рано
> и поздно - Газели.

Такое деленте не рационально, это что получается если у водителя смена скажем с 14:00 до 22:00 он должен три раза менять автобус? Такое деление так же может не справится с неожиданным навалом пассажиров. Скажем наступил вечер, на маршрут вместо Лиаза выгнали ПАЗ, а тут толпа которая вполне бы влезла в ЛиАЗ, но в ПАЗ никак и что им делать ждать 20 минут следующий автобус?

По моему большим городам типа Москвы, Питера, итп нужно стремится к тому чтобы все автобусы были одно типные (скажем ЛиАЗ 5256 и 6212 и всё и причём в одной и той же конфигурации), таким образом нужно как можно меньше разных деталей, да и чинить можно научится получше если не нужно знать как обращатся с десятками разных моторов и КПП.

У нас например все автобусы купленные за последние 10 лет имеют одинаковые моторы и АКПП.

Re: Под каждый маршрут можно свою модель сочинить (+)

Антон Чиграй писал:

> > Кто это сказал? Те же буржуи используют гармошки только из-за
> > желания сэкономить на зарплате водителям. И давно это у нас
> > водители получают штуку-две баксов в месяц ;)?
>
> А давно у нас автобусы по 300-400 тысяч евро и солярка по
> 0.9-1.2 евро? Так что доля зарплаты в структуре расходов ещё
> неизвестно у кого выше.

У нас доля зарплаты в оперативных расходах транспортников состовляет около 75%, а топливо всего 7-8%. Деньги на покупку новых автобусов идут из другого кармана. :)

Кстати на какой основе Московские транспортники закупают солярку? Наш транспортный комиетет покупает fuel futures (извините не знаю как это по русски называется), что позволяет им покупать топливо по $0.54 за литр, хотя теперь цен поднялась до $0.75 за литр. Таким образом транспортники экономят от 12 до 15 миллионов долларов ежегодно.

Re: идеальный автобус
Михалыч  16.04.2005 01:41

>Если максимально дешёвую "бомжевозку" - не нужно мучиться, есть "ЛиАЗ-6212" (для увеличения вместимости можно ещё выкинуть часть сидений). Если то, на чём я бы захотел ездить даже за бОльшие, чем сейчас, деньги, - это должно быть что-то типа "Газели">

Жуть... Большей бомжевозки, чем Газель трудно найти. В Лиазе на сиденье можно спокойно сидеть, а ноги есть куда поставить. В Газели - сидишь как на шконке - и жёстко, и тесно и не повернуться...


>Есть те, которым нужно получше, хотя и подороже. Я ориентируюсь на них.>

Тогда забудьте про Газели. Нормальный автобус с максимально возможным числом сидений, обитых приятной тканью + низкий пол+ кондиционер(отопление)+расписание+выделенные полосы для движения. Вот тогда многие перестанут пользоваться ЛТ.


>Важная составляющая качества - интервал. >

Важная составляющая - это ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ и ЧЁТКОСТЬ. И здесь интервал "не катит" - только расписание.


>Поэтому для разного времени суток нужны разные автобусы. >

В идеале - да. На практике это обернеётся огромными затратами в связи с простоями техники.


>да и чинить можно научится получше если не нужно знать как обращатся с десятками разных моторов и КПП. >

По хорошему чинить - это не дело перевозчиков. Чинить должны сервисные станции диллеров.


>Наш транспортный комиетет покупает fuel futures (извините не знаю как это по русски называется)>

"Топливные фьючерсы" :-) Т.е. покупает топливо, которое ещё не произведено...

Re: идеальный автобус
Dmitri  18.04.2005 14:49

Михалыч писал(а):

> Жуть... Большей бомжевозки, чем Газель трудно найти. В Лиазе на
> сиденье можно спокойно сидеть, а ноги есть куда поставить.

Если удастся сесть. А это более-менее реально только рано утром или поздно вечером. В остальное время - стоя.

> Газели - сидишь как на шконке - и жёстко, и тесно и не
> повернуться...

Не, мне нормально. Не сравнить с той поездкой в автобусе, после которой я написал своё предыдущее письмо ;))).

> Тогда забудьте про Газели. Нормальный автобус с максимально
> возможным числом сидений, обитых приятной тканью + низкий пол+
> кондиционер(отопление)+расписание+выделенные полосы для
> движения.

Выделенных полос нет и не будет.

Кстати, о времени в пути. Те 30-40 минут, о которых я пишу, - это без турникетов (в Митино пока что отурникечен только воздуховоз № 782 - который после этого уже не может обогнать 267-й :)))). А что будет после турникетизации?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]