ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Лондонские автобусы.
psergeiv  03.11.2005 01:16

По данным сайта Transport for London в Лондоне на 700 городских маршрутов трудятся около 7000 автобусов. За последние несколько лет количество автобусов и маршрутов значительно увеличилось. Всё это благодаря стараниям нынешнего мэра, который после «работы» с автобусами теперь взялся за метро.

Подвижной состав:
Типов автобусов на городских улицах очень много. Самые распространённые:
Двухэтажные – Plaxton President, Alexander ALX400, Wright Gemini и East Lancs;
Одноэтажные – Plaxton Pointer, Marshall Capital, Caetano Nimbus;
«Гармошки» - Mercedes-Benz Citaro G (только).
Есть и другие виды, но они встречаются реже. Традиционные автобусы Routemaster, которые проработали в Лондоне в течение 50 лет, в этом году полностью выводятся из эксплуатации и заменяются на новые современные автобусы. С середины ноября будут заменены Routemaster’ы на последнем 159-ом маршруте. Всё это делается, чтобы к концу 2005 года Лондонские автобусы стали 100% accessible (доступными всем, включая и людей на инвалидных колясках).
Больше и больше закупаются Мерседесы-«гармошки».
Уже второй год катаются по разным выставкам, а также выходят на маршруты 3 автобуса Mercedes-Benz Citaro на водородном топливе. Вначале они работали на 25 маршруте, но потом их перевели на маршрут RV1.
Вообще с Мерседесами в Лондоне не всё гладко. Улицы города очень узкие, и такие длинные автобусы требуют больше площади для поворотов. Сам неоднократно наблюдал, как очередной автобус полностью перегораживал дорогу. Одни пассажиры их не любят – «гармошки» не традиционны для Лондона, да и места для сидения в них меньше, чем в Routemaster’е. Другие пассажиры – наоборот обожают такие автобусы т.к. в них «можно» не платить за проезд (об этом далее). А 24 марта 2004 вообще ВСЕ Mercedes-Benz Citaro были остановлены на 3-4 дня из-за трёх недавних пожаров на автобусах данного типа. Но потом их доработали и снова выпустили на маршруты.

Автобусные фирмы:
Transport for London (TfL) – государственная организация, которая полностью отвечает за весь лондонский транпорт. Они разрабатывают маршруты, устанавливают тарифы, следят за точночтью и аккуратностью движения транспорта и занимаются ещё очень многим в городской транспортной сфере. На маршрутах же, по контракту с TfL работают коммерческие операторы. Крупнейшие из них: Arriva, First, Stagecoach, Metroline, London United и Go-Ahead. Хотя для рядового пассажира разница лищь в раскраске автобуса. Да и это скоро пройдёт. Ещё недавно все операторы красили свои автобусы в красный цвет с фирменными элементами, но с этого года все автобусы должны стать ещё «более» красными, и это постепенно происходит. У автобусов First, Arriva и Stagecoach уже исчезают фирменные элементы раскраски.

Билеты и тарифы:
Тарифы и билеты устанавливаются TfL. В 2005 году разовый билет на проезд в автобусе стоит £1.20 (с 2006 - £1.50). Можно также приобрести однодневный проездной билет на автобус за £3.00 (c 2006 - £3.50), на неделю Bass Pass (с любого дня) - £11.00 (c 2006 - £13.50), на месяц (с любого дня) - £42.30 (c 2006 - £51.90) и на год - £440.00 (c 2006 - £540.00). Также в автобусах действуют Travelcard – единые проездные на все виды иранспорта.
Также можно купить книжечку из 6-ти билетов за £6.00 (Saver) и отрывая очередной билет при входе в автобус и протягивая его водителю. Корешок от билета остаётся пассажиру на случай контроля (номер билета у водителя и пассажира должен совпадать).
Входить в автобус следует через первую днерь и надо показать водитедю действующий билет. Разовый билет можно купить у водителя, но в центральном Лондоне это сделать не удастся. Т.к. в целях уменьшения простев автобусов на остановках в перегруженном центре, билеты продаются в автоматах, а водители их не продают вообще. Но только автобус выезжает из цетра – водитель опять начинает продавать билеты. В автобусах-«гармошках» билеты вообще не продаются. В такой автобус можно заходить в любую из 3-х дверей. Подразумевается, что билет пассажир приобретает до поездки.
В 2005 году населению очень активно предлагаются «билеты» нового поколения. Точнее – это карточка Oyster. На такую карточку можно купить любой сезонный билет или просто ввести N-ую сумму для разовых поездок. При входе в автобус достаточно поднести карточку к валидатору у билетной машины водителя и «пикнуть». В «гармошках» валидаторы находятся у каждой двери. Более того, разовые тарифы с Oyster’ом ниже, чем у бумажных билетов.

Маршруты:
Маршрутов в Лондоне огромное множество. Некоторые ходят с интервалом 3-5 минут, остальные – реже. Есть такие, что ходят 1-2 раза в день, а то и в неделю. Есть также несколько экспрессов (напр., 607 и Х68) – проезд на них стоит столько-же как и на «обычных» автобусах. Часть маршрутов – круглосуточные. Ночные маршруты могут полностью совпадать с дневными, хотя некоторые ночные длиннее дневных. Ночью автобусы ходят в основном по главным улицам и имеют интервал 15 – 60 минут. Цена презда ночью и днём не отличается.

Остановки:
Остановки в Лондоне делятся на два вида: Bus Stop – обязательная остановка и Request Stop – остановка по требованию.
Подавляющее большинство маршрутов имеют фиксированные остановки (это в старых добрых Routemaster’ах можно было заходить/выходить на любом светофоре). Но есть ряд участков, где остановки не обозначены (Hail & Ride) и автобус останавливается по первому требованию.
На любой остановке обязательно присутствует информация о всех маршрутах, что на ней останавливаются, а также схема местности, на которой обозначены соседние остановки. На некоторых остановках можно встретить специальные информаторы, которые показывают сколько времени осталось до ближайших автобусов, но поскольку эта система не очень надёжная, то от увеличения количества информаторов отказались. Те, что установлены – работают, но новые не устанавливаются.

P.S. Вот так TfL заботится о сохранности автобусов.

"Традиционные" автобусы теперь по Москве ходят. Вчера видел! (-)
Виталий Шамаров  03.11.2005 12:32

0

Re: Лондонские автобусы.
Фендер Бендер  04.11.2005 00:41


> Входить в автобус следует через первую днерь и надо показать
> водитедю действующий билет. Разовый билет можно купить у
> водителя, но в центральном Лондоне это сделать не удастся.

Тогда надо добавить, что указатели остановок в этих местах желтые, а а не белые, как в других. Что означает, что без билета входить нельзя, хотя в Routmaster кондуктору вообще-то должно быть все равно.

Интересно, кстати, как с вандализмом, а то мэр было собрался распростарнить эти автоматы на весь Лондон. В некоторых городах Германии в свое время именно по этой причине автоматы перенесли с остановок в трамваи.

Цвета остановок и вандализм.
psergeiv  04.11.2005 22:47

Да, на остановках на знаках номера маршрутов могут быть разного цвета.
Белый - просто маршрут, который здесь останавливается;
Жёлтый - на данный маршрут билеты надо приобретать заранее;
Голубой - ночной маршрут.

С вандализмом на лондонском транспорте всё "в порядке".

Не слышал, чтобы билетные автоматы на остановках громили, но неисправные автоматы встречаются часто.
Более того, вандализм в лондонских автобусах носит районный характер. Из личных габлюдений:
На западе (Hounslow, Hayes, Southall, Uxbridge) Лондона нет ни одного (!) автобуса с неоцарапанными окнами. В других районах этого нет.

А не на маршрутах, но на ходу или в виде кафе и т.п. есть в Лондоне отставленные Даблдеккеры? (0)
Бараш Алексей  06.11.2005 03:30

0

Re: Лондонские автобусы.
Dmitri  06.11.2005 12:45

psergeiv писал(а):

> Wright Gemini

IMHO самый красивый DD из современных.

> Традиционные автобусы Routemaster,
> которые проработали в Лондоне в течение 50 лет, в этом году
> полностью выводятся из эксплуатации и заменяются на новые
> современные автобусы. С середины ноября будут заменены
> Routemaster’ы на последнем 159-ом маршруте. Всё это делается,
> чтобы к концу 2005 года Лондонские автобусы стали 100%
> accessible

А также для того, чтобы сэкономить на обслуживании ;) (RM - очень дорогой в обслуживании автобус).

И где же это? Кстати, есть одна небольшая проблема - двери не с той стороны (-)
Dmitri  06.11.2005 12:47

0

Да они все на ходу, и, кстати, в довольно неплохом состоянии. Стоят недорого :))) (-)
Dmitri  06.11.2005 12:48

0

Re: Лондонские автобусы.
Фендер Бендер  06.11.2005 19:01

Конечно дорогой, без кондуктора работать не может, а рабочая сила в Лондоне дорогая. И ещё проблема травм, коих в пять раз больше чем в других автобусах, в которые нельзя запрыгнуть на ходу.

Окончательно эти автобусы должны исчезнуть 9 декабря. Хотелось бы, чтобы через какое-то время они вернулись в Лондон так же, как в Америку вернулись трамваи РСС. Во всяком случае протесты против ликвидации RMов уже были - 11 тысяч подписей мэру с требованием пересмотреть решение и напоминанием, что в свое время он обещал сохранить RMы. Напомнили также и то, что автобусы без кондукторов более уязвимы для террористических актов.
Пока же власти обещают сохранить эти автобусы на двух туристических маршрутах, которые ещё не придуманы.

http://www.london-se1.co.uk/news/view.php?ArtID=1809
http://www.usatoday.com/news/world/2005-11-03-buses_x.htm
http://www.timesonline.co.uk/article/0,,2-1847955,00.html
http://www.barnettimes.co.uk/display.var.642215.0.master_of_the_roads_makes_final_journey.php
http://www.telegraph.co.uk/opinion/main.jhtml?
xml=/opinion/2005/10/24/do2401.xml&sSheet=/portal/2005/10/24/ixportal.html
http://observer.guardian.co.uk/comment/story/0,6903,1604541,00.html

Сайт ассоциации Routmaster - http://www.routemaster.org.uk/

Re: Лондонские автобусы.
Фендер Бендер  06.11.2005 19:11

Виноват, судя по стайту ассоциации, маршруты уже придуманы и получили номера 9 и 15. Работать они будут ежедневно с 9:30 до 18:30 с 15-минутными интервалами и обычными тарифами и билетами. На каждом маршруте будет работать по пять автобусов, ещё шесть будут в запасе.

автобусы Wright
psergeiv  06.11.2005 23:13

Из современных автобусов мне Wright'ы тоже больше всего нравятся.

Они выпускают несколько моделей:

Wright Eclipse Gemini
Wright Pulsar Gemini
Wright Fusion
Wright Solar

Busses of Great Britain
LAEN  12.09.2008 22:21


Re: Лондонские автобусы.
dasgrom  15.09.2008 12:26

Конечно, проезд в лондонских автобусах наверное самый дорогой в Европе, а то и в мире. Но качество обслуживания и скорости выше всяких похвал. Почти все маршруты связывают районами кратчайшими связями, сеть организована таким образом, что на большинстве остановок останавливаются несколько маршрутов и риск застрять в ожидании автобуса у пассажиров минимален. Плюс - отличное информирование о пути следования, интервалах и времени движения на каждом остановочном павильоне.
Скорость автобусов меня вообще привела в восторг. Никогда не забуду как сидя на 2м этаже мы неслись по узеньким улочкам, легко вписываясь в крутые повороты на скорости 40 километров в час. Это потрясающе.
Это вам не ползти в московском автобусе или троллейбусе по улицам, когда трафик позволяет ехать с нормальной скоростью. Я уже не говорю о бестолковых заездах, объездах московским маршрутом каждого квартала.

Английские двухпалубники в Хамовниках.
Впередсмотрящий  08.09.2008 20:23

Сегодня иду на работу и вижу: у подъезда стоят :)) Место действия - бывший 5ый тролл. парк, где 10сент. (дата точная) состоится открытие музея ретроавтомобилей.






Re: Английские двухпалубники в Хамовниках.
warrior  11.09.2008 20:26

Здорово! И можно было вот так просто зайти? Обалдеть! Такой же "лондонер" стоял лет 10 назад или даже раньше в начале Тверской, у гостиницы "из стекла и бетона" 60-х годов постройки (не помню, как она называлась, её потом снесли), но там кафешка была, салон был сильно переделан. Какой он красивый, сильный, монументальный, даже на вид прочный, долговечный, высококачественный! Харизматичный! Произведение искусства, какого в нашу эпоху безвкусицы и прагматизма уже никогда не создадут! ИМХО, у ЯТБ-3 немало общего с этой машиной?

Re: Английские двухпалубники в Хамовниках.
Впередсмотрящий  11.09.2008 23:14

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здорово! И можно было вот так просто зайти?
Да не, они даже лентой потом вход перевязали, чтоб "не дай Бог":) Я уж так, в наглую зашёл :)
> Обалдеть! Такой же "лондонер" стоял лет 10 назад
> или даже раньше в начале Тверской там......
> кафешка была, салон был сильно переделан.
У ЦУМа такой стоял, а может и сейчас стоит, там "кафешка" тоже, не то конечно...
> красивый, сильный, монументальный, даже на вид
> прочный, долговечный, высококачественный!
> Харизматичный! Произведение искусства, какого в
> нашу эпоху безвкусицы и прагматизма уже никогда не
> создадут! ИМХО, у ЯТБ-3 немало общего с этой
> машиной?
Совершенно согласен. Именно искусство и харизма. Мне тоже именно эти два слова сразу пришли в голову, когда увидел. Впечатление, будто вчера из Лондона, надписи английские внутри. Красота, великая сила.

Бугага, двухэтажный ЛиАЗ-677 :-))) (-) (-)
Artem Svetlov  11.09.2008 23:14

0

Re: Английские двухпалубники в Хамовниках.
Gravity  12.09.2008 07:46

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здорово! И можно было вот так просто зайти?
> Обалдеть! Такой же "лондонер" стоял лет 10 назад
> или даже раньше в начале Тверской, у гостиницы "из
> стекла и бетона" 60-х годов постройки (не помню,
> как она называлась, её потом снесли), но там
> кафешка была, салон был сильно переделан.
Вы несколько перепутали место стоянки этого автобуса.На Тверской (у Интуриста) его никогда "не стояло". А распологался он на ул.Кузнецкий мост,между ул Неглинной и ул Петровкой у здания ЦУМа (до его реконструкции).

Re: Английские двухпалубники в Хамовниках.
lightning  12.09.2008 13:42

Вот смортю на фотографии и думаю, насколько же выросли требования по эргономике за прошедшие полвека. Какие же низкие у этих автобусов потолки.

Re: Английские двухпалубники в Хамовниках.
А.Мельников  12.09.2008 15:12

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот смортю на фотографии и думаю, насколько же
> выросли требования по эргономике за прошедшие
> полвека. Какие же низкие у этих автобусов потолки.

Выше потолок - выше сам автобус. А он должен под мостами и под проводами проезжать.
По лондонским правилам на втором этаже ездить можно только сидя, на первом должно быть не более 5 стоящих пассажиров.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]