Автобусные поезда
trank.182
24.01.2006 17:49
Уважаемые господа, кто может рассказать что-нибудь про таковые? Где-нибудь сейчас используются? Как технически реализуются? Покопавшись сам, нашел пару фоток: http://ptzbus.land.ru/photo/1_foto_1126/2_1_0001_poezd.htm http://www.tak.ee/eng/rolling/today.html Re: Автобусные поезда
sass
24.01.2006 18:20
Вот как раз в Таллинне такие и используются!!!(это про вторую ссылку). Изначально для этого и создавались в отличие от первой ссылки, где походу просто сцепили 2 автобуса... В данный момент у нас насчитывается 20 таких составов и больше пока что не планируется - подробнее ознакомится с ними можно тут http://tallinn.mashke.org/bussid/L94UB.html
Принцип работы такой же как и у спаренных троллейбусов, единственное отличие то, что второй вагон автобуса без кабины и самостоятельно перемещаться не может!!! Сообщение изменено (24-01-06 18:22) Re: Автобусные поезда
trank.182
24.01.2006 18:27
> Принцип работы такой же как и спаренных троллейбусов, > единственное отличие то, что второй вагон автобуса без кабины и > самостоятельно перемещаться не может!!! Т.е. они что, с электропередачей? Re: Автобусные поезда
sass
24.01.2006 18:47
С электроподачей чего?!? Элетрооборудования?!? Да!!! На тягаче установлено 2 генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп... Re: Автобусные поезда
trank.182
24.01.2006 19:04
> С электроподачей чего?!? Элетрооборудования?!? С электрической передачей крутящего момента я имел в виду. Т.е. дизель-генератор + электродвигатель. > Да!!! На тягаче > установлено 2 генератора - один из которых полностью > обслуживает прицеп... Стойте, погодите. Тут я не понял. Либо уж это называется тягач+прицеп, тогда электропередача тут и не нужна. Либо оба вагона моторные, на первом установлено два (странно) дизель-генератора, один из них по проводам питает электродвигатель второго вагона. Re: Автобусные поезда
sass
24.01.2006 19:28
Ведущий мост один - только на тягаче!!! Также как и всё остальное - двигатель, КПП, генераторы, компрессор и т. д. и т.п. Никаких дизель-генераторов и электродвигателей там нет, тем более на прицепе!!! А всё это называеся тягач+прицеп, и электропередача там не нужна..., но бывают случаи когда тягач работает и один!!! Сцепка и расцепка дело не хитрое - занимает всего лишь около пары минут... Была информация, что в 1980-е годы в Алма-Ате продолжительное время работал один поезд по СМЕ из ЛиАЗ-677 (-)
Артем Светлов
24.01.2006 20:42
0 Re: Автобусные поезда
Вадим Зыкин
24.01.2006 21:50
Такие автопоезда, как по первой ссылке, ходили в Одессе в начале-середине 60-х (до прихода Ик-180 в 1967 г.). В качестве прицепов были кузова ЛАЗ-695 и ЗИС-155. Никаких моторов, электротрансмиссий и пр. в прицепах НЕ БЫЛО, просто кузова и все. На месте кабин - сиденья. Торможение и управление - как в обычных автомобильных прицепах. Тягачи (ЛиАЗ-158 и только они) еще долго после расцепки ходили поодиночке. Re: Автобусные поезда
Пилецкий Павел
25.01.2006 09:41
trank.182 писал(а): > Уважаемые господа, кто может рассказать что-нибудь про таковые? > Где-нибудь сейчас используются? Как технически реализуются? Кроме Эстонии автобусные прицепы популярны сейчас пожалуй только в Швейцарии. В остальных европейских странах они имеются в штучных экземплярах. Например на всю Германию в 2003 был только 1 автобусный поезд в регулярной эксплуатации. Никаких особенных технических хитростей в автобусных поездах нет. Только тормоза настроены так, чтобы прицеп тормозил первым(но это на всех автопоездах так). Все современные автобусные прицепы конечно полностью низкопольные, что и считается одним из преимуществ такой технологии. Re: Автобусные поезда
trank.182
25.01.2006 11:02
Так Вы сами вводите читающего в заблуждение. Вот пишете: >Принцип работы такой же как и у спаренных троллейбусов Так троллейбусные поезда-то работают по СМЕ. И потом, непонятно, что значит "На тягаче установлено 2 генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп". Re: Автобусные поезда
Сергей Ахметов
25.01.2006 11:53
trank.182 писал(а): > Так троллейбусные поезда-то работают по СМЕ. С автобусами работают только "пассивные", то есть не способные самостоятельно перемещаться прицепы. В большинстве стран мира правила дорожного движения запрещают эксплуатацию пассивных прицепов и полуприцепов для перевозки пассажиров. > И потом, непонятно, что значит "На тягаче установлено 2 > генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп". И что тут непонятного? Во избежание перегрузок, на автобусе - тягаче установлен не один, а два низковольтных генератора. От одного запитаны осветительные и прочие цепи тягача, а от другого - прицепа. Хочу поезд из низкопольных Неопланов по СМЕ, ну или хотя бы МАЗов-103:) + вопрос.
lightning
25.01.2006 13:19
>Была информация, что в 1980-е годы в Алма-Ате продолжительное >время работал один поезд по СМЕ из ЛиАЗ-677 Как было сделано синхронное управление двигателями и переключение передач в двух автобусах? Re: Автобусные поезда
-Dima-
26.01.2006 01:16
Пилецкий Павел писал(а): . Все современные > автобусные прицепы конечно полностью низкопольные, что и > считается одним из преимуществ такой технологии. В Таллиннских автопоездах прицепы полунизкопольные, там везде пол на уровне второй сткпеньки, а единственным низкопольным входом в Хессовском автопоезде является первая дверь головного "вагона". А в Швейцарии разве прицепы для перевозки пассажиров используются? Re: Автобусные поезда
Пилецкий Павел
26.01.2006 15:19
-Dima- писал(а): > А в Швейцарии разве прицепы для перевозки пассажиров > используются? Используются, хотя и не часто. Hess это же вообще щвейцарская фирма. Вот её сайт. http://www.hess-ag.ch/index.php?id=118 Фирма интересна ещё и тем, что это один из немногих современных европейских производителей троллейбусов. А как управляют двигателями в тепловозах по СМЕ и в самолётах? (+)
Евгений лЛысый
28.01.2006 16:50
В 1914 г. в России был создан самолёт "Илья Муромец" - 4-моторный; как в нём управляли двигателями? Должно быть какой-то "верёвочкой". Ну а в тепловозах стоит несколько катушек-соленоидов, соединённых комбинацией рычагов; на разных позициях контроллера соленоиды включаются в определённой комбинации, и рычаг поворачивается на соответствующий угол, нажимая на пружину регулятора дизеля. Вот случайно попала мне в руки книга Chas. S. Dunbar'a "Buses, trolleys & trams" (Paul Hamlyn Ltd., London, 1967). В этой книге много фотографий транспорта разных стран (включая 5 фотографий из СССР). Так вот в разделе "Будущее", среди фотографий монорельсов, рисованая картинка: автобусы на направляющем пути в Чикаго. Автобусы похожие на ЗИС-154, но на 2 окошка длиннее и с мордой другой ("Twin Coach") - сцеплены 3 штуки и идут по обособленной полосе по середине большой дороги, цепляясь за рельс посередине полосы. В Чикаго, написано, была такая идея, чтобы автобусы на окраине или в пригороде собирались вместе, и в центр шли по большой дороге вместе, под управлением одного водителя - то есть по СМЕ, чуть ли даже не автоматически. Но, видимо, этот замысел реализован не был. Также, пару лет назад один человек рассказывал - сам работник гор. транспорта - что якобы в Бразилии были автобусы полуприцепные - и ещё с прицепом! А в Индии были автобусы полуприцепные двухэтажные; см. "Jane's urban transport systems", 1987. Но такие автобусы вызывают опасение: прицепы, говорят, переворачиваются чаще, чем тягач, так а тут ещё и прицеп высокий неустойчивый. Евгений Лысый. А как переключают передачи в КПП в тепловозах по СМЕ и в самолётах? (-)
lightning
28.01.2006 18:04
0 Я почему-то воспринял вопрос "trank.182" как скептическую реплику - но вопрос ведь чисто конкретный! (-)
Евгений лЛысый
28.01.2006 18:11
0 При управлении по СМЕ передача должна быть автоматическая и переключаться сама по себе, как в одиночной машине (-)
Евгений лЛысый
28.01.2006 18:20
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]