ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Автобусные поезда
trank.182  24.01.2006 17:49

Уважаемые господа, кто может рассказать что-нибудь про таковые?
Где-нибудь сейчас используются? Как технически реализуются?

Покопавшись сам, нашел пару фоток:

http://ptzbus.land.ru/photo/1_foto_1126/2_1_0001_poezd.htm

http://www.tak.ee/eng/rolling/today.html

Re: Автобусные поезда
sass  24.01.2006 18:20

Вот как раз в Таллинне такие и используются!!!(это про вторую ссылку). Изначально для этого и создавались в отличие от первой ссылки, где походу просто сцепили 2 автобуса... В данный момент у нас насчитывается 20 таких составов и больше пока что не планируется - подробнее ознакомится с ними можно тут http://tallinn.mashke.org/bussid/L94UB.html
Принцип работы такой же как и у спаренных троллейбусов, единственное отличие то, что второй вагон автобуса без кабины и самостоятельно перемещаться не может!!!

Сообщение изменено (24-01-06 18:22)

Re: Автобусные поезда
trank.182  24.01.2006 18:27

> Принцип работы такой же как и спаренных троллейбусов,
> единственное отличие то, что второй вагон автобуса без кабины и
> самостоятельно перемещаться не может!!!

Т.е. они что, с электропередачей?

Re: Автобусные поезда
sass  24.01.2006 18:47

С электроподачей чего?!? Элетрооборудования?!? Да!!! На тягаче установлено 2 генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп...

Re: Автобусные поезда
trank.182  24.01.2006 19:04

> С электроподачей чего?!? Элетрооборудования?!?

С электрической передачей крутящего момента я имел в виду. Т.е. дизель-генератор + электродвигатель.

> Да!!! На тягаче
> установлено 2 генератора - один из которых полностью
> обслуживает прицеп...

Стойте, погодите. Тут я не понял. Либо уж это называется тягач+прицеп, тогда электропередача тут и не нужна. Либо оба вагона моторные, на первом установлено два (странно) дизель-генератора, один из них по проводам питает электродвигатель второго вагона.

Re: Автобусные поезда
sass  24.01.2006 19:28

Ведущий мост один - только на тягаче!!! Также как и всё остальное - двигатель, КПП, генераторы, компрессор и т. д. и т.п. Никаких дизель-генераторов и электродвигателей там нет, тем более на прицепе!!! А всё это называеся тягач+прицеп, и электропередача там не нужна..., но бывают случаи когда тягач работает и один!!! Сцепка и расцепка дело не хитрое - занимает всего лишь около пары минут...

Была информация, что в 1980-е годы в Алма-Ате продолжительное время работал один поезд по СМЕ из ЛиАЗ-677 (-)
Артем Светлов  24.01.2006 20:42

0

Re: Автобусные поезда
Вадим Зыкин  24.01.2006 21:50

Такие автопоезда, как по первой ссылке, ходили в Одессе в начале-середине 60-х (до прихода Ик-180 в 1967 г.). В качестве прицепов были кузова ЛАЗ-695 и ЗИС-155. Никаких моторов, электротрансмиссий и пр. в прицепах НЕ БЫЛО, просто кузова и все. На месте кабин - сиденья. Торможение и управление - как в обычных автомобильных прицепах.
Тягачи (ЛиАЗ-158 и только они) еще долго после расцепки ходили поодиночке.

Re: Автобусные поезда
Пилецкий Павел  25.01.2006 09:41

trank.182 писал(а):

> Уважаемые господа, кто может рассказать что-нибудь про таковые?
> Где-нибудь сейчас используются? Как технически реализуются?

Кроме Эстонии автобусные прицепы популярны сейчас пожалуй только в Швейцарии. В остальных европейских странах они имеются в штучных экземплярах. Например на всю Германию в 2003 был только 1 автобусный поезд в регулярной эксплуатации.
Никаких особенных технических хитростей в автобусных поездах нет. Только тормоза настроены так, чтобы прицеп тормозил первым(но это на всех автопоездах так). Все современные автобусные прицепы конечно полностью низкопольные, что и считается одним из преимуществ такой технологии.

Re: Автобусные поезда
trank.182  25.01.2006 11:02

Так Вы сами вводите читающего в заблуждение. Вот пишете:
>Принцип работы такой же как и у спаренных троллейбусов

Так троллейбусные поезда-то работают по СМЕ.

И потом, непонятно, что значит "На тягаче установлено 2 генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп".

И как осуществлялось управление вторым двигателем? (-)
trank.182  25.01.2006 11:05

-

Re: Автобусные поезда
Сергей Ахметов  25.01.2006 11:53

trank.182 писал(а):

> Так троллейбусные поезда-то работают по СМЕ.

С автобусами работают только "пассивные", то есть не способные самостоятельно перемещаться прицепы. В большинстве стран мира правила дорожного движения запрещают эксплуатацию пассивных прицепов и полуприцепов для перевозки пассажиров.

> И потом, непонятно, что значит "На тягаче установлено 2
> генератора - один из которых полностью обслуживает прицеп".

И что тут непонятного? Во избежание перегрузок, на автобусе - тягаче установлен не один, а два низковольтных генератора. От одного запитаны осветительные и прочие цепи тягача, а от другого - прицепа.

Хочу поезд из низкопольных Неопланов по СМЕ, ну или хотя бы МАЗов-103:) + вопрос.
lightning  25.01.2006 13:19


>Была информация, что в 1980-е годы в Алма-Ате продолжительное >время работал один поезд по СМЕ из ЛиАЗ-677

Как было сделано синхронное управление двигателями и переключение передач в двух автобусах?

Re: Автобусные поезда
-Dima-  26.01.2006 01:16

Пилецкий Павел писал(а):

. Все современные
> автобусные прицепы конечно полностью низкопольные, что и
> считается одним из преимуществ такой технологии.

В Таллиннских автопоездах прицепы полунизкопольные, там везде пол на уровне второй сткпеньки, а единственным низкопольным входом в Хессовском автопоезде является первая дверь головного "вагона".

А в Швейцарии разве прицепы для перевозки пассажиров используются?

Re: Автобусные поезда
Пилецкий Павел  26.01.2006 15:19

-Dima- писал(а):

> А в Швейцарии разве прицепы для перевозки пассажиров
> используются?
Используются, хотя и не часто. Hess это же вообще щвейцарская фирма. Вот её сайт.
http://www.hess-ag.ch/index.php?id=118
Фирма интересна ещё и тем, что это один из немногих современных европейских производителей троллейбусов.

А как управляют двигателями в тепловозах по СМЕ и в самолётах? (+)
Евгений лЛысый  28.01.2006 16:50

В 1914 г. в России был создан самолёт "Илья Муромец" - 4-моторный; как в нём управляли двигателями? Должно быть какой-то "верёвочкой". Ну а в тепловозах стоит несколько катушек-соленоидов, соединённых комбинацией рычагов; на разных позициях контроллера соленоиды включаются в определённой комбинации, и рычаг поворачивается на соответствующий угол, нажимая на пружину регулятора дизеля.

Вот случайно попала мне в руки книга Chas. S. Dunbar'a "Buses, trolleys & trams" (Paul Hamlyn Ltd., London, 1967). В этой книге много фотографий транспорта разных стран (включая 5 фотографий из СССР). Так вот в разделе "Будущее", среди фотографий монорельсов, рисованая картинка: автобусы на направляющем пути в Чикаго. Автобусы похожие на ЗИС-154, но на 2 окошка длиннее и с мордой другой ("Twin Coach") - сцеплены 3 штуки и идут по обособленной полосе по середине большой дороги, цепляясь за рельс посередине полосы. В Чикаго, написано, была такая идея, чтобы автобусы на окраине или в пригороде собирались вместе, и в центр шли по большой дороге вместе, под управлением одного водителя - то есть по СМЕ, чуть ли даже не автоматически. Но, видимо, этот замысел реализован не был.

Также, пару лет назад один человек рассказывал - сам работник гор. транспорта - что якобы в Бразилии были автобусы полуприцепные - и ещё с прицепом! А в Индии были автобусы полуприцепные двухэтажные; см. "Jane's urban transport systems", 1987. Но такие автобусы вызывают опасение: прицепы, говорят, переворачиваются чаще, чем тягач, так а тут ещё и прицеп высокий неустойчивый.

Евгений Лысый.

А как переключают передачи в КПП в тепловозах по СМЕ и в самолётах? (-)
lightning  28.01.2006 18:04

0

Я почему-то воспринял вопрос "trank.182" как скептическую реплику - но вопрос ведь чисто конкретный! (-)
Евгений лЛысый  28.01.2006 18:11

0

При управлении по СМЕ передача должна быть автоматическая и переключаться сама по себе, как в одиночной машине (-)
Евгений лЛысый  28.01.2006 18:20

0

И много у нас тепловозов с КПП ;)? (-)
Dmitri  28.01.2006 21:25

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]