ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мерседес развалился на ходу
Антон Чиграй  08.12.2007 21:40

http://www.rg.ru/2007/12/06/reg-jugrossii/avtobusi.html

Дареный конь с дырявым дном
Тимур Алиев, Махачкала
"Российская газета" - Юг России №4536 от 6 декабря 2007 г.

Громкий скандал разразился в Махачкале вокруг подарка, который преподнесло городу руководство российской столицы.

В середине октября столица Дагестана с размахом отметила свое 150-летие. К юбилею города подарок решил сделать и мэр Москвы Юрий Лужков, который подписал распоряжение о безвозмездной передаче Махачкале тридцати автобусов известной немецкой марки. Качество подарков оказалось таким, что они с трудом доехали до республики, и теперь автобусы с трудом пытаются реанимировать дагестанские ремонтники.

Старение парка общественного транспорта - проблема, которая не миновала Махачкалу. Кроме маршрутных такси, которых в столице Дагестана тысячи, на рейсовые маршруты выходит всего несколько десятков троллейбусов. И когда жители города узнали о московском подарке, радости их не было границ. Администрация Махачкалы уже разработала маршрут, по которому поедут автобусы: их намеревались пустить по самому оживленному и загруженному пути следования - от городского автовокзала через весь город. И номер придумали соответствующий - 150, в честь 150-летия. Но на поверку автобусы оказались 1994-1996 годов выпуска. По дороге в Дагестан они постоянно ломались, у одного даже "отвалилась" коробка передач. После тщательного осмотра "дареных железных коней" руководство МУП "Махачкалатранс" схватилось за голову.

- Когда мы осмотрели автобусы, выяснилось, что практически у всех автобусов дно настолько проржавело, что находиться в них пассажирам просто опасно, - сказал корреспонденту "РГ" директор МУП "Махачкалатранс" Магомед Исмаилов. - Виной всему - реагенты, которыми посыпают зимой московские улицы. На одном из автобусов мы не смогли даже установить домкрат, так как он пробивал насквозь металлическое дно. У других автобусов отсутствуют так называемые "ребра жесткости". На таком транспорте жизнь пассажиров подвергается опасности.

Теперь, чтобы привести автобусы в более или менее нормальное состояние, с утра до позднего вечера их ремонтируют. При этом многие виды запчастей в республике просто не достать, их приходится заказывать в Москве. По словам Магомеда Исмаилова, предприятие уже истратило на ремонт более 600 тысяч рублей. Что будет дальше с автобусами, удастся ли запустить их на линию, никто пока не знает.

- По нашим расчетам, себестоимость проезда на этих автобусах составит 18 рублей 58 копеек. А установленный тариф провоза пассажиров на городском общественном транспорте сейчас составляет пять рублей, - говорит Магомед Исмаилов. - Разница пока еще нигде не заложена. Если будут дотации на функционирование общественного транспорта, как это делается во многих регионах страны и за рубежом, то мы еще сможем обеспечить перевозку пассажиров.

Re: Мерседес развалился на ходу
Prayer  08.12.2007 23:11

Эти мерседесы уже есть во многих-многих городах земли русской. Видел их даже в Калязине, что в Тверской губернии. А ещё плюётся на них Иваново.

Re: Мерседес развалился на ходу
kultiv  04.01.2008 19:37

Аналогичный случай в Саравовской области с Икарусом-256.21Н от Вячеслава Володина. 2002г выпуска, а колёса "на соплях", извините меня, и огрызается на весь салон, как старый КАМАЗюка. Паразитство!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.08 19:37 пользователем kultiv.

Re: Мерседес развалился на ходу
Алексей Войнов  05.01.2008 14:45

> Аналогичный случай в Саравовской области с
> Икарусом-256.21Н от Вячеслава Володина. 2002г
> выпуска, а колёса "на соплях", извините меня, и
> огрызается на весь салон, как старый КАМАЗюка.
> Паразитство!

А причем тут Володин? Они куплены на средства налогоплательщиков г.Москва и подарены практически новыми. А вот во что их там в области превратили, это уже местные проблемы.

Ивановские Мерседесы
Ocherednoy  26.02.2008 16:09

Ивановские Мерседесы, пришедшие из Москвы (кажется, про них была отдельная тема, но я ее не нашел), похоже, эксплуатируются на междугородных (!) маршрутах. Причем, очевидно, без переделки, т.е. в "городском" варианте с накопительными площадками.

На днях обнаруживаю подобное чудо в московской расцветке, но с ивановскими номерами - выполняло рейс Иваново-Ковров (два с половиной часа ходу, а то и три), на который раньше назначались только автобусы междугороднего класса (при Союзе - Икарусы или ЛАЗ-699, в 200-е - с Коврова Икарусы или Неопланы, с Иванова иногда мог быть и пригородный ЛАЗ). На машине под тонким слоем краски ясно читался московский парковый номер 7 автобусного парка.

Re: Мерседес развалился на ходу
СтаС  26.02.2008 17:04

Совершенно очевидно, что в первую очередь скидываются машины в наиболее убитом состоянии. Не исключаю, что как при "возврате" лендлизовской автотехники, на "скидываемую" машину переставлюяют более изношенные детали от остающихся, а себе оставляют более пристойные. Ну и поскольку в Махачкалу отдавали не за деньги, а за разнарядку, то подход явно был соответствующий. В то, что у ВСЕХ пол сгнил до такой степени, что стоять нельзя - не поверю, тем более, что он стальной , а не фанерный, как в родимых ЗиУ9 и КТМ5. А вот в то, что общее состояние машин под списание и агрегаты на ходу сыпятся - поверю охотно.

А ещё нормальные люди, получая халявную технику, не показухой занимаются, а потом обижаются, что парад на списанных машинах не удался, а собирают из 100% полученного в состоянии "as is", как из конструктора, 50% реально работающей техники, затыкают ей реально проблемные места, и тихо радуются, продолжая доразбирать 50% на запчасти для рабочих 50%.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 17:08 пользователем СтаС.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]