БАЗ-3778
Имя
18.09.2007 15:38
Здравствуйте! Сохранились ли в каком угодно уголке России фургоны-полуторки марки БАЗ? Re: БАЗ-3778
Дмитрий 89
18.09.2007 23:49
Видел такое чудо в начале 2000-х годов в Коломне. Сначала думал, что это какой-то ГДР-овский (или корейский) фургон, так как шильдиков не было. Потом, уже в "ЗР", мне попалась статья об этой машинке. Видел БАЗ-3778 в мае-июне 1999 г. на Марксистской ул. в Москве. Больше он мне ни разу не попадался (-) (-)
Патриот
19.09.2007 09:37
0 Re: БАЗ-3778
Олег Измеров
19.09.2007 11:05
Это вообще-то был изначально провальный в коммерческом смысле проект. Лучше бы БАЗ занялся сразу автокранами. Завод не имел никакого опыта в этой сфере бизнеса, рассчитывали купить сей опыт у англичан, в результате, как и следовало ожидать, и проект загнулся и завод. Re: БАЗ-3778
Имя
22.09.2007 21:51
Для erer: невероятно! Я тоже из Тольятти, последний раз я видел БАЗ лет 7 назад! Знаю, что в Тольятти было 3 таких фургона (все принадлежали АТП-1), однако в 2004 году все машины были проданы. Сейчас пытаюсь их найти, чтобы выкупить.
erer, где Вы их видели? Расскажите, пожалуйста подробнее. Re: БАЗ-3778
Патриот
24.09.2007 22:18
Олег Измеров писал:
------------------------------------------------------- > Это вообще-то был изначально провальный в коммерческом смысле проект. Лучше бы БАЗ занялся сразу автокранами. Завод не имел никакого опыта в этой сфере бизнеса, рассчитывали купить сей опыт у англичан, в результате, как и следовало ожидать, и проект загнулся и завод. БАЗ-3778 - дальнейшее развитие конструкции малотоннажного грузовика, созданной в коце 80-х в НАМИ для производства на строящемся Кировобадском автомобильном заводе (КиАЗ). В 1991 г., после обретения Азербайджаном независимости, строительство завода прекратилось, а конструкцию НАМИ в рамках конверсии решил выпускать БАЗ. Важно отметить, что в то время в России остро ощущался дефицит малотоннажных фургонов (РАФ и ЕрАЗ оказались за границей, а импорт Zuk и Nysa из Польши стал невозможен по экономическим причинам). Сборка БАЗ-3778 началась годом раньше, чем выпуск "Газели", но заводу так и не удалось наладить серийный выпуск. Это предопределило судьбу БАЗа (а также собираемого с 1992 г. на БелАЗе по польской лицензии малотоннажного фургона Lublin) Re: БАЗ-3778
Олег Измеров
25.09.2007 10:03
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > БАЗ-3778 - дальнейшее развитие конструкции > малотоннажного грузовика, созданной в коце 80-х в > НАМИ для производства на строящемся Кировобадском > автомобильном заводе (КиАЗ). Дизайн заказывали английской фирме IAD. Она и слепила этот жуткий внешний вид, придумав также совершенно неподходящее для отечественного рынка название Polli (правда, можно было переделать в "Полина", но на БАЗе тоже не догадались). > а конструкцию НАМИ в рамках конверсии решил выпускать БАЗ. Это как раз пример конверсии через выхлопную трубу. Технологическая база БАЗ совершенно не соответствовала условиям массового выпуска легких автомобилей, в отличие от ГАЗа или УАЗа. Не было и персонала, в основном состоящего из квалифицированных сборщиков, рабочих обрабатывающих цехов и т.п., а на полуторке были нужны низкооплачиваемые сборщики невысокой квалификации. Иными словами, требовалось строить специальный завод на существующих производственных площадях. Это был большой проигрыш по сравнению с тем же ГАЗом. Некоторые шансы давало то, что ГАЗ не сразу взялся за такую доходную вещь, как микроавтобус, но БАЗ и тут из-за несоответствия технологической базы все упустил. Вторая и очень немаловажная проблема была в полном отсутствии у БАЗ фирменного автосервиса, которая у других производителей легковушек худо-бедно имелась. Поэтому с точки зрения маркетинга это был абсолютно провальный ход, в то время как при минимальных инвестициях можно было начать выпускать краны, буровые вышки и т.п., чем БЗКТ сейчас и живет. http://bzkt.ru/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.07 10:05 пользователем Олег Измеров.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]