ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Роман  18.12.2006 14:56

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Я являюсь совладельцем одного из частных автобусных парков г.Петропавловска-Камчатского. У нас в городе между перевозчиками муссируется тема - установить в автобусах оборудование для электронной оплаты проезда. То бишь валидаторы (так это вроде называется?) с турникетами или без пока не ясно... Участников форума желающих отговорить от самой идеи (читал вроде много противников) просьба сильно не напрягаться, т.к. это единственная на наш взгляд надежда на точную информацию о размере выручки и на отделение водителей от денеж. потоков
Вопрос вот в чем:
Сколько приблизительно стоит оборудовать (изготовить, установить) 1 автобус такой системой? (автоб Daewoo BS-106, 24 места, во многом аналогичен ЛиАЗу, пожалуй)
Сколько примерно стоит изготовление 1 или 1000 пластиковых карточек для данной системы?
А если кто-то знает адрес/тел/Е-mail предприятий, которые занимаются изготовлением, монтажом такого оборудования и поделится информацией - заранее говорю большое Спасибо!
С уважением, Роман

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Антон Чиграй  18.12.2006 15:30

> Участников форума желающих отговорить от самой идеи (читал вроде
> много противников) просьба сильно не напрягаться, т.к. это
> единственная на наш взгляд надежда на точную информацию о
> размере выручки и на отделение водителей от денеж. потоков

Отделение водителей от денежных потоков вообще никак не связано с наличием или отсутствием турникетов или валидаторов. Если водитель вообще не работает с деньгами, то нужен ещё кто-то, кто эти деньги будет собирать, и тут возможны два варианта:
1. Кондуктор.
2. Кассир на остановке.

Выбирайте.

Автоматика вступает в работу несколько позже - на стадии контроля оплаты проезда, и может сочетаться со всеми тремя вариантами сбора проездной платы.

В условиях конкуренции, когда в городе существует несколько транспортных компаний, каждая со своими билетами, предварительная оплата проезда малоперспективна, поскольку пассажир далеко не всегда представляет, машиной какого оператора он воспользуется. Это означает, что преимущество имеют операторы, собирающие плату за проезд наличными после посадки, то есть плату собирают водитель или кондуктор.

> Сколько приблизительно стоит оборудовать (изготовить, установить)
> 1 автобус такой системой?

Какой именно? В Москве сейчас работают три системы автоматизированной оплаты проезда:

1. Собственно "АСКП". Изготовитель - австралийская компания ERG Group, поставщик и интегратор - "Группа Смарт-Технологий" (Москва), в лице двух бизнес-единиц - Смартек и Солярус. Вход только в переднюю дверь через турникет, выход свободный в остальные двери. Используется Мосгортрансом на всех своих маршрутах, кроме 851с (экспресс в аэропорт Шереметьево), а также в Раменском АТП Московской области. Средства оплаты - стандартные магнитные билеты и бесконтактные карты Mifare S50.

2. "Каскад". Весь комплекс работ выполняет ООО "Социальные системы" (Москва). На первой и второй дверях стоят двусторонние турникеты, отмечать билет надо и при входе, и при выходе. Используется Долгопрудненским АТП Московской области, планируется развёртывание на других маршрутах области. Система "заточена" под зонный тариф. Средство оплаты - бесконтактные карты.

3. "Звезда". Изготовитель - одноимённый электромеханический завод в г. Сергиев Посад Московской области (более известная продукция - КБУ ЗРК С-300). Турникетов нет, распределение направлений потока по дверям произвольное, все двери оборудованы оптическими устройствами подсчёта пассажиров. Используется в опытном порядке Мытищинским АТП Московской области на одном маршруте. Средства оплаты - бесконтактные карты, оплата наличными водителю или кондуктору с выдачей чека. Система подсчитывает количество вошедших и количество оплативших проезд, и выдаёт результат на монитор водителя, табло в салоне и табло в диспетчерском пункте.

> Сколько приблизительно стоит оборудовать (изготовить, установить)
> 1 автобус такой системой?

Порядок стоимости - $7000..10000 без учёта планового обслуживания.

> Сколько примерно стоит изготовление 1 или 1000 пластиковых
> карточек для данной системы?

Каких именно и для какой системы?

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Роман  18.12.2006 15:41

Спасибо большое за информацию...
Простите, а что в самом деле стоимость такого оборудования скажем как:
1."АСКП". Изготовитель - австралийская компания ERG Group, поставщик и интегратор - "Группа Смарт-Технологий" (Москва) - $7000..10000? Хм... думал меньше... а у нас в П-Камч. стоимость будет определенно еще выше, м-да...

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Антон Чиграй  18.12.2006 16:30

> Простите, а что в самом деле стоимость такого
> оборудования скажем как:
> 1."АСКП". Изготовитель - австралийская компания
> ERG Group, поставщик и интегратор - "Группа
> Смарт-Технологий" (Москва) - $7000..10000?

Мосгортранс по такой цене и покупал ($7500 только валидатор+турникет, без обслуживания, без стоимости билетов, без зарплаты обслуживающего персонала, без серверов и парковых терминалов...). Впрочем, если обратитесь непосредственно в Австралию, может получиться дешевле - например их система в Риме с точно такими же валидаторами (но без турникетов) обошлась в $5000 за валидатор с учётом ТО на весь срок службы, стоимости бланков смарт-карт и всего вспомогательного оборудования.

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Антон Куликов  18.12.2006 19:44

1 > Мосгортранс по такой цене и покупал ($7500 только валидатор+турникет)
2 > система в Риме с точно такими же в-рами (но без турникетов) обошлась в $5000
Это, наверное, тоже с наценкой...
Потому что в 10АП один водитель раздавил в-р передним колесом, за что с него потребовали возместить лишь 124200 рублей, то есть меньше 4500 баксов.

И ещё один вопросик маленький. В Риме прошивка валидаторов позволяет ли внезапно подключить турникет, перезагрузить, и чтобы всё работало?

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Алексей Войнов  18.12.2006 20:28

> Это, наверное, тоже с наценкой...
> Потому что в 10АП один водитель раздавил в-р
> передним колесом, за что с него потребовали
> возместить лишь 124200 рублей, то есть меньше 4500
> баксов.

С него явно требовали возместить остаточную балансовую стоимость, то есть с учетом снижения стоимости из-за износа в процессе эксплуатации.

Не рекомендую Вам использовать автоматизированные системы, предлагаемые на российском рынке, из-за глюков. Гораздо больше намучаетесь с ними, чем с водителями (0)
Андрей Горбунов  18.12.2006 20:38

1

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Антон Чиграй  18.12.2006 21:20

> И ещё один вопросик маленький. В Риме прошивка
> валидаторов позволяет ли внезапно подключить
> турникет, перезагрузить, и чтобы всё работало?

Думаю, что этим вопросом в Риме даже никто и не задавался, ибо турникет им и в страшном сне не снился. Решение же тут не программное, а аппаратное - в параллель имеющемуся в валидаторе зелёному светодиоду поставлено реле, коммутирующее вход турникета. Стоимость этой релюшки явно не тянет на те примерно 10 тысяч баксов, составляющих разницу между московским и римским валидаторами (напомню, что в римские $5000 входит ТО, за которое в Москве Смарт-Технологии берут отдельно, по $900 в год с каждого валидатора).

Адреса сайтов фирм-поставщиков оборудования
Юрий Аралов  18.12.2006 21:35

> А если кто-то знает адрес/тел/Е-mail предприятий, которые занимаются
> изготовлением, монтажом такого оборудования и поделится информацией -
> заранее говорю большое Спасибо!

Звезда: http://zvezda.spkvtk.ru/?name=id4
Соцсистемы ("КАСКАД"): http://www.socialsystems.ru
Солярус ("АСКП"): http://www.smartek.ru

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Hrzan  18.12.2006 22:49

Если говорить о КАСКАДе, то система с 2 турникетами, входными и выходными считывателями, картоприемниками, водительским терминалом, GPS-навигатором и т.д. стоит порядка $7000 - 8000.
Стоимость карт: бумажные с магнитной лентой (АСКП) - порядка 1 рубля, пластиковые смарт-карты с чипом (КАСКАД и АСКП) - порядка 60-70 рублей.

А вообще, если интересно мнение по КАСКАДу не разработчиков, а эксплуатационников, пишите hrzan@list.ru , что знаю - расскажу. С КАСКАДом работаю напрямую (нач.отд.КАСКАД Долгопрудненского ПАТП ГУП МО Мострансавто).

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Илья Баскаков  19.12.2006 05:05

Роман писал:
-------------------------------------------------------
>
> Простите, а что в самом деле стоимость такого
> оборудования скажем как:
> 1."АСКП". Изготовитель - австралийская компания
> ERG Group, поставщик и интегратор - "Группа
> Смарт-Технологий" (Москва) - $7000..10000?
>

Разумеется, нет. Оно таких денег не стоит. Но значительную (если не бОльшую) часть этой суммы забрали вороватые руководители Мосгортранса и Правительства Москвы в качестве откатов. Если руководство Вашего предприятия закупит оборудование по-честному, не договариваясь с производителем о завышении цены для распиливания "лишних" денег, чтобы получить что-то в свой личный карман - должно выйти много дешевле.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 05:06 пользователем Илья Баскаков.

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Dmitry Umnov  19.12.2006 14:16

Ответ на Ваш вопрос скорее всего нужно искать в Мурманске. Была там такая автобусная компания АрктикЛайн. У них в автобусах (Iveco) как раз стояли турникеты с валидаторами. И цель стояла примерно такая же - объективно контролировать количество перевезенных водителем пассажиров. Билеты естественно продавал сам водитель, но тут просто - сколько карточек получил, столько денег сдал, что не продал тоже сдал. А отчетность шла через количество отвалидированных билетов и вероятно зарплата как-то была связана именно с ними, а не с количеством билетов проданных. Это позволило ввести однодневные проездные билеты без каких-то обид со стороны водителя на незаплатившего лично ему пассажира. Возможно были и проездные на больший срок - не знаю.
Вся система была полностью импортной и судя по всему не слишком дорогой.
К сожалению, более подробной информаций не владею.
Саму компанию АрктикЛайн подрубил кризис 1998 года, когда обслуживание импортных автобусов стало неподъемно-дорогим. Они начали повышать цены и проиграли конкуренцию газельщикам.

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Серёга  19.12.2006 14:20

Интересно, как это он мог раздавить колесов валидатор? Он его что, под колесо как башмак клал? А про компенсацию вопрос спорный. Я слышал в трамвае стырили валидатор, но водитель ничего не возмещал.

Ответ Серёге
Антон Куликов  20.12.2006 01:10

Элементарно!
Было так...
С утра водитель, как водится, взял в-р в будке АСКП (кстати, по этому поводу вопрос: они подумали, насколько тяжело их носить, когда их два?) и пошёл к автобусу. Чтобы легче было отпирать, снял в-р с плеча а там, ес-но, колесо рядом. Потом отпёр двери все, завёлся и поехал, забыв, что оставил в-р у колеса.
Так что вина водителя очевидна, в отличие от ситуаций, когда в-р стырили на линии. На территории парка-то стырить некому ;-)

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Серёга  20.12.2006 01:50

Спасибо за рразъяснение! Хотя, когда на линии тырят, тоже из водителя стараются крайнего сделать. Но всегда можно отвертеться! :-))))))

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?

Цитата
Потому что в 10АП один водитель раздавил в-р передним колесом, за что с него потребовали возместить лишь 124200 рублей, то есть меньше 4500 баксов.
И вы всё ещё продолжаете удивляться, почему в МГТ не хватает водителей, а среди имеющихся - всё больше нелюбимых многими гастарбайтеров. Ещё одна причина для москвичей избегать этой работы. Какой-нибудь таджик плюнет да и сбежит к себе, и никто из-за каких-то 4500 баксов не будет за ним охотиться в Таджикистане.
Кстати, разве сумма, которую можно требовать с работника в счёт возмещения материального ущерба, может быть такой высокой?
Хорошо всё-таки, что я не в МГТ работаю. Однажды я чуть ли не насильно пытался заставить начальника вычесть у меня из зарплаты стоимость попорченной мною вещи - так не получилось.

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
житель ЗАО  21.12.2006 12:43

Роман писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте уважаемые форумчане.
> Я являюсь совладельцем одного из частных
> автобусных парков г.Петропавловска-Камчатского. У
> нас в городе между перевозчиками муссируется тема
> - установить в автобусах оборудование для
> электронной оплаты проезда.

Ну если между несколькими перевозчиками, то тогда вполне реально

>То бишь валидаторы
> (так это вроде называется?) с турникетами или без
> пока не ясно...

На самом деле лучше без них, т.к. турникеты могут отпугнуть потенциального пассажира.
На мой взгляд оптимальным был бы вариант с использованием терминала водителя. Для контроля самого водителя можно уже использовать счётчики АСМ-ПП

>Участников форума желающих
> отговорить от самой идеи (читал вроде много
> противников) просьба сильно не напрягаться,

Роман, противников много как раз у _турникетной_ системы. Если турникетов нет - уже можно смотреть

> т.к.
> это единственная на наш взгляд надежда на точную
> информацию о размере выручки и на отделение
> водителей от денеж. потоков

Полностью отделить вряд ли удастся (невыгодно будет наладить бесперебойную работу киосков по продаже билетов в течение всего периода работы транспорта, да и потом не все пассажиры будут вникать как здесь платить - приведёт всё к тому же леваку, от которого собрались уходить), а вот минимализировать как раз идея разумная.
Для удобства пассажиров можно ввести также проездные (для упрощения рассчётов можно сделать их на фиксированное количество поездок, например на 100) между частными и государственными перевозчиками (взаиморассчёты проводить по итогам месяца по показаниям валидаторов), и электронных кошельков...

Что касается пластиковых карт на одну поездку, то их использовать не советую - в варианте с турникетами (если этот вариант таки будет принят одним из перевозчиков) начнётся уход таких карточек. С другой стороны есть и альтернативные варианты - короче если есть желание пишите мне на e-mail dreihan@fot.com.ru . Как и Hrzan также непосредственно работаю с системой "КАСКАД" (контролёр КРС ДПАТП), помимо этого знаком с некоторыми особенностями организации АСКОП в Москве и Подмосковье

> Вопрос вот в чем:
> Сколько приблизительно стоит оборудовать
> (изготовить, установить) 1 автобус такой системой?
> (автоб Daewoo BS-106, 24 места, во многом
> аналогичен ЛиАЗу, пожалуй)
> Сколько примерно стоит изготовление 1 или
> 1000 пластиковых карточек для данной системы?
> А если кто-то знает адрес/тел/Е-mail
> предприятий, которые занимаются изготовлением,
> монтажом такого оборудования и поделится
> информацией - заранее говорю большое Спасибо!
> С уважением, Роман

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Роман  21.12.2006 17:09

Спасибо всем отвечающим.
Есть над чем думать

Re: Сколько стоит оборудовать автоб. валидатором?
Артур  27.01.2007 16:11

О Мурманске и Арктик Лайне. Компания ушла не из-за кризиса. Старые концы можно поискать. Опыт интересен, но много воды утекло.

Вместо карточек - купюры
Ocherednoy  27.01.2007 18:32

Думая о возможностях улучшить АСКП для пассажиров с сохранением функционала, я пришел к мысли, что проблему с приобретением карточек можно устранить по образцу метро, где от жетонов в отдельные периоды переходили к приему прямо денег.
Устройства, позволяющие отвалидировать не магнитный код, а бумажную купюру, сейчас довольно распространены (вспомните наводнившие Москву терминалы по приему сотовых платежей) и вряд ли сильно дороже валидатора АСКП. Так вот, почему бы в НОТ не поставить валидатор купюр с тумбой купюроприемника?
Этим решится одна из главных проблем - приобретения карточек для АСКП в любое время суток. Не понадобится устанавливать будки с тетками или еще более дорогие автоматы на каждой остановке, да еще чтобы они работали все время работы НОТ. Также не придется тратиться на производство магнитных билетов - валидатор выдаст гораздо более дешевый отпечатанный чек с датой и временем оплаты.
При повышении цены на "неровную" номиналу купюры величину можно вполне сделать так, что автомат-валидатор будет выдавать сдачу заранее заряженными монетами, а то и купюрами (в зависимости от сложности валидатора). В отличие от старых разменных автоматов метро, которые можно было обмануть киданием железной болванки соответствующего веса, здесь обмануть не удастся - так как на входе валидируется уже купюра с неплохим уровнем защиты, такую сделать на два порядка сложнее, чем имитатор монеты.
Единственный нерешаемый минус - скорость прохождения турникета пассажирами. Но это лечится как и с другими видами билетов - установкой входных систем АСКП на нескольких дверях.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]