ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему москвичи не любят АСКП?
Виилис Скууя  10.10.2006 13:18

Приходится много читать о том, как нехорошо АСКП и турникеты. Хорошо, насчёт турникетов я согласен, они неудобны. Но без них не обойтись (пока), потому что иначе народ повалит в салон, не заплатив.

Доводы за АСКП.

1) Такая система много лет успешно работает во многих крупных европейских городах. Люди спокойно входят в переднюю дверь, ПЛАТЯТ, так же спокойно едут и выходят в задние двери. И автобусы ездят точно по расписанию.

2) Упрощается контроль оплаты проезда. Как побочный эффект этого - легко считается пассажиропоток. Сводятся к минимуму возможности жульничества со стороны персонала (когда кондуктор провозит за 10 рублей без билета).

3) Возможности (неограниченные) введения прогрессивных форм оплаты. Например, возможность однократной оплаты проезда и затем неограниченного количества пересадок в течение некоторого времени. Или временнЫе билеты (например дневные, трёхдневные, недельные и т. д.), которые начинают действовать не в момент покупки, а в момент первого использования.

Опровержение противников АСКП

1) основной недостаток - автобусы подолгу стоят на остановках. Опять же, посмотрите на Европу - люди организованно стоят в очереди, которая движется быстро, и автобус идёт по расписанию. К тому же можно установить два валидатора, чтобы смогли одновременно входить по два человека. В том, что очередь движется медленно, виноваты сами москвичи. Объясните мне, непонятливому, что мешает вам приобрести карточку, если ездите часто? И что мешает, пока ждёте автобуса, ЗАРАНЕЕ вытащить билет или карточку из бумажника и держать её наготове? "Сунул - вынул - и пошёл" - это дело максимум трёх секунд. Покупка билета у водителя должна рассматриваться лишь как крайний случай, если пассажир ездит на транспорте очень редко и покупать многоразовые билеты невыгодно, или если они неожиданно кончились.

К тому же, там, где всё время ездит много народу, автобусам вообще не место, никаким. По таким маршрутам должны ходить трамваи, где вход и выход во все двери и несколько валидаторов в салоне.

2) валидаторы часто "глючат". Отчасти виноваты в этом пассажиры, которые не берегут свои билеты. Но скажите мне, какая техника не "глючит"? Всё это временные недостатки. Когда внедряется что-то новое, редко обходится без проблем. Надеюсь, что в недалёком будущем валидаторы будут переведены на бесконтактные смарт-карты. И чем добросовестнее пассажиры будут оплачивать проезд, тем быстрее это произойдёт.

3) Возможность жульничества - взять у бабушки СКМ и ездить по ней. Но это уже проблема не АСКП и даже не транспорта. К тому же деньги за СКМ Мосгортрансу всё равно перечислены, по ним проедет один человек, и кто именно - бабушка или внук - это неважно. К тому же водитель не должен безучастно сидеть. Он должен видеть на дисплее, какого типа карточка, и в случае подозрения остановить пассажира и проверить. К тому же АСКП не предполагает полного отсутствия контролёров.

4) Стало сложно ездить с детскими колясками и крупным багажом. Это уже вопрос дисциплины и внимательности водителей - они должны в таком случае открывать вторую дверь.

5) Иногда водители забывают открыть двери для выхода. Это тоже вопрос дисциплины. То, что водители открывают двери для выхода только после посадки - это можно отнести как к конструктивным недостаткам автобусов, так и к дисциплине пассажиров. Когда переведутся "самые умные", которые заходят в задние двери, эта проблема тоже решится.

Re: Тема настолько избита, что доказывать что-то уже сил нет. Не надо сравнивать потоки в Европе и Москве! (-)

0

не обращайте внимания, господин явно нагло троллит
Vadims Falkovs  10.10.2006 23:00

- так как в Европе никаких АСКП нет
- публика показывает проездные водителю, а не суёт в валидатор
- вход идет в два потока, в однк створку передней двери - покупающие билеты, а с проездными - во вторую створку
- идут автобусы по расписанию, так как загрузка на каждой остановке в это расписание заложена, но скорость то вё равно низкая
- наконец, ник товарища - "лажа". Реально эти имя и фамилия пишутся не так. А вот в анекдоте "Я не спрашиваю, откуда ты вылез, я спрашиваю - как тебя зовут!" - обычно именно так.

Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Артем Светлов  10.10.2006 23:16

> 1) Такая система много лет успешно работает во
> многих крупных европейских городах. Люди спокойно
> входят в переднюю дверь, ПЛАТЯТ, так же спокойно
> едут и выходят в задние двери. И автобусы ездят
> точно по расписанию.

Ездил немножко на наземном транспорте Берлина, Лондона, Амстердама, Парижа. Нигде турникетов не видел, так что сравнить не могу.

>
> 2) Упрощается контроль оплаты проезда. Как
> побочный эффект этого - легко считается
> пассажиропоток. Сводятся к минимуму возможности
> жульничества со стороны персонала (когда кондуктор
> провозит за 10 рублей без билета).

Ну не факт... И сейчас за 10 рублей часто пускают во вторую дверь. Контролируется проезд так же - контролёр проходит по салону, и визуально проверяет у всех билеты.

>
> 3) Возможности (неограниченные) введения
> прогрессивных форм оплаты. Например, возможность
> однократной оплаты проезда и затем неограниченного
> количества пересадок в течение некоторого времени.
> Или временнЫе билеты (например дневные,
> трёхдневные, недельные и т. д.), которые начинают
> действовать не в момент покупки, а в момент
> первого использования.

Возможность - есть, да только "там" никто их не хочет вводить. За год даже не смогли исправить ошибку в валидаторах, из-за которой бесконтактные карты не действуют, если подносить одновременно с метрополитеновскими, а вы про новые формы оплаты... Это же МозГоТряс...

>
> Опровержение противников АСКП
>
> 1) основной недостаток - автобусы подолгу стоят на
> остановках. Опять же, посмотрите на Европу - люди
> организованно стоят в очереди, которая движется
> быстро, и автобус идёт по расписанию. К тому же
> можно установить два валидатора, чтобы смогли
> одновременно входить по два человека. В том, что
> очередь движется медленно, виноваты сами москвичи.
> Объясните мне, непонятливому, что мешает вам
> приобрести карточку, если ездите часто?

Дело в том, что БСК, которые предлагает МГТ сильно нендёжные, я проверял. Часто при проходе валидатор пишет "действительно до...", но турникет не открывается. А приповторном поднесении выдаёт задержку, и приходится за свои же деньги под рогатиной подлезать. Кроме того, они только на 90 дней и всё.

И что
> мешает, пока ждёте автобуса, ЗАРАНЕЕ вытащить
> билет или карточку из бумажника и держать её
> наготове?

Дождь, снег, холод, нежелаение показывать кошелёк соседям по очереди.

"Сунул - вынул - и пошёл" - это дело
> максимум трёх секунд. Покупка билета у водителя
> должна рассматриваться лишь как крайний случай,
> если пассажир ездит на транспорте очень редко и
> покупать многоразовые билеты невыгодно, или если
> они неожиданно кончились.

Согласен.

>
> К тому же, там, где всё время ездит много народу,
> автобусам вообще не место, никаким. По таким
> маршрутам должны ходить трамваи, где вход и выход
> во все двери и несколько валидаторов в салоне.
>
> 2) валидаторы часто "глючат". Отчасти виноваты в
> этом пассажиры, которые не берегут свои билеты. Но
> скажите мне, какая техника не "глючит"? Всё это
> временные недостатки. Когда внедряется что-то
> новое, редко обходится без проблем. Надеюсь, что в
> недалёком будущем валидаторы будут переведены на
> бесконтактные смарт-карты. И чем добросовестнее
> пассажиры будут оплачивать проезд, тем быстрее это
> произойдёт.
Не вижу прямой зависимости. Как это повлияет на тупость сидящих в МозГоТрясе ?

> это неважно. К тому же водитель не должен
> безучастно сидеть. Он должен видеть на дисплее,
> какого типа карточка, и в случае подозрения
> остановить пассажира и проверить.
Когда же расписание водителю соблюдать?



> пассажиров. Когда переведутся "самые умные",
> которые заходят в задние двери, эта проблема тоже
> решится.

А нафига валидировать проездной, если деньги МозГоТрясу я уже заплатил?

Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Антон Куликов  10.10.2006 23:58

> так как в Европе никаких АСКП нет
На ФОТе проходила информация, что в Риме работают такие же валидаторы, как в Москве, но без "наших" штанг.

> вход идет в два потока, в однк створку передней двери - покупающие билеты,
> а с проездными - во вторую створку
Если некоторые иностранные туристы (не являющиеся участниками данного форума) не могут по второму разу правильно просунуть билет в валидатор, когда первый раз уже показывали как, то что уж говорить о таком народе, как русские, которые вряд ли и с третьего раза поймут, в какую створку входить, покупая билеты. Да им бы хотя бы научиться, как встать у перегородки, чтобы сбоку от них проходили те, у кого билеты есть.

> Дело в том, что БСК, которые предлагает МГТ сильно нендёжные, я проверял.
Да они бы для начала продолжили реализацию этого проекта, даже несмотря на то, что торговать месячными проездными выгоднее.

> Часто при проходе валидатор пишет "действительно до...",
> но турникет не открывается. А приповторном поднесении выдаёт задержку
Я уже наблюдал за работой на некоторых в-рах модифицированной программы (которую заложили при очередном сеансе обмена информацией), и вот она, если не может прочесть СКМ, то так и пишет "НЕ ЧИТАЕТСЯ" (это я не кричу, а пишу теми же буквами, что и в-р). А потом повторно подносится СКМ, а в перспективе и БСК, читается и после этого уже размагничивается на 4 минуты.

Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Helen  11.10.2006 22:40

224-й маршрут автобуса, доезжая до станции м. Калужская стабильно не открывает двери на выход, пока вся огромная толпа народу не войдет в автобус, а входить-то уже некуда, потому что еще не вышли те, кому надо было выйти, т.к. двери закрыты. Два раза когда он открывал наконец двери, и я выходила, кто-то пытался все-таки войти через них, а не в ту дверь где турникет, водила срочно закрывал дверь и меня просто придавливало этой дверью, как следствие поток нехороших слов с моей стороны водителю. Сейчас выхожу на остановку раньше. Эти валидаторы - полное дерьмо. Как всегда в нашей стране о Людях никто не подумал, ни о пассажирах, ни о водителях. Нервничают и те и другие. А летом в транспорте жара. Сидишь в душном закрытом автобусе и ждешь пока все войдут. Скажите, а те кто собирает с нас эти денежки, они ездят в автобусах ? И почему я должна за свои же деньги принимать такие мучения и рисковать отдавить ногу дверью?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]