Почему москвичи не любят АСКП?
Виилис Скууя
10.10.2006 13:18
Приходится много читать о том, как нехорошо АСКП и турникеты. Хорошо, насчёт турникетов я согласен, они неудобны. Но без них не обойтись (пока), потому что иначе народ повалит в салон, не заплатив.
Доводы за АСКП. 1) Такая система много лет успешно работает во многих крупных европейских городах. Люди спокойно входят в переднюю дверь, ПЛАТЯТ, так же спокойно едут и выходят в задние двери. И автобусы ездят точно по расписанию. 2) Упрощается контроль оплаты проезда. Как побочный эффект этого - легко считается пассажиропоток. Сводятся к минимуму возможности жульничества со стороны персонала (когда кондуктор провозит за 10 рублей без билета). 3) Возможности (неограниченные) введения прогрессивных форм оплаты. Например, возможность однократной оплаты проезда и затем неограниченного количества пересадок в течение некоторого времени. Или временнЫе билеты (например дневные, трёхдневные, недельные и т. д.), которые начинают действовать не в момент покупки, а в момент первого использования. Опровержение противников АСКП 1) основной недостаток - автобусы подолгу стоят на остановках. Опять же, посмотрите на Европу - люди организованно стоят в очереди, которая движется быстро, и автобус идёт по расписанию. К тому же можно установить два валидатора, чтобы смогли одновременно входить по два человека. В том, что очередь движется медленно, виноваты сами москвичи. Объясните мне, непонятливому, что мешает вам приобрести карточку, если ездите часто? И что мешает, пока ждёте автобуса, ЗАРАНЕЕ вытащить билет или карточку из бумажника и держать её наготове? "Сунул - вынул - и пошёл" - это дело максимум трёх секунд. Покупка билета у водителя должна рассматриваться лишь как крайний случай, если пассажир ездит на транспорте очень редко и покупать многоразовые билеты невыгодно, или если они неожиданно кончились. К тому же, там, где всё время ездит много народу, автобусам вообще не место, никаким. По таким маршрутам должны ходить трамваи, где вход и выход во все двери и несколько валидаторов в салоне. 2) валидаторы часто "глючат". Отчасти виноваты в этом пассажиры, которые не берегут свои билеты. Но скажите мне, какая техника не "глючит"? Всё это временные недостатки. Когда внедряется что-то новое, редко обходится без проблем. Надеюсь, что в недалёком будущем валидаторы будут переведены на бесконтактные смарт-карты. И чем добросовестнее пассажиры будут оплачивать проезд, тем быстрее это произойдёт. 3) Возможность жульничества - взять у бабушки СКМ и ездить по ней. Но это уже проблема не АСКП и даже не транспорта. К тому же деньги за СКМ Мосгортрансу всё равно перечислены, по ним проедет один человек, и кто именно - бабушка или внук - это неважно. К тому же водитель не должен безучастно сидеть. Он должен видеть на дисплее, какого типа карточка, и в случае подозрения остановить пассажира и проверить. К тому же АСКП не предполагает полного отсутствия контролёров. 4) Стало сложно ездить с детскими колясками и крупным багажом. Это уже вопрос дисциплины и внимательности водителей - они должны в таком случае открывать вторую дверь. 5) Иногда водители забывают открыть двери для выхода. Это тоже вопрос дисциплины. То, что водители открывают двери для выхода только после посадки - это можно отнести как к конструктивным недостаткам автобусов, так и к дисциплине пассажиров. Когда переведутся "самые умные", которые заходят в задние двери, эта проблема тоже решится. Re: Тема настолько избита, что доказывать что-то уже сил нет. Не надо сравнивать потоки в Европе и Москве! (-)
Константин Яцкевич
10.10.2006 15:03
0 не обращайте внимания, господин явно нагло троллит
Vadims Falkovs
10.10.2006 23:00
- так как в Европе никаких АСКП нет
- публика показывает проездные водителю, а не суёт в валидатор - вход идет в два потока, в однк створку передней двери - покупающие билеты, а с проездными - во вторую створку - идут автобусы по расписанию, так как загрузка на каждой остановке в это расписание заложена, но скорость то вё равно низкая - наконец, ник товарища - "лажа". Реально эти имя и фамилия пишутся не так. А вот в анекдоте "Я не спрашиваю, откуда ты вылез, я спрашиваю - как тебя зовут!" - обычно именно так. Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Артем Светлов
10.10.2006 23:16
> 1) Такая система много лет успешно работает во
> многих крупных европейских городах. Люди спокойно > входят в переднюю дверь, ПЛАТЯТ, так же спокойно > едут и выходят в задние двери. И автобусы ездят > точно по расписанию. Ездил немножко на наземном транспорте Берлина, Лондона, Амстердама, Парижа. Нигде турникетов не видел, так что сравнить не могу. > > 2) Упрощается контроль оплаты проезда. Как > побочный эффект этого - легко считается > пассажиропоток. Сводятся к минимуму возможности > жульничества со стороны персонала (когда кондуктор > провозит за 10 рублей без билета). Ну не факт... И сейчас за 10 рублей часто пускают во вторую дверь. Контролируется проезд так же - контролёр проходит по салону, и визуально проверяет у всех билеты. > > 3) Возможности (неограниченные) введения > прогрессивных форм оплаты. Например, возможность > однократной оплаты проезда и затем неограниченного > количества пересадок в течение некоторого времени. > Или временнЫе билеты (например дневные, > трёхдневные, недельные и т. д.), которые начинают > действовать не в момент покупки, а в момент > первого использования. Возможность - есть, да только "там" никто их не хочет вводить. За год даже не смогли исправить ошибку в валидаторах, из-за которой бесконтактные карты не действуют, если подносить одновременно с метрополитеновскими, а вы про новые формы оплаты... Это же МозГоТряс... > > Опровержение противников АСКП > > 1) основной недостаток - автобусы подолгу стоят на > остановках. Опять же, посмотрите на Европу - люди > организованно стоят в очереди, которая движется > быстро, и автобус идёт по расписанию. К тому же > можно установить два валидатора, чтобы смогли > одновременно входить по два человека. В том, что > очередь движется медленно, виноваты сами москвичи. > Объясните мне, непонятливому, что мешает вам > приобрести карточку, если ездите часто? Дело в том, что БСК, которые предлагает МГТ сильно нендёжные, я проверял. Часто при проходе валидатор пишет "действительно до...", но турникет не открывается. А приповторном поднесении выдаёт задержку, и приходится за свои же деньги под рогатиной подлезать. Кроме того, они только на 90 дней и всё. И что > мешает, пока ждёте автобуса, ЗАРАНЕЕ вытащить > билет или карточку из бумажника и держать её > наготове? Дождь, снег, холод, нежелаение показывать кошелёк соседям по очереди. "Сунул - вынул - и пошёл" - это дело > максимум трёх секунд. Покупка билета у водителя > должна рассматриваться лишь как крайний случай, > если пассажир ездит на транспорте очень редко и > покупать многоразовые билеты невыгодно, или если > они неожиданно кончились. Согласен. > > К тому же, там, где всё время ездит много народу, > автобусам вообще не место, никаким. По таким > маршрутам должны ходить трамваи, где вход и выход > во все двери и несколько валидаторов в салоне. > > 2) валидаторы часто "глючат". Отчасти виноваты в > этом пассажиры, которые не берегут свои билеты. Но > скажите мне, какая техника не "глючит"? Всё это > временные недостатки. Когда внедряется что-то > новое, редко обходится без проблем. Надеюсь, что в > недалёком будущем валидаторы будут переведены на > бесконтактные смарт-карты. И чем добросовестнее > пассажиры будут оплачивать проезд, тем быстрее это > произойдёт. Не вижу прямой зависимости. Как это повлияет на тупость сидящих в МозГоТрясе ? > это неважно. К тому же водитель не должен > безучастно сидеть. Он должен видеть на дисплее, > какого типа карточка, и в случае подозрения > остановить пассажира и проверить. Когда же расписание водителю соблюдать? > пассажиров. Когда переведутся "самые умные", > которые заходят в задние двери, эта проблема тоже > решится. А нафига валидировать проездной, если деньги МозГоТрясу я уже заплатил? Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Антон Куликов
10.10.2006 23:58
> так как в Европе никаких АСКП нет
На ФОТе проходила информация, что в Риме работают такие же валидаторы, как в Москве, но без "наших" штанг. > вход идет в два потока, в однк створку передней двери - покупающие билеты, > а с проездными - во вторую створку Если некоторые иностранные туристы (не являющиеся участниками данного форума) не могут по второму разу правильно просунуть билет в валидатор, когда первый раз уже показывали как, то что уж говорить о таком народе, как русские, которые вряд ли и с третьего раза поймут, в какую створку входить, покупая билеты. Да им бы хотя бы научиться, как встать у перегородки, чтобы сбоку от них проходили те, у кого билеты есть. > Дело в том, что БСК, которые предлагает МГТ сильно нендёжные, я проверял. Да они бы для начала продолжили реализацию этого проекта, даже несмотря на то, что торговать месячными проездными выгоднее. > Часто при проходе валидатор пишет "действительно до...", > но турникет не открывается. А приповторном поднесении выдаёт задержку Я уже наблюдал за работой на некоторых в-рах модифицированной программы (которую заложили при очередном сеансе обмена информацией), и вот она, если не может прочесть СКМ, то так и пишет "НЕ ЧИТАЕТСЯ" (это я не кричу, а пишу теми же буквами, что и в-р). А потом повторно подносится СКМ, а в перспективе и БСК, читается и после этого уже размагничивается на 4 минуты. Re: Почему москвичи не любят АСКП?
Helen
11.10.2006 22:40
224-й маршрут автобуса, доезжая до станции м. Калужская стабильно не открывает двери на выход, пока вся огромная толпа народу не войдет в автобус, а входить-то уже некуда, потому что еще не вышли те, кому надо было выйти, т.к. двери закрыты. Два раза когда он открывал наконец двери, и я выходила, кто-то пытался все-таки войти через них, а не в ту дверь где турникет, водила срочно закрывал дверь и меня просто придавливало этой дверью, как следствие поток нехороших слов с моей стороны водителю. Сейчас выхожу на остановку раньше. Эти валидаторы - полное дерьмо. Как всегда в нашей стране о Людях никто не подумал, ни о пассажирах, ни о водителях. Нервничают и те и другие. А летом в транспорте жара. Сидишь в душном закрытом автобусе и ждешь пока все войдут. Скажите, а те кто собирает с нас эти денежки, они ездят в автобусах ? И почему я должна за свои же деньги принимать такие мучения и рисковать отдавить ногу дверью?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]