Метробусы...
Puhlyishmel
04.02.2006 01:34
Евроньюс: http://www.euronews.net/create_html.php?page=detail_terra&article=321022&lng=10 Метробусы Руана - альтернатива традиционному общественному транспорту Врядли найдется в мире такой человек, которому нравилось бы терять время в ожидании автобуса. В Руане, на севере Франции, похоже, нашли выход из этой ситуации. Автобусы трех новых линий радуют пассажиров как своей пунктуальностью, так и превосходным комфортом. Кроме того, они безвредны для окружающей среды. Вообще-то они называются метробусами и являются первой частью транспортной системы, связывающей западные и восточные окраины Руана. Эти обычные, на первый взгляд, автобусы, ежегодно привлекают все больше пассажиров. Их уникальность заключается в том, что управляет ими компьютерная система, а водитель здесь - скорее мелкий ассистент. Видеокамера в ветровом стекле направляет траекторию движения автобуса по белым полосам на дороге. А когда метробус подъезжает к остановке, точно состыковаться с ней ему помогает компьютер. "Здесь есть такая мигающая зеленая лампочка и звуковой сигнал, - объясняет водитель. - Вы также чувствуете вибрацию и понимаете, что видеокамера четко держит курс". Eдинственное, что нужно делать водителям, это отпустить руль. Но как они чувствуют себя в столь необычной роли? "Сейчас мы привыкли, но поначалу нас это смешило - вы видите руль, который двигается сам по себе, но тем не менее прекрасно справляется с задачей. Никаких проблем!" Оптическая технология управления позволяет автобусу до минимума сократить расстояние между подножками и платформой остановки, как в метро. Так что войти в автобус не составит труда никому. Система метробусов была введена в действие в 2001-м году. Из-за остутствия скоростных кольцевых дорог линии для метробусов начертили прямо на улицах Руана, но только там, где обычные автобусы не ходят. Рассказывает один из руководителей проекта Жан Ринсе: "В последнее время движение общественного траспорта становится все хуже и хуже. Из-за пробок скорость движения автобусов на некоторых участках снизилась до 10 километров в час, так что иногда быстрее было преодолеть какое-то расстояние пешком". Система метробусов значительно облегчает сообщение между западными и восточными окраинами Руана. После ее окончательной доработки общая стоимость трех линий составит 165 миллионов евро. Это намного дешевле, по сравнению с трамваями. Они бы обошлись в 800 миллионов. Но главная цель проекта состояла в том, чтобы поддержать флот общественного траспорта на плаву. "На светофорах, регулирующих движение, приоритетом пользуются метробусы, которые пересекают каждый перекресток раньше машин, - продолжает Жан Ринсе. - Мы приложили все усилия для того, чтобы сделать общественный транспорт более привлекательным в сравнении с автомобилями". Комфорт при передвижении, простая система оплаты за проезд, и плотный график движения - эти качества пассажиры метробусов уже оценили по достоинству: "Это быстрее, маршруты не блуждают, расписание соблюдается практически в точности, а если приходится подождать, то не более пяти минут". "Утром я трачу на дорогу полчаса - это немного. Да и практично, потому что других автобусов, которые мне подходят, просто нет". "Мне это нравится, но есть одна проблема. По воскресеньям и праздничным дням график движения не такой насыщенный, и это ощутимо, особенно для студентов. Но это единственное нарекание, которое я могу позволить себе в адрес метробусов". "Я очень часто ими пользуюсь, чтобы поехать к детям, родственникам. Сейчас я на пенсии и больше не работаю. Метробусы - это очень хорошо". Наряду с современными технологиями метробусы имеют преимущество перед обычными автобусами еще и в плане экологической чистоты. В частности, они не "дымят" в частых пробках, а, в основном, находятся в движении. И это очень важный фактор, подчеркивает технический директор новой транспортной системы: "Суть заключается в том, что метробусы имеют свою платформу, двигаясь по которой, им не нужно часто ускоряться и тормозить. Они поддерживают скорость в 50 километров в час и не тратят лишнего топлива на ускорения". Кроме того метробусы используют не обычное дизельное топливо, а чистое. Eго основой является растительное масло рапса или подсолнечника, которое смешивается с этиловым спиртом. Биотопливо наносит меньше вреда окружающей среде, чем топливо, основанное на нефти. Объясняет эколог Бернар Амеил: "Растения в ходе фотосинтеза поглощают углекислый газ, а в результате использования рапса в качестве топлива, этот газ возвращается в атмосферу, носнова будет поглощен в будущем году. Здесь нет, если хотите, накопительного фактора". Метробусы Руана - успешный пример того, как можно сделать общественный транспорт более привлекательным для пассажиров. Над реализацией подобного проекта уже раздумывает итальянская Болонья. Возможно, метробусы станут источником вдохновения и для других европейских городов, которые страдают от перегруженности своих транспортных систем.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]