ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно? (-)
Luna  06.11.2005 15:15

0

У вас неправильные наблюдения (+)
Антон Чиграй  06.11.2005 18:14

Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины и предпочтений конкретного водителя.

Re: У вас неправильные наблюдения (+)
White_Angel  06.11.2005 19:43

> Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида
> транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей
> конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины
> и предпочтений конкретного водителя.

Даже в трамвае с РКСУ сопротивления реостатных ступеней расчитано таким образом, что обеспечивается плавный разгон и торможение, пресловутость плавной динамики при помощи ТИСУ - уменьшение резких перемещений рукоятки контроллера или педали ускорителя. Таким образом даже если и водитель и захочет рвануть с места ТИСУшный трамвай - у него ничего не получится.

Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Михаил Е.  06.11.2005 21:10

По-моему дилетансткому мнению, резкий разгон у электротранспорта происходит из-за отсутствия коробки передач.
Не знаю насчет пристрастий конкретных водителей и раздолбанности техники, но среднестатистический троллейбус имеет худшую динамику, чем большинство автобусов. Не только в резкости разгона, но и в неспособности ехать с большой скоростью. Троллейбусы, способные обогнать автобус, попадаются очень редко, а если и обгоняют, то на последнем издыхании :)

Re: У вас неправильные наблюдения (+)
Антон Чиграй  06.11.2005 22:22

> > Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида
> > транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей
> > конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины
> > и предпочтений конкретного водителя.

> Даже в трамвае с РКСУ сопротивления реостатных ступеней
> расчитано таким образом

Только вот в ГРК может, например, проглюкивать одна позиция, в результате чего торможение будет рваным. Или например водитель может дотормаживать магниторельсовым - в результате всё содержимое салона окажется спрессованным у кабины ;-))

> торможение, пресловутость плавной динамики при помощи ТИСУ -
> уменьшение резких перемещений рукоятки контроллера или педали
> ускорителя. Таким образом даже если и водитель и захочет
> рвануть с места ТИСУшный трамвай - у него ничего не получится.

Наличие ТИСУ не отменяет наличия колодочного и магниторельсового тормозов.

Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Error404vip  07.11.2005 10:38

Михаил Е. писал:

> но среднестатистический троллейбус
> имеет худшую динамику, чем большинство автобусов. Не только в
> резкости разгона, но и в неспособности ехать с большой
> скоростью.

Способность ехать с большой скоростью, ИМХО, ограничивается техническими данными токосъёмников и контактной сети (есть же предел скорости, при превышении которого возможно повреждение проводов или токосъёмников или просто их отрыв от проводов).

>Троллейбусы, способные обогнать автобус, попадаются
> очень редко, а если и обгоняют, то на последнем издыхании :)

Я бы так не сказал. На Варшавском шоссе 40-й тролль (в основном ЗиУ-9) не так и редко обгоняет автобусы, особенно на горочке (причём, при движении в горку), где Сумская улица состыковывается с Варшавкой. И вообще, мне кажется, что разгон у троллей быстрее, чем у автобусов.

Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
timon  07.11.2005 11:39

на счет тролля я не согласен!!! вот автобус и пыхтит, коробку мучает))) пытается быстрее........ но не получается! а тролль нажал ходовую и.......
конечно и от состояния тягового, и электро оборудования зависит. вот мне приходилось с Мерсом гонятся (так скажем) так тролль ему уступает только из-за специфики езды. (кривые , стрелки) хотя некоторые умудряются и так. (правда давненько я это делал)

Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Игорь Ломакин  07.11.2005 14:46

IMHO, в первую очередь это зависит от мастерства и порядочности водителя.

А вот что касается трогания с места и разгона, по моим наблюдениям у изношенных троллейбусов наблюдается рывок при пуске. Не знаю, с чем это связано. У старых ЛиАЗ-677 или ПАЗов разгон, конечно, плавный… поскольку происходит из последних сил не самого мощного изначально двигателя.

Сообщение изменено (07-11-05 14:58)

Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Dmitri  07.11.2005 20:53

Игорь Ломакин писал(а):

> У старых ЛиАЗ-677 или ПАЗов
> разгон, конечно, плавный… поскольку происходит из последних сил
> не самого мощного изначально двигателя.

+ АКПП. ЛиАЗ-5256 с АКПП разгоняется тоже плавно, хотя его тяговооружённость довольно неплоха :).

Особой разницы нет
Eagle755  08.11.2005 15:55

Если машина отрегулирована, то размазать пассажиров по передней стенке можно и на автобусе. Другое дело, если тормозной клапан разрегулирован или неисправен - тогда ТЦ будут наполняться долго и нудно, чуть не секунду
Плавность электроторможения зависит прежде всего от скорости в момент сбора тормозной схемы. Если начать торможение на высокой скорости (то есть и на высокой частоте вращения ТЭД), то ток (следовательно, и замедление) будут довольно велики уже на первой позиции РК - это и будет воспринято как рывок. Если же торможение началось при на маленькой скорости, то начальный ток будет небольшой и возрастать в процессе вращения РК (набора позиций) будет плавно, поскольку реостатному контроллеру нужно время, чтобы докрутиться до большого тока
При совсем низкой скорости (7-10 км/ч) ток становится настолько маленьким, что электроторможение приходится замещать пневматическим - в метро это делается автоматически, а на троллейбусе надо продавить до конца педаль. Конечно, продавить педаль можно и на высокой скорости, и тогда мощный на высокой скорости электрический тормоз и пневматика наложатся друг на друга так, что за ними друг на друга наложатся и пассажиры :) На автобусах же есть только один вид тормоза, отсюда и меньшее замедление

Re: Особой разницы нет
Dmitri  08.11.2005 16:51

Eagle755 писал(а):

> Если машина отрегулирована, то размазать пассажиров по передней
> стенке можно и на автобусе.

Это точно... Собственно, именно по этой причине я не люблю ездить стоя ;).

не понял
Сергей Филатов  10.11.2005 22:46

А вот причем здесь реостатный контроллер и электро тормоз?

Re: не понял
Игорь Ломакин  11.11.2005 05:14

Сергей Филатов писал(а):

> А вот причем здесь реостатный контроллер и электро тормоз?

Поскольку торможение реостатное, реостатный контроллер нужен для управления реостатами, которые гасят ток, вырабатываемый двигателем (двигателями) в генераторном режиме. А сами реостаты называются пускотормозными.

Re: не понял
Сергей Филатов  11.11.2005 11:19

Почитайте описание и принцип работы ЗиУ-9 при эл.торможении. ГРК в работе электротормоза не учавствует!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]