А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно? (-)
Luna
06.11.2005 15:15
0 У вас неправильные наблюдения (+)
Антон Чиграй
06.11.2005 18:14
Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины и предпочтений конкретного водителя. Re: У вас неправильные наблюдения (+)
White_Angel
06.11.2005 19:43
> Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида > транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей > конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины > и предпочтений конкретного водителя. Даже в трамвае с РКСУ сопротивления реостатных ступеней расчитано таким образом, что обеспечивается плавный разгон и торможение, пресловутость плавной динамики при помощи ТИСУ - уменьшение резких перемещений рукоятки контроллера или педали ускорителя. Таким образом даже если и водитель и захочет рвануть с места ТИСУшный трамвай - у него ничего не получится. Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Михаил Е.
06.11.2005 21:10
По-моему дилетансткому мнению, резкий разгон у электротранспорта происходит из-за отсутствия коробки передач. Не знаю насчет пристрастий конкретных водителей и раздолбанности техники, но среднестатистический троллейбус имеет худшую динамику, чем большинство автобусов. Не только в резкости разгона, но и в неспособности ехать с большой скоростью. Троллейбусы, способные обогнать автобус, попадаются очень редко, а если и обгоняют, то на последнем издыхании :) Re: У вас неправильные наблюдения (+)
Антон Чиграй
06.11.2005 22:22
> > Стиль торможения не является непременной чертой какого-то вида > > транспорта и может зависеть как от конструктивных особенностей > > конкретной модели, так и от степени убитости конкретной машины > > и предпочтений конкретного водителя. > Даже в трамвае с РКСУ сопротивления реостатных ступеней > расчитано таким образом Только вот в ГРК может, например, проглюкивать одна позиция, в результате чего торможение будет рваным. Или например водитель может дотормаживать магниторельсовым - в результате всё содержимое салона окажется спрессованным у кабины ;-)) > торможение, пресловутость плавной динамики при помощи ТИСУ - > уменьшение резких перемещений рукоятки контроллера или педали > ускорителя. Таким образом даже если и водитель и захочет > рвануть с места ТИСУшный трамвай - у него ничего не получится. Наличие ТИСУ не отменяет наличия колодочного и магниторельсового тормозов. Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Error404vip
07.11.2005 10:38
Михаил Е. писал: > но среднестатистический троллейбус > имеет худшую динамику, чем большинство автобусов. Не только в > резкости разгона, но и в неспособности ехать с большой > скоростью. Способность ехать с большой скоростью, ИМХО, ограничивается техническими данными токосъёмников и контактной сети (есть же предел скорости, при превышении которого возможно повреждение проводов или токосъёмников или просто их отрыв от проводов). >Троллейбусы, способные обогнать автобус, попадаются > очень редко, а если и обгоняют, то на последнем издыхании :) Я бы так не сказал. На Варшавском шоссе 40-й тролль (в основном ЗиУ-9) не так и редко обгоняет автобусы, особенно на горочке (причём, при движении в горку), где Сумская улица состыковывается с Варшавкой. И вообще, мне кажется, что разгон у троллей быстрее, чем у автобусов. Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
timon
07.11.2005 11:39
на счет тролля я не согласен!!! вот автобус и пыхтит, коробку мучает))) пытается быстрее........ но не получается! а тролль нажал ходовую и....... конечно и от состояния тягового, и электро оборудования зависит. вот мне приходилось с Мерсом гонятся (так скажем) так тролль ему уступает только из-за специфики езды. (кривые , стрелки) хотя некоторые умудряются и так. (правда давненько я это делал) Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Игорь Ломакин
07.11.2005 14:46
IMHO, в первую очередь это зависит от мастерства и порядочности водителя.
А вот что касается трогания с места и разгона, по моим наблюдениям у изношенных троллейбусов наблюдается рывок при пуске. Не знаю, с чем это связано. У старых ЛиАЗ-677 или ПАЗов разгон, конечно, плавный… поскольку происходит из последних сил не самого мощного изначально двигателя. Сообщение изменено (07-11-05 14:58) Re: А почему трамвай и троллейбус всегда резко томозят и останавливаются, а автобус - только плавно?
Dmitri
07.11.2005 20:53
Игорь Ломакин писал(а): > У старых ЛиАЗ-677 или ПАЗов > разгон, конечно, плавный… поскольку происходит из последних сил > не самого мощного изначально двигателя. + АКПП. ЛиАЗ-5256 с АКПП разгоняется тоже плавно, хотя его тяговооружённость довольно неплоха :). Особой разницы нет
Eagle755
08.11.2005 15:55
Если машина отрегулирована, то размазать пассажиров по передней стенке можно и на автобусе. Другое дело, если тормозной клапан разрегулирован или неисправен - тогда ТЦ будут наполняться долго и нудно, чуть не секунду Плавность электроторможения зависит прежде всего от скорости в момент сбора тормозной схемы. Если начать торможение на высокой скорости (то есть и на высокой частоте вращения ТЭД), то ток (следовательно, и замедление) будут довольно велики уже на первой позиции РК - это и будет воспринято как рывок. Если же торможение началось при на маленькой скорости, то начальный ток будет небольшой и возрастать в процессе вращения РК (набора позиций) будет плавно, поскольку реостатному контроллеру нужно время, чтобы докрутиться до большого тока При совсем низкой скорости (7-10 км/ч) ток становится настолько маленьким, что электроторможение приходится замещать пневматическим - в метро это делается автоматически, а на троллейбусе надо продавить до конца педаль. Конечно, продавить педаль можно и на высокой скорости, и тогда мощный на высокой скорости электрический тормоз и пневматика наложатся друг на друга так, что за ними друг на друга наложатся и пассажиры :) На автобусах же есть только один вид тормоза, отсюда и меньшее замедление Re: Особой разницы нет
Dmitri
08.11.2005 16:51
Eagle755 писал(а): > Если машина отрегулирована, то размазать пассажиров по передней > стенке можно и на автобусе. Это точно... Собственно, именно по этой причине я не люблю ездить стоя ;). Re: не понял
Игорь Ломакин
11.11.2005 05:14
Сергей Филатов писал(а): > А вот причем здесь реостатный контроллер и электро тормоз? Поскольку торможение реостатное, реостатный контроллер нужен для управления реостатами, которые гасят ток, вырабатываемый двигателем (двигателями) в генераторном режиме. А сами реостаты называются пускотормозными. Re: не понял
Сергей Филатов
11.11.2005 11:19
Почитайте описание и принцип работы ЗиУ-9 при эл.торможении. ГРК в работе электротормоза не учавствует!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]