ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Специальные автобусы
Unicum  21.11.2010 12:48

У автобуса имеется то преимущество, что он может проехать практически везде - была бы дорога. Впрочем, дороги бывают всякие, например, горные или просто плохие. Для таких дорог есть автобусы повышенной проходимости (со всеми ведущими колёсами). Например, есть такая модель старого ПАЗа (без задней двери и почему-то с поднятым задом). Может, есть и среди новых ПАЗов модель повышенной проходимости? Тоже без задней двери?
Есть также так называемые вахтовые автобусы, такой себе гибрид грузовика и автобуса (салон установлен вместо кузова). также бывают повышенной проходимости.
А если дорог фактически нет, а населённые пункты есть? Людей ведь возить чем-то надо. В таких условиях используют вездеходы. Например, есть гусеничные грузовики. А гусеничные автобусы есть? Или вахтовые гусеничные автобусы? Понятно, скорость будет не очень большая, но лучше медленно, чем никак. Если такие есть, то хотелось бы узнать кое-что о них: какие марки, кто выпускает, да и как выглядят.

Re: Специальные автобусы
warrior  25.11.2010 22:15

1) Тема уже обсуждалась.
2) Были в Советское время даже Икарусы колёсной формулы 4х4, с планетарными дверями и увеличенным дорожным просветом, фото выкладывалось на форуме.
3) Организация автобусных маршрутов по дорогам низких технических категорий, вообще-то, запрещена.

Re: Специальные автобусы
Unicum  28.11.2010 12:58

Цитата (warrior)
Организация автобусных маршрутов по дорогам низких технических категорий, вообще-то, запрещена.
А если к какому-то населённому пункту - только такая дорога (другой нет)? Чем возить людей? Вертолётами (конечно, дороже, чем автобусом)? Или телегой? Или по барабану, как люди будут добираться до областного или районного центра или до другого населённого пункта, хоть пешком? Впрочем, не удивительно.

А может надо с дорог начать? (-)
АСЯ  28.11.2010 13:40

.

Re: Специальные автобусы
Vanes II  28.11.2010 20:38

Цитата (Unicum)
А если к какому-то населённому пункту - только такая дорога (другой нет)? Чем возить людей? Вертолётами (конечно, дороже, чем автобусом)? Или телегой? Или по барабану, как люди будут добираться до областного или районного центра или до другого населённого пункта, хоть пешком? Впрочем, не удивительно.

Если в населенном пункте живет немного народу - можно никак не возить. В центральной России полно малых деревень без автобусного сообщения. Если деревня большая - 2 варианта: построить дорогу или подождать лет 20, деревня станет маленькой, дороги для автобусов будут не нужны.

Re: Специальные автобусы
Олег Куликов  24.12.2010 14:00

В Краснодарском крае существует пригородны маршрут Апшеронск-п. Мезмай, который обслуживается полноприводным КамАЗом-вахтовкой. Так вот 18 километров дороги представляет из себя гравийкупроложенную по горному массиву и после хорошего дождя превращается в месиво.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.10 14:03 пользователем Олег Куликов.

Re: Специальные автобусы
Unicum  26.12.2010 10:27

А в тундре, где нет дорог, но какие-то населённые пункты есть, чем перевозят пассажиров между этими самыми пунктами? Какими-то гусеничными автобусами? Или чем-то другим? Неужели только вертолётами?

Re: Специальные автобусы
Zap  28.12.2010 15:51

По тундре зимой ездят на снегоходах, а также на гусеничных вездеходах, к которым могут быть прицеплены сани. Летом только вертолётом или самолётом Ан-2.

Re: Специальные автобусы

Цитата (Олег Куликов)
В Краснодарском крае существует пригородны маршрут Апшеронск-п. Мезмай, который обслуживается полноприводным КамАЗом-вахтовкой. Так вот 18 километров дороги представляет из себя гравийку, проложенную по горному массиву и после хорошего дождя превращается в месиво.

В Олекминском районе Якутии года три назад проехался на маршруте, обслуживающем ряд сел по гравийной, а местами просто грунтовой дороге вдоль Лены. На ~55 км пути следования четыре старых деревянных моста, через один из которых и пешком то пройти страшновато. В период распутицы транспорт, в том числе и автобус, объезжает непроходимый в этот период крутой подъем просто по каменистом речному берегу, а на затопленных участках дороги вода порой попадает на нижнюю ступеньку. После хороших дождей отдельные участки этой дороги превращаются в непроходимое глинистое месиво. Автобус ходит три раза в день, маршрут обслуживается ПАЗ-3205 и 3206.

Re: Специальные автобусы
Unicum  20.03.2011 12:16

Вот ещё такие автобусы-вездеходы: nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=45715 .
Вроде для тундры, думаю, по пустыне тоже проедут. Интересно, есть ли такие рейсовые автобусы? Или они только для служебных и, может быть, туристических перевозок?
И как заходят в такой автобус? С перрона? Или есть выдвижные лестницы (или ступеньки)?
А вот ёщё такие автобусы-полуприцепы, какие имеют место на Кубе: www.bus2.ru/articles/text/12/ .
Так смахивает на скотовоз! Обратите внимание: здесь есть и в комплекте с КрАЗом!
А двери-то автоматические. Неужели привод пневматический? Тогда нужен компрессор. Он мог бы приводиться электродвигателем, питающимся от аккумулятора тягача, но это расточительство. Может, всё-таки привод дверей электрический?

Re: Специальные автобусы
Олег Куликов  20.03.2011 21:56

Цитата (Unicum)
А двери-то автоматические. Неужели привод пневматический? Тогда нужен компрессор. Он мог бы приводиться электродвигателем, питающимся от аккумулятора тягача, но это расточительство. Может, всё-таки привод дверей электрический?

А нафига такое городить? Производительности компрессора тягача хватит для того чтобы запитать и пневматический привод дверей.

Re: Специальные автобусы
warrior  22.03.2011 17:43

Вот фильм про канадские автобусы-вездеходы, здесь видно, что у них выдвижные трапы.
А вот расписание рейсов - НЯП, там есть не только экскурсионные. А вообще, по идее, это, наверное, прежде всего "вахтовки"?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]