ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
А известны несчастные случаи, когда пассажиров троллейбуса убивало током?(-)
GenA  26.01.2004 21:09

*

Re: А известны несчастные случаи, когда пассажиров троллейбуса убивало током?
Павел Волков  26.01.2004 21:23

На моей памяти два раза в 1993 году. Подробностей не помню.

Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Кр-пресненец  26.01.2004 21:28

Периодически за всю историю советского троллейбуса эти случаи были постоянно. И если, например, в советское время, в течение непродолжительного времени в одном городе были 2-3 случая со смертельным исходом - то Министерство коммунального хозяйства имело право снять начальника ТТУ с должности, послать комиссию в троллейбусные парки для разбирательства о причинах низкой изоляции на троллейбусах.
В Москве в 1995 г. произошло три случая со смертельным исходом, и Арвеладзе (командовавший тогда московским троллейбусом) заставил на всех троллейбусах сделать изолированные подножки и сигнализаторы тока утечки.
Троллейбус как электроприбор нормально не заземлён, так что пока существует троллейбус, всегда будет опасность таких случаев.

Re: Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Игорь  28.01.2004 17:54


> В Москве в 1995 г. произошло три случая со смертельным исходом,
> и Арвеладзе (командовавший тогда московским троллейбусом)
> заставил на всех троллейбусах сделать изолированные подножки и
> сигнализаторы тока утечки.

Подножки подножками, а если на остановке коснулся рукой корпуса или взялся за поручень.

Re: Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Сережа  29.01.2004 00:22

Корпуса лучше не касаться, это даже в правилах пользования ОТ написано. А поручни во всех современных машинах защищены.

Re: Личные впечатления.
Petr  29.01.2004 12:54

Лично я получил чувствительный удар электрическим током, когда в дождь вместе с другими пассажирами по просьбе водителя выталкивал застрявший троллейбус с перекрёстка 1-го Муринского и Лесного пр (дело было лет 15 тому назад, сейчас здесь ходят только трамваи, а троллейбусы заезжают только по дороге в парк). Итак, дело было в летнюю грозу. Когда троллейбус уже перекатили через трамвайные пути и толкали к тротуару Лесного пр. (была ночь, я возвращался со свадьбы двоюродной сестрёнки), водитель стал устанавливать токоприёмники на провода, и в этот момент на корпусе троллейбуса окаазлась "фаза". Я с пьяных глаз большой боли не почувствовал, но другие пассажиры кто вскрикнул, а кто упал на дорогу. При посадке в троллейбус я старался не держаться за поручни... едва ли это меня спасло бы, везде была вода, и у меня была мокрая обувь. Однако шла стена ливня, и корпус троллейбуса, видимо, заземлился естественным образом, потоками воды, стекавшей с крыши. Сейчас встретить старый ЗИУ-9 с текущей крышей в Питере - дело обычное. Изредка такие потенциальные "электрошокеры" появляются даже на Невском проспекте.

Re: Личные впечатления.
Пилецкий Павел  29.01.2004 14:02

Я думая наоборот, сейчас встретить троллейбус с повреждённой изоляцией гороаздо сложнее, чем в советские времена. Тогда к этому относились спокойно. А сейчас в Самаре например контроль утечки тока перед выездом на линию и на каждом круге. А в Москве ещё кроме этого и бортовые приборы контроля утечки тока на троллейбусы ставят.

Еше одни воспминания.
Anatoly  29.01.2004 16:20

Дело было в 80-е на Ленинском проспекте в Москве. Троллейбус то ли 7, то ли 4. ЗиУ-9. Была ранняя весна, слякоть, много воды. Я зашел в троллейбус и сел на сиденье без всяких проблем. А вот дальше, на следующих остановках пассажиров било током от подножки средней лдвери. Кончилось тем, что одна женщина упала от удара. Тогда о замыкании сказали водителю троллейбуса, она отключила машину от сети, пассажиры покинули троллейбус. Я же, во избежании удара током, решил через ступеньки перепрыгнуть на тротуар. Еше раз подчеркиваю, была слякоть (грязная жижа) - люди на остановке были "довольны".

Re: Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Игорь  29.01.2004 19:02

Поробуй не коснись, когда на остановке толкучка! Так тебя и толкнут на корпус. Не все, к сожалению. по правилам делается. И поручни бывают с порваной изоляцией. Да и изоляция ли это вообще?! Кто ее когда-нибудь испытывал.

Re: Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Сережа  30.01.2004 02:05

Бока троллейбуса обычно грязные. Поэтому их трогают редко, даже в толкучках. Иначе скандалили бы, ездили неопрятные. Изоляцию на поручнях, конечно же, проверяют и испытывают. К таким вещам всегда подходят очень серьезно.
А вообще, вероятность обсуждаемого ЧП крайне мала. Есть куда более весомые поводы поплатиться собственным здоровьем. И к ним порой относятся куда более легкомысленно.

Re: Личные впечатления.
Сережа  30.01.2004 02:18

Однажды мне тоже довелось быть свидетелем троллейбусной неисправности. Дело было на проспекте маршала Жукова. Я зашел в старенький-старенький ЗиУ, сел, меня повезли. Вдруг щелкнуло и сверкнуло над задней дверью, в том месте, где находится ящик с механизмом привода дверей. Вспышка мощная такая, синяя, объемная. Запахло. Поехали дальше, щелкнуло, сверкнуло и запахло еще. Народ к происшедшему отнесся философски – не повел и бровью. Водитель тоже был спокоен. Вот приехали, надо выходить, пошел к двери. Оказывается, резиновое покрытие на ступеньках стерлось, металл сияет. На поручне изоляция тоже почти стерлась. Я прыгнул через все ступеньки и пошел дальше по своим делам.

Что прыгнул - правильно!
Лев  30.01.2004 03:21

На всякий случай. И водитель, и кондуктор в машину обычно именно запрыгивают; а из машины - соответственно. Вдруг токоутечка именно сейчас и возникла? Лучше поберечься.
А вот сверкание над дверью - там 24В. Ну, 28В. Может, если повезёт, 30В! Всё-равно - не опасно... Вспыхивала, сверкала и пр., скорее всего, релюшка, отключающая дверной электромотор после сигнала с концевика. Релюшки эти разные бывают; на "моей" машине, например, в качестве реле испуользуются... контакторы! Не с ЛК, конечно - те же, что и на Ш3; очень, очень удобно. И - вполне надёжно.

Непонятки и вопросы...
Лев  30.01.2004 03:34

1. А в связи с чем, собственно, возникла необходимость троллейбус толкать? Или я чего недопонял - дело ведь в Ленинграде было? Но на этом перекрёстке - точнее, повороте на Лесной проспект, вроде, нет ни изоляторов, ни троллейбусно-троллейбусной пересечки; только троллейбусно - трамвайная, но троллейбусу она не опасна! И оторваться там от проводов мудрено, тем более - ночью, когда движения практически нет.
2. Если бы на корпусе сидела "фаза" - т.е. +600В... Мы вряд-ли смогли бы прочитать Ваше сообщение, увы. А если-бы этот самый корпус " видимо, заземлился естественным образом, потоками воды, стекавшей с крыши" - это было-бы ТАКОЕ ЗРЕЛИЩЕ! И слыхалище, и обонялище тоже. В общем, такое бы не забылось, точно!

Re: Что прыгнул - правильно!
Сережа  30.01.2004 11:08

Как так ? А разве у дверей не пневматический привод ?

Re: Что прыгнул - правильно!
Антон Чиграй  30.01.2004 11:22

> Как так ? А разве у дверей не пневматический привод ?

У "стареньких-стареньких" как раз электрический. Был такой период у ЗиУ.

Re: Эти случаи сопровождают всю историю троллейбуса
Игорь  30.01.2004 17:27

А каким же образом ее испытывают? А на борта троллейбуса вас толкнут и не спросят!

Изоляцию поручней кто испытывал? :) Ну я испытывал один раз в 33 Тб в 1998, кажется, или 1999, зимой. Мало не показалось.(+)
Сергей Крылов  30.01.2004 18:57

Это при том, что, по крайней мере видимых разрывов или трещин не было, а я был еще и в шерстяных перчатках, без дыр, практически сухих. Потом еще все входившие жаловались водителю, тот наконец вышел,похлопал по корпусу, покивл головой и поехал дальше. Наружу я уже выпрыгивал, да в общем-то сейчас всегда только прыжком вхожу и выхожу, как-то больше нет желания испытывать изоляцию разных частей всех встречных троллейбусов.

Почему-то думаю, что более вероятно - 4, а не 7.(+)
Сергей Крылов  30.01.2004 19:09

Все-таки, ФАТП и 8 ТП разные вещи. Правда, как раз ФАТП на 84 маршруте наоборот самые ужасные машины (и водителей частенько тоже - у меня даже такое ощущение возникало порой, что 84 маршрут у них как место ссылки какое-то) пускал - но не на 7. Правда, это я по меркам 90-х, про 80-е не в курсе. А так, самый страх на Ленинском в 90-х были троллейбусы 5 парка. По многим показателям. И било меня именно в троллейбусе 5 парка, причем водитель плюнул, не додумался, что вообще-то кого-то и убить может, если не повезет, и что надо токоприемник опустить и всех высадить, дальше поехал молча.
И машин с переламывающимся кузовом них тогда было очень много.
Это потом уже им наконец-то новые машины дали, еще более потом - 8 парку.

И у некоторых наоборот не самых старньких - тоже есть
Сергей Крылов  30.01.2004 19:27

Только там это что-то страшное - двери все время трясутся, звонковый эффект, типа, все это рычит, грохочет в обоих положениях,в лучшем случае в одном. Или это как раз оборудование со старых машин на новые перенесли?
Да, пневматический тоже не такой белый и пушистый. В 4 парке, по крайней мере на Б, когда я в школу ходил - в 95-98 годах, примерно, модно было открывать эти крышки механизмов настежь, так, чтобы утечка воздух так шипела, что у всех ушам больно. Причем даже особенно часто переднюю дверь (или у них так модно было, когда надо на улицу выйти, не унижаться кнопкой в кабине, или кнопки той просто не было, а прямо так вентиль нажать(или повернуть, скорее...), или этот вентиль заедало очень часто?).
А в трамвае - так иногда в Т-3 из-под крышки такая ЗЕЛЕНАЯ искра сверкала, а один раз крышка была открыта, я там контакты в открытую видел этого пускового реле, вот там зеленая искра и была.

Ну, не надо передергивать...
Сергей Крылов  30.01.2004 20:11

Что же еще могло пробить на корпус, кроме как с провода? Только слово "фаза" тут как-то неуместно, ибо постоянный ток. Разве что в кавычках. Ну, понятно, +600В, никаких вариантов. Ведь если пробивает цепь управления на корпус, то это как бы чисто "внутритроллейбусное замыкание", которое никак не отражается на потенциале корпуса. Изоляция загореться может, но током с корпуса кого-то ударить - ну никак.
А почему никого не убило сразу - так только потому, что соотношение сопротивлений (шина +600 - корпус), (шина 0 - корпус), (корпус - земля, которая земля под ногами, в смысле - через шины и стекающие струи), (корпус - человек), и (человек-земля через ботинки) оказалось таково, что через человека потек ток, меньше смертельного, ну и просто повезло, т.к. при таком положении - с рук на ноги - вообще очень большая опасность, как и с руки на другую руку.
Просто если дело было под дождем, то пробивало на корпус все-таки не путем прямого касания железки железкой, а через какую-то дырку в изоляторе протекла дождевая вода, а у нее не слишком большая проводимость, и через мокрые шины, через ту самую цепочку свисающую (а она была, интересно?) проводимость, скажем, раз в 10-20 выше, вот и получаем такой вот делитель напряженя, на корпусе "всего лишь" 30-60 вольт, как раз хватит, чтобы долбануть так, чтобы человек отлетел от непроизвольного сокращения мышц. А если бы толкали люди босиком, могло бы гораздо хуже кончиться, тут такие "мелочи" уже играют определяющую роль.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]