ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автоинформаторы "Селена" - технический вопрос
Олег Бодня  05.10.2009 20:31

Приветствую!

Просьба откликнуться тем, кто работал с автоинформаторами фирмы "Селена". Есть несколько технических вопросов относительно записи объявлений на эти устройства. Самый главный вопрос - какие частоты необходимо добавить/убрать в звуковом редакторе, чтобы после перекодировки файлов звук в машине (в данном случае, Тролза-5275.05 "Оптима") звучал разборчиво, без шума и треска? К сожалению, на заводе-изготовителе нам по данному вопросу толком ничего объяснить не смогли. Путём проб и ошибок сделать пока тоже ничего толкового получается (точнее, получается, но хочется лучшего качества звучания). Модель автоинформатора - 6610.02.

Заранее спасибо за ответы.

Re: Автоинформаторы "Селена" - технический вопрос
ailcat  10.10.2009 19:49

Цитата (Олег Бодня)
Самый главный вопрос - какие частоты необходимо добавить/убрать в звуковом редакторе, чтобы после перекодировки файлов звук в машине (в данном случае, Тролза-5275.05 "Оптима") звучал разборчиво, без шума и треска?
Этот вопрос, скорее, из облсти акустики, а не конструкции инфрматора.
Вызвано тем, что чем выше частота - тем направленнее звук.
ПОПРОБУЙТЕ в звуковом редакторе при подготовке аудиофайла настроить эквалайзер так, чтобы:
1) обрезать частоты выше 6300 Гц (если кроме голоса есть музыка - выше 1250 Гц) и ниже 100 Гц (если музыка - ниже 63 Гц),
2) уровень громкости (в децибеллах) был: на 100Гц -10дБ, на 300Гц -6дБ, на 1кГц -3 дБ, на 3000Гц 0дБ, на 6000Гц +2дБ (промежутчные ползунки - выставить тк, чтобы получилась плавная кривая).
Если же адекватного эквалайзера нет - достаточно просто поднять ползунок "тембр ВЧ" (Treble) и понизить ползунок "тембр НЧ" (Bass) примерно на пловину отклонения от нуля.

ВТОРЫМ (БОЛЕЕ ВАЖНЫМ) этапом нужно обязательно провести компрессию звука (чтобы уменьшить разницу между максимальным и минимальным уровнем). Программные компрессоры существуют в виде плагинов к популярным звуковм редакторам (настройки у всех разные, подбирать оптимальную экспериментальным путем).
Этот этап даже важнее, чем настройка эквалайзера! - и в бОльшей степени именно пренебрежение компрессией приводит к неразборчивости объявлений в транспорте.
Зная об этом - некоторые производители речевых информаторов встраивают аппаратный компрессор непосредственно в усилитель звука своих систем. Вероятно, в упмянутом "селене" его нет и он более критичен к подготвке аудио...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.09 19:50 пользователем ailcat.

Спасибо! Будем работать (-)
Олег Бодня  12.10.2009 23:17

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]