ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Olof  30.09.2009 18:05

Сегодня один товарищ с пеной у рта доказывал, что сабж до сих пор работает в городах России, в частности, в Орле. Так ли это? Кто знает?

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Чока  01.10.2009 16:49

Конечно не так, сабж есть только в виде музейных экспонатов в ряде российских городов.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
М.Лисовин  01.10.2009 16:53

Правда, некоторые из этих экспонатов не только в хорошем состоянии, но и на ходу. Кстати, какие именно?

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
hotaru  01.10.2009 17:20

Ташкент. ЗиУ-5 переодически вывозят для съемок в фильмах.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Чока  01.10.2009 17:51

На ходу оба московских, один питерский и вроде нижегородский тоже.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?

Нижегородский жив-здоров. Есть ещё ходовой музейный в Будапеште.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
IKS  01.10.2009 19:39

Минский ходовой, в парадах 2002-2003 учавствовал. Гомельский похоже декоративный, хотя и целый с виду.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
А. Сергей_И  01.10.2009 19:42

Кстати, в музей Мосгортранса недавно ещё один ЗиУ-5 для реставрации доставили. Так уже на целую колонну набралось.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Д. Денисов  01.10.2009 20:12

У нас в Туле в кузове ЗиУ-5 осталась тяговая подстанция трамвая на стадионе "Металлург". Эх еще недавно кузова ЗиУ-5 были в трам депо Криволучье (1 в ужасном состоянии), Центральный парк культуры и отдыха )в ужасном состоянии) и два более приличных, где были видны даже бортовые номера, на территории предприятия на Рязанке, но увы время неумолимо...

В Орле от ЗиУ-5 и след простыл.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
ROM  01.10.2009 23:06

В Энгельсе ЗИУ-5 стоит у проходной ЗАО "ТролЗА". Кузов в хорошем состоянии, а на счет остального не знаю.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Vitaly Vladivostok  02.10.2009 00:19

А где в Москве ЗиУ-5 можно выловить? Ходят по опред маршрутам они или "по праздникам" только выпускают?

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
АК(Александр)  02.10.2009 00:30

По маршрутам не ходят, естественно, выставляются в день города и 12 июня перед входом на ВДНХ, участвуют в парадах. Любители устраивают покатушки при поездке троллейбусов на/с праздника. Никаких ЗиУ-5 на линии быть не может. Самые старые линейные в России - ЗиУ-682В 1979 года в Йошкар-Оле, в Рубцовске есть 1983 года. В СНГ, вроде есть линейный ЗиУ-682Б (в Запорожье),
http://transphoto.ru/vehicle/35779/
лично я не верю, что это "Б".

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
А. Сергей_И  02.10.2009 00:43

С покатушками на музейной технике на/с выездов сейчас очень туго. Строго запретили. Если только для "очень своих" коллег. В лучшем случае везут по 4-5 человек, но обычно убывают пустыми. Разгоняют всех из салонов чуть ли не с милицией.
А я ещё помню в Москве линейные ЗиУ-5! В середине 80х мне нередко приходилось с мамой ездить на 43-м от Прибрежного до Сокола в глазную клинику (пытались лечить меня - мне как раз тогда в школу идти). И вот там ещё ходили ЗиУ-5.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
IKS  02.10.2009 01:21

К сожалению так и не выяснено когда же и где ушли последние ЗИУ-5 в БССР, в Минске 1985-86, а в областных могли и позже... или раньше... Как-то этот момент упущен. Минский №397 восстановлен из полнейшего хлама.

В Москве три ходовых ЗИУ-5: ЗИУ-5, ЗИУ-5Г и ЗИУ-5Д. В Петербурге ходовой ЗИУ-5Г, в Нижнем Новгороде - ЗИУ-5Д (правда, не совсем оригинальный) (-)
Патриот  02.10.2009 09:18

Цитата (Чока)
На ходу оба московских, один питерский и вроде нижегородский тоже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.09 09:23 пользователем Патриот.

Только по праздникам 12 июня и на День города. В ноябре 2008 г. ЗИУ-5Г участвовал в параде, посвящённом 75-летию московского троллейбуса (-)
Патриот  02.10.2009 09:19

Цитата (Vitaly Vladivostok)
А где в Москве ЗиУ-5 можно выловить? Ходят по опред маршрутам они или "по праздникам" только выпускают?

Троллейбусы с выставки везут на буксире, поэтому в них не могут находиться пассажиры (-)
Патриот  02.10.2009 09:20

Цитата (АК(Александр))
Любители устраивают покатушки при поездке троллейбусов на/с праздника.

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Патриот  02.10.2009 09:23

Цитата (А. Сергей_И)
1. С покатушками на музейной технике на/с выездов сейчас очень туго. Строго запретили. Если только для "очень своих" коллег. В лучшем случае везут по 4-5 человек, но обычно убывают пустыми. Разгоняют всех из салонов чуть ли не с милицией.
2. А я ещё помню в Москве линейные ЗиУ-5! В середине 80-х мне нередко приходилось с мамой ездить на 43-м от Прибрежного до Сокола в глазную клинику (пытались лечить меня - мне как раз тогда в школу идти). И вот там ещё ходили ЗиУ-5.
1. И правильно сделали, что запретили! Впрочем, для работников ГУП "Мосгортранс" и их друзей, а также аккредитованных журналистов поездка в музейной технике - не проблема.
2. Это были не ЗИУ-5, а их более поздняя модификация ЗИУ-5Д. Ездил на таком по 11-му маршруту в середине 80-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.09 09:24 пользователем Патриот.

Году в 1985-86 5Д в москве были ещё довольно частой вещью. Сам в эти годы ездил на них на 28, 31, 35, 54, видел и на других маршрутах. (-)
СтаС  02.10.2009 12:29

0

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Чока  02.10.2009 13:15

Самые старые линейные троллейбусы России ЗИУ 682В 1977 года в Волгограде.

По поводу Орла (+)

Цитата (Olof)
Сегодня один товарищ с пеной у рта доказывал, что сабж до сих пор работает в городах России, в частности, в Орле. Так ли это? Кто знает?

В Орле ЗиУ-5 не то что сейчас нет - их там не было уже в 1993 году. У товарища явные проблемы с фактами.

Re: Году в 1985-86 5Д в москве были ещё довольно частой вещью. Сам в эти годы ездил на них на 28, 31, 35, 54, видел и на других маршрутах.
Впередсмотрящий  02.10.2009 19:37

Добавлю про (по крайней мере) одну машину на 60ке, жёлто-зелёной окраски, ну и ещё были машины на Ленинском. Хорошо помню как их любили (из-за "двудверности" и давки) карманники, часто "работавшие" у универмага "Москва"....

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?

Цитата (hotaru)
Ташкент. ЗиУ-5 переодически вывозят для съемок в фильмах.
В Ташкенте правда он вроде как есть, но фото его нет. И вообще узбекам можно верить на 50%. В 2005 г. его не было, единственный из 2 парка был утилизирован. Музейные трамваи была, а где же он, ЗИУ-5? фото в студию, только не архивную ч/б года так 1975-го...

В Одессе ЗИУ-5 ходили до 1989 года. А в Душанбе может быть ещё в 90-х?...(+)
Евгений Лысый  11.10.2009 11:09

В Москве ЗИУ-5 встречались ещё в 1987 году. В Одессе, как сообщается в сайте вроде бы "Одесса на колёсах", ЗИУ-5 ходили до 1989 года.

В репортаже из Душанбе во второй половине 1990-х годов был кадр: ребята бегут сзади к стоящему троллейбусу. Так вот тролль был вроде бы ЗИУ-5. В те же годы в другом репортаже вдали и тоже сзади было видно нечто тоже похожее на ЗИУ-5. Или это всё были ЗИУ-9 с одним "маленьким" окном сзади?...

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?

Все думают, что если Азия или Кавказ, то там долго работают старые троллейбусы и автобусы. Это не так. В таких государствах технику эксплуатировали от 3 до 7 лет , причем 7 - это придел не для всех, а для единичных экз.

Re: технику эксплуатировали от 3 до 7 лет. Однако же 9Тр в Киеве и Риге нет уже давно, а в Гори вроде до сих ездит штук пара? (-) (-)
Евгений Лысый  12.10.2009 08:45

0

Re: Году в 1985-86 5Д в москве были ещё довольно частой вещью. Сам в эти годы ездил на них на 28, 31, 35, 54, видел и на других маршрутах.
Олег Черников  12.10.2009 14:23

Цитата (Дибуны)
Добавлю про (по крайней мере) одну машину на 60ке, жёлто-зелёной окраски....

В 1986 году их было полно на 9, 13, 48, 76.

Потому что дольше всего ЗИУ-5Д работали в 6-м троллейбусном парке. Официально они были там списаны 16.12.87 (-)
Патриот  12.10.2009 15:20

Цитата (Олег Черников)
В 1986 году их было полно на 9, 13, 48, 76.

Re: Потому что дольше всего ЗИУ-5Д работали в 6-м троллейбусном парке. Официально они были там списаны 16.12.87
FanTrans  14.10.2009 18:47

Цитата (Патриот)
Цитата (Олег Черников)
В 1986 году их было полно на 9, 13, 48, 76.
Эх, я только чуть-чуть не застал. Родись бы я на 2 года раньше, в мою детскую память они бы обязательно врезались! :)

Re: Потому что дольше всего ЗИУ-5Д работали в 6-м троллейбусном парке. Официально они были там списаны 16.12.87
Денис М.  25.10.2009 22:21

Именно в этом году мне довелось проехать на нем последний раз по 56 маршруту. Специально ловил. Вообще 6-й парк тогда отличался не только наличием старой техники, но и абсолютно неухоженной и убитой. По сравнению с троллейбусами 4-го парка любой не совсем новый троллейбус 6-го был просто обшарпанным ведром с гайками. Двери (постоянно неисправные) и двоящийся рев редуктора - обычное дело.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 22:23 пользователем Денис М..

Re: В Одессе ЗИУ-5 ходили до 1989 года. А в Душанбе может быть ещё в 90-х?...(+)
Rexby  23.11.2009 16:36

Цитата (Евгений Лысый)
В репортаже из Душанбе во второй половине 1990-х годов был кадр: ребята бегут сзади к стоящему троллейбусу. Так вот тролль был вроде бы ЗИУ-5. В те же годы в другом репортаже вдали и тоже сзади было видно нечто тоже похожее на ЗИУ-5. Или это всё были ЗИУ-9 с одним "маленьким" окном сзади?...
Однако, и я тогда видел этот репортаж: там были пассажирский ЗиУ-9 и техпомощь ЗиУ-5, окна которого были заварены металлическими листами.

Странно, что никто не вспомнил: в Петербурге линейный ЗИУ-5Д проработал до конца 1994 г. , пока его водитель не ушёл на пенсию (-) (-)
Патриот  24.11.2009 09:39

0

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
А. Сергей_И  25.11.2009 14:37

В Петербурге ЗиУ-5 до 1994 года?!! Не может быть!..
Может он был экскурсионным (помните двухдверные ЗиУ-9 с занавесками на окнах?)?

Ещё как может! Об этом даже написано в книге "Ленинградский петербургский троллейбус. История и современность" 2007 г. Троллейбус был линейным (-)
Патриот  25.11.2009 14:52

Цитата (А. Сергей_И)
В Петербурге ЗиУ-5 до 1994 года?!! Не может быть!Может он был экскурсионным (помните двухдверные ЗиУ-9 с занавесками на окнах?)?

А что за бортовой был, известно? (-)
Антон А.  25.11.2009 16:19

0

№2246
Впередсмотрящий  25.11.2009 16:26


Это фото сделал Оландер 22.07.89г в парке №2. По нему этот был последним и в 89ом и закончил работу...

Re: №2246
Впередсмотрящий  25.11.2009 19:35

В упомянутой выше книжке на стр.61, действительно упоминается о 94ом, но тут уж, как говорится...

Скачать книжку можно здесь : http://www.filefactory.com/file/a108e96/n/70_.pdf

Re: №2246
Aare Olander  25.11.2009 20:44

Доказательств пока никаких не видел. В техпаспортах преприятий ГЭТ на 1.1.1990, 1.1.1991 и 1.1.1992 ЗИУ-5 нигде в России нет. Маловероятно, что его зачислили к ЗИУ-9. Кстати уже на 1.1.1986 в Ленинграде ЗИУ-5 осталось всего 13.

В тк годы не один раз бывал в Питере. Обычно остановился у Андрея Корнилева, он живет у остановки 43-го троллейбуса и ни разу мне говорил, что 2246 еще работает... Интересно, что он сказал бы сегодня? И другие тогдашние любители?

А кто помнит, откуда вообще этот слух про 2246?

Re: №2246
Впередсмотрящий  25.11.2009 20:59

Я впервые прочитал о "слухе" в этой книжке..Пожалуйста, пусть предъявлят фотографию и вопрос будет закрыт...

"Слух"
Виталий  27.11.2009 14:21

Цитата (Дибуны)
Я впервые прочитал о "слухе" в этой книжке..Пожалуйста, пусть предъявлят фотографию и вопрос будет закрыт...

Я лично общался с несколькими людьми, водителями троллейбусов (т.е. разбирающимися в вопросе), которые утверждали отдельно друг от друга что видели эту машину на линии в 1993-94 годах. Водитель этого троллейбуса, В.П. Шляпников впоследствии работал на машине 2704, и 2728 (если не ошибаюсь), это личность хорошо известная, в том числе и в связи с его закрепленной машиной 2246. Так что, конечно, из Москвы наверное виднее, что и где у нас ходило, но тем не менее это факт - последний линейный ЗиУ-5 ходил в СПб до 1994 года, и это был 2246. Если фотографий того периода его нет, то это ни о чем не говорит, тем более что НЕ ФАКТ, что их нет вообще. А если для вас личные свидетельства - не доказательства, то это ваши проблемы.

Он не уходил на пенсию, просто перешел на другой троллейбус (2704). Даже в "Магистралях" статья было про него. (-)
Виталий  27.11.2009 14:23

Цитата (Патриот)
пока его водитель не ушёл на пенсию

Re: Остались ли ещё где-нибудь ЗиУ-5Д?
Геннадий  27.11.2009 20:27

Кстати, вопрос почтенной публике "на засыпку": а знаете-ли вы, в каком городе б. СССР есть троллейбус ЗиУ-5Д, который официально не был списан, а лишь в своё время был переведён из линейного в специнвентарь и в таком качестве сохранился до сих пор -?

Re: Он не уходил на пенсию, просто перешел на другой троллейбус (2704). Даже в "Магистралях" статья было про него.
А. Сергей_И  27.11.2009 22:06

В начале 90-х у нас уже понемногу начали появлятся транспортные любители, фотографирующие (и даже иногда снимавшие на видео!) исчезающие виды ПС. Так до наших дней дошли фото и видеосъёмки электричек Ср3 и Эр22, метровагонов типа Д, ранних ЛиАЗов-677 и ЗиУ-9 с "лодочками". И уж за этим САМЫМ последним ЗиУ-5 тогда наверняка была устроена небольшая фото-видеоохота. К тому же в Питере всегда полно туристов.
По идее должны сохраниться его съёмки 1993-94 годов, и видимо не в одном экземпляре.

Re: "Слух"
Впередсмотрящий  28.11.2009 00:26

Цитата (Виталий)
А если для вас личные свидетельства - не доказательства, то это ваши проблемы.
Ну зачем Вы так...Я Вашего свидетельства ранее не слышал, теперь услышав, буду относиться к нему со всей серьёзностью. Хорошо бы, конечно, знать и маршрут (маршруты), где она появлялась в то время, ну а если появится и фото....

Re: Он не уходил на пенсию, просто перешел на другой троллейбус (2704). Даже в "Магистралях" статья было про него.
Aare Olander  28.11.2009 01:33

Цитата (А. Сергей_И)
В начале 90-х у нас уже понемногу начали появлятся транспортные любители, фотографирующие (и даже иногда снимавшие на видео!) исчезающие виды ПС. Так до наших дней дошли фото и видеосъёмки электричек Ср3 и Эр22, метровагонов типа Д, ранних ЛиАЗов-677 и ЗиУ-9 с "лодочками". И уж за этим САМЫМ последним ЗиУ-5 тогда наверняка была устроена небольшая фото-видеоохота. К тому же в Питере всегда полно туристов.
По идее должны сохраниться его съёмки 1993-94 годов, и видимо не в одном экземпляре.

В 1994 году в Питере любителей, которые хоть немного фотографировали, было ровно два: Сергей Молотков и Владимир Кондратенко. Может еще Владимир Валдин тогда снимал (с ним мы вместе в 1989 году поймали тот 2246). С Сергеем и Володей мы регулярно встречались и никакого разговора о 2246 тогда не было. Они вроде как раз тогда свой рукописный журнальчик по ГЭТ в Питере издавали.

Для меня все теперь более-менее ясно: раз информация идет только со слов водителя Шляпникова, сказанных явно после 2000 года, то человек наверно просто годы не совсем точно вспомнил. Это правда, что 2246 был последним ЗИУ-5 в Ленинграде и что он довольно долго мог работать один. Но факты за то, что 1989 год для него стал последним.

Кстати - троллейбус 2704, на который пересел Шляпников, появился уже в начале 1987 года.

Информация идет от других лиц. С самим Шляпниковым я к сожалению не общался. (-)
Виталий  28.11.2009 02:22

Цитата (Aare Olander)
раз информация идет только со слов водителя Шляпникова, сказанных явно после 2000 года



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.09 02:22 пользователем Виталий.

Re: Он не уходил на пенсию, просто перешел на другой троллейбус (2704). Даже в "Магистралях" статья было про него.
Антон А.  28.11.2009 03:23

Цитата (Aare Olander)
В 1994 году в Питере любителей, которые хоть немного фотографировали, было ровно два: Сергей Молотков и Владимир Кондратенко. Может еще Владимир Валдин тогда снимал (с ним мы вместе в 1989 году поймали тот 2246).

Как минимум, Сергей Мурашов еще снимал в то время (и даже раньше). Так что, может у него есть. Полагаю, что фотографировавших любителей было все-таки побольше, чем два=)
Вообще конечно хорошо бы фото его тех лет, какие-нибудь официальные документы о списании или слова лично Шляпникова. Все-таки воспоминания есть воспоминания. Неоспоримым доказательством они не являются, ИМХО.

И вопрос к Ааре:
В каких ТП были те 13 машин в январе 86го, известно? Интересно еще, когда они исчезли в ТП-4.

Не подскажете страну? (-)
Патриот  28.11.2009 09:52

Цитата (Геннадий)
Кстати, вопрос почтенной публике "на засыпку": а знаете-ли вы, в каком городе б. СССР есть троллейбус ЗиУ-5Д, который официально не был списан, а лишь в своё время был переведён из линейного в специнвентарь и в таком качестве сохранился до сих пор?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.09 09:52 пользователем Патриот.

Re: Не подскажете страну?
Геннадий  28.11.2009 13:41

Российская федерация.

Ещё подсказка: в конце 70-х переведён из линейного в специальный, в начале 90-х - снова переведён из одной категории специальных в другую.
Повторяю, эта машина никогда списана не была, в документах на неё есть только запись о постановке на баланс (как линейная машина) и записи о переводе на специнвентарь.
Машина до сегодняшнего времени не списана, хотя её нынешнее техсостояние - "никакое" (но это уже другая "история")...

Точно видели его на Лесном пр. (видимо как служебку, инфа от водителя с 31 маршрута, т.е. явно период 93-94 гг., когда открыли Кушелевский виадук ), и вроде бы (надо уточнить) на 43 маршруте. (-)
Виталий  28.11.2009 14:27

Цитата (Дибуны)
маршрут (маршруты), где она появлялась в то время

43ий место бойкое, если он там появлялся, то не видеть его не могли. Будем ждать подтверждения свидетельств, ну и, понятно уточнений.
Впередсмотрящий  28.11.2009 14:52

"Служебку" не пытаюсь даже оспаривать, на этой работе могло быть что угодно и когда угодно, вопрос именно о работе с пассажирами на линии...

Ссылка про ЗИУ 5
ROM  28.11.2009 19:27


Re: 43ий место бойкое, если он там появлялся, то не видеть его не могли. Будем ждать подтверждения свидетельств, ну и, понятно уточнений.
Виталий  30.11.2009 23:05

Цитата (Дибуны)
"Служебку" не пытаюсь даже оспаривать, на этой работе могло быть что угодно и когда угодно, вопрос именно о работе с пассажирами на линии...

Сегодня получил еще одно свидетельство о работе НА ЛИНИИ ЗиУ-5 в 90-е годы, от водителя с 40-летним стажем, который сам работал на МТБ и ЗиУ-5. Правда по его словам, этим троллейбусом был 2318, на котором вначале он сам (до 84 года), а после Шляпников работал до середины 90-х. Но возможно, что имела место быть перебивка, или просто неточные воспоминания, однако то, что ЗиУ-5, пусть не регулярно, но работал на линии с пассажирами в 90-е годы, он помнит точно и независимо от других свидетелей.

Re: 43ий место бойкое, если он там появлялся, то не видеть его не могли. Будем ждать подтверждения свидетельств, ну и, понятно уточнений.
Впередсмотрящий  01.12.2009 17:41

Цитата (Виталий)
Сегодня получил еще одно свидетельство о работе НА ЛИНИИ ЗиУ-5 в 90-е годы, от водителя с 40-летним стажем, который сам работал на МТБ и ЗиУ-5. Правда по его словам, этим троллейбусом был 2318...
Вот это уже совсем интересно. Думаю, что при таких точных воспоминаниях уместнее говорить о перебивке, чем о путании номеров...
В любом случае перебивка (если была), то до 89го года (есть фото Оландера). Надо выяснять...

С этой подсказкой всё сразу становится понятно. Это Москва (-)
Патриот  01.12.2009 21:26

Цитата (Геннадий)
Российская Федерация.Ещё подсказка: в конце 70-х переведён из линейного в специальный, в начале 90-х - снова переведён из одной категории специальных в другую.
Повторяю, эта машина никогда списана не была, в документах на неё есть только запись о постановке на баланс (как линейная машина) и записи о переводе на специнвентарь.
Машина до сегодняшнего времени не списана, хотя её нынешнее техсостояние - "никакое" (но это уже другая "история")...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.09 21:26 пользователем Патриот.

Re: 43ий место бойкое, если он там появлялся, то не видеть его не могли. Будем ждать подтверждения свидетельств, ну и, понятно уточнений.
Виталий  01.12.2009 23:28

Цитата (Дибуны)
Думаю, что при таких точных воспоминаниях уместнее говорить о перебивке, чем о путании номеров...
В любом случае перебивка (если была), то до 89го года (есть фото Оландера). Надо выяснять...

Есть еще фото 1985 года http://transphoto.ru/photo/153513/ где изображен, по-моему, тот же самый троллейбус, что и на фото 1989 года http://www.bus.al.ru/city/spb/foto_t/2246_01b.jpg

В любом случае, под каким бы номером 2246 не работал после 1989 года, он проходил бы как ЗиУ-682. Надо смотреть архивы техотдела парка, пока их не уничтожили - только это сможет что-то прояснить. А их по тем годам уже, скорее всего, уничтожили...

Re: "Слух"
Смирнов С.  04.12.2009 10:42

Была уже эта тема про 2246 несколько лет назад.
Я ехал в нем по 8-му маршруту 19.01.1990 года. Дата записана точно, под рисунком троллейбуса. Серый с синими полосами. Выйдя на Литейный и увидев его подъезжащим к остановке, я был очень удивлен, так как давно уже не встречал ЗиУ-5 на линии. Даже в начале 1987 в центре Москвы работающие ЗиУ-5 удивили, у нас они мне давно не встречались. А тут подъехал такой красавец, двери открылись, и хотя мне никуда не надо было ехать, я не выдержал и прокатился одну остановку до Невского зайцем. Думаю, компостеры в нем все же были, другого способа оплаты тогда не было. Троллейбус был в хорошем состоянии. На Литейном он мне встречался и раньше, но как служебный, или я принимал его за таковой.
Все же, мне кажется, он использовался в основном как служебный, и лишь изредка мог выходить на маршрут. Больше я его не видел.

2246
Бараш Алексей  10.12.2009 10:04

Я от нескольких слыщал, что последний тот самый долгожитель ЗИУ-5 2246 ходил до 94 года, и вот что здесь про него пишут:
http://forum.tr.ru/read.php?9,706662,707000#msg-707000

Re: использовался в основном как служебный, и лишь изредка мог выходить на маршрут
Евгений Лысый  13.12.2009 09:41

Мне тоже так кажется. Товарищ, аналогично, утверждал, что в видел КТМ-2+ КТП-2 на маршруте в Одессе в 1992 году, хотя их там официально списали вроде бы в 1987 году. Вывели на маршрут поезд из какого-то глухого резерва?

А я лично видел, как по маршруту ходил вагон с надписью "Служебный". Было это в Риге в 1989 году. Там пути ремонтировали; один район был отрезан от остальной сети. Ну и там ходил двусторонний вагон, "челнок", с латышской надписью "Служебный". (Это был видоизменёный по-местному МТВ-82. Но удивления он не вызывал, потому что в Риге тогда в-нов с непосредственным управлением было очень много, в осн., правда, с кузовом (изменённым) от РВЗ-6. В 4-м депо, в упомянутом районе, все были такие, причём много было в-нов на тележках от МТВ-82, причём с осевым подвешиванием мотора. А вот в следующем 1990 году "непосредственных" вагонов было уже очень мало. Но ходили они, говорят, до 1992 или даже 1994 года.)

Re: использовался в основном как служебный, и лишь изредка мог выходить на маршрут
Александр Шанин  13.12.2009 22:47

Цитата (Евгений Лысый)
А я лично видел, как по маршруту ходил вагон с надписью "Служебный". Было это в Риге в 1989 году. Там пути ремонтировали; один район был отрезан от остальной сети. Ну и там ходил двусторонний вагон, "челнок", с латышской надписью "Служебный". (Это был видоизменёный по-местному МТВ-82.)
Это был поработавший в Москве экспериментальный вагон РВЗ. В Риге его сначала "привели к местному габариту", а впоследствии сделали служебным с двумя кабинами. Потребность в обороте без кольца на временной конечной станции у ж.д. путепровода привела к тому, что этот вагон на какое-то время вновь стал пассажирским.

Re: вагон на какое-то время вновь стал пассажирским
Евгений Лысый  14.12.2009 04:03

Александр Шанин писал 13.12.2009: """Это был поработавший в Москве экспериментальный вагон РВЗ. В Риге его сначала "привели к местному габариту", а впоследствии сделали служебным с двумя кабинами. Потребность в обороте без кольца на временной конечной станции у ж.д. путепровода привела к тому, что этот вагон на какое-то время вновь стал пассажирским."""

Нет, это значит какая-то другая история. Я видел МТВ-82 переделанный. И дело было за Даугавой; ремонтировали пути, соединявшие этот район с центром, то есть временная конечная остановка должна была быть не возле ж.д. путепровода, а где-то по дороге в центр.

Тем не менее, интересная история: вот куда делся опытный РВЗ из Москвы! Вернулся "на родину". А вот кстати в Автобусном форуме тема: "Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)". В Коломне в середине 60-х годов помню автобус, очень похожий на ЗИЛ-158, но впереди вместо двигателя были сиденья. Может, был какой-то ну очень экспериментальный автобус, о котором очень мало что известно?...

Уточнение: "временная конечная у ж.д. путепровода"
Евгений Лысый  14.12.2009 04:14

Я написал: "дело было за Даугавой; ремонтировали пути, соединявшие этот район с центром, то есть временная конечная остановка должна была быть не возле ж.д. путепровода, а где-то по дороге в центр."

А потом вспомнил: там по дороге в центр есть низкий мостик - вот, наверное, как раз над жел. дорогой - которая проходит в выемке. То есть правда ж.д. путепровод.

Re: использовался в основном как служебный, и лишь изредка мог выходить на маршрут
Aare Olander  14.12.2009 14:57

Цитата (Александр Шанин)
Цитата (Евгений Лысый)
А я лично видел, как по маршруту ходил вагон с надписью "Служебный". Было это в Риге в 1989 году. Там пути ремонтировали; один район был отрезан от остальной сети. Ну и там ходил двусторонний вагон, "челнок", с латышской надписью "Служебный". (Это был видоизменёный по-местному МТВ-82.)
Это был поработавший в Москве экспериментальный вагон РВЗ. В Риге его сначала "привели к местному габариту", а впоследствии сделали служебным с двумя кабинами. Потребность в обороте без кольца на временной конечной станции у ж.д. путепровода привела к тому, что этот вагон на какое-то время вновь стал пассажирским.
Тут речь может идти только о маршруте 10А Торнякалнс - Катлакалнс. Там работал двухсторонний служебный вагон 450. Смутно помню с августа 1972 г., что на трамвайной линии до Юглы работали тот же 450 и такой же двухсторонний вагон 428. Третьий такой был вагон 429, который потом стал музейным. Я все время думал, что все они были переделаны из обычных РМ-56. То, что 450 - поработавший в Москве экспериментальный вагон РВЗ, не знаю. Откуда данные? Может-быть тут перепутано с вагонами 82-87 и 101, которые в Москве работали как РВЗ-55?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.09 14:58 пользователем Aare Olander.

Казалось бы, при чем тут ЗиУ-5... добавлю, что по еще одному свидетельству, 2246 видели в 90-е на 8м маршруте. (-)
Виталий  16.12.2009 01:56

-+-

Re: Остались ли ещё где-нить ЗиУ-5?
Юрий Анисимов  19.12.2009 19:26

ЗиУ-5 в Ташкенте не обнаружен. А вот в Ашхабаде есть.

Последний ЗиУ-5Д в Йошкар-Оле...
Иван Поспехов  14.02.2010 21:40

... не выходил на линию с 1981 г.
Поледний ЗиУ-682Б в йошкар-Оле списали в 1993 г.
А вот ЗиУ-682В 1978 г.в. в количестве 3-х штук ездят у нас каждый день. И, дай бог, ещё лет 30-40 проездят :)
Они ж крепкие, как танки. Не чета современному "творчеству" :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]