ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как устроен портальный мост?
Питербуржец  31.05.2009 20:15

Интересно как устроен портальный моставтобуса/троллейбуса. Особо интересно, если это будет анимированая картинка.

Re: Как устроен портальный мост?
LLirik  31.05.2009 23:38

А у Яндекса не пробовали спросить? :)


Да пробовали! Не конструкция это, это внешний вид! Внешнеий вид на каждом углу есть (-) (-)
Eagle755  01.06.2009 09:57

0

Такие картинки находил, но по нему вообще не понятно как он внутри устроен. (-)
Питербуржец  01.06.2009 14:48

0

Re: Такие картинки находил, но по нему вообще не понятно как он внутри устроен.
Пилецкий П. В.  01.06.2009 15:53

В переводе с латинского портик значит просто ворота. Так что понятие портальный мост обозначает мост, который в профиль напоминает ворота. У любого моста есть две главных ось. Одна это входная ось, по который в задний мост приходит поток мощности(грубо говоря куда прикручивается карданный вал). А вторая ось это ось вращения колёс. У обычных конструкций мостов эти оси находятся примерно на одном уровне. А у портальных мостов эти оси могут быть очень сильно смещены.
Конструктивно это достигается за счёт бортовых редкторов, которые могут быть совершенно любой конструкции. При отсутстви бортовых редукторов обе основные оси моста находятся примерно на одиноковой высоте, а при наличии бортовых редукторов ось вращения колёс может быть и выше и ниже входной оси заднего моста.
Обычно при использовании портальных мостов колёса располагались значительно ниже главной передачи. Так делали на вездеходах для увеличения геометрических параметров проходимости и на разной спецтехнике вроде тракторов и автопогрузчиков.
А сейчас стали делать обратные портальные мосты, у них ось вращения колёс значительно выше входнйо оси, так делают для снижения пола в пассажирском салоне.

Что то не очень понятно. Как тогда выглядит бортовой редуктор? (-)
Питербуржец  02.06.2009 17:02

0

Re: Что то не очень понятно. Как тогда выглядит бортовой редуктор?
Пилецкий П. В.  03.06.2009 10:40

Бортовой редуктор может быть любой конструкции, для портального моста это непринципиально. Простейший тип бортового редуктора это пожалуй просто две прямозубые шестерни, одна на полуоси, а другая на оси колеса. Но обычно стараются сделать что-нибудь более приличное.
Вот например пример обычного портального моста с планетарными бортовыми редукторами.
http://www.euronato.com/equip.php?ID=272
На автобусах все примерно также. Только на автобусах портальные мосты конечно обратные, то есть у них ось колеса выше оси моста. И плюс к этому у автобусных мостов обычно есть еще одна дополнительная особенность. Главная передача у них обычно смещена к одному боку, а редуктор главной передачи делается минимально возможного размера. Благодаря этому можно дополнительно понизить пол по центру салона.

Вообще потенциально возможных типов редукторов мало и все они хорошо известны. Изучает их наука под названием Теория машин и механизмов. Эту науку изучают во многих вузах, поэтому литературы по ней очень много. В учебниках по этой науке описываются все потенциально возможные типы простых механизмов. А каждый конкретный портальный мост состоит из ограниченного набора стандартных механизмов. Так что если вас интересует устройство простейших механизмов, то ищите книги по Теории машин и механизмов. А если вас интересуют устройство конкретных типы портальных автобусных мостов, то тут уже надо искать документацию по ним или их описание в технической литературе.

Пилецкий П. В. спасибо, все понятно. (-)
Питербуржец  03.06.2009 11:57

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]