Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Олег Бодня
05.04.2009 09:35
Приветствую!
Как многие, наверное, уже в курсе, недавно Правительством РФ была разработана программа поддержки городского и специального транспорта и отечественных производителей ПС, выделяющая средства на приобретение новой техники отечественного производства в размере 70% их стоимости при условии софинансирования 30% из местного и регионального бюджетов. На субсидии в федеральном бюджете выделено 20 млрд. руб. До 15 апреля регионами должны быть отправлены заявки на получение субсидий. Кстати, субсидии предоставляются бюджетам всех субъектов РФ, за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга :-р На сайте министерства регионального развития я нашёл Перечень автомобильной техники, производимой системообразующими предприятиями и, соответственно, рекомендуемой к закупке. Из электротранспорта там только 2 модели троллейбусов производства ЛиАЗ. Соответственно, возникает закономерный вопрос - это неполный перечень предприятий (т.е. указана только автомобильная техника, а троллейбусы вошли в него, так как были в списке ликинской продукции) или полный и в таком случае (1) трамваи и вагоны метро приобретать за бюджетные средства невозможно (2) по троллейбусам возможно приобретать только 2 модели, что фактически является поводом для обращения в ФАС. У кого какие мнения, какая информация есть? P.S.: Сознательно вынес эту тему на транспортный форум, а не в дисуссионный клуб, т.к. в последнем сейчас в основном процветают разговоры "за жизнь" и серьёзные темы почти не поддерживаются. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.09 09:41 пользователем Олег Бодня. Краснодарский край
Олег Бодня
05.04.2009 09:40
http://www.tskk.ru/rus/press/news/show/?newsid=1285
Вот, собственно говоря, почему я эту тему поднял. См. по ссылке список внизу страницы. По троллейбусам - только ЛиАЗ, по автобусам - ЛиАЗ и НефАЗ (хотя в том же Перечне ещё есть продукция "Волжанина"). Ну и цены такие, в общем-то немаленькие - и это без дилерской наценки и стоимости доставки! Какое мнение?
ROM
05.04.2009 10:55
Беспредел, либо полная безответственность и некомпетентность составителей программы.
Например, возможен случай, что троллейбусы помещать в этот список и не планировалось, но в производственную программу ЛиАЗа они попали, т.к. что такое Тр5280 составителям до фонаря. Re: Какое мнение?
Олег Бодня
05.04.2009 12:00
Насколько я знаю, выделять средства должны на все виды городского транспорта. По информации от представителей "Тролзы", на троллейбусы из 20 млрд. руб. должны пойти 3 млрд. руб. Это ориентировочно 1000 ед. ПС. Такое количество троллейбусов один производитель не сможет выпустить. Напомню, что в прошлом году в районе 500 машин в бывшем СССР выпустили только "Тролза" и минский "Белкоммунмаш". ЛиАЗ изготовил около 50 троллейбусов. Поэтому я лично склоняюсь к тому, что есть ещё другой список, городского электрического транспорта. Хотелось бы его увидеть. Re: Ищу список
Олег Бодня
15.04.2009 13:37
Фурсов Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько достоверна информация,что в этом списке из > троллейбусов присутствуют только ЛиАЗ 5280 и ЛиАЗ 52803? Всё верно. Однако, как нам (редакции "Омнибуса") уточнили, этот список не является обязательным к исполнению. За федеральные деньги (70 % от стоимости) можно приобретать продукцию и других производителей. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Фурсов Андрей
15.04.2009 14:43
В Воронеж хотят купить по этой программе машины с Тролзы.То есть это реально? Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Пилецкий П. В.
15.04.2009 15:37
Фурсов Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > В Воронеж хотят купить по этой программе машины с > Тролзы.То есть это реально? Реально попытаться это сделать. А подводных камней в подобных программах полно. Во-первых регионы просто присылают заявки на участие в программе. А уже федералы решают какие именно заявки они будут исполнять и когда именно они их будут исполнять. Во-вторых программа требует обязательного софинансирования региона. То есть региону в любом случае придётся заплатить свои 30%. Больше того вполне может оакзаться что сначала регион должен заплатить 100%, а уже когда нибудь потом федералы ему может быть вернут 70%. Ну а третьих исполнение программ будут контролироваться федералы и поэтому появляется много поводов для разговоров между регионами и федералами. Например если федералы признают использование средств нецелевым, то у региональных чиновников могут быть проблемы. Но пока как я понял Воронежская область на проблемы не попала. Область подала заявку и заявка принята. Следующий контрольный этап это заключение договора между федералами и регионом. Вот когда этот договор будет подписан, в приложении к договору буден написано что именно купят. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
citrus2
15.04.2009 21:59
>>Больше того вполне может оакзаться что сначала регион должен заплатить 100%, а уже когда нибудь потом федералы ему может быть вернут 70%.
Нет, федералы платят 70% на счет, регион дабавляет 30%. Именно так. Если соглашение между субъектом и центром заключено, то лучше уже не лезть менять модели машин в приложении. Еслии еще нет, то можно переиграть. Сегодня на воронежском форуме информация, что Путину поступили жалобы от производителей, не попавших в список рекомендуемой техники и также от субъектов, которые недовольны списком. Так что пока ничего еще не ясно. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Пилецкий П. В.
16.04.2009 08:26
citrus2 писал(а):
------------------------------------------------------- > >>Больше того вполне может оакзаться что сначала > регион должен заплатить 100%, а уже когда нибудь > потом федералы ему может быть вернут 70%. > > Нет, федералы платят 70% на счет, регион дабавляет > 30%. Именно так. На сайте Минэкономразвития http://www.minregion.ru/WorkItems/DocItem.aspx?DocID=724&PageID=147 выложена проект типового договора. Так вот там информация другая. ++++++++ 1.1 ...Минрегион обязывается предоставить субсидию, а субъект федерации обязуется принять субсидию... 2.1.1. ...Субъект федерации обязуется провести закупку техники в соответствии с Приложением 1... 2.2.1 ...Минрегион обязуется перечислить субсидию в бюджет субъекта федерации в соответствии с графиков в Приложении 2... ++++++++ То есть никакого выделенного счёта на закупку техники не будет, субсидию от минрегиона перчислят просто в общий доход бюджета субъекта федерации. Также нет никаких гарантий того что федералы перечислят свои 70% ДО покупки новой техники. График платежей и закупок вообще предполагается определять просто приложениями к каждому договору. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
krechet
16.04.2009 10:24
Что больше всего меня смутило в списке, так это цены.
У многих производителей они неадекватно завышены. Например, "Волжанин" и ЛиАЗ предлагают своих бюджетные высокопольные модели (5270 и 5256.36 соответственно) и в комплектации ЯМЗ + МКПП за 3,5 млн рублей! Для сравнения, "Русбизнесавто" предлагает низкопольный МАЗ-103.476 в комплектации Дойц + Фойт за 3666 тыс. рублей, то есть почти за ту же цену! А цены топовых моделей этих производителей вообще вряд ли будут какому-либо городу в провинции по бюджету. СитиРитм-12 стоит 4900000 рублей, 52922 - 5200000 (за эти деньги можно купить сочленный МАЗ-105!). Даже полунизкопольный ЛиАЗ-5293 стоит 4,5 млн. рублей, почти как полностью низкопользный МАЗ-203. В общем, сдаётся мне, некоторые отечественные производители надумали под эту программу пропихнуть свою продукцию по завышенным ценам. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Серега
16.04.2009 11:51
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > В общем, сдаётся мне, некоторые отечественные > производители надумали под эту программу > пропихнуть свою продукцию по завышенным ценам. Вам неправильно сдается. Цена указана за одну машину. Если покупать партию, то цены будут гораздо ниже. Из-за невысокого спроса, в начале года, заводы работали фактически себе в убыток. Старые цены были расчитаны с учетом полной загрузки конвейера, а теперешние цены расчитаны на теперешнюю загрузку. Если при помощи федеральной программы удастся привести загрузку к приемлемому уровню,то и цены будут существенно снижены. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Д. Денисов
18.04.2009 08:29
Тульская губерния также подала заявку, будем надеяться, так как в условиях кризиса это возможно один из немногих реальных способов обновления и пополнения парка подвижного состава. Так как местные программы или урезаются или вообще свертываются. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Сергей В
18.04.2009 22:55
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- >> > В общем, сдаётся мне, некоторые отечественные > производители надумали под эту программу > пропихнуть свою продукцию по завышенным ценам. У нас везде так.Куда государство суется со своими субсидиями-там моментальный скачек цен.Ровно на величину этой субсидии.Возьмите ипотеку,автокредиты и все др.программы. Вобщем-очередное разбазаривание гос.средств. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Д. Денисов
19.04.2009 08:50
Сергей В писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > >> > > В общем, сдаётся мне, некоторые отечественные > > производители надумали под эту программу > > пропихнуть свою продукцию по завышенным ценам. > > > У нас везде так.Куда государство суется со своими > субсидиями-там моментальный скачек цен.Ровно на > величину этой субсидии.Возьмите > ипотеку,автокредиты и все др.программы. > Вобщем-очередное разбазаривание гос.средств. Оно конечно так, но средства таки федеральные, им и переживать, но вот появление в области нового подвижного состава городского и коммунального транспорта в любом случае было бы нелишним. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Чока
19.04.2009 12:52
Д. Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > Тульская губерния также подала заявку, А в Туле есть муниципальные перевозчики? Или губерния решила купить подвижной состав для частников? Или может эта программа и на частников распространяется? Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Д. Денисов
20.04.2009 17:49
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > Д. Денисов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Тульская губерния также подала заявку, > > А в Туле есть муниципальные перевозчики? Или > губерния решила купить подвижной состав для > частников? Или может эта программа и на частников > распространяется? МУП "Тулгорэлектротранс", МУП "Благоустройство". Далее ОАО "Тулаавтотранс" - тоже условно как бы государственное, это бывшее ПО, сохранившее свою прежнюю структуру. По крайней мере в области он протекционируется областной властью и является главным перевозчиком в области по муниципальному и региональному заказам. Частники его и называют государственным. Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Евгений_КД
25.04.2009 16:32
В списке поданных регионами заявок напротив Московской и Калининградской области стоят пустые строки.
Про Калининград из недостоверных источников узнал, что по этой программе у нас будут приобретены 15 троллейбусов, но в лучшем случае к концу года. И скорее всего, это будет Лиаз Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Дмитрий Ижевск
25.04.2009 22:13
Да, мне тоже интересно, Ижевск (Удмуртия) подавали заявку? СМИ молчат... Re: Программа "70/30": список производителей техники и моделей
Евгений_КД
25.04.2009 23:08
выше была ссылка
http://www.minregion.ru/WorkItems/DocItem.aspx?DocID=724&PageID=147 На этой странице можно скачать отчет о поданных заявках Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.09 23:08 пользователем Евгений_КД.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]