Троллейбус в Праге
Сережа_пасс
22.02.2009 22:56
А как же так получилось, братцы, что всеобщий наш электротранспортный эталон, трамвайная кладезь Прага, оказывается, не имеет троллейбуса ? Можно ли так рассудить, что развитие трамвая означает однозначное вытеснение троллейбуса с улиц города ? Re: Троллейбус в Праге
Юрий Анисимов
23.02.2009 02:13
Можно. Именно так оно и произошло. Троллейбус использовался как подвозящий транспорт к линиям трамвая, сеть была разорвана на несколько кусков, и такое хозяйство было попросту невыгодно использовать. Поэтому заменили автобусом. Re: Троллейбус в Праге
Aare Olander
23.02.2009 15:56
Не совсем так. Последний, закрытый в 1972 году участок прошел от стадиона Страхов по сегодняшнему маршруту 176 автобуса до Карлово намести, а дальше примерно по 22-маршруту трамвая и 135-го автобуса до Белоцеркевска. Вся система была одна целая, за исключением открытого в 1936 году первого участка от Стрешовиче до Святого Матея (потом до Дейвице), закрытого в 1959 году. Трамваем троллейбусов не заменили. Подводящим маршрут 1972 года тоже никак не назовешь. Re: Троллейбус в Праге
Пилецкий П.В.
24.02.2009 09:58
Сережа_пасс писал(а):
------------------------------------------------------- > А как же так получилось, братцы, что всеобщий наш > электротранспортный эталон, трамвайная кладезь > Прага, оказывается, не имеет троллейбуса ? Так вот взяло и получилось. В той же самой Чехии примерно в тоже время были обратные примеры, типа ликвидации трамвая в городе или замены трамвая на троллейбус. А троллейбусный завод Шкоды стал одним из крупнейших производителей троллейбуса в мире(хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не было, у них были другие марки). > Можно > ли так рассудить, что развитие трамвая означает > однозначное вытеснение троллейбуса с улиц города ? А причём в этом случае трамвай? Ликвидация троллейбуса в Праге практически совпала с пуском метро. Так что если говорить хронологически то это метро съёло троллейбус. А причин тут могло быть много, например психологические. Троллейбус в Праге появился ещё до войны при буржуазном правительстве. Поэтлому все хвалебные слова о преимуществах безрельсового троллейбуса в Праге сказало ещё буржуазное руководство города ещё до войны. И советская власть в Праге не могла поставить пуск троллейбуса себе в заслугу. Поэтому когда советские власти Праги нашли себе новую игрушку в виде метро(при капиталистах ничего подобного в Чехии не было) им было легко отказаться от чужой игрушки троллейбуса. Также есть общемировая тенденция сокращения числа видов транспорта в одном городе. В мире многие города вообще обходятся двумя видами транспорта, типа метро+автобус. В западных городах редко бывает больше трёх видов транспорта в одном городе, а уж 4 вида(трамвай, троллейбус, автобус, метро) транспорта в одном городе по западным понятиям это уже бессмысленно много. Re: Троллейбус в Праге
Ante Pavelic
25.04.2009 10:23
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > ///хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не > было, у них были другие марки. Были!!! 8Tr!!! Причёс именно они и зекрывали движение. Хотя были и другие тачки - "Татры" трёхосные! В 1960 г. в Прагу поступило 35 троллейбусов Skoda 8Tr (парковые номера 470 - 504), последние 33 списали в 1972 г., один из них сохранили для музея (-)
Патриот
25.04.2009 13:57
Пилецкий П.В. писал:
> (хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не > было, у них были другие марки). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.04.09 14:03 пользователем Патриот. Re: Троллейбус в Праге
kneiphof
26.04.2009 16:35
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > В западных городах редко > бывает больше трёх видов транспорта в одном > городе, а уж 4 вида(трамвай, троллейбус, автобус, > метро) транспорта в одном городе по западным > понятиям это уже бессмысленно много. Нередко бывает много видов транспорта за счёт "нишевых": паромов, речных трамваев (в случае, если они играют роль общественного, а не прогулочного транспорта), фуникулеров, канатных дорог, иногда и лифтов. Не все так просто
Зигфрид
26.04.2009 17:15
По памяти - в Чехословакии в начале 70х закрыли очень много (чуть ли не половину) троллейбусных систем. Собирались закрыть все, кроме 3-4, которые готовились к переводу на ЗиУ. Производство троллейбусов Шкода планировалось закрывать в конце 70х, в основном же перевод планировался на банальные автобусы. Всего этого не произошло, но некоторые сети троллейбуса исчезли. Крупнейшая - пражская, состоявшая из одной линии через весь город с разветвлениями на окраинах и нескольких изолированных коротких маршрутов, то есть в любом случае небольшгая по советским меркам. Из замены на трамвай припоминается только междугородная линия Мост-Литвинов, совпавшая с перешивкой мостовского трамвая с узкой на широкую колею. В целом в 70е-80е гг сокращения трамвайных сетей в Чехословакии продолжались, как и в прошлые годы, но, как и в прошлые годы, совсем незначительные
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]