ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус в Праге
Сережа_пасс  22.02.2009 22:56

А как же так получилось, братцы, что всеобщий наш электротранспортный эталон, трамвайная кладезь Прага, оказывается, не имеет троллейбуса ? Можно ли так рассудить, что развитие трамвая означает однозначное вытеснение троллейбуса с улиц города ?

Re: Троллейбус в Праге
Юрий Анисимов  23.02.2009 02:13

Можно. Именно так оно и произошло. Троллейбус использовался как подвозящий транспорт к линиям трамвая, сеть была разорвана на несколько кусков, и такое хозяйство было попросту невыгодно использовать. Поэтому заменили автобусом.

Re: Троллейбус в Праге
Aare Olander  23.02.2009 15:56

Не совсем так. Последний, закрытый в 1972 году участок прошел от стадиона Страхов по сегодняшнему маршруту 176 автобуса до Карлово намести, а дальше примерно по 22-маршруту трамвая и 135-го автобуса до Белоцеркевска. Вся система была одна целая, за исключением открытого в 1936 году первого участка от Стрешовиче до Святого Матея (потом до Дейвице), закрытого в 1959 году. Трамваем троллейбусов не заменили. Подводящим маршрут 1972 года тоже никак не назовешь.

Re: Троллейбус в Праге
Пилецкий П.В.  24.02.2009 09:58

Сережа_пасс писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как же так получилось, братцы, что всеобщий наш
> электротранспортный эталон, трамвайная кладезь
> Прага, оказывается, не имеет троллейбуса ?
Так вот взяло и получилось. В той же самой Чехии примерно в тоже время были обратные примеры, типа ликвидации трамвая в городе или замены трамвая на троллейбус. А троллейбусный завод Шкоды стал одним из крупнейших производителей троллейбуса в мире(хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не было, у них были другие марки).

> Можно
> ли так рассудить, что развитие трамвая означает
> однозначное вытеснение троллейбуса с улиц города ?
А причём в этом случае трамвай? Ликвидация троллейбуса в Праге практически совпала с пуском метро. Так что если говорить хронологически то это метро съёло троллейбус.
А причин тут могло быть много, например психологические. Троллейбус в Праге появился ещё до войны при буржуазном правительстве. Поэтлому все хвалебные слова о преимуществах безрельсового троллейбуса в Праге сказало ещё буржуазное руководство города ещё до войны. И советская власть в Праге не могла поставить пуск троллейбуса себе в заслугу. Поэтому когда советские власти Праги нашли себе новую игрушку в виде метро(при капиталистах ничего подобного в Чехии не было) им было легко отказаться от чужой игрушки троллейбуса.
Также есть общемировая тенденция сокращения числа видов транспорта в одном городе. В мире многие города вообще обходятся двумя видами транспорта, типа метро+автобус. В западных городах редко бывает больше трёх видов транспорта в одном городе, а уж 4 вида(трамвай, троллейбус, автобус, метро) транспорта в одном городе по западным понятиям это уже бессмысленно много.

Re: Троллейбус в Праге
Ante Pavelic  25.04.2009 10:23

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> ///хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не
> было, у них были другие марки.

Были!!! 8Tr!!! Причёс именно они и зекрывали движение. Хотя были и другие тачки - "Татры" трёхосные!

В 1960 г. в Прагу поступило 35 троллейбусов Skoda 8Tr (парковые номера 470 - 504), последние 33 списали в 1972 г., один из них сохранили для музея (-)
Патриот  25.04.2009 13:57

Пилецкий П.В. писал:
> (хотя в Праге троллейбусов Шкода кажется не
> было, у них были другие марки).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.04.09 14:03 пользователем Патриот.

Re: Троллейбус в Праге
kneiphof  26.04.2009 16:35

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> В западных городах редко
> бывает больше трёх видов транспорта в одном
> городе, а уж 4 вида(трамвай, троллейбус, автобус,
> метро) транспорта в одном городе по западным
> понятиям это уже бессмысленно много.

Нередко бывает много видов транспорта за счёт "нишевых": паромов, речных трамваев (в случае, если они играют роль общественного, а не прогулочного транспорта), фуникулеров, канатных дорог, иногда и лифтов.

Не все так просто
Зигфрид  26.04.2009 17:15

По памяти - в Чехословакии в начале 70х закрыли очень много (чуть ли не половину) троллейбусных систем. Собирались закрыть все, кроме 3-4, которые готовились к переводу на ЗиУ. Производство троллейбусов Шкода планировалось закрывать в конце 70х, в основном же перевод планировался на банальные автобусы. Всего этого не произошло, но некоторые сети троллейбуса исчезли. Крупнейшая - пражская, состоявшая из одной линии через весь город с разветвлениями на окраинах и нескольких изолированных коротких маршрутов, то есть в любом случае небольшгая по советским меркам. Из замены на трамвай припоминается только междугородная линия Мост-Литвинов, совпавшая с перешивкой мостовского трамвая с узкой на широкую колею. В целом в 70е-80е гг сокращения трамвайных сетей в Чехословакии продолжались, как и в прошлые годы, но, как и в прошлые годы, совсем незначительные

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]