ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЧП в Донецке
Дмитрий Пашкевич  28.10.2003 11:24


Еще информация на эту тему: ЧП в Донецке
Alexei Stacuk  28.10.2003 12:55

28 октября 2003 | 10:00
Подробности
(http://www.podrobnosti.com.ua/accidents/2003/10/28/84692.html)
По материалам: Українські Новини,УНИАН

28 октября около 7 часов утра в центре Донецка в результате
столкновения троллейбуса и маршрутного микроавтобуса троллейбус
съехал в реку Кальмиус, а маршрутка загорелась.

Как сообщили в областном управлении по вопросам чрезвычайных
ситуаций, людей из маршрутки успели эвакуировать, погибших
вследствие аварии нет. Тем не менее, семь человек из числа
пассажиров получили ушибы различных степеней тяжести.

Предварительной причиной аварии считается отказ тормозной
системы троллейбуса. Причиной аварии могла стать и мокрая
дорога, - 27 октября вечером в Донецке прошел сильный снегопад.

Сейчас троллейбус уже поднят из реки, движение на автодороге
восстановлено, водолазы продолжают проверять дно реки.

Дополнено в 10:33

7 человек получили травмы различных степеней тяжести в результате
столкновения троллейбуса и маршрутного такси, которое произошло
в 06:45 в центре Донецка. Об этом "Українським Новинам" сообщил
начальник Управления по вопросам чрезвычайных ситуаций в Донецкой
области Евгений Гайдук.

По его словам, пострадали 7 пассажиров троллейбуса.

Гайдук отметил, что причиной аварии является отказ тормозной
системы троллейбуса, который врезался в маршрутное такси в районе
остановки на площади Конституции.

Маршрутка загорелась, а троллейбус, зацепив остановку, перевернулся
и упал в реку Кальмиус. По словам Гайдука, людей из маршрутки
успели эвакуировать, пострадавших среди ее пассажиров нет.

С помощью аварийно-спасательной машины спасатели подняли троллейбус
из реки. Сейчас водолазы проверяют ее дно.

Движение транспорта восстановлено.

Управлении ГАИ УМВД Украины в Донецкой области пока не дает
официальной информации.

Троллейбус
САНЕК  28.10.2003 19:58

В Кальмиус въехал ЗиУ-682ВОО № 2135 (зав. № 00026887) 11 маршрута. У троллейбуса повреждена правая сторона. В депо его утянули КрАЗом аварийкой.

Два противоположных утверждения - компромис
Лев  29.10.2003 04:39

1. Отказали тормоза
2. Технически троллейбус был исправен...

Бывает, именно так и бывает. Для предотвращения ложного срабатывания стрелки от самопроизвольного включения компрессора одни водители, стрелку "без тока" проезжая, выключают ВК1 - всю цепь управления, а некоторые - ВУК. В последнем случае есть вероятность, ежели чего отвлекло, забыть его включить назад и... остаться без воздуха! Что, похоже, и произошло...
Но, кстати, и в этом случае нельзя утверждать, что машина полностью исправна - там должна-бы аварийная лампочка загореться! О том, что, мол, воздуха мало, а компрессор не работает - предусмотрен такой сигнал заводом-изготовителем.

Подробности
САНЕК  29.10.2003 07:15

Да действительно это был № 2135. Повреждена правая сторона троллейбуса, разбиты фары, лобовое стекло, стекло кабины водителя, почему-то отсутствует бампер. Но судя по виду машина подлжит восстановлению.
Насчет Газели. Она была без пассажиров, т.к. следовала не по маршруту. Газель-Оптима (т.е. местного производства) сгорела до тла и восстановлению не подлежит. А теперь самое интересное. Скорее всего ДТТУ должно будет выплатить владельцу Газели около 30000 гр. (~6000 у.е.), т.е. стоимость почти нового автомобиля(!!). Во дожились.

Re: Два противоположных утверждения - компромис
Павел Пилецкий  29.10.2003 08:41

Лев писал:
> Бывает, именно так и бывает. Для предотвращения ложного
> срабатывания стрелки от самопроизвольного включения компрессора
> одни водители, стрелку "без тока" проезжая, выключают ВК1 - всю
> цепь управления, а некоторые - ВУК. В последнем случае есть
> вероятность, ежели чего отвлекло, забыть его включить назад
> и... остаться без воздуха! Что, похоже, и произошло...
> Но, кстати, и в этом случае нельзя утверждать, что машина
> полностью исправна - там должна-бы аварийная лампочка
> загореться! О том, что, мол, воздуха мало, а компрессор не
> работает - предусмотрен такой сигнал заводом-изготовителем.

А как же специальный клапан, через который пневмоподвеска подключена к главной магистрали? Вроде бы при большом подении давления в главной магистрали он должен выпустить воздух из пневмоподвески. Или водитель слишком надолго отвлёкся?

Ещё интересно. Ручным тормозом можно остановить движущийся ЗИУ-682, или он в таком случае совсем не поможет?

Специальный клапан и ручной тормоз
Лев  30.10.2003 04:01

Клапан такой есть; но его срабатывание никак не индицируется. Вообще же, в основном воздух расходует пневмоподвеска - вход/выход пассажиров, крен при повороте, "кивок" при разгоне/торможении, переезд любой неровности - КУПы отрабатывают; воздушный тормоз применяется для дотормаживания - расход невелик, или для экстренной остановки, что весьма редко. Так что постоянная работа клапана сводится к запрету пневмоподвеске забирать воздух от тормозной системы, сколь бы велика ни была её нужда. Где-то на уровне 4атм без подкачки машина "садится" на рессоры и в дальнейшем весь воздух используется только тормозами; обычно это замечается водителем по изменившемуся характеру работы подвески - она становится "жёсткой". Но... В данном, конкретном случае сравнительно молодой водитель (стаж - 1.5 года, вероятно, включая 0.5 года обучения?) мог и не заметить. И потом, возможно, вначале он вёз много пассажиров, так что пневмоэлементы были "прожаты" до упора, а перед аварией почти все они вышли (в салоне оставались 7 человек), так что характер работы подвески практически не изменился, хотя и должен был.

Ручник же - ну, не совсем бесполезен, но - малоэффективен. Даже исправный, что, вообще говоря, не часто встречается. И расположен он так, что тянут его левой рукой, которая обычно слабее правой.

Re: Два противоположных утверждения - компромис
Николай  30.10.2003 05:44

На ЗиУ 682В контрольная лампочка компрессора загорается при включеном тублере компрессора, который водители как раз то и выключают для прохождении АС "без тока". Сколько из-за этого ДТП происходит! На "гэшках" такая же ситуация, хотя у меня "гэшка" и контрольная лампочка горит не зависимо от тублере компрессора, включен он или нет.
Водитель обязан следить за показаниями приборов (монометров).

В данном, гипотетическом, впрочем, случае, контрольная лампочка работы компрессора не при чём!
Лев  30.10.2003 16:58


Она всего лишь информирует о самом факте его даже не работы, а - включения! Потому, что реально компрессор может воздух и не качать - по множеству причин (общее замерзание системы, например; впрочем, в данное время в Донецке это отпадает - но есть и другие)! И отсутствие её сигнала ещё не является сколь-нибудь настораживающим признаком - возможно, компрессору ещё и не пора включатся; проверить это можно, взглянов на манометры, но ведь речь как-раз и идёт об аварийном сигнале, привлекающем внимание именно к манометрам и их показаниям!
А вот на подходящих к манометрам трубках стоят регулируемые электро-датчики, с которых и может быть взят этот сигнал низкого (менее 4 атм) давления.

Re: ЧП в Донецке
Евген Кысельов  31.10.2003 18:10

В газете "Сегодня" написали
"18-ти тонная машина сорвалась в реку"
...
А что ЗИУ весит 18 тон?

ЗИУ-9 - 18000кг, ЗИУ-10 - 25390кг; но это - без пассажиров...(0)
Лев  01.11.2003 11:42

0

Сообщение изменено (03-11-03 02:40)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]