ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  18.01.2009 16:00

9, 12 и 13 января 2009 г. мне случилось побывать в Коврове (Владимирская обл.). Хочу поделиться своими впечатлениями.
Ковров - это, ЕМНИП, самый маленький по населению троллейбусный город в России - где-то около 200 тыс. чел. или немногим меньше. Сеть представлена 6-ю маршрутами, из которых в настоящий момент работают 4. Неработающих или закрытых линий нет. Чтобы не быть голословным, привожу адрес сайта Ковровского троллейбуса, на котором можно посмотреть схемы линий и много другой полезной информации:

http://www.kovrovtrolley.ru/

В настоящее время работают маршруты 2, 3, 4, 6; 1 и 5 соответственно не работают. Вернее, на них нет регулярного выпуска. 5 маршрут (вокзал - швейная фабрика) - это укороченный вариант 4-го (вокзал - Комсомольская, т.е. депо). Как удалось выяснить у водителя, 5 маршрут иногда можно увидеть, например, когда закрыто движение по 4 или 4-ка едет по 5-ке, чтобы встать в график. По трассе 1 маршрута выполняют нулевые рейсы 4 (если и выполняют, то только часть выпуска; остальные сразу едут через больничный комплекс) и 6 маршруты.
Очень радует регулярность движения, особенно по 2 и 4 маршрутам. И в будни, и в выходные днём интервалы на них составляли 3 - 4 минуты, т.е. ждать троллейбуса практически не надо. На 6 маршруте - примерно 8 минут. С 3 маршрутом мне стало не совсем понятно. На сайте, НЯП, был указан интервал 13 минут, но троллейбус ходил намного чаще. Мог быть и сбой движения. В августе прошлого года я также был в Коврове и ездил на 3-ке. Тогда интервал в межпик был как раз похож на 13 минут.
Тут же хочется сравнить ковровский троллейбус с ивановским. У меня сложилось такое впечатление, что в Коврове разрывных графиков нет совсем или есть, но в таких малых количествах, что это не влияет на межпиковый интервал. В Иванове же половина выпуска - разрывные графики, поэтому ездить в будни днём у нас не очень-то удобно. Все маршруты в Коврове работают с раннего утра (с 5 часов?) до позднего вечера (до 24), в Иванове же - только 1,3,4 с 5 до 23; 9 - с 6 до 23; 2,5,6,7,8,10 - с 6 до 21 (в будни с 7 до 21, а 5 и 10 - с 7 до 20); 11 - с 6 до 20 (в выходные - с 7 до 20). Понятно, что на односменных графиках далеко не уедешь.
Проезд на троллейбусе в Коврове стоит 10 рублей, в Иванове - 8, хотя по крайней мере с 2002 года в Коврове троллейбус стоил на рубль дешевле, чем в Иванове. Ничего страшного в этом я не вижу. Страшно другое: проезд на маршрутке или частном пазике в Коврове стоит 8 рублей! Для сравнения: в Иванове на автобусе 9, на маршрутке - 10. А после 23 часов проезд в ковровском троллейбусе обойдётся вам в 15 рублей (что у частников, не знаю). В Иванове ничего подобного нет. Складывается впечатление, что ковровский троллейбус держится на самоокупаемости. Даёт ли дотации город, не знаю.
В Коврове очень часто из одного района в другой на троллейбусе без пересадки не уехать. Кому подходит троллейбус, те в него садятся и на цену не смотрят, тем более что в троллейбусе есть льготы (не знаю, как в пазиках) и по скорости он пазикам почти не проигрывает. В чью сторону нет прямого троллейбуса, те едут на маршрутке или пазике. У них даже нумерация говорит о том, что они - прямые конкуренты троллейбуса. Например: 2-6 ( с конечной тб2 на конечную тб6), 3-6, т3 (как 3 троллейбус). Но такого засилия автобусного и маршруточного хлама, как в Иванове, нет. Газелей мало (в отличие от Иванова), в основном пазики. Встречаются примерно в соотношении 2-3 пазика/газели на 1 троллейбус (в Иванове 5-7). Муниципальный автобус как класс мною замечен не был. Кроме пазиков и газелей, иного ПС у частников нет. По пригородным же маршрутам ходят и пазики, и большие вместительные автобусы БВ (в моделях не силён, поэтому точно указать не могу). Кстати, когда уезжал в Иваново, на автовокзале среди всех стоявших автобусов был только 1 Богдан - конечно же, ивановский.
Теперь ближе к теме. Что касается ПС троллейбуса, то здесь Ковров и Иваново идут примерно на равных. Принцип: ремонтируем, что есть, до последнего, т.к. новое покупать всё равно не на что. Численность парка в Коврове - около 70 машин (по выпуску данных нет, но, видимо, неплохой), в Иванове - ровно 140 (выпуск - 105-110 машин). В Коврове в условиях депо на многих машинах произведена замена кузова (машины 55, 67, 61, 65 - кузова ВЗТМ и т.д.). Есть интересные экземпляры: машина 11 (кузов от "Оптимы"). 42 борт - единственная в городе "Тролза". Есть 3 машины БТЗ: 12 (есть актуальное фото на ковровском сайте), 44, 58 (на сайте фото только старых машин с такими номерами). В Иванове, кстати, ситуация чем-то похожа: есть единственный и неповторимый на весь город 465 (частично низкопольный) и 5 новых ВЗТМ (466-470), купленных, правда, в качестве компенсации за закрытие трамвая. КВР с заменой кузова, рамы и всего прочего в Коврове, похоже, не делают, а только меняют старые кузова на новые. В Иванове же в условиях депо проводят КВР, а по сути собирают новые троллейбусы, которым от старых переходит только номер. Наши ремонтники сами варят рамы и делают кузова, причём КВРенные машины идут больше не себе, а на "экспорт" в Мурманск, Великий Новгород, Киров, Пермь, Екатеринбург. Это уже говорит о соответствующем качестве КВР. Себе получается по 2-3 машины в год (за исключением 2008 г., когда наладили КВР троллейбуса в трамвайном депо - там только для себя).
Состояние ПС по внешнему виду и интерьеру салонов в целом хорошее. В салоне крупно написано, сколько стоит проезд (в ивановских троллейбусах это тоже написано, но мелковато). Также в ковровских троллейбусах расклеена всякая прочая полезная информация (что-то по оплате услуг ЖКХ) + реклама. В Иванове - ситуация схожая. В некоторых троллейбусах в Коврове также над дверью мне попалась памятка: "При входе и выходе придерживайтесь только за изолированный поручень!", чего нет в Иванове. Вот маршрутные таблички в Коврове мне не слишком понравились. Спереди - только номер маршрута. Справа - здоровенный трафарет, на котором очень крупно написаны конечные остановки. По каким улицам едет троллейбус, не написано, хотя для такой системы это, наверное, и необязательно. В Иванове маршрутные указатели более аккуратные и смотрятся лучше. Остановки в Коврове объявляют, но не во всех троллейбусах (не везде есть автоинформаторы). В Иванове примерно в 15 машинах на 3, 4, 7, 6 маршрутах такие стояли, но, видимо, со временем поломались, и чинить их не стали. В Иванове остановки изредка объявляет водитель (объявление или необъявление остановок целиком и полностью зависит от настроения водителя, которое к объявлению в большинстве случаев не располагает), а чаще всего у нас в троллейбусе из динамика можно услышать фразу "До автовокзала"(когда едет в депо) или вообще ничего не услышать (если едет по маршруту). Работает ли отопление в виде печки под сиденьем кондуктора, не помню, но скорее да, чем нет. Практически все машины ходят в рекламе, как и в Иванове.
Скорости на троллейбусе в Коврове хорошие. Графики не затянуты, КС в хорошем состоянии и, главное, нет пробок или могут быть, но небольшие и только в часы пик на паре перекрёстков. В Иванове же в вечерний пик по Ленина, Энгельса, 10 Августа, Лежневской, Постышева, Красной Армии и т.д. троллейбусы еле ползут из-за постоянных пробок, создаваемых, кстати, очень часто маршрутками и мелкими автобусиками. В Иванове троллейбусу, прежде чем подобраться к остановке, надо выстоять очередь из 5-7 дурнокоптящих шинокопытных или водителю на свой страх и риск приходится объезжать этот хлам (весь этот сброд у нас имеет обыкновение не доезжать до остановки, даже если впереди свободно, а вставать метрах в 5 от неё и сильно мешать движению. В Коврове тот, кто подъехал первым, встаёт на остановке, остальные - за ним).
Кстати, ещё про скорости. В прошлом году троллейбусам и всем прочим участникам движения нормально ездить сильно мешало состояние дорог. Очень много было ям и выбоин и даже один раз прямо на проезжей части люк почти провалился. Но к зиме дороги всё же отремонтировали. Пока ездить можно, ну хотя бы по основным улицам.
Наполняемость троллейбусов днём средняя, пазиков и маршруток - по-разному. По моим наблюдениям, специально ждущие пазик или маршрутку есть только в том направлении, куда на троллейбусе не уехать вообще или не доехать без пересадок. Если есть прямой тролллейбус, садятся в основном на то, что первым приехало. С этой точки зрения напрашивается вывод: надо бы дальше развивать маршрутную сеть - для начала хотя бы на имеющейся сети, а затем можно построить 2-3 новых линии. Но с развитием там, похоже, туго. Прежде всего необходимо восстановить 1 маршрут, чтобы вновь появилась связь района ул. Комсомольской с вокзалом (и ж/д, и автовокзал находятся рядом - более того, в одном здании. Вокзал построен в 2003 г.). Можно даже закольцевать 4 (от перекрёстка пр. Ленина и ул. Шмидта - через больничный комплекс до депо, а обратно - по Комсомольской) и 1 (наоборот) маршруты. То же самое можно сделать и со 2 маршрутом, введя дополнительно ещё один в северном направлении. Также есть смысл связать северную часть города (2 маршрут), а также Волгодонскую улицу (3) с вокзалом. При желании в такой относительно небольшой системе можно организовать маршруты так, чтобы доехать из одной точки в другую без пересадок, причём не всегда даже нужно будет вешать дополнительные стрелки и крестовины. Естественно, под это нужен новый ПС + надо обновлять имеющийся. Для сравнения в Иванове, на мой взгляд, проблема открытия новых маршрутов менее актуальня. У нас неплохо было бы увеличить выпуск на существующие и восстановить нормальный режим работы всего ОТ (хотя бы для начала с 5 до 23 часов). Но и для новых маршрутов, и для увеличения выпуска на существующие нужны новые машины и водители. И с тем, и с другим как в Иванове, так и в Коврове довольно напряжно - хватает, но с трудом. Если в Коврове развивать троллейбус (открывать новые маршруты, строить новые линии), то получится очень хорошая сеть ОТ, способная обеспечить быстрое перемещение по городу. В Иванове же без трамвая такое просто неосуществимо.
В заключение выставлю оценки двум троллейбусным системам по методике, предложенной Алексеем Колиным, по 5-балльной шкале по 7 параметрам:
1 – состояние инфраструктуры (путей и контактной сети);
2 - состояние подвижного состава (техническое и эстетическое);
3 – регулярность движения (интервалы движения);
4 – скорости движения;
5 – востребованность населением (при низкой заполняемости салона, а также при перегрузке салона оценка снижается);
6 – конкурентоспособность по сравнению с маршрутными такси (при отсутствии маршрутных такси и коммерческих автобусов – дублёров выставляется оценка «5»);
7 – качество обслуживания пассажиров (эстетическое состояние салонов, работа / не работа отопления, объявления остановок, наличие визуальной информации, наличие и состояние остановок и информационных трафаретов и т.п.)

Оценки Ивановскому троллейбусу: 5/4/4/4/4/3/4.
Оценки Ковровскому троллейбусу: 5/4/5/5/4/4/4.

P.S. Кому что известно о перспективах Ковровского троллейбуса? Было бы интересно узнать. Слышал, что городская администрация заявила, что троллейбус нерентабелен и неизвестно, нужен ли. Вроде бы заикались, что закрыть надо, но быстро глотку заткнули (кто и как, не знаю). Всё-таки пазиком или тем более газелью привезти на завод целую смену или вывезти с вокзала толпу, сошедшую с электрички (а часто 8-вагонки приходят хорошо заполненными, и многие в Коврове выходят или садятся), вряд ли возможно (воронежский опыт в расчёт не берём), да ещё рано утром или поздно вечером.

Самый маленький - Видное, в 3 раза меньше Коврова (-)

-

Да и Рубцовск меньше Коврова, всего 150 тысяч жителей (-) (-)
АК(Александр)  20.01.2009 01:18

0

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  20.01.2009 02:16

Про Видное забыл, а вот про Рубцовск не знал, что там троллейбусы есть!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81 (-)
Cypok  20.01.2009 02:23

0

Re: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81
АК(Александр)  20.01.2009 11:06

На Википедии информации практически нет.
Смотрите здесь, я постарался подробно все расписать, и интервалы и трассы и пассажиропотоки:
http://stts.mosfont.ru/city/216/

есть схемы:
http://stts.mosfont.ru/photo/88470/
http://stts.mosfont.ru/photo/88471/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 11:09 пользователем АК(Александр).

Списаибо за ссылки! (-)
Максим (Иваново)  20.01.2009 13:08

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 13:09 пользователем Максим (Иваново).

Re: Да и Черкесск меньше Рубцовска, 120 тыс. :-)))) Ну ,а Видное, да - 48 000 !!(-)
Антон Городецкий  20.01.2009 16:45

ъ

Re: Да и Черкесск меньше Рубцовска, 120 тыс. :-)))) Ну ,а Видное, да - 48 000 !!
Чока  20.01.2009 17:30

Меньше Коврова:
Альметьевск: 142 тыс.
Новочебоксарск 126,3 тыс.
Черкесск 116,3 тыс.
Новокуйбышевск 111 тыс.
Ленинск-Кузнецкий 105,4 тыс.
Видное 53,7 тыс.

А в Коврове: 150,4 тыс.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Сергей.  26.02.2009 01:09

Белкоммунмаш АКСМ-420 - http://stts.mosfont.ru/photo/144273/ - светлое будущее ковровского троллейбуса?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
alez  26.02.2009 20:36


Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  01.03.2009 18:21

Я как раз сегодня из Коврова вернулся. Это чудо техники на глаза не попадалось, хотя был там каждый день, начиная с 25.02, за исключением 28-го. Троллейбус, конечно, хороший, только сомневаюсь, чтобы такие машины начали закупать в массовом количестве.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  05.03.2009 15:14

Приветствую.

Спасибо за хорошие оценки в адрес ковровского пока еще живого троллейбуса. Что касается kovrovtrolley.ru - ввиду крупной аварии лежит невыложенным годичный архив фотографий, где есть и 44 и 58 (башкиры). В депо с осени стоит еще ЛиАЗ-5280, ждет испытаний. "Тролз" несколько: упомянутый Вами 42 - это "Столица", есть еще 11 - это Тролза-5275 (не "Оптима", а предсерийный прототип). Один ВЗТМ-5280, один БТЗ-5276-04 (это 12-й), 44 и 58 я уже сказал, есть ВЗТМ-5284 различные, ну и ЗиУ родимые. Вроде никого не забыл :-)

По маршрутам: 2 и 4 ходят часто, 6 и 3 - периферийные в пределах 10 минут ожидания (если на "тройке" выпуск не снимут), по "первому" ходит одна машина. "Пятерки" не выпускаются, т.к. трасса дублируется "четверкой".

УТТ Коврова действительно держится на самоокупаемости. Город не дотирует, причем в последние годы такое ощущение, что принципиально. Стоимость проезда с 1 марта снижена до 8 рублей, так как на червонце троллейбус сразу потерял конкурентоспособность с маршрутками. Ночной тариф тоже под вопросом.

Почему пишу "пока еще живого" - возникли основания полагать, что предположения насчет возможного исчезновения в Коврове троллейбусов, высказывавшиеся здесь мной пару лет назад, начали претворяться в жизнь.

Тут стечение нескольких обстоятельств. УТТ умудрилось отсудить у Минфина 88 млн. рублей - компенсации за федеральных льготников. На эти деньги предполагалось очень сильно обновить ПС. Но тут проявилась исполнительная власть (администрация), которая у нас, скажем так, несколько специфическая - очевидно, в близких к ней кругах возникла идея "заняться" УТТ по-серьезному. Тогдашний директор УТТ был снят с работы и во главе депо был поставлен... отставной мент, зато лояльный "нужной" силе. Слава Богу, долго он не наработал. Короткое время троллейбусы возглавлял человек из самого же УТТ - но оперативно был снят, и в настоящее время во главе предприятия стоит бывший замглавы города, видевший до этого троллейбус только в качестве пассажира. Судьба 88 миллионов пока непонятна, якобы деньги куда-то ушли на цели, далекие от УТТ.

При нем на территории УТТ "зарегистрировалась" некая фирма "Грин Моторс" (видимо, аффилиированная со структурами одного местного "олигарха", ставленницей которого у нас многие считают нашу мэршу). Задача фирмы - облагодетельствовать Ковров экологически чистым транспортом. Правда, пока по схеме "Русских Автобусов" в Петрозаводске. Эта фирма типа выиграла конкурс (из двух фирм, имеющих определенное отношение к одному и тому же лагерю) и типа будет осуществлять ЛИЗИНГ троллейбусов в Ковров. По договору вроде должны поставить... АКСМ-420 "Витовт" в количестве 60 (!) штук! Денег на это в бюджете нет - на это нужна треть бюджета Коврова, да и у этого олигарха, видимо, тоже. Однако при этом предполагается, что эта фирма будет параллельно резать машины, принадлежащие УТТ. В результате, если, допустим, эту фирму "обидят" в ее, предположим, чрезмерных притязаниях, эта фирма блокирует выпуск своих троллейбусов на линию или просто продаст их (а других уже не будет), спешно закупить новые машины город не сможет - и все, можно разбирать КС и подстанции. Политическая вероятность такого сценатия отлична от нуля, поэтому горсовет встал на уши, а похоже, еще и прокуратура.

Теперь по этому конкретному Витовту. Оно приехало через девять (!) дней после конкурса в единственном экземпляре. На баланс УТТ не принят, инвентарный номер машине не присвоен. Проходил обкатку с участием белорусских специалистов. Мужики говорят, что таких машин всего три (цена 8,5 млн. рэ за штуку), и как наша мэрша наобещала 60 штук, непонятно. Вроде как уже сломался и стоит ждет запчастей, тем более что и дороги у нас разве что для танков годятся. Осенью на 6-м маршруте в яму провалился троллейбус, движение на маршруте на несколько дней приостанавливалось до получения звездюлей дорожниками.

Интрига в том, что этот "олигарх" должен был со своей командой 1 марта избираться в депутаты областной Думы (Законодательного Собрания). "Витовт" использовался в качестве "стоящей агитации" - как-то раз его притащили на миттинг и наклеили табличку "Предвыборный штаб такого-то кандидата". Видимо, он должен был служить символом "пацан сказал - пацан сделал" и наглядно демонстрировать будущее райское благополучие (кстати, у нас кондеи не заправляют, а в Витовте кондей и форточек нет). Однако случился облом - "олигарх" был снят с выборов сначала местным, а затем Верховным судом, после чего интерес к троллейбусу резко пропал и мало понятно, когда будут следующие поставки. Как уже было сказано, опасную для города схему, возможно, остановят и рассмотрят другие варианты обновления ПС.

Седьмого маршрута в Коврове тоже долго не будет :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.09 15:16 пользователем Ocherednoy.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Константин А.К.  05.03.2009 16:50

Вопросы по последн. сообщению:
1. Что стало с бывшим директором? Где он сейчас работает?
2. Фото новых БТЗ есть? Они вроде белые? Долго ли их делали в депо?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  05.03.2009 19:41

Приветствую.

Ответы по последнему сообщению.

1. Если Вы по самому первому снятому директору, то он попытался восстановиться через суд, и суд первой инстанции вроде даже как признал его увольнение незаконным. Власть это дело проигнорировала. В УТТ в настоящее время он не работает.

2. Фото есть. Машины белые, юбка синяя. Сейчас оба уже ходят в рекламе.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Роман  24.03.2009 21:49

Ocherednoy, я ваш земляк и полностью с вами согласен. то что творится с троллейбусами в городе это непостижимо не только уму, но и логике здравомыслящего человека.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Алексей Колин  04.04.2009 03:13

Максим (Иваново) писал(а):

> Но такого засилия автобусного и маршруточного
> хлама, как в Иванове, нет. Газелей мало (в отличие
> от Иванова), в основном пазики. Встречаются
> примерно в соотношении 2-3 пазика/газели на 1
> троллейбус (в Иванове 5-7). Муниципальный автобус
> как класс мною замечен не был. Кроме пазиков и
> газелей, иного ПС у частников нет.

Эх, Максим... К сожалению Вы уже констатируете последствия серьёзного погрома ковровского троллейбуса. На 1 троллейбус приходится уже 2-3 ПАЗика, подумать только! А ведь ещё в 2004 году их было 0,0!

Вот, посмотрите мой отчёт о поездке в Ковров в 2004 году:

http://forum.tr.ru/read.php?3,144690,144690#msg-144690

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  04.04.2009 20:11

Алексей Колин писал(а):
>
> Эх, Максим... К сожалению Вы уже констатируете
> последствия серьёзного погрома ковровского
> троллейбуса. На 1 троллейбус приходится уже 2-3
> ПАЗика, подумать только! А ведь ещё в 2004 году их
> было 0,0!
>
> Вот, посмотрите мой отчёт о поездке в Ковров в
> 2004 году:
>
> http://forum.tr.ru/read.php?3,144690,144690#msg-1
> 44690

Погрома как такового вроде бы и не было, только частники начали съедать пассажиров троллейбуса. Вот город теперь денег на троллейбус не даёт или даёт, но мизерную сумму. Не зря и проезд там стоит 10 рублей (с марта вроде обещали до 8 снизить, но не знаю, что сейчас происходит там) в обычное время, а после 23 часов - 15 рублей. 2 и 4 ходят через 3 минуты ВЕСЬ ДЕНЬ! И сейчас 2 и 4 ждать практически не надо. Наполняемость у троллейбусов хорошая (не в мясо забиты, но и пустые не катаются). 3 ходит через 8 минут (за последние полгода там был увеличен выпуск, а раньше интервал был 13 минут), 6 - через 12. И пиковый интервал равен межпиковому! Ивановцам об этом только мечтать. У нас половина выпуска - разрывные графики, а двусменных - вообще не больше 10 при общем выпуске 109. В Коврове, как мне показалось, разрывных нет совсем. Только вот они КВР сами не делают полностью, а только старые кузова заменяют новыми заводского изготовления. У нас кузова и рамы сами варят.
Хотя погрома и не было, но определённые опасения есть. Время от времени в Коврове звучат заявления о нерентабельности троллейбуса. УТТ держится практически на самоокупаемости. В то же время радует, что по любому маршруту в Коврове можно уехать с 5 до 24 часов, причём интервалы в ранние и поздние часы не больше 20 минут. В Иванове 20 минут после 19 часов - уже большая радость, а после 20-21 часа многие маршруты прекращают работу (см. мой первый пост в этой теме). Естественно, об этом нигде не написано. Видимо, считается, что пассажир сам обязан знать, когда ходит его троллейбус.
КС в Коврове, как и в Иванове, хорошая.
Ещё очень страшно, что частный пазик дешевле троллейбуса. Видимо, отсутствие финансирования со стороны города вынудило троллейбусников установить стоимость проезда по себестоимости. В Иванове проезд в муниципальном транспорте по-прежнему стоит 8 рублей.
Кстати, кто-нибудь знает, как в Коврове поживает АКСМ, завезённый перед выборами? Очень хочется надеяться, что он будет ездить по городу наравне с остальными машинами, а не стоять в депо, как наш 465 (теперь редко выезжает).

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  05.04.2009 02:15

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, кто-нибудь знает, как в Коврове поживает
> АКСМ, завезённый перед выборами?

А он у нас больше никак не поживает :-) После того, как "оллегарх" не попал на выборы, белорус был срочно отправлен назад в Минск. Теперь мэрия что-то заговорила про ЛиАЗы - и это при том, что у нас более полугода стоит без движения владимирский ЛиАЗ-5280, его так никто и не удосужился испытать. Кстати, что это Владимир отказался от сотрудничества с ЛиАЗом?

Проезд до 8 рублей не снизили - хотя объявили публично, так что лишнее доказательство тому, что власти сейчас верить нельзя. Троллейбус стоит по-прежнему 10 и 15 вечером и потому платежеспособные пассажиры стали предпочитать пазики. Соотношение пазиков и троллейбусов - от силы 1:1. Коронная их ниша - соединять две половинки троллейбусных маршрутов, чтобы люди экономили на пересадках.

Вечером троллейбус стал ходить отвратительно, не сравнить с периодом двухгодичной давности. Две машины на тройке, одна-две на шестерке и дай бог по четыре на двойке и четверке (может, пять, судя по интервалам).

Поправка: 44 опять чистый, без рекламы.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  05.04.2009 02:35

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
>>
> Проезд до 8 рублей не снизили - хотя объявили
> публично, так что лишнее доказательство тому, что
> власти сейчас верить нельзя. Троллейбус стоит
> по-прежнему 10 и 15 вечером и потому
> платежеспособные пассажиры стали предпочитать
> пазики. Соотношение пазиков и троллейбусов - от
> силы 1:1. Коронная их ниша - соединять две
> половинки троллейбусных маршрутов, чтобы люди
> экономили на пересадках.

Всё-таки интересно, почему на пазиках проезд не дорожает. В Иванове муниципальный транспорт всегда был дешевле частного, да и не только в Иванове, а почти везде.
>
> Вечером троллейбус стал ходить отвратительно, не
> сравнить с периодом двухгодичной давности. Две
> машины на тройке, одна-две на шестерке и дай бог
> по четыре на двойке и четверке (может, пять, судя
> по интервалам).
>


Это значит, 3-ку надо ждать по 20-25 минут вечером, а 6-ку 20 или 40? А какие интервалы на 2 и 4?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Алексей Колин  06.04.2009 01:43

Максим (Иваново) писал(а):
> Всё-таки интересно, почему на пазиках проезд не
> дорожает. В Иванове муниципальный транспорт всегда
> был дешевле частного, да и не только в Иванове, а
> почти везде.

Да ясно почему. Насколько я понимаю, льготников они не возят. Конкурсы никакие, наверное, не проводились и за право работы на маршрутах никто не боролся. А это значит, что если собрал выручку - можно ехать домой, никаких штрафов и взысканий тебе, в отличие от троллейбуса который обязан работать по расписанию, а не по наполнению!
Знаете, почему в Белоруссии маршрутки дороже муниципального транспорта? Тут один маршруточник из Витебска на трамвайном форуме жаловался:
- обложиди налогами со всех сторон, налог на прибыль очень высокий и уйти от налогов никак;
- заставляют приобретать за свой счёт различные приборы безопасности;
Но! самое страшное! Маршрутки работают по заранее согласованного расписанию. За невыход на линию или отмену рейса большой штраф в городскую казну!
Вот это я понимаю!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.09 01:44 пользователем Алексей Колин.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  06.04.2009 02:09

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да ясно почему. Насколько я понимаю, льготников
> они не возят.

По-моему, нет. У нас в Иванове льготников возят даже маршрутки. Возят по социальным картам. с которых специальным терминалом снимают 3 рубля за поездку.

Конкурсы никакие, наверное, не
> проводились и за право работы на маршрутах никто
> не боролся. А это значит, что если собрал выручку
> - можно ехать домой, никаких штрафов и взысканий
> тебе, в отличие от троллейбуса который обязан
> работать по расписанию, а не по наполнению!

Да, я думаю, вечером с поздней электрички там можно уехать на троллейбусе с большей гарантией, чем на пазике. Если известно расписание, так и вообще прекрасно. У себя в Иванове я хожу на 5-ку не иначе как строго ко времени прохождения определённого троллейбуса, и в 98% случаев он приезжает.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
lightning  06.04.2009 11:35

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаете, почему в Белоруссии маршрутки дороже
> муниципального транспорта? Тут один маршруточник
> из Витебска на трамвайном форуме жаловался:
> - обложиди налогами со всех сторон, налог на
> прибыль очень высокий и уйти от налогов никак;

А в России все наоборот, налоговое бремя для частного транспорта работающего по ЕНВД ("вмененный налог") в 15(!) раз легче чем для муниципального. У нас в Череповце отдел транспорта мэрии в 2004 году озвучивал разницу - с частного автобуса уплачивается налогов 8-12 тыс. руб в год, с муниципального более 180 тыс. руб в год (в ценах того года).

Однако для муниципальных (по крайней мере автобусных) перевозчиков есть лазейка в законодательстве позволяющая перейти как и частиники на ЕНВД, например так сделано в Череповце.

Согласно статье 6 закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Т.е. МУП учреждает несколько ООО в каждом из которых не более 20 автобусов, которые работают аналогично частникам, по ЕНВД.

Но прецеденты использованя подобной схемы на ГЭТ мне неизвестны.

Возможно дело в том, что перевозки пассжиров ГЭТ не попадают под опредление содержащееся в Налоговом кодексе РФ (ст.346.26) "оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг".

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  14.04.2009 01:47

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------

> Всё-таки интересно, почему на пазиках проезд не
> дорожает. В Иванове муниципальный транспорт всегда
> был дешевле частного, да и не только в Иванове, а
> почти везде.

Пазики усиленно вертятся, как бы поменьше заплатить налогов, к тому же они ходят без кондукторов. Ну и главный фактор - что УТТ откровенно переборщило с задиранием цены на проезд.


> Это значит, 3-ку надо ждать по 20-25 минут
> вечером, а 6-ку 20 или 40? А какие интервалы на 2
> и 4?

Шестерку - не больше получаса (при двухмашинном выпуске - минут 15-20). Тройка - минут 25. Интервалы на 2 и 4 - ближе к 15 минутам.

Это уже привело к тому, что отдельные пазики стали задерживаться на маршрутах до 22-00 - 22-30.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  16.04.2009 00:53

А сколько сейчас стоит проезд в троллейбусе? По-прежнему 10 рублей?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  23.04.2009 22:58

Угумс :-(

Re: Ковровский троллейбус - 2009
lightning  24.04.2009 09:28

Хм, по сравнению со многими другими городами, где стоимость проезда уже 12-15 руб. 10 это еще не много.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  24.04.2009 23:46

Зарплатам только не соответствует :-)

И маршрутки за 8 возят :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 23:46 пользователем Ocherednoy.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  26.04.2009 01:14

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зарплатам только не соответствует :-)

Вот именно. В Иванове троллейбус (и муниципальный автобус тоже) 8 р. стоит. Эту цену установили с 10 января 2008 г. и больше не поднимали. Автобус стоит 9 р., маршрутка - 10. Всё вполне логично. Ковров, по-моему, единственный город, где маршрутка стоит дешевле троллейбуса.
Кстати, замечу (прошу прощения, что немного не в тему), что в Иванове раньше автобус стоил 8 р., как и троллейбус, а маршрутка - 9. Подорожание произошло как раз в тот день, когда закрыли трамвай. Случайность это или нет, но на определённые мысли наводит.
Кстати, ещё в 2008 г. и раньше троллейбус в Коврове стоил стабильно на рубль дешевле, чем в Иванове.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
titanic  26.04.2009 12:38

ИМХО, для троллейбуса крайне опасно стоить меньше, чем маршрутка - будут потеряны последние пассажиры. В Петрозаводске и троль, и маршрутка по 12 руб, так наполняемость в троллейбусах стабильная только в часы пик. А так...зачастую идет перевозка воздуха.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Д. Денисов  26.04.2009 17:40

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, для троллейбуса крайне опасно стоить меньше,
> чем маршрутка - будут потеряны последние
> пассажиры. В Петрозаводске и троль, и маршрутка по
> 12 руб, так наполняемость в троллейбусах
> стабильная только в часы пик. А так...зачастую
> идет перевозка воздуха.


Наверное все-таки больше.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
lightning  26.04.2009 21:17

А за счет чего поддерживают тариф 8-10 рублей? У нас в Череповце проезд 12 руб, в Вологде теперь тоже 12 (хотя до прошлого года в Вологде всегда было дешевле, да и средння зарплата по городу там меньше)

Поясните по Коврову и Иваново:
-Какова организационно-правовая форма перевозчиков (МУП, ОАО, ООО) ?
-Есть ли финансирование из бюджета?
-Как осуществляется оплата за льготиков, сколько стоит льготный проездной?
-Насколько распространено дублирование маршрутов?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  27.04.2009 01:59

Иваново.
Троллейбус и муниципальный автобус - МУП "ИвТТУ". Частные перевозчики - помню ООО, других не помню, т.к. не особо интересуюсь. Какие-о дотации ТТУ город даёт. Льготники (ветераны, инвалиды и т.п.) и в муниципальном, и в частном транспорте ездят по социальным картам. На эту карту льготник может не чаще одного раза в месяц зачислить 150 р. За 1 поездку снимают 3 р. Разницу перевозчику оплачивает бюджет. Льготный проездной для студентов стоит 250 р., для школьников - дешевле.
Про дублирование маршрутов не понял - что именно чем дублируется? Где ходит троллейбус, там везде ходят частные автобусы или маршрутки. Полного дублирования (от конечной до конечной) троллейбусных маршрутов автобусными нет. Но маршруток и частных автобусов очень много. Если вопрос был о дублировании троллейбусными маршрутами друг друга, то здесь везде по-разному. например, от ж/д вокзала до автовокзала 2 и 11 идут совершенно одинаковой трассой, но один другому не мешает, т.к 11 ходит довольно редко, и его для поездки не дальше автовокзала специально не ждут. В остальных случаях трассы маршрутов совпадают не на столь значительном протяжении.

По Коврову точно не знаю, но думаю, что УТТ - это всё-таки МУП. Все городские автобусы там частные, маршрутки тем более. НЯЗ, дотаций троллейбусникам не дают, но тем не менее троллейбус продолжает работать с 5 до 24 часов. Про льготников не знаю точно, но вроде бы на маршрутках льготы не действуют. Все троллейбусные маршруты продублированы автобусами и маршрутками (подробно написано в моём самом первом посте по этой теме). Троллейбусные маршруты друг друга практически не дублируют. Есть только довольно протяжённый общий участок у 2 и 3. Остальные общие участки небольшие.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  28.04.2009 00:54

Ковров.

1) МУП.
2) Нет.
3) 175 р. Цена рекомендуется областью.
4) Из выживших - дублируются слабо.

Городской автобус отсутствует. Перевозчики частные и ПАТП (в режиме маршруток), на двух маршрутах последнего есть несколько "социальных" рейсов. Один частный перевозчик иногда также выполняет "социальные" рейсы по бывшему автобусному маршруту 4, но только если администрация оплатит (не оплатит - пожалте за полную стоимость).

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  11.05.2009 12:30

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим (Иваново) писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Кстати, кто-нибудь знает, как в Коврове
> поживает
> > АКСМ, завезённый перед выборами?
>
> А он у нас больше никак не поживает :-) После
> того, как "оллегарх" не попал на выборы, белорус
> был срочно отправлен назад в Минск.

А я слышал, что он всё ещё в Коврове, но не выпускается на маршруты, а работает как заказной (экскурсионный и т.д.). Правда ли это?

На 1 маршрут всё-таки есть постоянный выпуск в количестве 1 машины? Что-то он мне не встречался. Правда, 4 мая видел 29-ю машину, которая сначала утром ездила по 2 маршруту, затем от депо поехала по 1-му. Но обратно 29-й вернулся опять с указателем 2 маршрута. Значит, он так ехал не графиковым рейсом?

Я в Коврове был уже 3 раза в этом году, и все 3 раза 3-ка радует своими интервалами в пределах 8 минут даже в межпик. В прошлом году что-то около 13 было, а раньше, говорят, ещё больше. Показалось, что несколько хуже стал ходить 6 маршрут. Так ли это на самом деле?
Проезд по-прежнему стоит днём 10 р., после 23 часов - 15 р.
Ещё одно небольшое наблюдение: водители ковровских троллейбусов в большинстве своём проходят стрелки и крестовины быстрее, чем в Иванове. У нас многие тормозят перед спецчастями до 10-15 км/ч или едут ещё медленнее. Сказывается ещё и то, что у нас набрали много новых водителей + на троллейбус переучивались с трамвая. Естестенно, средние маршрутные скорости на троллейбусе в Коврове выше, чем в Иванове, из-за отсутствия пробок и хорошего или отличного состояния КС. А было бы ещё лучше, если бы как следует отремонтировали дороги.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  17.05.2009 22:39

Прошла информация, что юрист местной администрации отмечал в нем... свадьбу.

Вообще с этим БКМ-ом история темная. Достоверно известно только то, что бортового номера машина не имеет и на маршрутах не работает.

Что касается "шестерки" - так какой же дурак будет на такой дороге машины гробить? Тройка, конечно, тоже не сахар, но получше будет.

На 1-м одна обычно пасется регулярно, но это под настроение. Шестерки, идущие в\из депо, и "двойки" с оборотом по вокзалу не в счет.

Прошла информация об очередной смене начальника (и вроде главного инженера) в УТТ и вроде как о сокращениях именно в среде специалистов - технарей. Так что насчет возможности исчезновения троллейбусного транспорта в Коврове я бы назвал по-американски "между зеленым и желтым".

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  16.08.2009 23:16

Фотоотчёт о ряде поездок в Ковров выложен на сайте "Ивановский трамвай".
Впечатления о городе и транспорте
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/
Фотографии
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_priezd
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_vokzOktPl
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_vokzOktPl&page=2
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_vokzOktPl&page=3

Выложен не весь имеющийся материал. Остальное в разработке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 23:18 пользователем Максим (Иваново).

Re: Ковровский троллейбус - 2009
titanic  19.08.2009 17:47

АСКМ-420 еще у вас?? 8-))) Что-то заглохла эта тема...

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  29.08.2009 19:14

У нас, куда он денется... Правда, в прежнем статусе - на баланс не принят, непонятно кому принадлежит (все кричат, что не УТТ). Соответственно, на маршрутах не работает.
Чудить у нас продолжают. Цену на проезд, правда, с 1 сентября обещают скинуть-таки до обещанного в марте уровня (8 рэ). Народ в УТТ вроде как по-прежнему сокращают, доходы (в том числе водительские) уменьшаются. Из-за доставших политических разборок область впрягаться в проблему ковровского троллейбуса боится, боюсь, дело Москвой кончится. Бывший замполит, а ныне олигарх местного разлива, чей соппсна троллейбус и в чьи структуры ушли деньги УТТ, видать, почуял жареное и вылез на местное ТВ объяснять в стиле "мопед не мой, у меня просто разместили объяву, то есть деньги УТТ".

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  01.09.2009 19:56

1 сентября наступило. Что стало со стоимостью проезда?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  04.09.2009 23:23

Снизили-таки, демоны, ибо выборы на носу... Правда, параллельно выбрасывают слухи о более чем двукратном снижении выпуска...

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  07.09.2009 22:13

Откуда исходят эти слухи? Называются ли какие-либо сроки? Сейчас выпуск на прежнем уровне?

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  12.09.2009 01:03

Откуда-откуда... От очередного руководителя, пятого по счету. Правда, его вроде как тоже сняли :-) Шестой - если это тот, кто станет им по неподтвержденным официально данным - очевидно, тоже надолго не задержится, если верить приписываемой ему программе.

Пора начинать что-то делать.
Антон Буслов  15.09.2009 11:35

Готовится забастовка сотрудников УТТ, непрерывная череда смен начальников, вывод денег предприятия в векселя, и удар по собственным доходам предприятия (на которые оно и жило) - это приведет к сворачиванию движения в городе. При этом вопрос тщательно заминается на уровне местной и областной прессы. Я полагаю его пора выводить на федеральный уровень.

Кто-то может дать краткую историческую справку с момента получения УТТ федеральных средств?

Re: Пора начинать что-то делать.
Ocherednoy  23.09.2009 00:11

Цитата (Антон Буслов)
Кто-то может дать краткую историческую справку с момента получения УТТ федеральных средств?

См. мой первый пост в теме.

Немного по происходящему. Выпуск снижается. Как и в 1993-95 годах, удар идет в первую очередь по периферийным маршрутам. 6-й нередко обслуживается одной машиной. "Троек" тоже две-три. "Слухи" (скажем юридически корректно) о сокращении выпуска до 20 машин формально никто не опроверг. "Встанете - пазики пошлю" - типа такая позиция начальника со слов одного беседовавшего с ним водилы. Рекламодатель стал из троллейбуса уходить - что, с одной стороны, есть плюс, так как перестали поганить рекламой борта, но с другой минус, так как нет денег.
8-рублевая стоимость проезда - не трагедия. Просто людям надо платить нормально, иметь план обновления ПС, закупки запчастей, поддержания инфраструктуры во вменяемом состоянии.

Областная власть по некоторым политическим причинам решила в конфликт не вмешиваться. До федералов пока рано, к сожалению...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.09 00:16 пользователем Ocherednoy.

Фотоотчёт по линии от Октябрьской площади до улицы Шмидта
Валерий1  07.10.2009 14:14

Продолжаем фотопрогулку по линиям троллейбуса в Коврове
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/
Линия от Октябрьской площади до улицы Шмидта (две части)
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_oktPlShmidta
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_oktPlShmidta&page=2

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  07.10.2009 21:06

Как сейчас обстоят дела с выпуском? На 2 и 4 сохранены малые интервалы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.09 21:07 пользователем Максим (Иваново).

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  26.10.2009 14:27

На свой вопрос отвечу сам же.
Был в Коврове 12 октября и всё увидел своими глазами. 2 и 4 ходят по-прежнему хорошо - через 3 - 4 минуты. 6 стал ходить намного хуже. На линии были всего 2 машины, причём одна из них могла спокойно встать на обед. Но даже после того, как троллейбуса не было минут 40, он ехал очень хорошо заполненный. Про 3 ничего сказать не могу, т.к. в том районе не был.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
titanic  05.11.2009 22:21

А Витовт в Коврове еще?? Или давно утащили??

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Ocherednoy  07.11.2009 21:32

Цитата (titanic)
А Витовт в Коврове еще?? Или давно утащили??

По последним данным, вроде бы выкуплен УТТ у "Благодетеля" за сумму, близкую к 10 миллионам. Будет ходить под бортовым номером, кажется, 10.

Re: Ковровский троллейбус - 2009
titanic  08.11.2009 21:49

ИМХО, так на эти деньги можно было машины три купить попроще. 8-))
А Витовта на ковровских "автобанах" быстро ушатают, и он отправится подпирать забор...

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  08.11.2009 23:28

Цитата (titanic)
ИМХО, так на эти деньги можно было машины три купить попроще. 8-))
Согласен с Вами. Или можно было сделать ещё проще - заказать, скажем, ивановские КВРы или купить новые кузова на заводах. Не новая машина получится, но и такая поездит - главное, что не гнилая.
Цитата (titanic)
А Витовта на ковровских "автобанах" быстро ушатают, и он отправится подпирать забор...
В этом году хотя бы основные улицы там подремонтировали, а в прошлом действительно был полигон для испытания танков. Только не знаю, надолго ли хватит свежеуложенного асфальта. Если Витовт и будет ездить, то, корее всего, по 2 или 4. А на 3 и 6 ему лучше не появляться: старенькие ЗиУ к ямам более привычны. :)

Re: Ковровский троллейбус - 2009
Максим (Иваново)  09.03.2010 13:17

Выложены материалы по линии 3 маршрута (на Малеевку):
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_maleevka
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_maleevka&page=2
http://ivanovo.tramvaj.ru/travel/page.php?dir=kovrov_maleevka&page=3

Кстати, Витовт на линии появляется:
http://transphoto.ru/photo/277993/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.029 seconds ]