ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  19.01.2009 18:46

Если продажи белорусов в Россию - это по политическим мотивам, то ведь и продажи европейских автобусов в Прибалтику - по политическим мотивам. Т.е. все происходит, как в цивилизованном мире. Это Украина непонятно где болтается - с РФ у нее появился "политический риск", а с европой этот же "политический риск" никуда не исчез.

Если на украине такие политики, которые только увеличивают для экспорта своих предприятий политические риски, то уж лучше вменяемая диктатура, чем невменяемая демократия. Вон у поляков демократия вменяемая - так и политических рисков нет для экспорта в Европу. У белорусов - вменяемая диктатура, и нет (в смысле - мало) политических рисков для экспорта в Россию.

Я об этом уже говорил - если власти в стране дурные, то чтобы завод не делал, как бы не раскорячивался - станет Колхидой или Рафом и останется жить только в наших сердцах. Есть некий минимальный размер, ниже которого предприятию сложно выжить - постоянные издержки, одно дело делить их на 150, другое - на 1500.

А потребности Украины - будете удовлетворять импортом б/ушек, раз нет денег даже на свои новые ЛАЗы. Есть мнение, что Богданы аналогичного размера сильно дешевле не будут. Или так и останетесь страной маршруток. Африканцы же живут без нормального общественного транспорта, значит, это не смертельно. Общественный транспорт - это роскошь, чем страна богаче - тем и общ. транспорт лучше. Разбогатеете - наладите. В Турции так же было - деньги завелись, так сразу дела быстро на лад пошли. Да и в Грузии также.

Ну а касательно оранжевой революции - вот видите, как обдуманно надо голосовать на выборах. Не подумал украинский народ - получил снижение экспорта. Так сказать, заплатил за возможность выбора. Если белорусы действительно голосовали за своего диктатора - это комплимент белорусскому здравомыслию. Если же белорусы голосовали против, а диктатор все подтасовал - значит, правильно сделал, нельзя пока такому народу разрешать выбирать власть, пусть смотрит на Польшу, Украину и Грузию, сравнивает и учится, как надо и как не надо.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Сергей.  19.01.2009 19:46

BKV писал(а):

> На будущее МРК договорилось про Солярисы, т.к.
> планируют покупать гармошки - у МАЗ низкопольников
> нет, а раз уже одиночки пришли, то и за гармошками
> дело не за горами...

вот когда МРК проведет тендер и заключит контракт - тогда и будет "договорились".

> Ну куда уж там Солярису угнатся за МАЗом, кажется
> представитель МАЗа говорил об отменном сервисе и
> выполнении всех пунктов договора - ну и где все
> 15шт до Нового Года?

остаток стоит на площадке дилера и ждет оплаты. слова президента МРК об изменившихся условиях лизинга в связи с кризисом были опубликованы там же, где ты узнал о "недостаче" 6 автобусов. что помешало написать всю правду?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Сергей.  19.01.2009 19:50

BKV писал(а):

> Соглашусь с Ааре, смотря на Киевский опыт - из 45
> МАЗ 103Т мосты и рамы поремонтированы только у
> двох машин и то силами депо, а МАЗ в то же время
> на гарантийный случай баснями кормил все годы и
> так не поремонтировал машины...

если на киевском форуме не писали о гарантийном обслуживании, то это не значит, что его не было.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Сергей.  19.01.2009 19:56

Столяр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Закончив с иронией, хочу у Вас спросить - если не
> секрет - откуда статистика, есть ли что-то
> регулярное в интернете? На каком языке (пан Столяр
> по польски фигово розумиет), нет ли чего по
> машиностроению других стран Вост. Европы?

http://infobus.pl/tag.php?tag=rynek - все на польском, есть немного статистики по Чехии и Словакии

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  19.01.2009 21:09

Сергей - спасибо. Очень интересно, кстати, про ту же Германию - 6 тысяч автобусов в год - т.е. по хорошему польше надо бы тысячи две покупать, как минимум. То есть насчет того, богатая Польша или такая же голытьба, как и Белоруссия - это лучше немцам судить, а не россиянам и не украинцам.

Интересно, кстати, и то, что туристических Солярисов выпускается не сильно больше, чем новомодных туристических Мазов, которые в Питер ездят. Богатые западноевропейцы могуи позволить себе туризм - вот их фирмы и выпускают кучу туристических лайнеров. А в небогатом СНГ - ни туризма массового, ни туристических автобусов.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
citrus-2  20.01.2009 00:22

от BKV:

> Чем это полохо само по себе?
> Свободный рынок - это уж такая сказка, что
> по-моему, все давно убедились в ее эфемерности.
> Рынок - это война: кто силен, тот и при деньгах.

Хм, а что к примеру, АвтоВАЗу мешает развивать бизнес? Ведь в самой России продажи падают, а растут продажи иномарок - в чем проблема то? Может в том, что покупатель не желает покупать некачественную продукию?
То же с Беларусью - у потенциального покупателя нет выбора вообще, кроме как беларуской продукции Есть еще один момент, почему в Таллинне уже 37 Солярисов и ни одного белорусского или вологодского троллейбуса. Завод гарантирует Солярисы запчастями (и не только) в течении 20 лет. В нашем депо есть небольшой склад, где необходимый минимум запчастей всегда на месте. С Республикой Беларусь и тем более с Россией мы такого договора никогда заключать не можем, из-за влияния политики на бизнес. Властям России или Беларуси плевать на договора - если вдруг решили "наказать" нас, не будет и склада... >>

Ааре, мне совершенно неохота с Вами спорить, но неужели Вы и правда думаете, что власти России решили вас в Эстонии "наказать"? По меньшей мере, это наивно. Властям России на Прибалтику, к сожалению, судя по всему, вообще наплевать. И в плане завоевания рынков в том числе. Тем более, что причина отсутствие российской техники в Эстонии - это уж самая настоящая политика, упирающаяся ногами в навязчивую русофобию руководства прибалтийских государств. Прибалтика повернулась к России задницей и обвиняет во всех смертных грехах - какие уж тут поставки троллейбусов?! Жаль, что это все происходит на наших глазах и конца этому разладу не видно. Теперь кредитов на потребление европейских товаров больше не будет и Прибалтике будет трудно. Но, по-моему, там лучше умрут, но не купят у "последнего диктатора Европы" МАЗ и БКМ. И уж точно не повернутся лицом к России.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  20.01.2009 13:55

Не знаю, офтоп или нет, но вот что я подумал...
Помните, я сказал, что, если бы не развалили союз и сохранили единый рубль (сравните с ЕС и евро), то Львов и Ликино бы в золоте купались? Более того, я думаю, что те же Нефаз, Волжанин и Богдан тоже бы сделали свои автобусные попытки, т.е. имели бы 2 сильных завода и 3 слабых преследователя - т.е. для конкуренции и совершенствования повод-то был бы.
И, повторю - Львов бы использовал все свои мощности, весь свой опыт, делал новые модели и зарабатывал бы недуром деньги. Т.е. украинцы бы БОГАТЕЛИ.
При этом бы очень умные венгры со своими качественными Икарусами имели бы то же самое, что и сейчас - впрочем, это проблемы восточноевропейцев - не хотели торговать с русскими - пусть на немцах зарабатывают, собственно, русские-то и не против.

Так вот, уважаемый гражданин Украины по имени Бкв сказал, что это (богатение украинцев) никому не надо во-первых, и лично ему, как гражданину Украины - во-вторых. Ему, как гражданину Украины, нужно, чтобы ЛАЗ конкурировал не с Лиазом или Нефазом - а чтоб обязательно с подержанным Мерседесом и Вольвой. Ему, как гражданину Украины, нужно, чтобы Лазу было не ЛЕГЧЕ продавать на рос. рынке за единую валюту - а сложнее, как далекому Мерседесу или Вольву.

И мы видим, что, раз у власти на Украине те, кто делает именно это - усложняет жизнь украинским заводам и мешает их экспорту - значит, таких как уважаемый Бкв на украине - большинство, и то, что делает их власть с их промышленностью - это именно то, чего хотят украинцы.

Я допускаю, что отдельно взятый белорус украинца не умнее, но тем большая честь и хвала диктатору, который это понимает и держит своих алконавтов в узде. Наверное, в армии Лукашенко был командиром взвода или отделения, а призывники - из Средней Азии. А у Кучмы были солдаты-русские, и навыка общения с малообразованными людьми у него не было.

А посему каждый имеет то, что имеет, и, более того - будет иметь то, что хочет.
В частности, в машиностроении украинцы будут иметь КОНКУРЕНЦИЮ и ХОРОШИЕ ИМПОРТНЫЕ АВТОБУСЫ, белорусы - ЗАВОДЫ и ЭКСПОРТНУЮ ВЫРУЧКУ.

Телевизор несет новость про санкции в адрес поставщиков военной техники в Грузию - прощайте, инвестиции в КрАЗ. Потому как с ежедневным риском потерять половину объемов пр-ва (экспорт КрАЗа в РФ - 2 тысячи из примерно 4-х общего выпуска) - даже сам владелец предприятия не будет экспериментировать со своими деньгами таким образом. Т.е. Краз - навечно в 1980м году, когда коммунисты сварганили новую кабину. Как долго ему там осталось жить - каждый пусть решит сам. Верит Бкв, что КрАЗ порвет Вольво с Мерседесом в сегменте магистральных тягачей - значит, так тому и быть. Ельч, вон, уже порвал - сперва в сегменте грузовиков, потом - тягачей, а теперь и автобусами.

ЛАЗ можно смело хоронить - несколько лет агонии ничего не решат. Украина уже в ВТО, свой рынок теперь защищать ей будет только тяжелее. Купят белорусы обломок Ельча, вот вам и смелый ход по проникновению на польский и украинский рынок. Хватит смелости у диктатора поддержать новый трамвай - глядишь, часть киевских Сименсов может и удасться заменить АКСМами, кризис-то, он всем карты пересдает.

Так что лицо украинской автопромышленности - Богдан на китайских шасси и агрегатах. Лицо белорусской - МАЗ и АКСМ. Соответственно, и общественный транспорт будет выглядеть АНАЛОГИЧНО.

За прибалтами будет интересно понаблюдать. Будут ли у Риги новые трамваи? Увеличатся ли закупки подержанных городских автобусов из Европы?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  20.01.2009 16:47

Столяр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что лицо украинской автопромышленности -
> Богдан на китайских шасси и агрегатах. Лицо
> белорусской - МАЗ и АКСМ. Соответственно, и
> общественный транспорт будет выглядеть
> АНАЛОГИЧНО.

Cтоляр - извините, но вы полный профан...
Как легкое напоминание - МАЗ и Солярис имеют общего прародителя - Неоплан, что выпускает Солярис, а что выпускает тот же МАЗ, и пожалуйста не рассказывайте сказки об объемах, потому как у меня возникнет вопрос, почему не выпускают по 15 000шт/год как Ютонг или Кинг Лонг...

Богдан - основа Isuzu, двигатель японский, КПП и мост собирается на заводе Isuzu в Польше... Данных, что Isuzu это теперь китайская компания у меня нет.
Посмотрим как будут расти сверхплановые поставки МАЗов, АКСМов в Беларусь по причине отказов с Украины, России и как справится экономика Беларуси - надеюсь прочитать вскоре о феноменальном росте во время кризиса выпуска техники беларускими предприятиями
Желтые МАЗ 103/105/107 те которые начали приходить в парки случайно не Киевские? А то Киев отказался их выкупать... Кто заплатит за все это? Государство? Так это вашими ж деньгами вытягивают завод из банкротства. Вам в таком количестве автобусы/ трамваи/ троллейбусы нужны при таком количестве населения страны, вам не кажется это немного странным???

> За прибалтами будет интересно понаблюдать. Будут
> ли у Риги новые трамваи? Увеличатся ли закупки
> подержанных городских автобусов из Европы?

Вы лучше наблюдайте за их уровнем жизни, несмотря на их трудности уровень жизни у них будет повыше чем в Беларуси - да они ездят на заработки в Европу, но у них есть выбор что и как делать, может не все у них правильно получается, но смотря на то как они живут - наверное они делают это правильней за Беларусь...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.09 16:53 пользователем BKV.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Vyacheslav  20.01.2009 16:49

Столяр писал(а):
> Помните, я сказал, что, если бы не развалили союз
> и сохранили единый рубль (сравните с ЕС и евро),
> то Львов и Ликино бы в золоте купались? Более
> того, я думаю, что те же Нефаз, Волжанин и Богдан
> тоже бы сделали свои автобусные попытки, т.е.

Что значит "сделали бы"? Богдан делает без всякого общего рубля и без всякого "бы". Волжанин и НефАЗ тоже без дела не сидят.

> имели бы 2 сильных завода и 3 слабых
> преследователя - т.е. для конкуренции и
> совершенствования повод-то был бы.
> И, повторю - Львов бы использовал все свои
> мощности, весь свой опыт, делал новые модели и
> зарабатывал бы недуром деньги. Т.е. украинцы бы
> БОГАТЕЛИ.

Проблема ЛАЗа ПМСМ - проблема менеджмента в первую очередь. Сейчас Богдан устроит им прямую конкуренцию - может совсем грустно стать.

> Так вот, уважаемый гражданин Украины по имени Бкв
> сказал, что это (богатение украинцев) никому не
> надо во-первых, и лично ему, как гражданину
> Украины - во-вторых. Ему, как гражданину Украины,
> нужно, чтобы ЛАЗ конкурировал не с Лиазом или
> Нефазом - а чтоб обязательно с подержанным
> Мерседесом и Вольвой. Ему, как гражданину Украины,

ЛАЗ в Украине конкурирует не с подержанными европейскими автобусами, которые в заметном количестве были только в 3-4 городах, и в настоящее время количество таких городов уменьшается, а с новыми более-менее удачными автобусами малых классов, большинство из которых разработано и произведено в той же Украине.

> И мы видим, что, раз у власти на Украине те, кто
> делает именно это - усложняет жизнь украинским
> заводам и мешает их экспорту - значит, таких как

Плохому танцору... Почему у Богдана нету проблем с экспортом?

> В частности, в машиностроении украинцы будут иметь
> КОНКУРЕНЦИЮ и ХОРОШИЕ ИМПОРТНЫЕ АВТОБУСЫ, белорусы

Это какие-такие хорошие импортные (городские) автобусы имеет Украина? МАЗы не предлагать :)

> - ЗАВОДЫ и ЭКСПОРТНУЮ ВЫРУЧКУ.
>
> Телевизор несет новость про санкции в адрес
> поставщиков военной техники в Грузию - прощайте,
> инвестиции в КрАЗ. Потому как с ежедневным риском
> потерять половину объемов пр-ва (экспорт КрАЗа в
> РФ - 2 тысячи из примерно 4-х общего выпуска) -
> даже сам владелец предприятия не будет
> экспериментировать со своими деньгами таким
> образом. Т.е. Краз - навечно в 1980м году, когда
> коммунисты сварганили новую кабину. Как долго ему
> там осталось жить - каждый пусть решит сам. Верит
> Бкв, что КрАЗ порвет Вольво с Мерседесом в
> сегменте магистральных тягачей - значит, так тому

Смысл выпуска новой продукции только в том, чтобы кого-то "порвать"? МАЗ уже порвал Вольво с Мерседесом?

> ЛАЗ можно смело хоронить - несколько лет агонии
> ничего не решат. Украина уже в ВТО, свой рынок

Повторюсь. Проблемы ЛАЗа - проблемы менеджмента.

> Хватит смелости у диктатора поддержать новый
> трамвай - глядишь, часть киевских Сименсов может и
> удасться заменить АКСМами, кризис-то, он всем

А почему не Татра-Юг? Или Шкода-Богдан?

> карты пересдает.
>
> Так что лицо украинской автопромышленности -
> Богдан на китайских шасси и агрегатах. Лицо

На каких-таких китайских? Богдан китайские комплектующие НЯЗ не применяет вообще. На малых автобусах - японские и корейские, на средних и больших - то же плюс Европа.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  20.01.2009 16:56

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хватит смелости у диктатора поддержать новый
> трамвай - глядишь, часть киевских Сименсов может
> и
> > удасться заменить АКСМами, кризис-то, он всем
>
> А почему не Татра-Юг? Или Шкода-Богдан?

А во втором лоте для Киевского тендера на трамваи выступает ЛАЗ и далеко уже не с рисунками...:)

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  20.01.2009 17:18

Народ - я вообще-то стулья делаю, в академики не рвусь.
Но как профан отвечу знатокам насчет Ютуна. Ютун выпускает 15 или сколько там тысяч автобусов потому, что имеет большой рынок сбыта. Этот большрй рынок сбыта включает в себя:
1. Защищенный внутренний рынок сколько-там миллиардного китая. Понятно, что мерседесу хлопотно возить туда свои автобусы, но рядом - развитые Корея и Япония. Так вот, импорт вполне себе качественных японских и корейских автобусов ЗАПРЕЩЕН как в новом виде, так и в подержанном. Это сделано не так утонченно, как в Европе - "ох, от ваших автобусов так пахнет! наши цветочки гибнут", а по простому - какой-то там зверской пошлиной. Спрос в миллиардной стране на автобусы большой, соответственно, и "домашние" объемы тоже большие. Большие как в госзакупках, что впрямую напоминает Белоруссию, так и со стороны частного сектора. Короче, китайцы защищают свой рынок также, как и европейцы - свой, просто - другими методами.
2. Субсидированный экспорт. Если кто не знает, то, при наличии большого "домашнего" рынка, экспортную продукцию можно продавать дешевле, чем дома. Это делали и японцы, и корейцы, когда завоевывали внешние рынки. Вопрос желающие могут изучить САМОСТОЯТЕЛЬНО. Не получится - отдельно попросите, я объясню. Кроме того, китайский экспорт в регионы с потенциально хорошими перспективами китайского ЛИДЕРСТВА финансируется китайскими фин. организациями, этакими аналогами ЕБРР. А них тоже благородная цель - помогать развивать экономику и институты в Африке, Азии и Лат. Америке, т.е. там, откуда Китай собирается тягать прир. ресурсы. Поэтому на эти кредиты также сложно купить европейские автобусы, как на кредиты ЕБРР - китайские. Африка большая, ресурсов Китаю нужно много, так что экспортный рынок у китайцев тоже большой.

Я могу предположить, что если бы белорусов было столько же, сколько китайцев - МАЗ бы по объемам Ютуну бы не уступил.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Vyacheslav  20.01.2009 17:22

BKV писал(а):
> А во втором лоте для Киевского тендера на трамваи
> выступает ЛАЗ и далеко уже не с рисунками...:)

О, инфа про тендер всплыла? А поподробнее можно?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  20.01.2009 17:46

Так, друзья, я понятно объяснил, почему МАЗ выпускает меньше Ютуна? Повторю - потому что белорусов МЕНЬШЕ, чем китайцев.

2. Переходим ко второму вопросу: сколько надо Белоруссии общественного транспорта?
Думаю, так - столько, чтобы планово обновлять белорусский парк. Коль скоро доля экспорта нигде не превышает 50%, и вряд ли тот экспорт сойдет уж совсем на нет - но лишний раз ускорить замену старья не мешает. Это, знаете ли, качество жизни - белорус или прибалт едут в нормальном автобусе или троллейбусе, украинец давится в маршрутке. Как налогоплательщик - я только "За".

Если экспорт упадет заметно и надолго - сократится сдельная часть зарплаты, кто-то уволится на вольные хлеба - главное, чтобы станки не простаивали и производство не прекращалось. Обратите внимание - и белорусские, и украинские автобусы, мягко говоря, не Мерседесы и не Вольво. Одна из причин - малый опыт, начали то делать недавно, база проверенных и отшлифованных узлов недостаточна. Неритмичная работа завода - это удар по этой самой базе. У белорусов нет УкрАвтобусПрома - поэтому важно МАЗ поддержать. Лучше отдать деньги белорусской промышленности, чем немецкой (при некоей сбалансированности запрашиваемых сумм).

Резюмирую - разумный учет рисков на основных рынках, интенсивный характер роста объемов выпуска и отказ от строительства новых ангаров со стапелями, чем так укоряет МАЗ уважаемый Бкв, кивая на Солярис - делает МАЗ устойчивым к колебаниям внешней конъюнктуры. Его же на Украине не Лаз с Мерседеом победили - у украинцев просто деньги кончились, тут никаким своим качеством МАЗ денег украинцам не прибавит. Ну, и госзаказ МАЗу тоже не помеха. Будет выпускать не 2000, а 1000.

3. Вопрос третий - о расцвете белорусского и украинского трамваестроения.
Украинским трамвайным заводам хочется пожелать только удачи. Однако, как мы видим, при покупке трамвая на европейские деньги украинские трамваестроители идут лесом. Им не разрешили даже наклеить бирочку - "Богдан" там, "Лаз", или что еще. СИМЕНС! - и весь сказ. Но если какую-то часть трамваев придется брать на свои деньги - тут уже простор для творчества и украинцам, и белорусам. Я далек от мысли, что в белорусских трамваях все строго белорусского производства. Соответственно, вряд ли и украинцев то же самое. В ситуации нехватки валюты в украинской казне покупка 99%-но импортной "БогданШкоды" или "Лаз-чего там", мягко говоря, власти не обрадует, т.е. особого преимущества перед белорусами у них не будет. Что там делает Лаз не только на картинках - я не знаю, слышал только про полугодовую задержку зарплаты. Интересно, в Германии на Сименсе так же принято - по полгода не платить? Именно это является секретом немецких технологий? Если нет, то вряд ли и Лазу это поможет. А стабильные 30 ежегодных вагонов АКСМ, + два опытных образца сочленненников что-то да говорят за стабильность, накопление опыта и рост мастерства. Если есть аналогичные примеры на Украине - искренне прошу украинских друзей рассказать нам об этом. Если где и приврете - не беда, никто вас не осудит - Гугл всем нам в помощь.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  20.01.2009 17:53

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> BKV писал(а):
> > А во втором лоте для Киевского тендера на
> трамваи
> > выступает ЛАЗ и далеко уже не с рисунками...:)
>
> О, инфа про тендер всплыла? А поподробнее можно?

Сорри за офф-топ: тендер состоит из двух частей по ТЗ
Во второй части принимает участие ЛАЗ:)
По первой части "должен" победить Сименс, вроде бы как австрийцы потихоньку свозят оборудование в Киев для сборки трамваем да и для сервисного центра
Во второй части должны поборотся ЛАЗ со Шкода-Богдан, но вроде как бы у ЛАЗа шансов побольше, цена должна быть интересней, но это пока что на уровне слухов:)

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Серега  20.01.2009 18:03

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему у Богдана нету проблем с
> экспортом?

Потому, что он не производит машин БВ. Начнут делать БВ и ОБВ и так же будут сидеть с ними в Украине. А на экспорт будут идти А092, которые, как и ПАЗики, стоят три копейки.

на средних и
> больших - то же плюс Европа.

И сколько больших автобусов собрал Богдан за всю свою историю?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  20.01.2009 18:11

Ну, и теперь по мелочи:

1. У супруги подруга по институту живет в Таллине. Вроде как побогаче нас, не в разы, но это есть. Долгов, правда, перед банком тоже дофига. Учитывая, что работает также в госсекторе, сиречь, в школе - хз, надолго ли там у нее ТАК здорово. Когда мужикам приходится ехать из дома ишачить на стройках - что и Минска в Москву, что из Таллина в Хельсинки, что из Лодзи в Лондон - это, вообще-то, страны одного уровня, а едут туда, куда разрешают.

2. Насчет Нефаза и "Бы" - тут просто уважаемый Бкв сказал, что, если бы оставили Союз и общий рубль, то не было бы конкуренции ЛАЗу и ЛиАЗу. Я предположил, что была бы все равно. Но Украине таки выгодно было бы иметь ДВА сильных автобусных завода - сиречь Лаз и Богдан, чем ОДИН. Как профан, я могу и ошибаться - очень может быть, что ОДИН сильный завод - это лучше. Непонятно тогда, в чем претензии к Белоруссии - там тоже ОДИН сильный завод, ну да ладно, надеюсь, что уважаемый Бкв нам популярно это объяснит.
А пока посочувствуем немцам - "Мерседес" с "Сетрой", "Ман" с "Неопланом" - у них еще так много работы над сокращением числа автобусопроизводителей... Да,кстати - "Вольво" и "Скания" - это разные страны, или одна?

3. ЛАЗ конкурирует с подержанными европейскими автобусами не на Украине, а на экспортных рынках - Польше, Болгарии, Румынии и Прибалтике. Именно бэушки занимают там ту долю рынка, на которую мог бы рассчитывать ЛАЗ. Когда же ЛАЗ совсем помрет - свято место пусто не бывает, придут на Украину и бэушки. Сумеют украинцы защитить от них свой рынок - хорошо, но членство в ВТО этому точно помогать не будет.

4. Подскажите доли "Украина/экспорт" для Богдана, ну и разрез экспорта по странам. Есть мнение, что Богдан - феномен, скажем, так - украинский и кое где СНГовый - т.е. это рынки, которые берут даже не МАЗы и ЛиАЗы по бедности, а именно что Китай, Турцию, Газели и Богдан - из-за НИЩЕТЫ. Рад буду ошибиться, но - опровергающие факты попрошу в студию. Бкв, вы, вроде как с Киева - подсобите!

5. Смысл выпуска НОВОЙ продукции - защита своей доли рынка от конкурентов и отбор доли рынка у них же. МАЗ, конечно, не рвет врагов, но пока держится. А если же считать в числе конкурентов КрАЗ - то, можно сказать, МАЗ одного уже дорывает.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  20.01.2009 18:12

Столяр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так, друзья, я понятно объяснил, почему МАЗ
> выпускает меньше Ютуна? Повторю - потому что
> белорусов МЕНЬШЕ, чем китайцев.

Нам усьо ясно, непонятно почему растут объемы производства, когда основные рынки отказываются от поставок:) Ну да ладно - забыли, тут до потери пульса можно рассуждать

> 2. Переходим ко второму вопросу: сколько надо
> Белоруссии общественного транспорта?
> Думаю, так - столько, чтобы планово обновлять
> белорусский парк.

Угу, и обновляют парк "киевскими" машинами... то есть не взяли предоплаты, выпустили машины (а скорей всего стояли на складе пылились), пошел отказ - официально объявлено об обновлении парка, склады то не резиновые...

> Коль скоро доля экспорта нигде
> не превышает 50%, и вряд ли тот экспорт сойдет уж
> совсем на нет - но лишний раз ускорить замену
> старья не мешает. Это, знаете ли, качество жизни -
> белорус или прибалт едут в нормальном автобусе или
> троллейбусе, украинец давится в маршрутке. Как
> налогоплательщик - я только "За".

Кто давится, а кто нет - есть альтернтива, кто как хочет так и едет

> Если экспорт упадет заметно и надолго - сократится
> сдельная часть зарплаты, кто-то уволится на
> вольные хлеба - главное, чтобы станки не
> простаивали и производство не прекращалось.
> Обратите внимание - и белорусские, и украинские
> автобусы, мягко говоря, не Мерседесы и не Вольво.
> Одна из причин - малый опыт, начали то делать
> недавно, база проверенных и отшлифованных узлов
> недостаточна.

А у Соляриса что тогда? У них что опыта больше?

> Неритмичная работа завода - это удар
> по этой самой базе. У белорусов нет
> УкрАвтобусПрома - поэтому важно МАЗ поддержать.

Так и ЛАЗу Укравтобуспром ничем не помогал - все разработки ЛАЗа собственные, свое конструкторское бюро втом виде в каком оно есть создано в 2001-2002гг.

> Лучше отдать деньги белорусской промышленности,
> чем немецкой (при некоей сбалансированности
> запрашиваемых сумм).

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые беларуские вещи
МАЗ 103Т просто найлучший пример, как не надо использовать деньги

> Резюмирую - разумный учет рисков на основных
> рынках, интенсивный характер роста объемов выпуска
> и отказ от строительства новых ангаров со
> стапелями, чем так укоряет МАЗ уважаемый Бкв,
> кивая на Солярис - делает МАЗ устойчивым к
> колебаниям внешней конъюнктуры.

Кхе-кхе, а Солярис то живет без проблем, как минимум 2009 год должен получится не худшим за 2008...

> Его же на Украине
> не Лаз с Мерседеом победили - у украинцев просто
> деньги кончились, тут никаким своим качеством МАЗ
> денег украинцам не прибавит.

отказались от МАЗов, и сразу объявлен тендер где побеждает Богдан... то есть деньги нашлись:)

> 3. Вопрос третий - о расцвете белорусского и
> украинского трамваестроения.
> Украинским трамвайным заводам хочется пожелать
> только удачи. Однако, как мы видим, при покупке
> трамвая на европейские деньги украинские
> трамваестроители идут лесом. Им не разрешили даже
> наклеить бирочку - "Богдан" там, "Лаз", или что
> еще. СИМЕНС! - и весь сказ.

Я бы та не говорил, не зная нюансов киевского тендера, Альстом и Бомбардье вообще на пушечный выстрел не подпустили:))) Скорее надо искать взаемовыгоду между Киевом и Сименсом...

> т.е. особого
> преимущества перед белорусами у них не будет.

Как сказать, цена наверное... Богдна троллейбус 860 000грн стоит по новым, БКМ 1,5млн грн по старым ценам, т.е. 1м 860 000/11=78 200грн, 1 500 000/12= 125 000грн - то есть БКМ почти в 2 раза дороже...

> Что
> там делает Лаз не только на картинках - я не знаю,
> слышал только про полугодовую задержку зарплаты.

На заводе очень много ПП - там люди исправно получают зарплату...

> Если есть аналогичные
> примеры на Украине - искренне прошу украинских
> друзей рассказать нам об этом. Если где и приврете
> - не беда, никто вас не осудит - Гугл всем нам в
> помощь.

Ну за все время "бед" ЛАЗом создано: ЛАЗ А183, А292 (низкопольная гармошка со своим родным узлом сочленения, а не Хюбнер, МАЗ, БКМ пока не осилили сей сложный продукт), Е183, Е301, А191, А152, НеоЛАЗ и это всего лишь за каких то пять лет и без госсподержки и почти без денег:)

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Vyacheslav  20.01.2009 18:14

Серега писал(а):
> > Почему у Богдана нету проблем с
> > экспортом?
> Потому, что он не производит машин БВ. Начнут
> делать БВ и ОБВ и так же будут сидеть с ними в
> Украине. А на экспорт будут идти А092, которые,

Обоснуйте.

> как и ПАЗики, стоят три копейки.

092 стоят _дороже_ ПАЗов, и тем не менее продаются не хуже. Кстати, в средней перспективе 092 будут сняты с производства - модель на замену обещали уже в этом году. Кроме того, на экспорт уже пошли А144.

> на средних и
> > больших - то же плюс Европа.
>
> И сколько больших автобусов собрал Богдан за всю
> свою историю?

Почему не спрашиваете сколько средних? А больших - около полутора десятков. Но сейчас будут запускать в производство *-701, 15-метровую модель нового модельного ряда *01. И с теми ценами, которые Богдан выставил на короткие модели этого ряда, она обещает быть достаточно конкурентоспособной.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  20.01.2009 18:27

Добавлю напоследок на сегодня - предоплата это хорошо, но сохранение ритмичности производства, сиречь графика - никто нигде не отменяет. Кабы те непроданные украинцам Мазы под пресс пошли - тогда да, плохо. А если на замену старья где-нибудь в Витебске - так белорусскому налогоплательщику это только на радость. Горе здесь только минфину - ухудшение платежного баланса, ну так им там большие тышшы платят не за игру в пасьянс, а за разруливание всяких финансовых сложностей. Пока вроде как свою зарплату оправдывают, крутятся, отменили запрет на авансовые платежи - значит, валютные резервы где-то пополнили.

А про тендер очень интересно послушать. Неужели на Сименсе тоже взяточники работают? Или это цивилизованные европейцы из ЕБРР решили "покормленную девочку потанцевать"?

А шансы белорусов чего-то впарить - они остаются до тех пор, пока "железо" не пришло в парк. Только тогда сдаются.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Серега  20.01.2009 18:32

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------

> Обоснуйте.

Легко. ЛиАЗ и НефАЗ, вместе взятые, не производят и половины объема выпуска ПАЗа. Богданы и ПАЗы покупают в основном комерсы, которым машины класса БВ очень редко нужны. Поэтому, Богдан, с машинами БВ, будет сидеть в Украине, и в России не будет нужен, так же, как не нужен был ЛАЗ.


> 092 стоят _дороже_ ПАЗов, и тем не менее продаются
> не хуже.

Вот когда Богдан будет выпускать 11 - 12 тыс автобусов в год, тогда и скажете, что продаются не хуже.

Кстати, в средней перспективе 092 будут
> сняты с производства - модель на замену обещали
> уже в этом году.

Посмотрим, что у них получится. Как бы ребята не наступили на те же грабли, по которым уже прошелся ЛАЗ.

Кроме того, на экспорт уже пошли
> А144.

И много пошло? Часом речь не про те машины, что купила Грузия?


> Почему не спрашиваете сколько средних?

Я не знаю, что в вашем понятии Средний Богдан, А092 и А144.

Но сейчас будут запускать
> в производство *-701, 15-метровую модель нового
> модельного ряда *01.

Вот когда запустят, тогда и поговорим. А пока кроме рисунков у них ничего нет.

И с теми ценами, которые
> Богдан выставил на короткие модели этого ряда, она
> обещает быть достаточно конкурентоспособной.

С кем конкурировать будут?

Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]