Гололед
Anatoly
20.10.2003 17:26
Скоро зима - гололед. Участники форума, которые водили троллейбусы, поделитесь пожалуйста своими впечателениями от езды по скользкой дороге: развороты машин, буксование и т.д. Re: Гололед
Vadims Falkovs
20.10.2003 18:24
Anatoly писал(а): > Скоро зима - гололед. > > Участники форума, которые водили троллейбусы, поделитесь > пожалуйста своими впечателениями от езды по скользкой дороге: > развороты машин, буксование и т.д. На разных модедях - по разному. Наиболее устойчива, с моей точки зрения - 9Тр. Из тех, на которых ездил - самая скользкая - 14Тр. У 9Тр благодаря реостатному торможению может было и такое, что троллейбус проскальзывает с одной скоростью, а ведущие колеса крутятся с другой скоростью (но крутятся, а не блокируются). Скольжение есть, но не совсем "юз". 9Тр без больших проблем мог подниматься в горку на Бруниниеку при полном гололеде, когда машины соскальзовали оттуда задом вниз. Разворачивать меня не разворачивало. Один раз на Лайцена/Лапу в поворот не вписался и влетел бампером в заботливо оставленный сугроб. К счастью, до дома не достал и даже от проводов не оторвался. Хотя на 9Тр один раз пронесло юзом на "зеркальном" льду на красный свет через перекресток с трамвайным движением. Думал только об одном: лишь бы не было трамвая. 14Тр даже после дождя на мокром асфальте уходил в "масло". Не говоря о гололеде. На "Солярисах" - антибуксировочные устройства. Там почти не скользит. Антибуксировочное устройство - это, надеюсь, не оговорка по Фрейду? (-)
Антон Куликов
20.10.2003 18:35
(-) Пардон, ABS - это антиблокировка, а ASR - это антипробуксовка
Антон Куликов
20.10.2003 19:07
Кстати: каков принцип работы ASR? Ну, гололёд - он гололёд и есть...
Лев
21.10.2003 03:11
Особоенно - у остановок. Тут все притормаживают, снег укатывается и быстренько наледь образуется - при попытке дотормозить воздухом может и понести... Скорость, конечно, невелика - 3-:-5 км/час, но - народ не подготовлен, ждёт иного; может быть и опасно. И - потом, закрыв двери, начинаешь себе буксовать от остановки отъезжая. Но - опять же, скорость невелика. А на перегонах - как все; не надо делать резких движений, плавно и разгонятся, и тормозить. Благо электротормоз этому вполне способствует... Вообще же, заботой городских служб должна бы быть своевременная уборка улиц - вот и гололёда не будет; чай, город! Re: Ну, гололёд - он гололёд и есть...
Павел Пилецкий
21.10.2003 09:11
В Самаре довольно часто можно увидеть, как под колёса сильно буксующего на подъёме троллейбуса водитель сыпет песок. Тоже метод борьбы с гололёдом.. Re: Гололед
Al_y
21.10.2003 23:32
А почему у троллейбусов не делают песочницы по типу локомотивных/трамвайных, срабатывающих при пробуксовке или по команде водителя. За один час с начала гололеда все критические скользкие места были бы посыпаны песком. Наверное, потому же, почему их не ставят ни на автобусы, ни на маршрутки, ни на грузовики...
Лев
22.10.2003 02:27
И, тем более, на легковые автомобили - сложно и малодейственно. Кстати, я с некоторым трудом представляю себе простое устройство, самостоятельно понимающе, что началась пробуксовка... Re: Наверное, потому же, почему их не ставят ни на автобусы, ни на маршрутки, ни на грузовики...
Al_y
22.10.2003 08:27
На маршрутках, грузовиках и тем более, на легковых автомобилях - в самом деле сложно и малодейственно, поскольку они не ездят по определенному маршруту. И кто туда будет песок насыпать? Троллейбусы же всегда тормозят и разгоняются в одних и тех же местах, песок посыпанный из одного будет использоваться всеми машинами маршрута. С дороги песок никуда не исчезает, в отличие от рельсового транспорта, значит и расход песка минимальный. А не потому ли не делают, что на английских троллях, с которых идет история отечественных, таких прибамбасов небыло. Как и на всех остальных зарубежных. Потому что им это не надо по климатическим условиям. Что касается управления - на навороченных подключить к ABS/ASR, ну а на ЗИУ кнопка/тумблер. Re: Наверное, потому же, почему их не ставят ни на автобусы, ни на маршрутки, ни на грузовики...
Антон Чиграй
22.10.2003 10:49
> Кстати, я с некоторым трудом представляю себе простое > устройство, самостоятельно понимающе, что началась > пробуксовка... Это как раз несложно - достаточно замерить обороты ведущих и опорных колёс и сравнить их. Если хотим не просто определить наличие, а точно измерить пробуксовку - значит нужно измерить реальную скорость (оптическая мыша сейчас 500 рублей стоит) и сравнить её с линейной скоростью обода ведущего колеса. Гололед на земле, гололёд...
Неунывающий питерский бродяга
22.10.2003 12:59
Хоть и не про троллейбусы... Знакомые водители городских Сканий-Омнилинк жалуются, что нет возможности ехать на нижней передаче. Переключатель имеет только положения "R", "N" и "D", а "1", "2" и "3", как у работающих здесь пригородных Вольво, нет. Из-за этого неудобно разгоняться на скользкой дороге - автобус слишком быстро переходит на высокую передачу. Зато моторный тормоз очень кстати: колодками машина только дотормаживает. P. S. Я вот уже чуть не грохнулся с велосипеда при торможении. Размышляю, ставить зимние покрышки и продолжать ездить, или пора загонять велосипед в гараж? Re: Ну, гололёд - он гололёд и есть...
Павел Пилецкий
22.10.2003 23:37
Лев писал: > И - потом, закрыв двери, начинаешь себе буксовать от остановки > отъезжая. Но - опять же, скорость невелика. На некоторых остановках(которые расположены на подъёме) такое бывает часто. Некоторые водители пытаются тронуться на минимальных оборотах(чтобы не потерять сцепления), а некоторые наоборот, раскручивают двигатель(рассчитывая что колесо за что нибудь зацепится). А вот интересно, есть какая нибудь инструкция на этот счёт, или это на усмотрение водителя? И ещё интересно. Троллейбус обязаны при выезде из депо снабжать песком, или об этом водитель заботиться? "Специальных" инструкций не помню
Лев
23.10.2003 02:40
> есть какая нибудь инструкция на этот счёт? Но из обще-дорожной логики - потеря сцепления с дорогой отнюдь не приветствуется (разве что у гонщиков - силовой управляемый занос?). Дорога в нашей стране редко бывает прямой и ровной - какой-нибудь наклон да найдётся! Потерявший сцепление троллейбус именно в сторону этого наклона и поведёт... Это раз; во-вторых, когда и если колёса за что-нибудь зацепятся - такой пренеприятный рывок произойдёт, что только держись. И, в третьих, крепление колёс (на клиньях) не рассчитано на бешенное вращение их вхолостую - вполне возможны различные неприятности, вплоть до срезания соска камеры. > Троллейбус обязаны при выезде из депо снабжать > песком, или об этом водитель заботиться? Обязаны. Но - совершенно в иных целях; это противопожарный песок, а его анти-буксовочное применение - целиком на совести водителя. Теоретически, после использования песка машина должна вернуться в парк и пополнить его запас!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]