ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Ватсон
20.07.2008 18:46
Существуют ли такие города в бывшем СССР? Обратных случаев полно, а вот такой - когда не выжил именно троллейбус? В бСССР нет, но Брэила и Яшь (Яссы) - вам яркий пример (-)
Тимофей Беспятов
20.07.2008 19:07
- Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.07.08 19:10 пользователем Тимофей Беспятов. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Ватсон
20.07.2008 19:42
Это понятно, что в мире где-то да было, речь была именно о бСССР. Возможно, еще будут. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
ВалентинБ
20.07.2008 19:47
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > Существуют ли такие города в бывшем СССР? Обратных > случаев полно, а вот такой - когда не выжил именно > троллейбус? Я почти уже знаю какой город станет им в бывшем СССР. Бьюсь об заклад, что Вы тоже. Если все идет как идет, очень скоро такая судьба постигнет Ташкент. Кстати, а в Праге были троллейбусы? Короче как всегда, вопрос был об одном, а зафлудили про другое. Нисколько не удивляет. (Да, а про Прагу я и забыл-то;-)) (-)
Тимофей Беспятов
20.07.2008 21:57
- Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Зигфрид
21.07.2008 01:10
Настоящие ушастые ишаки в Крыму не только под Балаклавой - в Евпатории сам одного яблочками кормил. А в Хусте - страусов. Правда, хлебчиком.
А вот по сабжу... В СССР, бывшем и том, что от него осталось, таковых городов не было и вряд-ли будут в ближайшие годы. Дело в том, что в СССР была плановая экономика, выражавшаяся в самодурстве дорвавшихся к власти людей. Троллейбус был "перспективным" и замещал трамвай не там, где подходил по пассажиропотоку (одиночные двухосники, однопутки, итд), а наоборот - на основных направлениях, где брал наибольший пасажиропоток, традиционно никогда с ним не справляясь. Поэтому, кстати, средний интервал движения троллейбусов еще при Союзе в городах был 3-5 минут, трамваев - около 8. Заменить такое на автобус тоже было нереально, т.к. советские автобусы были значительно меньше троллейбусов, и комплектовались очень слабыми движками (медленнее разгонялись, на уклонах шли с пешеходной скоростью), кроме того, были жутко вонючими и в таком случае бы просто загадили парадные улицы. Икарусов на всех не хватало, но, кроме вместимости и качества сборки, они особо у ЛАЗов, ЛиАЗов и ПАЗов не выигрывали. Кстати, такой вот автобусный сценарий был успешно реализован в Китае, но производство "гармошек" там наладить все-таки смогли. На Западе, несмотря на огромное количество троллейбусных сетей, они все были, по советским меркам, игрушечными. За редчайшими, одиночными исключениями. Линии почти всегда запитывались от трамвайных подстанций и большей частью, подвозили людей из какого-то частного сектора к трамвайным конечным. Ес-сно, многие были однопутными с разъездами. Остальные обычно приходили на смену трамвайным сетям, обычно с очень жиденьким обслуживанием. Парк многих, даже крупных городов, составлял в среднем десяток-другой машин, и при этом даже мог дислоцироваться в нескольких "депо" ввиду разорванности сети. В той же Праге, в 1958 году не было НИ ЕДИНОГО городского автобусного маршрута - справлялись трамвай и троллейбус - нормальная, в нашем понимании, троллейбусная линия была ОДНА, по ней и ходила половина маршрутов, разветвляясь по хуторам на концах. Другая половина к этой "сети" не имела никакого отношения и работала на подвоз к трамвайным кольцам. Ес-сно, содержать такие вот мини-депо было очень невыгодно и от такого троллейбуса избавились очень быстро, как только автобусы стали более-менее доступны. Трамваи же, где оставались на тот момент, остались и поныне. Да, сейчас нефть дорожает, но Эдмонтон, вот, решил троллейбус прикрыть. К чему бы это? А Америку лихорадит от подорожания нефти сильнее прочих. В бывшем СССР, несмотря на обилие маршруток, троллейбус все равно ходит там, где больше всего пассажиров. Как социальный транспорт, он выигрывает у трамвая, т.к. требует меньше денег на "поддержание штанов", а как живущий в условиях капитализма, не уступит место автобусам, живущим на дорожающем бензине или дизеле. Поэтому-то таких городов и не будет. Если не случится что-то несуразное. П.С. Троллейбус в Праге закрыт в 1974. В большинстве остальных чешских городов он выжил. В 70е планировалось закрытие всех сетей, кроме Брно, и перевод Брно на ЗиУ (Шкода должна была прекратить заниматься троллейбусами), но этого не случилось - судя по всему, чехи думали головой, точнее, имели возможность ею пользоваться. О закрытии трамвая в Симферополе лучше слушать из первых уст, но антиузкоколейная кампания 60х гг - это факт, а не совпадение. Именно в 60е гг Украина лишилась 4 узкоколейных трамваев (Житомиру, Виннице и Евпатории круто повезло - там нашлось кому отстоять "пережиток прошлого" - закрытия планировались и там) и трети узкоколейных железных дорог (при этом пассажирские перевозки ими сократились раз в пять минимум). Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Синица
21.07.2008 09:44
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Настоящие ушастые ишаки в Крыму не только под > Балаклавой - в Евпатории сам одного яблочками > кормил. А в Хусте - страусов. Правда, хлебчиком. Зачем так далеко? Страусы есть в «Парке птиц» под Симферополем (в районе Мраморной пещеры), куда их завёз экс-гаишник С. Куклин, ранее пытавшийся их разводить в с. Чистенькое Симферопольского района. > советские автобусы были > значительно меньше троллейбусов Но ведь, скажем, ЗиС-154 никак не был меньше МТБ-82. > На Западе, несмотря на огромное количество > троллейбусных сетей, они все были, по советским > меркам, игрушечными. Парк многих, даже крупных городов, > составлял в среднем десяток-другой машин Расцвет этого транспорта в городе Лондон пришёлся на 1952 г.: тогда лондонский парк из 1800 троллейбусов был крупнейшим в мире. > В бывшем СССР, несмотря на обилие маршруток, > троллейбус все равно ходит там, где больше всего > пассажиров. Как социальный транспорт, он > выигрывает у трамвая, т.к. требует меньше денег на > "поддержание штанов" Все-таки надо как-то закомментировать, что такое "социальный транспорт". Слово "социальный" означает общественный. Так мы общественный транспорт и обсуждаем, а не личный лексус. Если же имеется в виду отмыв бюджетных денег через проплату за "льготных" пассажиров, то это тема скользкая и, скорее, не экономическая, а юридическая. > Троллейбус в Праге закрыт в 1974. Троллейбус в Праге закрыт не в 1974, а в 1972 году!!! Цитата: «В нынешнем [2007] году 16 октября исполняется 35 лет с того дня, когда в депо в пражский район Смихов после смены вернулся троллейбус Tatra T 400, грустно опустил «усики», верно скользившие по проводам, и уже никогда их не поднял. Именно этой Татре выпала судьба завершить целую эру столичных троллейбусов, самую продолжительную в истории трамвайного движения в стране Впервые троллейбус выехал на улицы Праги в 1936 г., новичку предстояло преодолеть трассу протяженностью 3, 5 км из района Стршешовице через Оржеховку к Матею, где тогда возникал коттеджный микрорайон Баба. Расцвет трамвайного движения приходится на послевоенное время. С 1947 по 1954 г., несмотря на определенную задержку в строительстве, была создана большая часть троллейбусной сети. В 1959 г. сеть достигла пика своего расцвета - в депо ежедневно возвращалось 179 троллейбусов, а общая длина городских трасс составляла 60 км. Однако 60-е годы знаменовали однозначный симптом упадка троллейбусного движения. Началось упразднение одной линии за другой. В течение десятилетия движение на большинстве троллейбусных линий было прекращено и в 1972 г. [а не 1974!!!] колокол зазвонил по последнему могикану троллейбусного парка. Дешевая советская нефть стала предпосылкой разрастания табуна автобусов». Источник: http://www.radio.cz/ru/statja/96510 > О закрытии трамвая в Симферополе лучше слушать из > первых уст, но антиузкоколейная кампания 60х гг - Это шпилька в мой адрес? Если да, то для меня "первые уста" - это музей "Крымтроллейбуса", который находится почти в аккурат против моего дома. Если Вы знаете какие-то более "первые" уста (например, как вызывать дух усопшего дира Василенко), то поделитесь. Если же это не в мой адрес, заранее прошу извинения за резкость! > Именно в 60е гг Украина > лишилась 4 узкоколейных трамваев. Трамвай был закрыт в Симферополе (1970) и в Черновцах (1967). Какие еще 2 города? Если имеется в виду Севастополь, то там он был закрыт в 1944 г. в связи с форс-мажором, и к Если Кировоград, то там опять-таки 1944 г. со знаком вопроса (по А. Оландеру). Видимо, тот же форс-мажор. Ещё добавлю Варшаву, где троллейбус дважды открывался и дважды закрывался. Окончательно закрылся в середине 90-х (-) (-)
Патриот
21.07.2008 10:41
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.08 10:41 пользователем Патриот. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Laser09
21.07.2008 11:34
К этому близок Владикавказ. Троллейбус, в отличии от более-менее нормально работающего трамвая, практически умер. Хотя сеть довольно разветвленная, но по состоянию на начало 2008 г. работал только один маршрут и тот бестолковый - кольцевой в одну сторону. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
ВалентинБ
21.07.2008 11:46
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот по сабжу... > В СССР, бывшем и том, что от него осталось, > таковых городов не было и вряд-ли будут в > ближайшие годы. Будут и первым- Ташкент. В городе не осуществляются закупки ПС и не планируются. Меньше, чем за год кол-вл маршрутов сократилось с 10 до четырех. Городские власти нацелены на развитие трамвая. Мой прогноз- максимум год- полтора. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Georg
21.07.2008 11:54
Помню, такая угроза возникла в Воронеже в начале 2006. Когда территории обоих троллейбусных парков были выставлены на продажу, а трамвайное жило себе, то возникла реальная угроза полной остановки троллейбусного движения при сохранении трамвайного. В итоге было закрыто только одно депо с двумя маршрутами. Сейчас же угроза обратная, и она куда более серьёзная. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Зигфрид
21.07.2008 12:46
Синица писал(а):
------------------------------------------------------- > Зачем так далеко? Страусы есть в «Парке птиц» под > Симферополем (в районе Мраморной пещеры), куда их > завёз экс-гаишник С. Куклин, ранее пытавшийся их > разводить в с. Чистенькое Симферопольского района. Ну с моей горки все недалеко :-))) За инфу спасибо - навещу непремено! > Но ведь, скажем, ЗиС-154 никак не был меньше МТБ-82. При этом выпускались неполных 4 года и на них все и закончилось. МТБ-82 выпускались параллельно с ЗиС-155, который меньше МТБ в полтора раза > Расцвет этого транспорта в городе Лондон пришёлся > на 1952 г.: тогда лондонский парк из 1800 > троллейбусов был крупнейшим в мире. Ну да - был Лондон, Париж, Мехико. А дальше? Единицы таких систем на весь мир. Конечно, и кроме них были крупные системы под 200 машин, но обычно с больших городах и все равно единицы их. 15 троллебусов на 300-тысячный город - обычная картина > Все-таки надо как-то закомментировать, что такое > "социальный транспорт". .... > это тема > скользкая и, скорее, не экономическая, а > юридическая. Именно об этом я и говорю. "Социальный транспорт" - очень распостраненное на простораз бывшего Союза недоразумение, связанное с импотенцией механизмов отчетности и ответственности органов местного самоуправления. Там вообще зачастую экономистов нету, а занимаются практически исключительно политикой и отмыванием бабла > Троллейбус в Праге закрыт не в 1974, а в 1972 > году!!! Сорри, спасибо за цитату! Я просто помню, что в 1972 году было закрыто несколько маршрутов (т.е. явно после 1970), но мне казалось, что это еще был не финал. В 1974 там метро, кажется, пошло, вот дату и напутал. В 60е гг в Праге закрыли все эти "подвозочные" маршруты, парк при этом сократился незначительно. Кстати, я до сих пор не знаю, списали или продали многочисленные пражские Шкоды 8Тр? И ходила ли знаменитая Татра Т401, или так и осталась выставочным экземпляром? > Это шпилька в мой адрес? Если да, то для меня > "первые уста" - это музей "Крымтроллейбуса", Наоборот - я ссылался именно на Вас :-) > Трамвай был закрыт в Симферополе (1970) и в > Черновцах (1967). Какие еще 2 города? Одесса и Николаев. Да, конечно, я понимаю, что в Одессе уже наступала хана, но, например, Николаев от планов перешивки сети в 50е гг уже к тому времени отказался. Я понимаю, что троллейбусная лихорадка началась и там, но совершенно бесцельно перекопать хорошо работающую сеть - это надо очень хотеть, на самом деле. Ну и, наконец, многие знают, что в 60е гг сделали с трамваем в Житомире. > Если имеется > в виду Севастополь, то там он был закрыт в 1944 г. > в связи с форс-мажором, Все-таки остается открытым вопрос функционирования одного маршрута в послевоенное время. Кстати, разве в 1942-44 было движение? > и к Если Кировоград, то > там опять-таки 1944 г. со знаком вопроса (по А. > Оландеру). Движение, НЯЗ, прекращено в 1943, с 1945 начаты восстановительные работы с плохим финансированием, в 1949 - закупка автобусов, отказ от восстановления, ликвидация трамвайного предприятия В принципе, с большим большим натягом можно сюда приписать Коломну...
Аксёнов Дмитрий
21.07.2008 13:58
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > Существуют ли такие города в бывшем СССР? Обратных > случаев полно, а вот такой - когда не выжил именно > троллейбус? Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Синица
21.07.2008 14:55
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Все-таки остается открытым вопрос функционирования > одного маршрута в послевоенное время. Кстати, > разве в 1942-44 было движение? Движение трамвая в Севастополе прекратилось в 20-х числах мая 1942 в связи с усилением бомбёжек и артобстрелов, чтобы уже никогда не возобновиться. Однако формально трамвайный трест начал функционировать в мае 1944, т.е. сразу после ухода немцев. Его управляющим был Дмитрий Георгиевич Сидириди. По заданию Министерства коммунального хозяйства РСФСР трест подготовил справку о состоянии трамвая в Севастополе, где, ессно, была резко преувеличена степень разрушений. 24 июня 1944 г-н Сидириди совместно с главбухом треста А.В.Котиковой и председателем профкома В.А.Демарским подписали акт об ущербе, причиненном военными действиями. Там интересен такой пассаж: "Уничтожено имущества на 8.576.644 рублей; для частичного восстановления необходимо 769.730 рублей". Не так уж много, даже в ценах того времени. Тем не менее, на заседании исполкома Севгорсовета в октябре 1944 г. по предложению председателя В.П.Ефремова было составлено ходатайство перед "центром", чтобы трамвайное хозяйство не восстанавливать. Окончательно судьба севастопольского трамвая была решена постановлением Исполкома Крымского областного совета депутатов трудящихся №457 от 27 сентября 1945 г. "О передаче трамвайного хозяйства г. Севастополя городам Симферополю и Евпатории". Однако рельсы на ул. Ленина, Большой Морской и пр. Нахимова лежали до 1949-51 гг. Видимо, наличие рельсов и формальное существование треста стало причиной ошибочного мнения о работе одной из линий в послевоенный период. Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Синица
21.07.2008 15:21
И еще. Где-то на этом форуме мелькало что-то вроде "Трамвай живет, а троллейбус загибается" - о Владивостоке (или на трамвайном?). Вот об этом кто-то может более подробно сказать? Или они там уже оба загнулись? Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Зигфрид
21.07.2008 16:47
Думаю, о Хабаровске. Там троллейбус никогда не был развит, как, кстати, и во Владикавказе, а основные направления лежали, лежат и будут лежать на автобусах :-))) тем не менее, учитывая подорожание топлива, можно ожидать с новыми мерами расширения сети или хотя бы уплотнения движения на существующих.
За инфу о Севастополе - большое спасибо! Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Laser09
21.07.2008 16:56
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Думаю, о Хабаровске. Там троллейбус никогда не был > развит, как, кстати, и во Владикавказе Как сказать, во Владикавказе довольно обширная сеть для такого небольшого города Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Ватсон
21.07.2008 18:24
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > В принципе, с большим большим натягом можно сюда > приписать Коломну В Коломне троллейбус не был открыт. Синица писал(а): ------------------------------------------------------- > И еще. Где-то на этом форуме мелькало что-то вроде > "Трамвай живет, а троллейбус загибается" - о > Владивостоке (или на трамвайном?). Вот об этом > кто-то может более подробно сказать? Или они там > уже оба загнулись? Все-таки это про Владивосток - http://forum.tr.ru/read.php?1,177879 Только ИМХО там все загибается... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.08 18:28 пользователем Ватсон. офф: Зигги, в Хабаровске тролль таки никогда не был развит, зато его резко развили в последние 10 лет, проснись:) Хотя как дела с ПС - не интересовался (-)
Тимофей Беспятов
22.07.2008 00:50
- Re: ex-СССР - Города с трамваем и троллейбусом, где троллейбус был закрыт, а трамвай остался
Алексей Колин
22.07.2008 04:09
Зигфрид писал:
>В СССР, бывшем и том, что от него осталось, таковых городов не было и вряд-ли >будут в ближайшие годы. Дело в том, что в СССР была плановая экономика, >выражавшаяся в самодурстве дорвавшихся к власти людей. Я помню, как Вы написали, что по поводу СССР у Вас нет никаких комплексов. Но всё же, скажите, хотя в темах про современность без дежурного поливания грязью никак нельзя обойтись? > Троллейбус был "перспективным" и замещал трамвай не там, где подходил по > пассажиропотоку (одиночные двухосники, однопутки, итд), а наоборот - на > основных направлениях, где брал наибольший пасажиропоток, традиционно > никогда с ним не справляясь. Вы, мягко говоря, преувеличиваете. Следуя логике изложенного Вами материала, темпы сооружения трамвайных хозяйств с 1930-х годов должны были тогда остановиться, а с 1953 года трамвай вообще должен был строиться, а старые хозяйства, очевидно переделаны в троллейбусные. В действительности ничего подобного не происходило. Как раз наоборот, в городах с ярко выраженным зонированием промышленной, жилой и селитебной зон и, следовательно, наиболее мощными пассажиропотоками, развивался именно трамвай. Это - Новокузнецк, Магнитогорск, Кемерово, Днепродзержинск, Череповец, Липецк и мн др. И относительно свежие системы - Набережные Челны, Новополоцк, Мозырь (1988 г). Даже в троллейбусной Рязани в 1971 году вместо того, чтобы протянуть к НПЗ троллейбусную линию взяли вдруг и создали новое хозяйство трамвая. А вот в городах с компактной застройкой и умеренными потоками предпочтение, действительно, было отдано троллейбусам - Кострома, Тамбов, Новороссийск, Брянск, Братск и т.д. Конечно, были и перекосы. Неопрадванно трамваи отсутствовали в Кишинёве, Вильнюсе, Тольятти и Чебоксарах. Но если Вы не в курсе, указанные города уже в конце 1970-х годов были в списке на кандидаты строительства в них линий, как тогда считалось, скоростного трамвая. Что касаемо Москвы, Новосибирска и Горького, то в указанных городах, по моему мнению, была занижена доля не то что трамвая, а электротранспорта вообще. Эти города были традиционно автобусными. И не надо во всём винить советских самодуров. Советское градостроительтсво было как раз таки на очень высоком уровне. Одно то обстоятельство, что советским городам было неведомо понятие автомобильных пробок и загазованности, от которой люди падали в обморок, о многом говорит. Вам невдомёк, видимо, что в Токио с пробками стали бороться после случаев падения в обморок постовых, надышавщихся выхлопными газами. А в Генплане Москвы по свидетельству его сотрудников в 1980-е годы принимали сотрудников из Нью-Йорка, приезжавших поизучать опыт, как это можно ликвидировать пробки и столь эффективно организовать перевозки массовым транспортом. > Поэтому, кстати, средний интервал движения троллейбусов еще при Союзе в > городах был 3-5 минут, трамваев - около 8. Вы выдёргиваете факты из контекста и безапелляционно, не давая никаких ссылок искажаете их. Возможно, это имело место в отдельных городах, на отдельных направлениях, но не следует выдавать это за систему. К Вашему сведению, в 1985 году в РСФСР трамвай работал в 70 городах и перевозил за год 5 997 млн чел, а троллейбус работал в 85 городах и перевозил 5 314 млн человек. Протяжённость трамвайных линий составляла 2850 км, а троллейбусных 3970 км. Из этого следует, что трамвайные линии были гораздо более пассажиронапряжёнными > Заменить такое на автобус тоже было нереально, т.к. советские автобусы были > значительно меньше троллейбусов, и комплектовались очень слабыми движками > (медленнее разгонялись, на уклонах шли с пешеходной скоростью), кроме того, > были жутко вонючими и в таком случае бы просто загадили парадные улицы. > Икарусов на всех не хватало, но, кроме вместимости и качества сборки, они > особо у ЛАЗов, ЛиАЗов и ПАЗов не выигрывали. И тут откровенное искажение фактов. Знаете такой г. как Москва? Так вот, это был и есть по настоящему автобусный город. Уже к 1970 г. в Москве было около 1000 трамваев, 2000 троллейбусов и 8000 автобусов. В центре Москвы автобусы не ходили только по ул. Горького, зато по другим - полным полно. Вот, например, представительная магистраль без метро - Ленинский просп. Тролл. № 4,7,33,62 автобусы № 5,108,111,111к,144 Насчёт загазованности. После автобусного кризиса 1992 г. автобусы ушли с Ленинского просп. Но как Вы думаете, когда магистраль была более загазованной - тогда с автобусами или теперь без них? > На Западе, несмотря на огромное количество троллейбусных сетей, они все были, > по советским меркам, игрушечными. Есть такая замечательная страна - Швейцария, в которой по сей день функционируют далеко не игрушечные троллейбусные сети... > В той же Праге, в 1958 году не было НИ ЕДИНОГО городского автобусного маршрута Откуда такая информация? Неужели по всем улицам висели провода и лежали рельсы? Или было неполное транспортное обслуживание, не обеспечиваюшее наличия остановок в 400 м пешей доступности? > В бывшем СССР, несмотря на обилие маршруток, троллейбус все равно ходит там, > где больше всего пассажиров. Как социальный транспорт, он выигрывает у > трамвая, т.к. требует меньше денег на "поддержание штанов" Выигрывать у трамвая он начал ещё задолго до политического и экономического кризиса - с 1985 года. Таковы реалии. > а как живущий в условиях капитализма, не уступит место автобусам, живущим на > дорожающем бензине или дизеле. К сожалению, уступает. Городов, где троллейбус находится в издыхающем состоянии в пользу коммерческих автобусов и маршрутов более чем предостаточно. Это Владивосток, Красноярск, Абакан, Воронеж, Белгород, Тамбов, Санкт-Петербург. Полностью умер в Архангельске и Шахтах. В Москве троллейбус продолжает стагнировать на фоне развивающегося автобуса. Даже построенный новый парк с новой линией на окраине не прибавил ни одного нового маршрута - под троллейбусными проводами каждую минуту проходит автобус. Ну уж про Украину и говорить нечего, сами знаете... > Поэтому-то таких городов и не будет И опять Вы не правы. Здесь говорилось про Владикавказ. Троллейбус практически умер. Выпуск в количестве одна штука на весь город нак фоне 30-40 вагонов трамвая. Нижний Новгород. Из троллейбусных маршрутов нормально работают только штуки четыре, трамвайных гораздо больше. В двух городах троллейбус умер не успев начаться - Старый Оскол и Череповец. Причём в Старом Осколе всё было готово к пуску, даже подвижной состав закуплен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.08 04:11 пользователем Алексей Колин.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]