ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга
Юный техник  14.07.2008 15:31

Когда-то, читал в "Юном Технике" про одного школьника, придумавшего устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга... Но принцип работы не запомнил(( Расскажите, плиз, как это работает, есть ли статья какая-нибудь с чертежами? Заранее благодарен.

Re: устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга
Синица  14.07.2008 16:00

Юный техник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда-то, читал в "Юном Технике" про одного
> школьника, придумавшего устройство, позволяющее
> троллейбусам обгонять друг друга... Но принцип
> работы не запомнил(( Расскажите, плиз, как это
> работает, есть ли статья какая-нибудь с чертежами?
> Заранее благодарен.

Я видел это устройство в конце 1980-х гг. по телевизору. Его изобрёл некий инженер из г. София (Болгария). Говоря грубо, на троллейбусе устанавливается одна Г-образная штанга, на перекладинке - два токоприёмника. Под каждым токоприёмником - обтекатель дугообразной формы. Когда один троллейбус обгоняет друг друга, его токоприёмники порскальзывают по этой дуге под токоприёмниками обгоняемого троллейбуса и возвращаются на провод. Устройство не было внедрено по двум причинам: 1) возникли проблемы с прохождением стрелок. 2) Финансы - надо было ОДНОРАЗОВО переделать все штанги на всех десятках тысяч троллейбусов "социалистического" лагеря. А тут и реформа пришла, и стало не до того...

Re: устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга
Vadims Falkovs  14.07.2008 16:22

Да, принцип работы очень простой: металл с памятью формы при изменении температурного режима токоприемника и одноштанговым токосъемом. :-)

Журнал где-то валяется, надо будет поискать. Изобрел школьник Завьялов. В журнале были картинки, которые художник точно перепутал и которые вряд ли могут быть реализованы в жизни.

Если мне кто-нибудь ещё объяснил бы, зачем троллейбусам обгонять друг друга?

А это чтобы пробок не было, если один сломается. (-)
ЛН  14.07.2008 16:47

0

А штанги опустить у сломанного религия не позволяет что ли? (-)
Pro-man  14.07.2008 17:09

Бред.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.08 17:10 пользователем Pro-man.

Re: устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга
пингвин троллейбусный  14.07.2008 19:07

А если на троллейбус поставить ионисторы или обычные литийионные аккумы + самонаводящиеся штанги, то можно опустить на ходу штанги, переключится на аккум, обогнать, и поднять штанги...

Кстати, насколько вероятно второе, те. штанги с автонаведением на контактную сеть?

Re: устройство, позволяющее троллейбусам обгонять друг друга
Синица  14.07.2008 19:26

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если мне кто-нибудь ещё объяснил бы, зачем
> троллейбусам обгонять друг друга?

Рассуждая абстрактно, это можно было бы применить в Симферополе, где в черте города идут и городские маршруты (по Гагарина 5, 7, ранее 11, по Киевской 2, 4, 6), которые останавливаются на городских остановках, и пригородный 1, и междугородные 51, 52 (а при СССР и 54. и 55), которые не останавливаются. Но проще и дешевле сделать вторые провода, что, собственно, и было сделано.

Re: позволяющее троллейбусам обгонять
Vadims Falkovs  14.07.2008 20:34

Синица писал(а):
-------------------------------------------------------

> Рассуждая абстрактно, это можно было бы применить

Рассуждая абстрактно хотелось бы, чтобы ещё кто-нибудь провел маленькую математическую операцию, просчитав при неблагоприятных условиях (трогание с места) совокупное потребление двумя двухмоторными троллейбусами тока в весьма локальном месте и через головки лишь одного из вагонов.

Ну, приблизительно мощность получается 500-600 кВт, а сила тока 600-800 А :-) "Лодочки" того вагона, который объезжают, просто "стекут" на асфальт... :-) А шунты использовать при "обгонной" системе вряд ли получится.

Re: позволяющее троллейбусам обгонять
Синица  14.07.2008 20:46

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
Рассуждая абстрактно хотелось бы, чтобы ещё
> кто-нибудь провел маленькую математическую
> операцию, просчитав при неблагоприятных условиях
> (трогание с места) совокупное потребление двумя
> двухмоторными троллейбусами тока в весьма
> локальном месте и через головки лишь одного из
> вагонов.

С каких это пор 9- или 14Tr имеют два мотора? И почему троганье? 52-й чешет по трассе, а шестерка стоит, допустим, на больнице Семашко. Или тормозит перед больницей Семашко. Даже если допустить, что она трогается, так это один троллейбус трогается, а не два. А обгоняющий вообще может в момент обхода отпустить пуск и идити накатом, и потребление будет 0. Я еще раз говорю: практически это не надо, для этого есть вторые провода, но теоретически зачем такая жесть про 2 трогающихся двухмоторных (?) троллейбуса?

Re: позволяющее троллейбусам обгонять
Vadims Falkovs  14.07.2008 20:58

Синица писал(а):
-------------------------------------------------------

> С каких это пор 9- или 14Tr имеют два мотора?

Ни с каких. Но 15Тр имеет два мотора.

> Я еще раз говорю: практически
> это не надо, для этого есть вторые провода, но
> теоретически зачем такая жесть про 2 трогающихся
> двухмоторных (?) троллейбуса?

Ну так, мы ж про обгон говорим :-) Значит система должна быть рассчитана на самые неблагоприятные для неё условия работы. Понимаете ли, совсем не зря от троллейбуса требуется беспрекословная работа при температурах от - 40 до + 40 при 100-процентной влаждности воздуха. Такой показатель атмосферы бывает то раз в сто лет в обед, однако вот должно быть предусмотрено.

Что касается всех тих обгонов, то полагаю, что - благоглупости. А вторые провода для "экспрессов" есть не только в Симфе, но и в других городах. И это много проще, чем огород с обгоном городить. Но вот если теоретически рассматривать систему "для обгонов", то работать она должна беспроблемно при
самых для неё возможно неблагоприятных режимах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]