Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Володя1988
14.07.2008 15:33
ЧАТП = Чернівецьке Автобусно-Тролейбусне підприємство. Засноване у 1939 році. Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Городецкий Антон
14.07.2008 17:48
Хмм..вообще-то оно основано в 1993 году.А то, что было основано в 1939 году, официально называлось на румынском языке и несло в себе ещё и упоминание о трамвае -)) Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Kioko
14.07.2008 21:30
Хммммм.....уважаемые форумчане, я бы хотел поставить все точки над і в вопросе даты возникновения троллейбусного движения в Черновцах. Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата пуска троллейбуса 1939 год. Електротранспорт в Черновцах появился действительно давно, помойму 2-м или 3-м в теперешней независимой Украине, в 1897 году, еще при Австро-Венгерской империи. И этот електротранспорт был представлен только лишь трамваем, но никак не троллейбусом. Трамвайное движение функционировало вплоть до 1964-1965 годов, когда было принято решение о пуске троллейбуса. Таким образом, троллейбус в Черновцах был пущен, как и во всех остальных советских украинских областных центрах, в "золотой" для него (троллейбуса) период, в 60-е годы. Возле Ратуши, по улице Головной, на дороге выложена надпись "год 1967". Этот год и является официальным в открытии троллейбусного движения в Черновцах. Эта надпись появилась после демонтажа трамвайной линии и находится там до сих пор) Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица
14.07.2008 22:03
Kioko писал(а):
------------------------------------------------------- > Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата > пуска троллейбуса 1939 год. Трамвайное > движение функционировало вплоть до 1964-1965 > годов, когда было принято решение о пуске > троллейбуса. А как тогда понимать заметку в "Омнибусе" за декабрь 2003 г.:"1 февраля (2004 г.) 65 лет исполняется троллейбусу Черновцов (Украина)"? Значит, все-таки, его в 1939-м году открыли, при румынах. И как тогда объяснить появление в 40-е гг. в Днепропетровске троллей MAN из Черновцов: "В мае 1946 года завод им. К. Либкнехта изготовил 450 опор, а завод им. Молотова - 1150 кронштейнов. Министерство коммунального хозяйства УССР решило выделить Днепропетровску четыре троллейбуса фирмы М.А.Н., которые до 1944 года эксплуатировались в Черновцах, (два из них были оборудованы фирмой Сименс-Шукерт, остальные - фирмой Браун-Бавери-Компани-ВВС), потом были вывезены в Румынию, а в 1945 году возвращены в Киев, где работали почти два года. Машины были выкрашены в голубой цвет.Строительные работы проводились летом и осенью 1947 года". Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Наблюдательный
15.07.2008 00:03
Kioko писал(а):
------------------------------------------------------- > Хммммм.....уважаемые форумчане, я бы хотел > поставить все точки над і в вопросе даты > возникновения троллейбусного движения в Черновцах. У Вас для этого достаточно знаний ? > Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата > пуска троллейбуса 1939 год. Вот уж действительно.Действительно,откуда? Давайте считать это коллективной галлюцинацией румынских буржуазно-помещичьих властей и их немецко-фашистских приспешников,поставивших им ПС ,детали КС и подстанцию ! Настоящий троллейбус мог быть пущен только в советской Украине! Електротранспорт в > Черновцах появился действительно давно, помойму > 2-м или 3-м в теперешней независимой Украине, в > 1897 году, еще при Австро-Венгерской империи. И > этот електротранспорт был представлен только лишь > трамваем, но никак не троллейбусом. Трамвайное > движение функционировало вплоть до 1964-1965 > годов, когда было принято решение о пуске > троллейбуса. Вот отсюда читаем вслух,стоя,с выражением. Таким образом, троллейбус в Черновцах > был пущен, как и во всех остальных советских > украинских областных центрах, в "золотой" для него > (троллейбуса) период, в 60-е годы. Точно.Срочно перепишем всю тролл. историю Украины.Значит ,"золотым "были 60-е года.Ну,возьмем для ясности 5 лет.Значит,25 областных центров на пять лет...пять систем в год открывали!!! стало быть ,так дело было : 1.01.1960- Киев 1.03.1960-Харьков 1.04-Донецк... и так далее ,до 1.01.1965- Ужгород....а мне ,ещё ж 1967-Черновцы... Возле Ратуши, > по улице Головной Главной , на дороге выложена надпись "год > 1967". Этот год и является официальным в открытии > троллейбусного движения в Черновцах. Это на самом деле год 50-летия Окт.революции. Чё-то решили его увековечить вот так.-))) Эта надпись > появилась после демонтажа трамвайной линии и > находится там до сих пор) ну,про забор и что на нём написано , не буду -))) клёвая штука интернет,из букв можно слова писать,типа научные мысли...-)))) А если серьезно.К 100-летию трамвая была выпущена замечательная книжка С.А.Тархова про чернивецький ГЭТ.Зайдите в ЧТУ и попросите почитать на месте у гл.инж.,у них хотя бы один экземпляр точно есть.Там море информации,много фото ,вплоть до списков работников троллейбуса,уходящими с рум.гражд.администрацией из города в 1940 и 1944 годах,вся разруха 1944-47 годов подробно описана....,да что говорить,на Руськой ул. до сих пор опоры 1939 года... Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Kioko
15.07.2008 09:12
Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у меня всю свою жизнь прожили родственники. Мой дедушка работал сначала таксистом, а потом работал водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное знает, когда в Черновцах появились троллейбусы). Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех людей, которые видели открытие троллейбуса воочию в 1967 году. К тому же, официальная история Черновцов гласит, что трамваи в городе демонтировали только лишь в 1964-65гг. Получается город, с насилением по тем временам 50-70 тыс. человек, обслуживался и троллейбусами и трамваями 26 лет? Об этом смешно говорить, если представить, что город в те времена напоминал по размерам, скажем Коломыю или Хотин.
И не нужно так саркостично говорить о 60-х, золотых, годах для советского троллейбуса. Это было действительно правдой. Соглашусь, что не все более-менее крупные города получили троллейбус именно в эти годы, но переважна більшість - это точно! И наконец, хочу Вам рассказать о дате открытия троллейбуса в самой столице Румынии. Это 1949 год))). Я конечно понимаю, что Черновцы были перед Ворой мировой мегаполисом, но чтобы они обошли по дате пуска троллейбуса на 10 лет саму столицу Румынии, это неслыханая дерзость. Ах, я забыл, они ОЧЕНЬ любили Черновцы, что решили в окупированом городе на 20 лет, пустить троллейбус для горожан! Это действительно заслуживает похвалы! Я тоже очень бы хотел повосхищаться и покичиться тем, что троллейбусу в Черновцах 65 лет, но увы, факты говорят обратное. Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Володя1988
15.07.2008 09:23
Троллейбус в Черновцах пустили в 1939 году с подачи мэра Димитрие Мармелюка. Маршрутом троллейбуса был: Резиденция - Университетская улица - Румынская (Русская) улица - Русское кладбище. Машины были произведены в Германии (Аугсбург). Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица
15.07.2008 09:49
Kioko писал(а):
------------------------------------------------------- > Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у > меня всю свою жизнь прожили родственники. Мой > дедушка работал сначала таксистом, а потом работал > водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное > знает, когда в Черновцах появились троллейбусы). > Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал > "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех > людей, которые видели открытие троллейбуса воочию > в 1967 году. Вот на таком уровне у нас история и писалась: "Одна бабка (дедка) сказал(а)". Отсюда и вся история ВОВ, например, с "38-тонными немецкими танками". А люди вообще много чего "видели": и открытие троллейбуса в Черновцах в 67-м г., и прилет инопланетян, и йети... Простой эксперимент: опросите водителей троллейбусов в Москве (а еще лучше таксистов, ха-ха), когда открыли троллейбус в Москве. Они вам понарасскажут! Особенно те, кто из Таджикистана! Вообще пора бы уже писать историю не по одна баба сказала, а по документам. Ведь документы по истории троллейбуса, в отличие от тех же военных архивов всегда были доступны!!! Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица
15.07.2008 12:16
Вот о Черновцах с точными цифрами:
1 февраля 1939г. – открытие троллейбусного движения Прибытие машин № 1, 2 – МАН – построены 11.1938г. – приб. 01.1939г. № 3, 4 – МАН – 01.1939г. №5, 6 – ЯТВ-4 – 1940г. №7, 8 – ЯТВ-4 – 1941г. 1944 г. – вывезено 4 МАН и 3 ЯТВ-4 в Румынию. 1945 г. – возвращение машин: 4 МАН в Киев, 3 ЯТБ в Одессу 1 мая 1944 – начал ездить (нерегулярно) ЯТВ-4 №1 на маршруте. №02-04 – МТБ-82 – 1948 г.... Источник: http://www.stts.mosfont.ru/city.php?cid=58 Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Антон Городецкий
15.07.2008 12:18
Kioko писал(а):
------------------------------------------------------- > Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у > меня всю свою жизнь прожили родственники. Ну хотя бы причина заблуждений честно названа ) Мой > дедушка работал сначала таксистом, а потом работал > водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное > знает, когда в Черновцах появились троллейбусы). > Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал > "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех > людей, которые видели открытие троллейбуса воочию > в 1967 году. К тому же, официальная история > Черновцов гласит, что трамваи в городе > демонтировали только лишь в 1964-65гг. Получается > город, с насилением по тем временам 50-70 тыс. > человек, обслуживался и троллейбусами и трамваями > 26 лет? Об этом смешно говорить, если представить, > что город в те времена напоминал по размерам, > скажем Коломыю или Хотин. Ну так советская власть все-таки из-за небольших размеров трамвай и убила в итоге.Точно Вашей логикой и руководствовались)) > И не нужно так саркостично говорить о 60-х, > золотых, годах для советского троллейбуса. Это > было действительно правдой. Соглашусь, что не все > более-менее крупные города получили троллейбус > именно в эти годы, но переважна більшість - это > точно! > И наконец, хочу Вам рассказать о дате открытия > троллейбуса в самой столице Румынии. Это 1949 > год))). Я конечно понимаю, что Черновцы были перед > Ворой мировой мегаполисом, но чтобы они обошли по > дате пуска троллейбуса на 10 лет саму столицу > Румынии, это неслыханая дерзость. И что? Это в СССР "вся советская земля начинается с Кремля",и пока Москва не запустит,никому больше нельзя.Я вам больше скажу,Ьухарест не второй,а третий город в Румынии с троллейбусом,не только Черновцы раньше Бухареста тролл пустили.Столицу и еще один румынский город обогнал-в Тимишоаре троллейбус пошел в 1944 с итальянскими машинами.А в Бухаресте на то время была развитая трамвайная система,справляющаяяся с перевозками,и даже первую тролллинию в 1949 там открыли по новопостроеннному шоссе на севере города из центра в лесопарково-выставочную зону,не особо нужную,просто по советской моде,ведь страна уже стала коммунистической. Ах, я забыл, они > ОЧЕНЬ любили Черновцы, что решили в окупированом > городе на 20 лет, пустить троллейбус для горожан! > Это действительно заслуживает похвалы! А к чему ирония? Достаточно умный примар (мэр) города был.Кстати,Черновцы не были окупированным городом.В Российской Империи Черновцы не были.В Румынии они оказались после раздела в 1918 г.Австро-Венгрии,так же как и Сибиу,Арад,Клуж-Напока и другие ныне находящиеся в Румынии города.Так что "временщиками" себя городские власти там не чувствовали и уж никак не предвидели, что товарищи Молотов и Риббентроп уже чего-то меж собой подписали , и украинцев будут из-под "гнёта" через годик после пуска тролла освобождать... > Я тоже очень бы хотел повосхищаться и покичиться > тем, что троллейбусу в Черновцах 65 лет, но увы, > факты говорят обратное. Интересно,Вы всегда будете это утверждать? А книгу С.А. Тархова почитать всё-таки ,как советовали здесь,не хотите ? Так что восхищайтесь и кичитесь )) Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Webbex
15.07.2008 16:45
Я тока не очень понял, вот сети объединили...
А раньше как было? На некоторых улицах висели по 4 пары проводов ( 2 в одну сторону, 2 - в другую). И они пересекались, но не сходились. Так? Или я что-то не так понял? Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Наблюдательный
15.07.2008 19:35
Нет ,два предприятия работали в разных районах города,пересекаясь лишь на центральной площади.Там были повороты с оттяжками,без стрелок,но лет 5 назад их убрали.Сейчас ,видимо,восстановят.У ЧАТП было всего два м-та -2 и4 ,исторически это часть первой линии1939 года,ЧТУ работало по советской сети (а до 1993 года,впрочем,одно только ЧТУ по всей сети и работало).Зачем почти 8 лет ,с 1985 года,строили ЧАТП,и пустили наконец в 1993-м не очень понятно.
Впрочем,когда-то там было около 30 677-х.А ЧТУ передало туда старые 9тр,плюс потом уже были закупки одного ю м з и лазов. Вот схема сети, по ней всё понятно. http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/maps/chernovtsy.bmp обратите внимание на м-т 1.сейчас он уже ходит не так,продлён до Угниверситета,произведено изменение КС,и тогда две сети именно физически соединились.До этого в месте его разворота был очень интересный участок,наверное не имевший аналогов в бСССР- третья пара проводов висела именно как на схеме, то есть между стеной дома и идущей ему НАВСТРЕЧУ сети 2/4. Вот фото Юрия Маллера с этого участка: http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/photos/chernovts24030.jpg Вот фото главной площади(пересечения сетей),Юрий Маллер. http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/photos/chernovts22240.jpg Вот полный и очень интересный отчет Юрия Маллера http://forum.tr.ru/read.php?3,710408 Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Alex R.
15.07.2008 19:41
Webbex писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тока не очень понял, вот сети объединили... > А раньше как было? На некоторых улицах висели по 4 > пары проводов ( 2 в одну сторону, 2 - в другую). И > они пересекались, но не сходились. Так? > Или я что-то не так понял? Вот схема Михаила Ярошинского (г. Варшава) за 2006 год: http://ukrelectro.z16.ru/maps.html Чёрным обозначены маршруты ЧТУ, красным маршруты ЧАТП. Возле конечной маршрутов ЧТУ 1 и 8 "ул. Ватуутина" есть общий участок по ул. русской, где маршруты ЧАТП шли в обе стороны, а маршруты ЧТУ в 1 сторону, т.е. там было подвешено 3 пары проводов. Ситемы не соединялись, но перейти с системы ЧАТП на ЧТУ и обратно можно было простой перестановкой штанг. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 19:43 пользователем Alex R.. Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар
15.07.2008 21:42
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > сторону, т.е. там было подвешено 3 пары проводов. > Ситемы не соединялись, но перейти с системы ЧАТП > на ЧТУ и обратно можно было простой перестановкой > штанг. или таким вот способом :) http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_205_2008-04-30_lychvar_8821.jpg http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_205_2008-04-30_lychvar_8823.jpg ну и "руська" с двосторнним трольдвижением http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_2004_2008-04-30_lychvar_8964.jpg Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Webbex
16.07.2008 00:25
Забавно у вас))
В Москве правда тоже 2 сети, Московская и Химкинская, которая также идёт по территории Москвы, но они не пересекаются и нигде не идут третьей парой... А стоимость проезда на разных сетях тоже различалась? Забавно: на узкой улице Русской в Черновцах троллейбусы с разъездами, а во Львове - трамваи (-)
Алексей Черников
16.07.2008 14:34
лихвар писал(а):
> ну и "руська" с двосторнним трольдвижением > http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_2004 > _2008-04-30_lychvar_8964.jpg Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар
16.07.2008 20:08
Webbex писал(а):
------------------------------------------------------- > А стоимость проезда на разных сетях тоже > различалась? нет, одинаковая) а вот (няз) зарплата у работников очень сильно отличалась.. Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар
16.07.2008 21:50
Наблюдательный писал(а):
------------------------------------------------------- > всей сети и работало).Зачем почти 8 лет ,с 1985 > года,строили ЧАТП,и пустили наконец в 1993-м не > очень понятно. в 1990 в черновцах бьло около 150 троллейбусов, возможно даже до 200, и депо-чту бьіло маловатьім немножко. открьіли депо-чатп в 1995/96 Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Сергей_П
17.07.2008 00:36
Антон Городецкий писал(а):
------------------------------------------------------- > И что? Это в СССР "вся советская земля начинается > с Кремля",и пока Москва не запустит,никому больше > нельзя.Я вам больше скажу,Ьухарест не второй,а > третий город в Румынии с троллейбусом,не только > Черновцы раньше Бухареста тролл пустили.Столицу и > еще один румынский город обогнал-в Тимишоаре > троллейбус пошел в 1944 с итальянскими машинами. Я бы еще добавил, что в Черновцах жило очень большое количество немцев. Впрочем, как и в Тимишоаре, и во всей центральной и западной Румынии. В большинстве случаев, немцы были на пике технического прогресса в то время. Этим и объясняется большое количество трамвайных систем в райoнах их проживания, некоторое количество электрических пригородных железных дорог и первые троллейбусные линии Румынии. Все-таки остались ли там ЮМЗ Т1? Какие Т1 там имели заводские номера? (-)
Otto
11.08.2008 02:03
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]