ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Володя1988  14.07.2008 15:33

ЧАТП = Чернівецьке Автобусно-Тролейбусне підприємство. Засноване у 1939 році.

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Городецкий Антон  14.07.2008 17:48

Хмм..вообще-то оно основано в 1993 году.А то, что было основано в 1939 году, официально называлось на румынском языке и несло в себе ещё и упоминание о трамвае -))

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Kioko  14.07.2008 21:30

Хммммм.....уважаемые форумчане, я бы хотел поставить все точки над і в вопросе даты возникновения троллейбусного движения в Черновцах. Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата пуска троллейбуса 1939 год. Електротранспорт в Черновцах появился действительно давно, помойму 2-м или 3-м в теперешней независимой Украине, в 1897 году, еще при Австро-Венгерской империи. И этот електротранспорт был представлен только лишь трамваем, но никак не троллейбусом. Трамвайное движение функционировало вплоть до 1964-1965 годов, когда было принято решение о пуске троллейбуса. Таким образом, троллейбус в Черновцах был пущен, как и во всех остальных советских украинских областных центрах, в "золотой" для него (троллейбуса) период, в 60-е годы. Возле Ратуши, по улице Головной, на дороге выложена надпись "год 1967". Этот год и является официальным в открытии троллейбусного движения в Черновцах. Эта надпись появилась после демонтажа трамвайной линии и находится там до сих пор)

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица  14.07.2008 22:03

Kioko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата
> пуска троллейбуса 1939 год. Трамвайное
> движение функционировало вплоть до 1964-1965
> годов, когда было принято решение о пуске
> троллейбуса.

А как тогда понимать заметку в "Омнибусе" за декабрь 2003 г.:"1 февраля (2004 г.) 65 лет исполняется троллейбусу Черновцов (Украина)"? Значит, все-таки, его в 1939-м году открыли, при румынах. И как тогда объяснить появление в 40-е гг. в Днепропетровске троллей MAN из Черновцов: "В мае 1946 года завод им. К. Либкнехта изготовил 450 опор, а завод им. Молотова - 1150 кронштейнов. Министерство коммунального хозяйства УССР решило выделить Днепропетровску четыре троллейбуса фирмы М.А.Н., которые до 1944 года эксплуатировались в Черновцах, (два из них были оборудованы фирмой Сименс-Шукерт, остальные - фирмой Браун-Бавери-Компани-ВВС), потом были вывезены в Румынию, а в 1945 году возвращены в Киев, где работали почти два года. Машины были выкрашены в голубой цвет.Строительные работы проводились летом и осенью 1947 года".

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Наблюдательный  15.07.2008 00:03

Kioko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хммммм.....уважаемые форумчане, я бы хотел
> поставить все точки над і в вопросе даты
> возникновения троллейбусного движения в Черновцах.


У Вас для этого достаточно знаний ?



> Чесно признаться, я не знаю откуда взялась дата
> пуска троллейбуса 1939 год.


Вот уж действительно.Действительно,откуда? Давайте считать это коллективной галлюцинацией румынских буржуазно-помещичьих властей и их немецко-фашистских приспешников,поставивших им ПС ,детали КС и подстанцию !
Настоящий троллейбус мог быть пущен только в советской Украине!

Електротранспорт в
> Черновцах появился действительно давно, помойму
> 2-м или 3-м в теперешней независимой Украине, в
> 1897 году, еще при Австро-Венгерской империи. И
> этот електротранспорт был представлен только лишь
> трамваем, но никак не троллейбусом. Трамвайное
> движение функционировало вплоть до 1964-1965
> годов, когда было принято решение о пуске
> троллейбуса.

Вот отсюда читаем вслух,стоя,с выражением.

Таким образом, троллейбус в Черновцах
> был пущен, как и во всех остальных советских
> украинских областных центрах, в "золотой" для него
> (троллейбуса) период, в 60-е годы.

Точно.Срочно перепишем всю тролл. историю Украины.Значит ,"золотым "были 60-е года.Ну,возьмем для ясности 5 лет.Значит,25 областных центров на пять лет...пять систем в год открывали!!! стало быть ,так дело было :
1.01.1960- Киев
1.03.1960-Харьков
1.04-Донецк...
и так далее ,до 1.01.1965- Ужгород....а мне ,ещё ж 1967-Черновцы...




Возле Ратуши,
> по улице Головной

Главной

, на дороге выложена надпись "год
> 1967". Этот год и является официальным в открытии
> троллейбусного движения в Черновцах.


Это на самом деле год 50-летия Окт.революции. Чё-то решили его увековечить вот так.-)))

Эта надпись
> появилась после демонтажа трамвайной линии и
> находится там до сих пор)


ну,про забор и что на нём написано , не буду -)))


клёвая штука интернет,из букв можно слова писать,типа научные мысли...-))))


А если серьезно.К 100-летию трамвая была выпущена замечательная книжка С.А.Тархова про чернивецький ГЭТ.Зайдите в ЧТУ и попросите почитать на месте у гл.инж.,у них хотя бы один экземпляр точно есть.Там море информации,много фото ,вплоть до списков работников троллейбуса,уходящими с рум.гражд.администрацией из города в 1940 и 1944 годах,вся разруха 1944-47 годов подробно описана....,да что говорить,на Руськой ул. до сих пор опоры 1939 года...

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Kioko  15.07.2008 09:12

Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у меня всю свою жизнь прожили родственники. Мой дедушка работал сначала таксистом, а потом работал водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное знает, когда в Черновцах появились троллейбусы). Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех людей, которые видели открытие троллейбуса воочию в 1967 году. К тому же, официальная история Черновцов гласит, что трамваи в городе демонтировали только лишь в 1964-65гг. Получается город, с насилением по тем временам 50-70 тыс. человек, обслуживался и троллейбусами и трамваями 26 лет? Об этом смешно говорить, если представить, что город в те времена напоминал по размерам, скажем Коломыю или Хотин.
И не нужно так саркостично говорить о 60-х, золотых, годах для советского троллейбуса. Это было действительно правдой. Соглашусь, что не все более-менее крупные города получили троллейбус именно в эти годы, но переважна більшість - это точно!
И наконец, хочу Вам рассказать о дате открытия троллейбуса в самой столице Румынии. Это 1949 год))). Я конечно понимаю, что Черновцы были перед Ворой мировой мегаполисом, но чтобы они обошли по дате пуска троллейбуса на 10 лет саму столицу Румынии, это неслыханая дерзость. Ах, я забыл, они ОЧЕНЬ любили Черновцы, что решили в окупированом городе на 20 лет, пустить троллейбус для горожан! Это действительно заслуживает похвалы!
Я тоже очень бы хотел повосхищаться и покичиться тем, что троллейбусу в Черновцах 65 лет, но увы, факты говорят обратное.

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Володя1988  15.07.2008 09:23

Троллейбус в Черновцах пустили в 1939 году с подачи мэра Димитрие Мармелюка. Маршрутом троллейбуса был: Резиденция - Университетская улица - Румынская (Русская) улица - Русское кладбище. Машины были произведены в Германии (Аугсбург).

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица  15.07.2008 09:49

Kioko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у
> меня всю свою жизнь прожили родственники. Мой
> дедушка работал сначала таксистом, а потом работал
> водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное
> знает, когда в Черновцах появились троллейбусы).
> Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал
> "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех
> людей, которые видели открытие троллейбуса воочию
> в 1967 году.

Вот на таком уровне у нас история и писалась: "Одна бабка (дедка) сказал(а)". Отсюда и вся история ВОВ, например, с "38-тонными немецкими танками". А люди вообще много чего "видели": и открытие троллейбуса в Черновцах в 67-м г., и прилет инопланетян, и йети... Простой эксперимент: опросите водителей троллейбусов в Москве (а еще лучше таксистов, ха-ха), когда открыли троллейбус в Москве. Они вам понарасскажут! Особенно те, кто из Таджикистана! Вообще пора бы уже писать историю не по одна баба сказала, а по документам. Ведь документы по истории троллейбуса, в отличие от тех же военных архивов всегда были доступны!!!

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Синица  15.07.2008 12:16

Вот о Черновцах с точными цифрами:
1 февраля 1939г. – открытие троллейбусного движения
Прибытие машин
№ 1, 2 – МАН – построены 11.1938г. – приб. 01.1939г.
№ 3, 4 – МАН – 01.1939г.
№5, 6 – ЯТВ-4 – 1940г.
№7, 8 – ЯТВ-4 – 1941г.
1944 г. – вывезено 4 МАН и 3 ЯТВ-4 в Румынию.
1945 г. – возвращение машин: 4 МАН в Киев, 3 ЯТБ в Одессу
1 мая 1944 – начал ездить (нерегулярно) ЯТВ-4 №1 на маршруте.
№02-04 – МТБ-82 – 1948 г....
Источник: http://www.stts.mosfont.ru/city.php?cid=58

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Антон Городецкий  15.07.2008 12:18

Kioko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все мои доводы основаны на том, что в Черновцах у
> меня всю свою жизнь прожили родственники.

Ну хотя бы причина заблуждений честно названа )


Мой
> дедушка работал сначала таксистом, а потом работал
> водителем троллейбуса. И уж кто кто, а он наверное
> знает, когда в Черновцах появились троллейбусы).
> Не хочу обижать и как-то дескредитировать журнал
> "Омнибус", но я привык слышать факты из уст тех
> людей, которые видели открытие троллейбуса воочию
> в 1967 году. К тому же, официальная история
> Черновцов гласит, что трамваи в городе
> демонтировали только лишь в 1964-65гг. Получается
> город, с насилением по тем временам 50-70 тыс.
> человек, обслуживался и троллейбусами и трамваями
> 26 лет? Об этом смешно говорить, если представить,
> что город в те времена напоминал по размерам,
> скажем Коломыю или Хотин.


Ну так советская власть все-таки из-за небольших размеров трамвай и убила в итоге.Точно Вашей логикой и руководствовались))




> И не нужно так саркостично говорить о 60-х,
> золотых, годах для советского троллейбуса. Это
> было действительно правдой. Соглашусь, что не все
> более-менее крупные города получили троллейбус
> именно в эти годы, но переважна більшість - это
> точно!
> И наконец, хочу Вам рассказать о дате открытия
> троллейбуса в самой столице Румынии. Это 1949
> год))).

Я конечно понимаю, что Черновцы были перед
> Ворой мировой мегаполисом, но чтобы они обошли по
> дате пуска троллейбуса на 10 лет саму столицу
> Румынии, это неслыханая дерзость.


И что? Это в СССР "вся советская земля начинается с Кремля",и пока Москва не запустит,никому больше нельзя.Я вам больше скажу,Ьухарест не второй,а третий город в Румынии с троллейбусом,не только Черновцы раньше Бухареста тролл пустили.Столицу и еще один румынский город обогнал-в Тимишоаре троллейбус пошел в 1944 с итальянскими машинами.А в Бухаресте на то время была развитая трамвайная система,справляющаяяся с перевозками,и даже первую тролллинию в 1949 там открыли по новопостроеннному шоссе на севере города из центра в лесопарково-выставочную зону,не особо нужную,просто по советской моде,ведь страна уже стала коммунистической.


Ах, я забыл, они
> ОЧЕНЬ любили Черновцы, что решили в окупированом
> городе на 20 лет, пустить троллейбус для горожан!
> Это действительно заслуживает похвалы!


А к чему ирония? Достаточно умный примар (мэр) города был.Кстати,Черновцы не были окупированным городом.В Российской Империи Черновцы не были.В Румынии они оказались после раздела в 1918 г.Австро-Венгрии,так же как и Сибиу,Арад,Клуж-Напока и другие ныне находящиеся в Румынии города.Так что "временщиками" себя городские власти там не чувствовали и уж никак не предвидели, что товарищи Молотов и Риббентроп уже чего-то меж собой подписали , и украинцев будут из-под "гнёта" через годик после пуска тролла освобождать...

> Я тоже очень бы хотел повосхищаться и покичиться
> тем, что троллейбусу в Черновцах 65 лет, но увы,
> факты говорят обратное.

Интересно,Вы всегда будете это утверждать? А книгу С.А. Тархова почитать всё-таки ,как советовали здесь,не хотите ?
Так что восхищайтесь и кичитесь ))

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Webbex  15.07.2008 16:45

Я тока не очень понял, вот сети объединили...
А раньше как было? На некоторых улицах висели по 4 пары проводов ( 2 в одну сторону, 2 - в другую). И они пересекались, но не сходились. Так?
Или я что-то не так понял?

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Наблюдательный  15.07.2008 19:35

Нет ,два предприятия работали в разных районах города,пересекаясь лишь на центральной площади.Там были повороты с оттяжками,без стрелок,но лет 5 назад их убрали.Сейчас ,видимо,восстановят.У ЧАТП было всего два м-та -2 и4 ,исторически это часть первой линии1939 года,ЧТУ работало по советской сети (а до 1993 года,впрочем,одно только ЧТУ по всей сети и работало).Зачем почти 8 лет ,с 1985 года,строили ЧАТП,и пустили наконец в 1993-м не очень понятно.
Впрочем,когда-то там было около 30 677-х.А ЧТУ передало туда старые 9тр,плюс потом уже были закупки одного ю м з и лазов.
Вот схема сети, по ней всё понятно.
http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/maps/chernovtsy.bmp
обратите внимание на м-т 1.сейчас он уже ходит не так,продлён до Угниверситета,произведено изменение КС,и тогда две сети именно физически соединились.До этого в месте его разворота был очень интересный участок,наверное не имевший аналогов в бСССР- третья пара проводов висела именно как на схеме, то есть между стеной дома и идущей ему НАВСТРЕЧУ сети 2/4. Вот фото Юрия Маллера с этого участка:
http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/photos/chernovts24030.jpg

Вот фото главной площади(пересечения сетей),Юрий Маллер.
http://ymtram.mashke.org/ukraine/chernovtsy/photos/chernovts22240.jpg

Вот полный и очень интересный отчет Юрия Маллера
http://forum.tr.ru/read.php?3,710408

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Alex R.  15.07.2008 19:41

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тока не очень понял, вот сети объединили...
> А раньше как было? На некоторых улицах висели по 4
> пары проводов ( 2 в одну сторону, 2 - в другую). И
> они пересекались, но не сходились. Так?
> Или я что-то не так понял?
Вот схема Михаила Ярошинского (г. Варшава) за 2006 год:
http://ukrelectro.z16.ru/maps.html

Чёрным обозначены маршруты ЧТУ, красным маршруты ЧАТП.
Возле конечной маршрутов ЧТУ 1 и 8 "ул. Ватуутина" есть общий участок по ул. русской, где маршруты ЧАТП шли в обе стороны, а маршруты ЧТУ в 1 сторону, т.е. там было подвешено 3 пары проводов. Ситемы не соединялись, но перейти с системы ЧАТП на ЧТУ и обратно можно было простой перестановкой штанг.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 19:43 пользователем Alex R..

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар  15.07.2008 21:42

Alex R. писал(а):
-------------------------------------------------------
> сторону, т.е. там было подвешено 3 пары проводов.
> Ситемы не соединялись, но перейти с системы ЧАТП
> на ЧТУ и обратно можно было простой перестановкой
> штанг.

или таким вот способом :)
http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_205_2008-04-30_lychvar_8821.jpg
http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_205_2008-04-30_lychvar_8823.jpg

ну и "руська" с двосторнним трольдвижением http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_2004_2008-04-30_lychvar_8964.jpg

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Webbex  16.07.2008 00:25

Забавно у вас))
В Москве правда тоже 2 сети, Московская и Химкинская, которая также идёт по территории Москвы, но они не пересекаются и нигде не идут третьей парой...
А стоимость проезда на разных сетях тоже различалась?

Забавно: на узкой улице Русской в Черновцах троллейбусы с разъездами, а во Львове - трамваи (-)

лихвар писал(а):

> ну и "руська" с двосторнним трольдвижением
> http://ant132.mylivepage.com/images/chernivci_2004
> _2008-04-30_lychvar_8964.jpg

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар  16.07.2008 20:08

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А стоимость проезда на разных сетях тоже
> различалась?
нет, одинаковая)
а вот (няз) зарплата у работников очень сильно отличалась..

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
лихвар  16.07.2008 21:50

Наблюдательный писал(а):
-------------------------------------------------------
> всей сети и работало).Зачем почти 8 лет ,с 1985
> года,строили ЧАТП,и пустили наконец в 1993-м не
> очень понятно.
в 1990 в черновцах бьло около 150 троллейбусов, возможно даже до 200, и депо-чту бьіло маловатьім немножко.
открьіли депо-чатп в 1995/96

Re: Черновцы: Объединение систем ЧТУ и ЧАТП
Сергей_П  17.07.2008 00:36

Антон Городецкий писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что? Это в СССР "вся советская земля начинается
> с Кремля",и пока Москва не запустит,никому больше
> нельзя.Я вам больше скажу,Ьухарест не второй,а
> третий город в Румынии с троллейбусом,не только
> Черновцы раньше Бухареста тролл пустили.Столицу и
> еще один румынский город обогнал-в Тимишоаре
> троллейбус пошел в 1944 с итальянскими машинами.

Я бы еще добавил, что в Черновцах жило очень большое количество немцев. Впрочем, как и в Тимишоаре, и во всей центральной и западной Румынии.
В большинстве случаев, немцы были на пике технического прогресса в то время. Этим и объясняется большое количество трамвайных систем в райoнах их проживания, некоторое количество электрических пригородных железных дорог и первые троллейбусные линии Румынии.

Все-таки остались ли там ЮМЗ Т1? Какие Т1 там имели заводские номера? (-)
Otto  11.08.2008 02:03

0

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]