Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег
13.02.2002 17:20
Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели троллейбуса ВЗТМ 5284.
Которая имеет сертификат одобрения типа транспортного средства № РОСС RU. МТ 25.Е 00522 от 12 июля 2001г. Данная модель троллейбуса поставлена нами в города: Ижевск, Махачкала, Волгодонск и имеет высокие отзывы эксплуатации. Заключены договора поставки в города Петрозаводск и Москва. Троллейбус представляет собой двухосный троллейбус с реостатно–контакторной системой управления тяговым двигателем с колесной формулой 4х2. На крышу вынесены: групповой реостатный контроллер, ящик пускотормозных реостатов, ящик дополнительных резисторов ЯС-51, демпферное сопротивление и преобразователь напряжения. Основание представляет собой сварную конструкцию из открытых профилей и является основным несущим элементом кузова. Состоит из двух продольных лонжеронов швеллер 24 ГОСТ 8240-89ст3 ГОСТ 535-88 и восьми поперечных ферм швеллер 14ГОСТ 8240-89 ст3 ГОСТ 535-89 сваренных между собой. Каркас лобовой выполнен из гнутых стоек, связанных между собой подоконной, половой и нижней обвязочными дугами. Обшит каркас пластиком. В этом году мы поставили 200 ед. троллейбусов в г. Москва, марки ЗиУ, БТЗ, ВМЗ. По лицензионному соглашению на своих мощностях мы собираем троллейбусы этих марок и собственный троллейбус ВЗТМ 5284 RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй
13.02.2002 19:43
> Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК
> "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО > «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило > выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели > троллейбуса ВЗТМ 5284. Это оно? > В этом году мы поставили 200 ед. троллейбусов в г. Москва, > марки ЗиУ, БТЗ, ВМЗ. По лицензионному соглашению на своих > мощностях мы собираем троллейбусы этих марок В чём заключается сборка, кроме прикручивания своей таблички с ТролЗовским заводским номером и ТролЗовским обозначением модели? > и собственный троллейбус ВЗТМ 5284 Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН? И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН? В машине, представленной на СитиТрансе, бросается в глаза очень плохой передний маршрутоуказатель - чрезвычайно маленький и только с внешним доступом по трёхметровой лестнице (она случайно не входит в комплект поставки?). Кроме того, как показывает практика эксплуатации, верхняя часть лобового стекла всегда закрашивается или завешивается бумагой. Как мне кажется, имеет смысл сократить сверху лобовое стекло на несколько десятков сантиметров и на высвобожденном месте разместить большой, издалека заметный указатель с внутренним доступом и мощной подсветкой. ВЗТМ стоит рядом с ТролЗой, и сразу видно, что собственный опыт ничем не заменить. RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег
14.02.2002 12:04
Антон Чиграй писал(а):
> > > Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК > > "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО > > «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило > > выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели > > троллейбуса ВЗТМ 5284. > Это оно? Да > В чём заключается сборка, кроме прикручивания своей таблички > с ТролЗовским заводским номером и ТролЗовским обозначением > модели? Вероятно Вам известно, как осуществляется сборка легковых автомобилей BMW в г. Калининграде, сборка троллейбусов осуществляется аналогично. > Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН? > И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН? Если интересуют технические характеристики троллейбуса ВЗТМ 5284 то я готов отправить их в Ваш адрес по электронной почте, при наличии запроса. > В машине, представленной на СитиТрансе, бросается в глаза > очень плохой передний маршрутоуказатель - чрезвычайно > маленький и только с внешним доступом по трёхметровой > лестнице (она случайно не входит в комплект поставки?). Кроме > того, как показывает практика эксплуатации, верхняя часть > лобового стекла всегда закрашивается или завешивается > бумагой. Как мне кажется, имеет смысл сократить сверху > лобовое стекло на несколько десятков сантиметров и на > высвобожденном месте разместить большой, издалека заметный > указатель с внутренним доступом и мощной подсветкой. ВЗТМ > стоит рядом с ТролЗой, и сразу видно, что собственный опыт > ничем не заменить. Производимая модель троллейбуса постоянно модернизируется, совершенствуется под потребности конкретного региона. Все замечания и предложения от эксплуатационщиков,пассажиров внимательно анализируется и многие из них находят применение в дальнейших конструкторских разработках. RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Вячеслав
14.02.2002 13:30
>> группа компаний ... освоило выпуск и приступило к поставкам
>> принципиально новой модели троллейбуса ВЗТМ 5284 Поздравляю! Одновременно конкретизирую вопрос Антона Чиграя (как я его понял): Что эта модель отличается от обычных ЗиУ или БТЗ, кроме морды? RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег
14.02.2002 13:44
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ТРОЛЛЕЙБУСА «ВЗТМ – 5284» 1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из открытых профилей швеллерного типа с дополнительным антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и ремонтопригодность. 2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают модели троллейбуса свой современный внешний облик. 3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона, современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола обеспечивают наилучший комфорт пассажирам во время поездки. 4. Применение статического преобразователя вместо генератора и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы водителя с кондуктором. 5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый по установочным размерам с ЭК – 4ВМ. 6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше троллейбуса обеспечивает: - надежность его работы в любых погодных и дорожных неблагоприятных условиях эксплуатации; - доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при техническом обслуживании и ремонте; - износостойкость и прочность оборудования в процессе амортизации троллейбуса - и, как следствие, электробезопасность пассажиров. 7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а входные поручни трубкой ПВХ. 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса. 9. Дополнительное оборудование 2-х скоростными стеклоочистителями с омывателем ветрового стекла и электроподогрев зеркал обеспечивает хороший обзор для водителя в любую погоду. 10. Применение механических, удобных в эксплуатации штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с контатных проводов. 11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в эксплуатации. 12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя привычный порядок работы водителя. 13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора. 14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и других вредных материалов в системе вентиляции. Все это конечно хорошо(+)
Олег Куликов
14.02.2002 14:11
Вот только пришедшие в Краснодар 3 ЗиУ-682ГОМ качеством не отличаются. Покраска некоторых поверхностей в один слой и такое впечатление что красили веником. Кузов поскрипывает, подвеска так вообще поет песни... Вообщем... RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй
14.02.2002 17:45
> > Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН?
> > И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН? > > Если интересуют технические характеристики троллейбуса ВЗТМ > 5284 то я готов отправить их в Ваш адрес по электронной > почте, при наличии запроса. Вся необходимая информация была сегодня мной получена на выставке СитиТранс от специалиста ВЗТМ. RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй
14.02.2002 23:00
Появились вопросы.
> 1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас > кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из > открытых профилей швеллерного типа с дополнительным > антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и > ремонтопригодность. Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся сразу полсотни 5275-х. > 2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части > кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают > модели троллейбуса свой современный внешний облик. Свой - согласен. Современный ли - дело вкуса каждого. > 3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем > эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное > расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона, > современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола Я не нашёл отличий от ЗиУ-682. > 4. Применение статического преобразователя вместо генератора > и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний > и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что > значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы > водителя с кондуктором. Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала стандартом. > 5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более > производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый > по установочным размерам с ЭК – 4ВМ. А вот это существенно. > 6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше > троллейбуса обеспечивает: > - надежность его работы в любых погодных и дорожных > неблагоприятных условиях эксплуатации; С учётом всевозможной противогололёдной химии - согласен. > - доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при > техническом обслуживании и ремонте; Не факт. Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии. > - износостойкость и прочность оборудования в процессе > амортизации троллейбуса Но нужны более прочные конструкции кузова; кроме того, выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. С другой стороны, появляется возможность перейти к более низкому полу, что и сделано на 5275 - пол 600 мм. > 7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса > стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а > входные поручни трубкой ПВХ. А что, есть троллейбусы без трубки на поручнях? Впрочем, не удивлюсь, если Вологда так сделает... > 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с > пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза > повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса. КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при повреждении тормозной системы. Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO. > 10. Применение механических, удобных в эксплуатации > штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и > контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с > контатных проводов. По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же ремонте. > 11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в > эксплуатации. Более надёжные по сравнению с чем? Привод разве не обычный Мичуринский? > 12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя > привычный порядок работы водителя. Кабина очень близка к ЗиУ-682ГОО. > 13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора. Зависит от города - в Москве кондуктор в троллейбусе крайне редок. > 14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта > как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского > помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и > других вредных материалов в системе вентиляции. А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков? Два недоумения
Лев
15.02.2002 03:03
1. >выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. - А что, были случаи опрокидывания?
2. >Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии. - Завтра поспрошаю линейных слесарей, но - сомневаюсь я... RE: Два недоумения
Антон Чиграй
15.02.2002 07:54
>> выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно
>> сказывается на устойчивости. > - А что, были случаи опрокидывания? Пока не было. >> Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на >> линии. > Завтра поспрошаю линейных слесарей, но - сомневаюсь я... А вот это - со слов конкретного водителя. RE: И еще добавлю: холодно в них(-)
Скомбричий Олег
15.02.2002 16:14
Два отопителя по 7,2 кВт каждый=14,4 кВт вполне достаточно, для города Краснодара особенно. Вероятно ваши водители экономят электроэнергию и не включают всю систему отопления. RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег
15.02.2002 17:20
> 1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас > кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из > открытых профилей швеллерного типа с дополнительным > антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и > ремонтопригодность. Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся сразу полсотни 5275-х. Основные антикорозийные покрытия это грунт и окраска,а относительно рамы мы никогда не утверждали, что это наше изобретение. Она надёжнее, поэтому мы применяем её в нашей конструкции. > 2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части > кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают > модели троллейбуса свой современный внешний облик. Свой - согласен. Современный ли - дело вкуса каждого. О вкусах не спорят. > 3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем > эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное > расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона, > современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола Я не нашёл отличий от ЗиУ-682. Здесь речь идет не об отличиях, а о том что отвечает этим требованиям. > 4. Применение статического преобразователя вместо генератора > и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний > и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что > значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы > водителя с кондуктором. Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала стандартом. Да стандартом стала, но к сожалению, нашла применение лишь в новых моделях, а не в базовых, которые в основном применяются в России. > 5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более > производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый > по установочным размерам с ЭК – 4ВМ. А вот это существенно. > 6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше > троллейбуса обеспечивает: > - надежность его работы в любых погодных и дорожных > неблагоприятных условиях эксплуатации; С учётом всевозможной противогололёдной химии - согласен. > - доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при > техническом обслуживании и ремонте; Не факт. Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии. Очень сложно с Вами согласится,доступ к оборудованию скомпанованному на крыше на линии гораздо проще, безопасней и удобней.В условиях депо все зависит от организации ремонта, его методах и привычки ремонтников, которая как известно может трансформироваться. > - износостойкость и прочность оборудования в процессе > амортизации троллейбуса Но нужны более прочные конструкции кузова; кроме того, выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. С другой стороны, появляется возможность перейти к более низкому полу, что и сделано на 5275 - пол 600 мм. Троллейбус прошёл все испытания, в том числе и на устойчивость. Соответствует всем требованиям "НАМИ",и кроме троллейбусов Российского производства, существует многолетний опыт эксплуатации троллейбусов "Шкода", у которых электрооборудование размещено на крыше. Работает устойчиво, а вес несущественно влияет на смещение центра тяжести. > 7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса > стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а > входные поручни трубкой ПВХ. А что, есть троллейбусы без трубки на поручнях? Впрочем, не удивлюсь, если Вологда так сделает... Да, кроме трубки ПВХ применяется специальное порошковое электроизоляционное покрытие,пример троллейбус "NTR-120MT", а так же пластмассовые втулки в местах крепления входных поручней. > 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с > пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза > повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса. КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при повреждении тормозной системы. Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO. При отсутствии давления в системе срабатывают пружины энергоаккумуляторов заднего моста на аварийное торможение. А вообще не ясно что Вы хотели услышать, но применение АБС WABCO это хорошо. > 10. Применение механических, удобных в эксплуатации > штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и > контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с > контатных проводов. По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же ремонте. Да не снимать их нужно, а научиться ими правильно пользоваться. > 11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в > эксплуатации. Более надёжные по сравнению с чем? Привод разве не обычный Мичуринский? Привод Мичуринский, но речь идёт о дверных порталах, а не о приводе. > 12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя > привычный порядок работы водителя. Кабина очень близка к ЗиУ-682ГОО. Именно так и было задумано для удобства водителей. > 13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора. Зависит от города - в Москве кондуктор в троллейбусе крайне редок. Кресло устанавливается для большинства потребителей, заказать троллейбус без него не проблема. > 14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта > как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского > помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и > других вредных материалов в системе вентиляции. А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков? Ещё существует вентиляция реостатов, в процессе работы которой в зимний период теплый воздух поступает в салон.(ЗиУ 682-012) RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй
15.02.2002 20:03
> Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из
> швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить > такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была > несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся > сразу полсотни 5275-х. > > Основные антикорозийные покрытия это грунт и окраска,а > относительно рамы мы никогда не утверждали, что это наше > изобретение. Я это слышал на СитиТрансе. > Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала > стандартом. > > Да стандартом стала, но к сожалению, нашла применение лишь в > новых моделях, а не в базовых, которые в основном применяются > в России. ЗиУ-682ГОР - отличается от "классического" 682Г (ГОО/ГОА) только статикой, так что можно считать, что и в базовых моделях тоже применяется. > > > 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с > > > пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза > > > повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса. > > КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной > > магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при > > повреждении тормозной системы. > > Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO. > При отсутствии давления в системе срабатывают пружины > энергоаккумуляторов заднего моста на аварийное торможение. А > вообще не ясно что Вы хотели услышать Я хотел услышать именно про возможности торможения ВЗТМ-5284 при отсутствии давления в системе. > но применение АБС WABCO это хорошо. Ну про 5275 так, к слову. АБС, насколько я знаю, на троллейбусах больше нигде не ставится. > > 10. Применение механических, удобных в эксплуатации > > штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и > > контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с > > контатных проводов. > > По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же > ремонте. > > Да не снимать их нужно, а научиться ими правильно > пользоваться. Согласен, но тем не менее есть факт. > > 14. Троллейбус является экологически чистым видом > > транспорта как для окружающей среды, так и для внутреннего > > пассажирского помещения вследствии неиспользования в > > конструкции асбеста и других вредных материалов в системе вентиляции. > > А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков? > Ещё существует вентиляция реостатов, в процессе работы > которой в зимний период теплый воздух поступает в салон.(ЗиУ > 682-012) Ну это ближе к системе отопления, а не собственно вентиляции. Беседовал со слесарями
Лев
17.02.2002 03:24
С-Пб, 6 трол.парк. Линейные слесаря - хором, но - в один голос: оборудование на крыше ремонтировать НАМНОГО легче. Появилась отсутствовавшая ранее возможность осмотреть/починить ходовые реостаты (подключения). Значительно облегчился ремонт ГРК. Если-бы ещё и компрессор туда...
Слесаря в парке - на яме стало просторней, легче монтировать/демонтировать детали подвески и пневмосистемы. От себя - однажды столкнулся с совершенно новой неисправностью - брошенный кем-то "уголёк" замкнул секции вынесенных на крышу ходовых реостатов; дальше маневровой - "выбивало" автомат. Не вдруг сообразили... Беседовал с водителями
Sergey
18.02.2002 11:21
Беседовал с водителями 5-го перка.
Отзывы неплохие. Машина "легка" и хорошо управляема. RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Володя Кондратьев
18.02.2002 23:51
Олег, возможно, для Вас (и ВЗТМ) важно мнение пассажиров. Первое, что бросается в глаза в ВЗТМовском троллейбусе, - жуткого вида металлические планки на всю ширину дверей с внутренней стороны. По крайней мере, в первой партии поступивших в Москву троллейбусов. Наверное, ВЗТМ мог бы сделать что-нибудь более пристойное в смысле дизайна?
Я очень надеюсь, что ни мое, ни остальные замечания участников Форума Вы не воспримете как желание просто наехать на ВЗТМ. Всем хочется, чтобы волгоградские троллейбусы были лучше - глядишь, и остальным производителям от конкуренции будет польза. :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]