ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег  13.02.2002 17:20

Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели троллейбуса ВЗТМ 5284.
Которая имеет сертификат одобрения типа транспортного средства № РОСС RU. МТ 25.Е 00522 от 12 июля 2001г. Данная модель троллейбуса поставлена нами в города: Ижевск, Махачкала, Волгодонск и имеет высокие отзывы эксплуатации. Заключены договора поставки в города Петрозаводск и Москва.
Троллейбус представляет собой двухосный троллейбус с реостатно–контакторной системой управления тяговым двигателем с колесной формулой 4х2. На крышу вынесены: групповой реостатный контроллер, ящик пускотормозных реостатов, ящик дополнительных резисторов ЯС-51, демпферное сопротивление и преобразователь напряжения.
Основание представляет собой сварную конструкцию из открытых профилей и является основным несущим элементом кузова. Состоит из двух продольных лонжеронов швеллер 24 ГОСТ 8240-89ст3 ГОСТ 535-88 и восьми поперечных ферм швеллер 14ГОСТ 8240-89 ст3 ГОСТ 535-89 сваренных между собой.
Каркас лобовой выполнен из гнутых стоек, связанных между собой подоконной, половой и нижней обвязочными дугами. Обшит каркас пластиком.
В этом году мы поставили 200 ед. троллейбусов в г. Москва, марки ЗиУ, БТЗ, ВМЗ. По лицензионному соглашению на своих мощностях мы собираем троллейбусы этих марок и собственный троллейбус ВЗТМ 5284

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй  13.02.2002 19:43

> Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК
> "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО
> «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило
> выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели
> троллейбуса ВЗТМ 5284.

Это оно?

> В этом году мы поставили 200 ед. троллейбусов в г. Москва,
> марки ЗиУ, БТЗ, ВМЗ. По лицензионному соглашению на своих
> мощностях мы собираем троллейбусы этих марок

В чём заключается сборка, кроме прикручивания своей таблички с ТролЗовским заводским номером и ТролЗовским обозначением модели?

> и собственный троллейбус ВЗТМ 5284

Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН? И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН?

В машине, представленной на СитиТрансе, бросается в глаза очень плохой передний маршрутоуказатель - чрезвычайно маленький и только с внешним доступом по трёхметровой лестнице (она случайно не входит в комплект поставки?). Кроме того, как показывает практика эксплуатации, верхняя часть лобового стекла всегда закрашивается или завешивается бумагой. Как мне кажется, имеет смысл сократить сверху лобовое стекло на несколько десятков сантиметров и на высвобожденном месте разместить большой, издалека заметный указатель с внутренним доступом и мощной подсветкой. ВЗТМ стоит рядом с ТролЗой, и сразу видно, что собственный опыт ничем не заменить.

ЭТО очень похоже на виденный мной на ул. Ак.Королева 6904 (-)
Юрий Иванов  14.02.2002 10:42

Антон Чиграй писал(а):
>
> Это оно?
>

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег  14.02.2002 12:04

Антон Чиграй писал(а):
>
> > Сообщаем Вам, что группа компаний ТПК
> > "Электротранскомплект", с входящим в нее подразделением ЗАО
> > «Волгоградский завод транспортного машиностроения» освоило
> > выпуск и приступило к поставкам принципиально новой модели
> > троллейбуса ВЗТМ 5284.

> Это оно?
Да

> В чём заключается сборка, кроме прикручивания своей таблички
> с ТролЗовским заводским номером и ТролЗовским обозначением
> модели?

Вероятно Вам известно, как осуществляется сборка легковых автомобилей BMW в г. Калининграде, сборка троллейбусов осуществляется аналогично.

> Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН?
> И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН?

Если интересуют технические характеристики троллейбуса ВЗТМ 5284 то я готов отправить их в Ваш адрес по электронной почте, при наличии запроса.

> В машине, представленной на СитиТрансе, бросается в глаза
> очень плохой передний маршрутоуказатель - чрезвычайно
> маленький и только с внешним доступом по трёхметровой
> лестнице (она случайно не входит в комплект поставки?). Кроме
> того, как показывает практика эксплуатации, верхняя часть
> лобового стекла всегда закрашивается или завешивается
> бумагой. Как мне кажется, имеет смысл сократить сверху
> лобовое стекло на несколько десятков сантиметров и на
> высвобожденном месте разместить большой, издалека заметный
> указатель с внутренним доступом и мощной подсветкой. ВЗТМ
> стоит рядом с ТролЗой, и сразу видно, что собственный опыт
> ничем не заменить.

Производимая модель троллейбуса постоянно модернизируется, совершенствуется под потребности конкретного региона. Все замечания и предложения от эксплуатационщиков,пассажиров внимательно анализируется и многие из них находят применение в дальнейших конструкторских разработках.

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Вячеслав  14.02.2002 13:30

>> группа компаний ... освоило выпуск и приступило к поставкам
>> принципиально новой модели троллейбуса ВЗТМ 5284

Поздравляю!
Одновременно конкретизирую вопрос Антона Чиграя (как я его понял):
Что эта модель отличается от обычных ЗиУ или БТЗ, кроме морды?

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег  14.02.2002 13:44

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ТРОЛЛЕЙБУСА «ВЗТМ – 5284»


1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из открытых профилей швеллерного типа с дополнительным антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и ремонтопригодность.
2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают модели троллейбуса свой современный внешний облик.
3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона, современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола обеспечивают наилучший комфорт пассажирам во время поездки.
4. Применение статического преобразователя вместо генератора и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы водителя с кондуктором.
5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый по установочным размерам с ЭК – 4ВМ.
6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше троллейбуса обеспечивает:
- надежность его работы в любых погодных и дорожных неблагоприятных условиях эксплуатации;
- доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при техническом обслуживании и ремонте;
- износостойкость и прочность оборудования в процессе амортизации троллейбуса
- и, как следствие, электробезопасность пассажиров.
7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а входные поручни трубкой ПВХ.
8. Применение четырехконтурной тормозной системы с пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса.
9. Дополнительное оборудование 2-х скоростными стеклоочистителями с омывателем ветрового стекла и электроподогрев зеркал обеспечивает хороший обзор для водителя в любую погоду.
10. Применение механических, удобных в эксплуатации штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с контатных проводов.
11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в эксплуатации.
12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя привычный порядок работы водителя.
13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора.
14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и других вредных материалов в системе вентиляции.

Все это конечно хорошо(+)
Олег Куликов  14.02.2002 14:11

Вот только пришедшие в Краснодар 3 ЗиУ-682ГОМ качеством не отличаются. Покраска некоторых поверхностей в один слой и такое впечатление что красили веником. Кузов поскрипывает, подвеска так вообще поет песни... Вообщем...

И еще добавлю: холодно в них(-)
Олег Куликов  14.02.2002 14:57

вот

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй  14.02.2002 17:45

> > Чем он в лучшую сторону отличается от, например, ЗиУ-682ГОН?
> > И чем он принципиально новее ЗиУ-682ГОН?
>
> Если интересуют технические характеристики троллейбуса ВЗТМ
> 5284 то я готов отправить их в Ваш адрес по электронной
> почте, при наличии запроса.

Вся необходимая информация была сегодня мной получена на выставке СитиТранс от специалиста ВЗТМ.

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй  14.02.2002 23:00

Появились вопросы.

> 1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас
> кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из
> открытых профилей швеллерного типа с дополнительным
> антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и
> ремонтопригодность.

Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся сразу полсотни 5275-х.

> 2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части
> кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают
> модели троллейбуса свой современный внешний облик.

Свой - согласен. Современный ли - дело вкуса каждого.

> 3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем
> эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное
> расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона,
> современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола

Я не нашёл отличий от ЗиУ-682.

> 4. Применение статического преобразователя вместо генератора
> и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний
> и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что
> значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы
> водителя с кондуктором.

Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала стандартом.

> 5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более
> производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый
> по установочным размерам с ЭК – 4ВМ.

А вот это существенно.

> 6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше
> троллейбуса обеспечивает:
> - надежность его работы в любых погодных и дорожных
> неблагоприятных условиях эксплуатации;

С учётом всевозможной противогололёдной химии - согласен.

> - доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при
> техническом обслуживании и ремонте;

Не факт. Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии.

> - износостойкость и прочность оборудования в процессе
> амортизации троллейбуса

Но нужны более прочные конструкции кузова; кроме того, выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. С другой стороны, появляется возможность перейти к более низкому полу, что и сделано на 5275 - пол 600 мм.

> 7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса
> стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а
> входные поручни трубкой ПВХ.

А что, есть троллейбусы без трубки на поручнях? Впрочем, не удивлюсь, если Вологда так сделает...

> 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с
> пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза
> повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса.

КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при повреждении тормозной системы.
Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO.

> 10. Применение механических, удобных в эксплуатации
> штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и
> контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с
> контатных проводов.

По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же ремонте.

> 11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в
> эксплуатации.

Более надёжные по сравнению с чем? Привод разве не обычный Мичуринский?

> 12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя
> привычный порядок работы водителя.

Кабина очень близка к ЗиУ-682ГОО.

> 13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора.

Зависит от города - в Москве кондуктор в троллейбусе крайне редок.

> 14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта
> как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского
> помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и
> других вредных материалов в системе вентиляции.

А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков?

Два недоумения
Лев  15.02.2002 03:03

1. >выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. - А что, были случаи опрокидывания?
2. >Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии. - Завтра поспрошаю линейных слесарей, но - сомневаюсь я...

RE: Два недоумения
Антон Чиграй  15.02.2002 07:54

>> выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно
>> сказывается на устойчивости.

> - А что, были случаи опрокидывания?

Пока не было.

>> Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на
>> линии.

> Завтра поспрошаю линейных слесарей, но - сомневаюсь я...

А вот это - со слов конкретного водителя.

RE: Два недоумения
Скомбричий Олег  15.02.2002 16:04

официальной рекламации не имеем

RE: И еще добавлю: холодно в них(-)
Скомбричий Олег  15.02.2002 16:14

Два отопителя по 7,2 кВт каждый=14,4 кВт вполне достаточно, для города Краснодара особенно. Вероятно ваши водители экономят электроэнергию и не включают всю систему отопления.

RE: Все это конечно хорошо(+)
Скомбричий Олег  15.02.2002 16:16

Официальных рекламаций не имеем.

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Скомбричий Олег  15.02.2002 17:20



> 1. Кузов троллейбуса цельнометаллический, стальной. Каркас
> кузова сварен из профилей прямоугольного сечения. Рама из
> открытых профилей швеллерного типа с дополнительным
> антикоррозийным покрытием, что повышает ее долговечность и
> ремонтопригодность.

Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся сразу полсотни 5275-х.

Основные антикорозийные покрытия это грунт и окраска,а относительно рамы мы никогда не утверждали, что это наше изобретение. Она надёжнее, поэтому мы применяем её в нашей конструкции.

> 2. Новые обзорные лобовые стекла и облицовка передней части
> кузова, выполненная из волокнистого стеклопластика, придают
> модели троллейбуса свой современный внешний облик.

Свой - согласен. Современный ли - дело вкуса каждого.

О вкусах не спорят.

> 3. Внутренняя отделка пассажирского салона отвечает всем
> эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Удобное
> расположение сидений, поручней, хорошая освещенность салона,
> современный дизайн внутренней облицовки и покрытия пола

Я не нашёл отличий от ЗиУ-682.

Здесь речь идет не об отличиях, а о том что отвечает этим требованиям.

> 4. Применение статического преобразователя вместо генератора
> и вспомогательного двигателя существенно уменьшает внутренний
> и внешний шум от работы оборудования троллейбуса, что
> значительно снижает утомленность поездки пассажиров и работы
> водителя с кондуктором.

Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала стандартом.

Да стандартом стала, но к сожалению, нашла применение лишь в новых моделях, а не в базовых, которые в основном применяются в России.

> 5. На троллейбусе применен новый, облегченный и более
> производительный компрессор 2У-0,5-0,35/9ТР, взаимозаменяемый
> по установочным размерам с ЭК – 4ВМ.

А вот это существенно.

> 6. Размещение основного высоковольтного оборудования на крыше
> троллейбуса обеспечивает:
> - надежность его работы в любых погодных и дорожных
> неблагоприятных условиях эксплуатации;

С учётом всевозможной противогололёдной химии - согласен.

> - доступность к узлам, агрегатам и электроаппартам при
> техническом обслуживании и ремонте;

Не факт. Зачастую проще ремонтировать под полом, особенно на линии.

Очень сложно с Вами согласится,доступ к оборудованию скомпанованному на крыше на линии гораздо проще, безопасней и удобней.В условиях депо все зависит от организации ремонта, его методах и привычки ремонтников, которая как известно может трансформироваться.

> - износостойкость и прочность оборудования в процессе
> амортизации троллейбуса

Но нужны более прочные конструкции кузова; кроме того, выше расположен центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на устойчивости. С другой стороны, появляется возможность перейти к более низкому полу, что и сделано на 5275 - пол 600 мм.

Троллейбус прошёл все испытания, в том числе и на устойчивость. Соответствует всем требованиям "НАМИ",и кроме троллейбусов Российского производства, существует многолетний опыт эксплуатации троллейбусов "Шкода", у которых электрооборудование размещено на крыше. Работает устойчиво, а вес несущественно влияет на смещение центра тяжести.

> 7. Первые ступени подножек дверей изолированы от корпуса
> стекловолокнистым уголком и диэлектрической резиной, а
> входные поручни трубкой ПВХ.

А что, есть троллейбусы без трубки на поручнях? Впрочем, не удивлюсь, если Вологда так сделает...

Да, кроме трубки ПВХ применяется специальное порошковое электроизоляционное покрытие,пример троллейбус "NTR-120MT", а так же пластмассовые втулки в местах крепления входных поручней.

> 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с
> пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза
> повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса.

КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при повреждении тормозной системы.
Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO.

При отсутствии давления в системе срабатывают пружины энергоаккумуляторов заднего моста на аварийное торможение. А вообще не ясно что Вы хотели услышать, но применение АБС WABCO это хорошо.

> 10. Применение механических, удобных в эксплуатации
> штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и
> контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с
> контатных проводов.

По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же ремонте.

Да не снимать их нужно, а научиться ими правильно пользоваться.

> 11. Двери салона алюминевые, двухстворчатые более надежные в
> эксплуатации.

Более надёжные по сравнению с чем? Привод разве не обычный Мичуринский?

Привод Мичуринский, но речь идёт о дверных порталах, а не о приводе.

> 12. Органы управления в кабине расположены удобно, сохраняя
> привычный порядок работы водителя.

Кабина очень близка к ЗиУ-682ГОО.

Именно так и было задумано для удобства водителей.

> 13. В салоне установлено специальное сидение для кондуктора.

Зависит от города - в Москве кондуктор в троллейбусе крайне редок.

Кресло устанавливается для большинства потребителей, заказать троллейбус без него не проблема.

> 14. Троллейбус является экологически чистым видом транспорта
> как для окружающей среды, так и для внутреннего пассажирского
> помещения вследствии неиспользования в конструкции асбеста и
> других вредных материалов в системе вентиляции.

А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков?

Ещё существует вентиляция реостатов, в процессе работы которой в зимний период теплый воздух поступает в салон.(ЗиУ 682-012)

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения
Антон Чиграй  15.02.2002 20:03

> Антикор дополнительный по отношению к чему? Кстати, рама из
> швеллеров - не ВЗТМовское изобретение. ТролЗа начала варить
> такие рамы года три назад, на 5275. Доселе эта модель была
> несерийной, но уже через несколько месяцев в Москве появятся
> сразу полсотни 5275-х.
>
> Основные антикорозийные покрытия это грунт и окраска,а
> относительно рамы мы никогда не утверждали, что это наше
> изобретение.

Я это слышал на СитиТрансе.

> Статика вместо мотор-генератора, к счастью, уже стала
> стандартом.
>
> Да стандартом стала, но к сожалению, нашла применение лишь в
> новых моделях, а не в базовых, которые в основном применяются
> в России.

ЗиУ-682ГОР - отличается от "классического" 682Г (ГОО/ГОА) только статикой, так что можно считать, что и в базовых моделях тоже применяется.

> > > 8. Применение четырехконтурной тормозной системы с
> > > пневматическим приводом рабочего и стояночного тормоза
> > > повышают эффективность и надежность торможения троллейбуса.

> > КамАЗовские тормоза не работают без давления в напорной
> > магистрали, что приводит к полному отказу тормозов при
> > повреждении тормозной системы.
> > Кстати, ТролЗа-5275 оснащена АБС WABCO.

> При отсутствии давления в системе срабатывают пружины
> энергоаккумуляторов заднего моста на аварийное торможение. А
> вообще не ясно что Вы хотели услышать

Я хотел услышать именно про возможности торможения ВЗТМ-5284 при отсутствии давления в системе.

> но применение АБС WABCO это хорошо.

Ну про 5275 так, к слову. АБС, насколько я знаю, на троллейбусах больше нигде не ставится.

> > 10. Применение механических, удобных в эксплуатации
> > штангоулавителей, повышает защиту головок токоприемников и
> > контактной сети от повреждений при сходе токоприемников с
> > контатных проводов.
>
> По крайней мере в Москве штангоуловители снимут при первом же
> ремонте.
>
> Да не снимать их нужно, а научиться ими правильно
> пользоваться.

Согласен, но тем не менее есть факт.

> > 14. Троллейбус является экологически чистым видом
> > транспорта как для окружающей среды, так и для внутреннего
> > пассажирского помещения вследствии неиспользования в
> > конструкции асбеста и других вредных материалов в системе вентиляции.

> > А какая в троллейбусе вентиляция, окромя потолочных люков?

> Ещё существует вентиляция реостатов, в процессе работы
> которой в зимний период теплый воздух поступает в салон.(ЗиУ
> 682-012)

Ну это ближе к системе отопления, а не собственно вентиляции.

Беседовал со слесарями
Лев  17.02.2002 03:24

С-Пб, 6 трол.парк. Линейные слесаря - хором, но - в один голос: оборудование на крыше ремонтировать НАМНОГО легче. Появилась отсутствовавшая ранее возможность осмотреть/починить ходовые реостаты (подключения). Значительно облегчился ремонт ГРК. Если-бы ещё и компрессор туда...
Слесаря в парке - на яме стало просторней, легче монтировать/демонтировать детали подвески и пневмосистемы.
От себя - однажды столкнулся с совершенно новой неисправностью - брошенный кем-то "уголёк" замкнул секции вынесенных на крышу ходовых реостатов; дальше маневровой - "выбивало" автомат. Не вдруг сообразили...

Беседовал с водителями
Sergey  18.02.2002 11:21

Беседовал с водителями 5-го перка.
Отзывы неплохие. Машина "легка" и хорошо управляема.

RE: Волгоградский завод траспортного машиностроения

Олег, возможно, для Вас (и ВЗТМ) важно мнение пассажиров. Первое, что бросается в глаза в ВЗТМовском троллейбусе, - жуткого вида металлические планки на всю ширину дверей с внутренней стороны. По крайней мере, в первой партии поступивших в Москву троллейбусов. Наверное, ВЗТМ мог бы сделать что-нибудь более пристойное в смысле дизайна?

Я очень надеюсь, что ни мое, ни остальные замечания участников Форума Вы не воспримете как желание просто наехать на ВЗТМ. Всем хочется, чтобы волгоградские троллейбусы были лучше - глядишь, и остальным производителям от конкуренции будет польза. :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]