ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пересечение троллейбуса с электричкой
Сергей Федосов  06.01.2002 19:21

В размышлениях о печальной судьбе рижской "двойки" у меня родилась идея пересечения троллейбуса с электричкой.
Если в Питере троллейбусы без проблем ходят по разводным мостам, то можно сделать разводное пересечение,
построив его в комплексе со шлагбаумом и вообще всем переездом и ж.д.сигнализацией. При опускании шлагбаума троллейбусные провода разводятся в стороны на безопасное для ж.д. пантографа
расстояние, при опускании шлагбаума сводятся вместе, а короткий участок ж.д. сети над переездом обесточивается.
Обесточивать по-моему обязательно, хотя в Ростове-на-Дону этого, наверное, не делали, иначе случайное безобидное слетание троллейбусной штанги с последующим касанием
провода железной дороги, запитанного высоким напряжением по стандартам СССР может быть с серьёзными последствиями.

Такое вот решение, хотя оборудование троллейбуса аккумулятором с достаточным запасом хода для уверенного и надёжного прохождения переезда с полной нагрузкой мне больше нравится.

RE: Пересечение троллейбуса с электричкой
Вадим Фальков  06.01.2002 19:52

Сергей Федосов писал(а):
>
> В размышлениях о печальной судьбе рижской "двойки" у меня
> родилась идея пересечения троллейбуса с электричкой.

Не переживайте. Двойку снимут в этом году. электричек не останется в 2004-м.

Да, ТТУ начало рассматривать вопрос о сокращении "тройки" с Саркандаугавы.

> то можно сделать разводное пересечение,
> построив его в комплексе со шлагбаумом и вообще всем
> переездом и ж.д.сигнализацией. При опускании шлагбаума
> троллейбусные провода разводятся в стороны на безопасное для
> ж.д. пантографа
> расстояние, при опускании шлагбаума сводятся вместе, а
> короткий участок ж.д. сети над переездом обесточивается.

Можно. Только разводить все это надо будет вручную. иначе троллейбус в один прекрасный день просто останется на переезде.

Хотя это уже не актуально. Процесс пошёл.

По-моему, слишком опасно...
Лев  08.01.2002 02:28

Тема пересечения троллейбуса с эл.жел.дорогой уже несколько раз поднималась на форуме. Инженерно-техническая мысль, несомненно, найдёт (может найти) решение, даже не учитывая, что в каком-то конкретном городе проблема эта актуальность уже и потеряла. Пример С-Пб, с разводными мостами, вряд-ли годиться - мосты разводят/сводят два раза в сутки, а поезда ходят чаще... И разводные "ножи" проезжаються ползком, а опасности встать практически нет. Совсем иное дело - переезд; это - очень серьёзно и рисковать тут не стоит!
А вообще, со всех сторон лучше железную дорогу выводить в другой уровень - мост или виадук; для всех безопасней...

RE: По-моему, слишком опасно...
Кирилл  08.01.2002 18:47

Вроде бы есть уже пересечения троллейбуса и электрифицированной ж/д в Словакии в Прешове, причем питание местной ж/д сети - переменный ток.

RE: Пересечение троллейбуса с электричкой
Сережа  12.01.2002 13:13

Даже при ручном "разводе" сохраняется опасность. Ведь штанги зачастую соскакивают буквально на ровном месте, что уж там говорить о каких-либо конструкциях. Страшно представить, чем может кончиться такого рода событие, случись оно на переезде !

RE: Пересечение троллейбуса с электричкой
Сергей  06.03.2002 13:43

Вначале я бы хотел чтобы прочитали мои коментарии к пересечениям железной дороги с трамвайными путями в "трамвайном" форуме на "московском трамвае". Там даны определения воздушных промежутков и нейтральных вставок. Переезд ничего нового не представляет схема стандартная: провод к.с - нейтральная вставка - пересечение на переезде с тролл.сетью - нейтральная вставка - продолжение контактной сети ж.д. Стандартная длинна нейтральных вставок не позволит сорвавшейся штанге коснуться участков контактного провода ж.д. под напряжением. До верхнего поддерживающего троса и соединительных и усиливающих фидеров штанга просто не дотянется - высоко висят. И что самое главное - на троллейбусной контактной сети не будет обесточенных участков, что гарантирует быстрый безопасный проезд переезда троллейбусом.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]