Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Vov
29.11.2001 16:32
Если зашла речь об организации работы маршрутных такси и о том, как
"мешают" они электротранспорту, то позволю себе рассказать о том, как это происходит в Перми. Маршрутных такси в Перми есть два вида - десятка два частных маршрутов и 7 маршрутов, обслуживаемых автопарками. Все (и частные!) маршрутные такси работают по договору с муниципальным коммерческим эксплуатационным предприятием, подчиненным горпассажиртрансу и созданным для организации и регулирования деятельности частных перевозчиков. Понятно, что эта структура собирает с частников (не знаю про автопарки) определенную денежку. Для пассажира частные и муниципальные маршрутки ("тэшки") неотличимы - везде стоимость проезда 5р. (в обычном транспорте - 3р.), причем владельцы автобусных проездных и ВСЕ льготники (как федеральные, так и местные, например, пенсионеры) в любой тэшке платят 2 р. 50 к (половину стоимости). Все маршрутные такси имеют расписание движения, составляемое в горпассажиравтотрансе и отмечаются в диспетчерской (по радио, как и обычные автобусы и троллейбусы, на определенных остановках (где есть "антенна" для связи)). Подвижной состав - не газели и рафики (слава Богу!), а нормальные автобусы МАН, Мерседес, Икарус-260, Зетра, (все б/у), ЛАЗ-695, ну в крайнем случае ПАЗики (монополисты на некоторых маршрутах). На автопарковских бывают еще и МАРЗы, ЛИАЗ-5256, МАНы-гармошки. Маршруты тэшэк обычно длинные, длиннее маршрутов идущих рядом с ними автобусов, поэтому иногда выгоднее воспользоваться тэшкой, чем троллейбусом или автобусом. Не скажу, что тэшки отбирают у троллейбусов (и, тем более, трамваев) платежеспособных пассажиров. Средний экономный нельготник, (возможно, обладающий троллейбусным проездным), нечасто полезет в тэшку. В час пик и тэшки, и др. транспорт (в частн. троллейбусы) заполнены одинаково, я неоднократно наблюдал, что троллейбусные кондуктора продают много билетов вполне платежеспособным пассажирам. У троллейбуса есть два несомненных качества - надежность и дешевость, поэтому народ на троллейбусной остановке предпочитает подождать троллейбус, а не лезть в первый попавшийся пазик. (Вот на автобусных остановках все может быть совсем наоборот - многим автобусным маршрутам у нас нельзя доверять). Очень надеюсь, что такая система маршрутных такси сохранится и мы у нас не увидим скачек на газелях. Спасибо за внимание, извините за offtopic. RE: Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Леонид
29.11.2001 20:23
Вообще-то маршрутные такси от обычных автобусов отличаются тем, что останавливаются на высадку (а в при наличии свободных местр и на посадку) по требованию пассажиров в любом незапрещенном для этого месте по трассе своего следования, а не только на остановках общественного транспорта. Именно за этим они и придуманы. Неужели все эти ЛИАЗЫ, МАНЫ, МЕРСЕДЕСЫ и т.д. тоже останавливаются по требованию ? RE: Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Vov
30.11.2001 11:44
В основном, останавливаются. Даже автопарковские тэшки. Не в любом незапрещенном месте, но все же - на некоторых перекрестках, троллейбусных остановках (если, например, автобусы останавливаются на одной остановке, а троллейбусы метрах в 100, то маршрутка может остановиться на обоих). Пассажиры видят, что автобус большой, и особо не достают с требованиями остановиться на каждой подворотне. Пазики, естественно, останавливаются чаще.
Самое интересное, что, похоже, останавливаться ВНЕ остановки нашим маршруткам ЗАПРЕЩЕНО. Во всяком случае, водитель одного ЛАЗ-695 (на автопарковской маршрутке) сказал, что их за это штрафуют, когда его попросили на одном перекрестке высадить пассажиров. Но я не думаю, что частников сильно контролируют в этом вопросе. Кстати, на маршрутных такси у нас официально запрещено брать пассажиров больше, чем есть мест для сидения. Но все понимают, что это нереально и смотрят сквозь пальцы. >отличаются тем, что останавливаются на высадку (а в >при наличии свободных местр и на посадку) по >требованию пассажиров в любом незапрещенном для >этого месте по трассе своего следования, а не только на >остановках общественного транспорта. У нас главное отличие маршруток - длина маршрута. Или на трех автобусах с пересадкой поеду за 9 р., или на одной тэшке за 5. Разница, однако...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]