ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Vov  29.11.2001 16:32

Если зашла речь об организации работы маршрутных такси и о том, как
"мешают" они электротранспорту, то позволю себе рассказать о том, как это
происходит в Перми.

Маршрутных такси в Перми есть два вида - десятка два частных маршрутов
и 7 маршрутов, обслуживаемых автопарками. Все (и частные!) маршрутные такси
работают по договору с муниципальным коммерческим эксплуатационным предприятием,
подчиненным горпассажиртрансу и созданным для организации и регулирования деятельности
частных перевозчиков. Понятно, что эта структура собирает с частников (не знаю про
автопарки) определенную денежку. Для пассажира частные и муниципальные маршрутки
("тэшки") неотличимы - везде стоимость проезда 5р. (в обычном транспорте - 3р.),
причем владельцы автобусных проездных и ВСЕ льготники (как федеральные, так и местные,
например, пенсионеры) в любой тэшке платят 2 р. 50 к (половину стоимости). Все маршрутные
такси имеют расписание движения, составляемое в горпассажиравтотрансе и
отмечаются в диспетчерской (по радио, как и обычные автобусы и троллейбусы, на определенных остановках
(где есть "антенна" для связи)).

Подвижной состав - не газели и рафики (слава Богу!), а нормальные автобусы
МАН, Мерседес, Икарус-260, Зетра, (все б/у), ЛАЗ-695, ну в крайнем случае ПАЗики (монополисты
на некоторых маршрутах). На автопарковских бывают еще и МАРЗы, ЛИАЗ-5256, МАНы-гармошки.
Маршруты тэшэк обычно длинные, длиннее маршрутов идущих рядом с ними автобусов,
поэтому иногда выгоднее воспользоваться тэшкой, чем троллейбусом или автобусом.

Не скажу, что тэшки отбирают у троллейбусов (и, тем более, трамваев) платежеспособных
пассажиров. Средний экономный нельготник, (возможно, обладающий троллейбусным проездным),
нечасто полезет в тэшку. В час пик и тэшки, и др. транспорт (в частн. троллейбусы)
заполнены одинаково, я неоднократно наблюдал, что троллейбусные кондуктора продают много билетов
вполне платежеспособным пассажирам.

У троллейбуса есть два несомненных качества - надежность и дешевость, поэтому
народ на троллейбусной остановке предпочитает подождать троллейбус, а не лезть
в первый попавшийся пазик. (Вот на автобусных остановках все может быть совсем
наоборот - многим автобусным маршрутам у нас нельзя доверять).

Очень надеюсь, что такая система маршрутных такси сохранится и мы у нас не
увидим скачек на газелях.

Спасибо за внимание, извините за offtopic.

RE: Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Леонид  29.11.2001 20:23

Вообще-то маршрутные такси от обычных автобусов отличаются тем, что останавливаются на высадку (а в при наличии свободных местр и на посадку) по требованию пассажиров в любом незапрещенном для этого месте по трассе своего следования, а не только на остановках общественного транспорта. Именно за этим они и придуманы. Неужели все эти ЛИАЗЫ, МАНЫ, МЕРСЕДЕСЫ и т.д. тоже останавливаются по требованию ?

RE: Еще один небольшой off - маршрутки и ГЭТ в Перми
Vov  30.11.2001 11:44

В основном, останавливаются. Даже автопарковские тэшки. Не в любом незапрещенном месте, но все же - на некоторых перекрестках, троллейбусных остановках (если, например, автобусы останавливаются на одной остановке, а троллейбусы метрах в 100, то маршрутка может остановиться на обоих). Пассажиры видят, что автобус большой, и особо не достают с требованиями остановиться на каждой подворотне. Пазики, естественно, останавливаются чаще.

Самое интересное, что, похоже, останавливаться ВНЕ остановки нашим маршруткам ЗАПРЕЩЕНО. Во всяком случае, водитель одного ЛАЗ-695 (на автопарковской маршрутке) сказал, что их за это штрафуют, когда его попросили на одном перекрестке высадить пассажиров.
Но я не думаю, что частников сильно контролируют в этом вопросе. Кстати, на маршрутных такси у нас официально запрещено брать пассажиров больше, чем есть мест для сидения. Но все понимают, что это нереально и смотрят сквозь пальцы.

>отличаются тем, что останавливаются на высадку (а в
>при наличии свободных местр и на посадку) по
>требованию пассажиров в любом незапрещенном для >этого месте по трассе своего следования, а не только на >остановках общественного транспорта.

У нас главное отличие маршруток - длина маршрута. Или на трех автобусах с пересадкой поеду за 9 р., или на одной тэшке за 5. Разница, однако...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]