Как организовать троллейбусное движение
Нико
28.11.2001 11:27
Уважаемые господа!
Есть ли среди Вас заинтересованные в организации троллейбусного движения в Южном городе Славянске-на-Кубани? Посоветуйте, к кому можно обратиться. RE: Как организовать
Вадим Фальков
29.11.2001 14:27
Заинтересованные мы наверное тут почти все. Но от здесь присутствующих такие факторы, как-то: бюджет-фонды-лимиты-местные_органы_власти-федеральное_правительство - не зависят.
Обращаться лучше всего коллективным письмом жителей к председалю местного городского совета народных депутатов (если выборы на носу, то и к его ближайшему конкуренту). Желательно запастить каким-нибудь исследованием по конкретно Славянску-на-Кубани, в котором бы именитые профессора-академики доказали, что без троллейбуса городу больше не жить. Упоминуть и чистоту (загрязненность)воздуха и прочие как экономические (включая "транспортную усталость" населения), так и природоохранные факторы. К этому приложить таблицы активности населения, стабильных пассажиропотоков, предлагаемые варианты маршрутов и расчет конкретных финансовых издержек. Увы, это всё, чем смог обрадовать. А сколько жителей в городе Славянск-на-Кубани? Славянск-на-Кубани
Антон Чиграй
29.11.2001 22:16
У Славянска-на-Кубани есть свой сайт. Население 62 тысячи жителей. В подмосковных городах с электротранспортом население, тыс. жителей: Химки - 135, Ногинск - 118, Коломна - 152, Подольск - 196. Видное - точно не знаю, но менее 100. А вам это надо?
Лев
30.11.2001 05:51
Я - серьёзно. При организации трол. движения надо учитывать и отрицательные факторы.
1. Через ваш город проходит жел.дорога. Обычно она делит города чуть-ли не пополам. Если она электр., то ж/д переезд для троллейбуса - непреодолим без виадука или ж/д моста. 2. При наличие в городе трамвая троллейбусное управление добавляют к трамвайному (у них единая служба конт.сети). У вас же надо организовывать всё с нуля - провешивать сеть, ставить подстанции, строить депо и, самое главное, готовить людей. Это как завести щенка - потом избавиться можно, но подло... Специфика работы в этой системе в узкой применяемости специалистов - их неоткуда взять и некуда деть. 3. Заведя троллейбусное движение, вы получите муниципально - управляемую структуру, без каких-либо признаков самостоятельности. Кормить её придётся... 4. ...а почём у вас квт./час? Или вы А.Б.Чубайса не боитесь? Вроде-бы поблизости есть дешёвая нефть, из которой не то что соляр, бензин можно в домашних условиях гнать? В Видном всего 55-56 тысяч (-)
Стрекалов Олег
30.11.2001 10:23
1 Мимолетный взгляд из Краснодара
Куликов Олег
30.11.2001 14:35
Железная дорога в Славянске проблем не создаст. Там скорее придется решать проблему узких улиц. А на Чубайса мы кладем всем Краснодарским краем. Ачт касается нефти, то ее в трактора иной раз прямо без переработки можно заливать, но при этом чтобы ее добыть нужно потратиться. Как сказал один мой знакомый, нефть у нас добывают по технологии для истощенных месторождений. Опять-же как с подвижным составом?
Лев
01.12.2001 03:31
Понадобиться около двух десатков машин; для ТРОЛЗЫ это ни то, ни сё. Новые "Столицы" или что там ещё есть запускать не имеет смысла. Значит, ЗИУ-9 под красивым индексом и слегка модифицированные; не лучшее решение XXI века... В принципе, ПТМЗ, директор которого хвалился возможностью выпуска до 100 троллей в год; но пока реально сделано не то 2, не то 3... АКСМ -да, вполне возможно... Вопрос и ответ (+).
Олег Куликов
11.12.2001 20:58
А может имеет смысл выпускать для таких городов укороченный (типа ЗиУ-11) троллейбус?
Специально для Антона Чиграя - наш губернатор умудрился договориться с конкурентом А.Ч. Вяхиревым и с некоторыми нефтяными магнатами о защите энергетических интересов Кубани. Также Кубань является стратегически важным регионом для соответствующих компаний. А также ведутся опыты по добыче газа из коровьего навоза, коего у нас на Кубани, ясен пончик, очень много (на полном серъёзе!). RE: А где логика
Вадим Фальков
11.12.2001 23:22
Олег Куликов писал(а):
> > А может имеет смысл выпускать для таких городов укороченный > (типа ЗиУ-11) троллейбус? Олег, а в чём заключается логическое осмысление. При сравнении ЗиУ-9 длина 11,8 метра. Итандартном количестве сидений 32. Максимально можно поставить 36 мест для сидения В ЗиУ-11 10,3 метра. Стандартно сидений 26. Макимально можно поставить 28 мест для сидения. Можно, конечно придумать нечто типа ЗиУ-11_ещё_меньше, диной всего 8,8 метров при количестве сидений 18 мест. Но зачем? Это уже маршрутное такси получается... Но зачем это придумывать, ведь если стандартный автобус по городу может проехать, то проедет и стандартный зиУ-9 - у них ведь габариты одинаковые. И даже стандартный ЗиУ-10 предет. Имеет значение вместимост/интервал. Если вместимость ЗиУ-9 32 сидячих места, а ЗиУ-11_еще_меньше - 18, то интервал движения, чтобы перевезти столько же народу для такого малыша доллжен быть в два раза меньше, чем для 9-ки. то есть нужно в два раза больше водителей, кондукторов (покрышек!), контакторов, компрессоров, запчастей всяких разных. И все для того, не чтобы перевезти больше народа, а меньим по размеру подвижным составом. То есть смысла в таком замельчании нет. Запомни те, пожалуйста одну очень мудрую вещь, которую Ваш покорный слуга один раз услышал от замначальника трампарка в Шверине. "Да, у нас всегда есть свободные места в трехвагонный поездах Татра Т-3. (Шверин город с населением около 100 тысяч). Но запомните герр дорогой, предлагаемых сидячих мест всегда должно быть больше, чем спрос на их. В ПРОТВНОМ СЛУЧАЕ люди предпочтут не связваться с трамваями или автобусами и отправятся по делам на личных авто". Очеь мудрая мысль! И даже в Славянске-на-Кубани троллейбус со свободным сидячими местами в час-пик куда лучше, чем переполненный ЗиУ-11. Только потому, что он на 1,5 метра короче. Или этих Зиу-11 должно быть много примного... RE: А где логика
Куликов Олег
15.12.2001 11:42
Вадим вы исходите из того что все пассажиры вошедшие в салон троллейбуса должны сидеть. Этот подход характерен в Германии и в некоторых других странах и как я понял и у вас в Латвии. Но ведь есть и другой подход: когда в угоду вместимости жертвуется комфорт(Россия, Испания, Португалия и т.д.). RE: А где логика
Вадим Фальков
15.12.2001 12:22
Куликов Олег писал(а):
> > Вадим вы исходите из того что все пассажиры вошедшие в салон > троллейбуса должны сидеть. Этот подход характерен в Германии > и в некоторых других странах и как я понял и у вас в Латвии. > Но ведь есть и другой подход: когда в угоду вместимости > жертвуется комфорт(Россия, Испания, Португалия и т.д.). Олег, такого подхода в Латвии нет. Но я не понял, зачем в угоду непонятно чему делать менее вместительный подвижной состав? Хорошо, будем опперировать максимальными величинами. Общаяя МАКСИМАЛЬНАЯ вместимость 12-метрового тролейбуса - ~ 115 человек, 10,5-метрового - ~ 95 человек, 9-метрового - ~ 75. Это при условии, что вагоны нашпиговать народом, как шпроты в банку. Тогда чем лучше, с Вашей точки зрения, получается более короткий троллейбус? Удельные затраты на перевозку одного пассажира у него больше. А для транспортироваки того же количества пассажиров требуется почти на 1/4 троллейбусов, водителей, покрышей и пр. больше. Экономии никакой, сплошные дополнительные траты. RE: Дополнение
Вадим Фальков
21.12.2001 08:56
Олег, спешу добавить.
Кажется я понял, что вполне может быть. Тут более существенным фактором является не длина, а ширина экипажа. Скажем, для узких улочек центров европейских городо подошли бы троллейбусы шириной 2 - 2,2 метра. Разумеется, длиной не 12, а 7-9 метров. Но такое можно использовать только на боковых линиях (не стержневых). Чтобы интервалы движения в 10 минут могли удовлетворить желание всех желающих ехать. При таких габаритах, как показывает практика, могут использоваться покрышки меньшего размера. К примеру 215/75R/17,6. При этом нагрузка на передний мост может достигать 3300 килограммов, а на задний - 6550 килограммов. Исходя из этого вес самого транспортного средства должен быть небольшим, около 7 тонн. И провозная способность около 25-30 пассажиров. НО! Стоимость проезда в таком экипаже будет больше, чем в обычном более чем в полтора раза. А стоимость самого экипажа (троллейбуса) будет не сильно отличаться от стоимости стандартной 12-метровой модели. Ксьтати, при такой ширине мы сталкиваемся с довольно большой проблемой - размещение пассажирских сидений в салоне. Кожух колес по ширине все равно шире, чем ширина одинарного сиденья. Значит кожухи будут выдаваться из под одинарных сидений в салон и мешать пассажирмам. А двойные сиденья с обех сторон поставить не получится потому как ширина одного сидения - около 48 см. Значит система 2+1. Сиденья же расположенный ВДОЛЬ создают неудобства для стоящих пассажиров и в случае экстренного торможения не гарантируют безопасности пассажиров.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]