ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Небольшой ОФФ: ГЭТ и маршрутки в Одессе
Вадим Зыкин  27.11.2001 23:52

Проанализировал маршруты гортранспорта в Одессе и вот что получилось:
На сегодняшний день в Одессе 23 трамвайных, 12 (может быть 13) троллейбусных и 108 автобусных м-тов. При этом за послендние годы трамвайные ЛИНИИ не закрывались, только закрыты несколько коротких пиковых маршрутов, из троллейбусных закрыт 16-й (вроде) и непонятно ходит 14-й. В планах - развитие трамвая и троллейбуса. Что касается автобусов, то их можно разделить на 5 категорий: обычные, экспрессы, маршрутные такси, микроавтобусы и мидиавтобусы. В общее число маршрутов входят 12 маршрутов на Промрынок ("Толчок"), которые в городе обычно остановок не делают и имеют отдельную нумерацию.
Теперь об остальных автобусах. Обычные автобусы - это обычные автобусы со всеми льготами, ходят редко и медленно. Экспрессы тоже ходят с льготами, но останавливаются не везде. Маршрутные такси-автобусы были созданы, чтобы отменить льготы, но тоже часть возят бесплатно. Микроавтобусы - это и так понятно. Мидиавтобусы - это маршруты, обслуживаемые исключительно ПАЗиками и КАВЗами.
В Одессе, как я сказал, 108 маршрутов (6 обычных, 16 экспрессов, 42 маршрутных такси, 28 микроавтобусов и 3 мидиавтобуса плюс 13 м-тов на Промрынок). Из них ПОЛНОСТЬЮ повторяют друг друга (т.е по одному маршруту ходят и экспресс и микроавтобус, часто с одним и тем же номером) или горэлектротранспорт только 21 м-т (5 троллейбусных, 3 трамвайных, остальные автобусные).
Таким образом в Одессе маршрутки проходят по маршрутам и направлениям, ранее редко или НИКОГДА не охваченным другим транспортом. Да, конечно, они на части маршрута дублируют электротранспорт, но так есть везде и всегда. Да и при незначительной разнице в стоимости проезда (50 коп. в трамвае и троллейбусе против 50, 70 коп. в экспрессах и ммаршрутках и 1 гривне в микроавтобусах) все виды транспорта дополняют, а не вытесняют друг друга.
Вот такие наблюдения издалека (из США) по материалам 1998 года и обновлениям, найденным в Сети.
Подробнее о маршрутах Одессы можно будет посмотреть у меня на сайте.

Одесса, года 1997 и 1999
РомкА  28.11.2001 12:05

В 1997 году электротранспорт в Одессе был бесплатным! В связи с этим были огромные интервалы в движении многих трамвайных маршрутов (в Одессе на троллях я почти не ездил), на маршруте 29 (Вокзал - Черноморка) часто выпускали одиночные вагоны, которые брали штурмом.
В 1999 году электротранспорт стал уже платным - 30 коп., и регулярность движения заметно повысилась. Вот, правда, была несколько изменена схема движения, например до той-же Черноморки теперь можно доехать только с пересадкой.
Что касается автобусов. Ни в 1997, ни в 1999 годах я вообще не видел т.н. "социальных" автобусов. Все(!) были "платными", стоимость проезда от 50 коп. до 90 коп. (может, были и более дорогие).
Правда, я был оба раза всего по 10 дней, но успевал побывать в разных частях Одессы, кроме той, что за Пересыпью.

RE: Одесса, года 1997 и 1999
Вадим Зыкин  28.11.2001 20:50

По таблице 1998 года с изменениями в 1999 и 2000 6 м-тов (111, 112, 129, 131, 139, 140) были так наз. "обычными" со стоимостью проезда 30 коп. и всеми льготами. Разумеется, на них работало по одной, максимум 2 машины, с интервалом от 40 минут до полутора часов, поэтому увидеть их практически невозможно, но теоретически они есть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]