ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Опять угнали троллейбус
Юрий Зайцев  21.11.2001 11:32

Отсюда: http://rus.delfi.ee/entertainment/yellow/article.php?id=2532625

"В Киеве угнали троллейбус"
Необычный инцидент произошел вчера вечером в Киеве, на улице Северо-Сырецкой. С конечной остановки пятого маршрута, что расположена у завода "Квазар", был угнан троллейбус.

Магнолия-ТВ передает, что на пульт милиции поступило сообщение, о "захвате" неизвестным мужчиной пустого троллейбуса и о том, что тролллейбус исчез неизвестном направлении. Да, именно в "неизвестном": в том районе Киева троллейбусные линии несколько раз разветвляются, так что даже этот транспорт, обычно "прикованный" к контактной сети, может уехать отсюда в разных направлениях.

Розыскные ориентировки были сразу переданы всем патрульным машинам. Поиски продолжались 30 минут.

Угонщиком оказался 24-летний работник троллейбусного депо. О целях своего поступка он говорить отказался, но было заметно, что парень очень пьян.

RE: Опять угнали троллейбус
Зигфрид  21.11.2001 12:17

Хорошо, что пьяный водила не угнал маршрутку. И трезвые-то по 2-5 раз в день в аварии с пассажирами попадают. 2 раза и со мной было.

Чего было-то 2 раза?
Вячеслав  21.11.2001 14:01

Зигфрид писал(а):
>
> Хорошо, что пьяный водила не угнал маршрутку. И трезвые-то по
> 2-5 раз в день в аварии с пассажирами попадают. 2 раза и со
> мной было.

Два раза трезвый был, или маршрутку угонял, или в аварию попадал?

RE: Чего было-то 2 раза?
Зигфрид  21.11.2001 15:26

2 раза попадал в аварию на маршрутке при том, что пользуюсь ею раза 1-2 в неделю на протяжении менее 3 лет. Ни на одном другом виде транспорта - не попадал ни разу (не считая случая, когда кран вмочил едущему троллебйусу в тот угол, где я стол - правда, хоть дверь выбило, стекло растескалось и всю обшивку нафиг, троллейбус как ехал, так и довез меня домой чуток испачканого). Насчет банальных поломок и высадки всех - 2 раза с маршруткой, 2 раза с Икарусом, 1 раз с ДАКовским троллем.

Вся проблема в том, что маршрутки - транспорт дикий и взрывоопасный. Как по мне - агрумент №1 в пользу их ЗАПРЕТА.

Согласен!
Константин  21.11.2001 19:22

Недавно в Питере произошло небольшое происшествие (читайте здесь). Страшно то, что это останется безнаказанным (трупов-то нет, ну и здорово!). А людей ничему не научит - они готовы ехать хоть с обезьяной за рулём, но только чтобы цену не повышали и чтоб сидячего места хватило. Городские власти, естественно, очередной раз подтвердили своё нежелание как-то повлиять на обнаглевших "маршрутников".

При том, что во многих городах....
Олевир  21.11.2001 20:04

...сокращают и режут маршруты трамваев и троллейбусов, а тем временем количество маршруток растёт, напрашивается вывод о том, что местным властям видимо выгоден этот процесс.
--------------
Не скажу, что я противник маршрутных такси, как таковых, они удобны во многих случаях, однако не за счёт урезания маршрутов социального транспорта делать всё нужно. Особенно неприятно, когда всё делается преднамеренно, что бы погреть руки.

Негативное про "маршрутки"
Лев  22.11.2001 02:50

Во-первых, прозвище, сокращённое от "маршрутное такси" (бессмыслица сама по себе), уже не соответствует действительности. Это - коммерческий пассажирский транспорт! И хорошо-бы, чтобы он соответствовал всем остальным законам...
А вторая беда - откуда беруться водилы. У них - категория "Д", но... как-бы "Д-прим", что-ли. Большинство из них пришли либо из такси, либо из любителей - краткие курсы, и вперёд. Замашки остались, а даже "Газель" какой-никакой, а автобус!

RE: При том, что во многих городах....
Константин  22.11.2001 10:49

Так и я не противник маршрутных такси как таковых! Пусть они существуют в виде альтернативы, а не замены социального транспорта, как сейчас. Ну и, разумеется, не в нынешнем виде, когда они представляют такую угрозу для общества.

Чем отличается...
Вячеслав  22.11.2001 11:09

... "Газель"-маршрутка от просто "Газели"?
Почему первая представляет угрозу для общества, а вторая - нет?

RE: Чем отличается...
Антон Чиграй  22.11.2001 12:18

> ... "Газель"-маршрутка от просто "Газели"?
> Почему первая представляет угрозу для общества, а вторая - нет?

Дело не в том, что "Газель" или "Пскова", а в том, что маршрутка. Водители маршруток считают для себя совершенно нормальным грубо нарушать ПДД, а действенного контроля за ними нет.

Нельзя!
Зигфрид  22.11.2001 12:46

Константин писал(а):
>
> Так и я не противник маршрутных такси как таковых! Пусть они
> существуют в виде альтернативы, а не замены
> социального транспорта, как сейчас. Ну и, разумеется, не в
> нынешнем виде, когда они представляют такую угрозу для
> общества.

Маршрутное такси не выживет если будет альтернативой. Если нормальный транспорт будет ходить регулярно и обеспечивать посадочные места, единственный выигрыш маршруток будет скорость что есть изначально залогом их аварийности и небезопасности. Еще есть, правда, обслуживание малонагруженных направлений, но в таком случае микроавтобус как гораздо более дорогой на пассажироместо в отличие от обычного транспорта, не сможет ходить по расписанию, чтобы, чего доброго, не остаться с пустыми местами. В результате, на малый пасажиропоток получим очень редкие и спонтанно появляющиеся бычки, которые еще и от остановки отходят в неопределенное время. Кто будет таким пользоваться?

А вообще, ужас лоббирования маршруток не в том, что нам приходится больеш платить и незнать когда доберемся до точки назначения, а в том, что количество машиноединиц на улицах увеличивается до ужасающего состояния, остановки превращаются в зоны повышенной опасности, а пассажиры теряют комфорт перемещения.

Моя подруга, вернувшись из Лондона, моментально согласилась с тем, что МТ - транспорт третьего мира, скотовозы. Ни один уважающий себя человек не полезет в эту будку на колесах, где в толпе и поджавшись с момента посадки до высадки, а то и стоя в трех погибелях, жмутся друг к другу 15 пассажиров, давая наглому водиле в 2 раза больше денег чем доброй кондукторше, по полминуты получая сдачу, и слушают галимую музыку, что вопит на весь салон только потому, что она нравится водиле. В маршрутке ни почитаешь, ни поспишь, ни постоишь, если хочется, всегда упираются колени, вход-выход - вообще актобатическое мучение. Всегда ужасная вентиляция, на сидении носит из стороны в сторону, машина останавливается на каждом углу чтобы подобрать или высадить кого-то, в результате опаздываешь минут на 5 минимум. Все время сидишь на иглах, боясь что в каждую минуту эта дикая тарантайка может вмазаться во что угодно. Ну и так далее. Если бы когда-то не отменили мой любимый 31й троллейбус, существовал обычный пассажирский маршрут до Подола и Левобережной, а 34е автобусы ходили в час пик чаще чем раз в 20-25 минут, я бы маршрутками не пользовался НИКОГДА! А так - приходится. Потому что для жостижения цели приходится ингода и унижаться. А то унизишься еще больше - уже в другом месте.

Все.

Позитивное про "маршрутки"
Вячеслав  22.11.2001 14:17

Полностью согласен с утверждением Льва о том, что название «маршрутное такси» не соответствует явлению, однако другое название пока не прижилось.

Из всех высказываний получается, что в маршрутках плохо:
1. Теснота.
2. Неквалифицированные водители, нарушающие ПДД.
3. Вытеснение традиционного общественного транспорта.

Вот как выглядят маршрутки в Екатеринбурге (по моим последним наблюдениям, не претендующим на полноту исследований):
1. Теснота.
1.1. Внутри города стали ходить ПАЗики, которые нельзя назвать очень тесными.
1.2. Между Е-бургом и, например, Первоуральском (между Азией и Европой), ходят более мелкие Газели, причем стоячих пассажиров не берут. Около часа пассажиры сидят в нормальных креслах, какого-то дискомфорта не чувствуется.
2. Водители и ПДД.
2.1. Не знаю, кто составляет большинство водителей, но мне известны перешедшие из «большого автобуса» после многих лет работы. Об их низкой квалификации говорить нельзя.
2.2. Разумеется, на РАФиках проще совершать рискованные маневры, чем, например, на Икарусе, но все РАФики ездят одинаково. Более или мелкие нарушения ПДД безнаказанно совершают все, только маршрутки всегда под наблюдением пассажиров, а другие машины – нет. Пьяный водитель маршрутки – ЧП, об этом даже статьи пишут, а другие – не пойман, и ладно.
3. Традиционный транспорт.
3.1. Маршрутки не полностью повторяют маршруты «большого транспорта». Наконец-то с Авангарда через УПИ на Ботанику можно ехать без пересадок. Большие так не ходят.
3.2. Благодаря мобильности время поездки сокращается. Долгая дорога на троллейбусе (А ну-ка с Ботаники до УПИ стоя! Понравилось?) уже не кажется слишком долгой для маршруток. В том же Первоуральске уже не надо ждать час до следующего рейса.

Такие маршрутки вас устраивают? Меня – да.

Вместо того, чтобы уничтожать маршрутки, как конкурентов традиционного общественного транспорта, не надо ли улучшать последний? Если вводятся маршрутки, то это ведь не означает автоматическое уничтожение того, что есть.
Почему вы думаете, что недобросовестная конкуренция между маршрутками и обычными автобусами бывает только со стороны маршруток? Старым ПАТПам проще объявить новоявленных конкурентов злодеями, чем самим улучшаться. Если бы традиционный транспорт всех устраивал, то маршруток бы просто не было.
К каждому случаю надо подходить дифференцированно (красиво сказал?). Может быть, правильно организованные маршрутки где-то как раз лучше, чем другой транспорт, и не надо цепляться за последний.

RE: Позитивное про "маршрутки"
Slon  22.11.2001 14:32

> 1. Теснота.
> 1.1. Внутри города стали ходить ПАЗики, которые нельзя
> назвать очень тесными.
> 1.2. Между Е-бургом и, например, Первоуральском (между Азией
> и Европой), ходят более мелкие Газели, причем стоячих
> пассажиров не берут. Около часа пассажиры сидят в нормальных
> креслах, какого-то дискомфорта не чувствуется.

Хорошо живете! Впрочем, о ПАЗиках уже был большой разговор на другом форуме.

> 2. Водители и ПДД.
> 2.1. Не знаю, кто составляет большинство водителей, но мне
> известны перешедшие из «большого автобуса» после многих лет
> работы. Об их низкой квалификации говорить нельзя.

Это да, но как раз поэтому на "больших автобусах" водителей не хватает. Конечно, штатным водителям надо платить больше, но все на маршрутке заманчивее.

> 2.2. Разумеется, на РАФиках проще совершать рискованные
> маневры, чем, например, на Икарусе, но все РАФики ездят
> одинаково. Более или мелкие нарушения ПДД безнаказанно
> совершают все, только маршрутки всегда под наблюдением
> пассажиров, а другие машины – нет. Пьяный водитель маршрутки
> – ЧП, об этом даже статьи пишут, а другие – не пойман, и ладно.

Пьяный водиетль маршрутки везет людей, к тому же за их же деньги! А другой пускай катает кого хочет (и кто с ним хочет ехать).

> 3. Традиционный транспорт.
> 3.1. Маршрутки не полностью повторяют маршруты «большого
> транспорта». Наконец-то с Авангарда через УПИ на Ботанику
> можно ехать без пересадок. Большие так не ходят.
> 3.2. Благодаря мобильности время поездки сокращается. Долгая
> дорога на троллейбусе (А ну-ка с Ботаники до УПИ стоя!
> Понравилось?) уже не кажется слишком долгой для маршруток. В
> том же Первоуральске уже не надо ждать час до следующего рейса.
>
> Такие маршрутки вас устраивают? Меня – да.
>
> Вместо того, чтобы уничтожать маршрутки, как конкурентов
> традиционного общественного транспорта, не надо ли улучшать
> последний? Если вводятся маршрутки, то это ведь не означает
> автоматическое уничтожение того, что есть.
> Почему вы думаете, что недобросовестная конкуренция между
> маршрутками и обычными автобусами бывает только со стороны
> маршруток? Старым ПАТПам проще объявить новоявленных
> конкурентов злодеями, чем самим улучшаться. Если бы
> традиционный транспорт всех устраивал, то маршруток бы просто
> не было.

Конечно, не надо бороться с маршрутками - надо бороться с их перечисленными недостатками. Надо повышать уровень традиционного транспорта (если есть на что), но при существующем положении дел маршрутки его еще больше гробят.

RE: Позитивное про "маршрутки"
Валерий  22.11.2001 17:13

У нас в Калуге маршруток тоже полно. Что можно сказать - ездят с соблюдением всех правил и на нормальных, исправных машинах (Газели и Рафики) только маршрутки из городского таксопарка. Частный извоз - процентов на 80 гнилые, грязные, забитые под завязку драндулеты. Водители тоже не лучше. Я не понимаю пассажиров, которые туда садятся. Ладно пригород - допускаю наличие перебоев с автобусами, но по городу троллейбус ходит как часы и все равно.
Интересно, правда не знаю чья это инициатива - троллейбусного управления или администрации города, но на территории троллейбусного депо базируется 20-30 Пазиков, которые также можно отнести к нормальным и это тоже маршрутное такси.
Интересный случай был этим летом. На ул. Рылеева (как раз на том месте, которое на фото http://valeryis.narod.ru/images/Klgtrans/017_09.JPG)два тролля на встречном курсе зажали между собой частный рафик, порядком его замяв. Интересно, где пассажирам было веселее...

RE: Ничего позитивного не нахожу
Вадим Фальков  22.11.2001 19:15

Маршрутные такси (вопреки или благодаря неповоротливости руководства муниципальных предприятий и городских властей) отхватывают платежеспособных пассажиров на напряженных участках. В час ночи в темный лес никакие маршрутки не ходят. А муниципальному транспорту приходится.

В Риге я в маршрутку сажусь с большой опаской и уж самой крайней нужде - так правил никто не нарушает, как они.

Дальшеё маршрутки работают нечестно. Постоянно перед прибытием рейсового автобуса за одну минуту до него подлетает маршрутка и забирает всех, кто платит налом. Едут там и сидя и стоя и вообще согнувшись в три погибели.

Сейчас по трем автобусным маршрутам, на которых пасутся маршрутные такси, автопарки пустили мидибусы-экспрессы (автобусы Икарус Е91). И тут маршрутки сориентировались моментом - подъезжают к остановке за минуту до экспресса. А стоимость проезда одинаковая - пассажиру то все равно. Но в миди-бусе 21 сидячее место, а в маршрутке 11-14. Там все под завязку, а экспресс - пустой. Хотя почти на всех троллейусных линиях, где маршрутные такси пытались кормиться, у них ничего не вышло. При интервале движения троллейбусов 2-4 минуты в маршрутки никто и не садился. Жить таких маршруток осталось осчень мало. Особенно большой популярностью пользуется маршрутка дублирующая 15-й троллейбусный маршрут - там троллейбусы ходят с интервалом в 1-2 минуты, но всегда битком. Поэтому в данном случае некоторые пассажиры предпочитают подождать маршрутку и даже заплатить дороже. Количество троллейбусов увеличиить уже никак нельзя - при круге 58 минут там в час-пик на линии 38 троллейбусов. Чаще уже некуда. В центре, при цикле работы светофора 90 секунд на световорах троллейбусы стоят уже один за другим. Раньше, когда линию обслуживали двухвагонные троллейбусные поезда, было легче. Но сейчас поезда изъяты из обращения. Рижское ТТУ планирует уже в следующем году купить 40 "гармошек", чтобы облегчить участь пассажиров на 15-линии. А всего в планах на ближайшие годы стоит заказ на 100 троллейбусов-"гармошек". К сожалению, сейчас не выпускаются троллейбусные поезда или "гармошки" длиной в 21-24-метра.

Наоборот, показываете!
Вячеслав  23.11.2001 09:09

Вы сами рассказываете, как нормально работающий троллейбус не дает жизни маршруткам.
А еще соглашаетесь, что вашему 15 нужна помощь, вот она и есть в виде маршруток.

RE: Помогла Моська слону (+)
Вадим Фальков  23.11.2001 12:16

Вячеслав писал(а):
>
> Вы сами рассказываете, как нормально работающий троллейбус не
> дает жизни маршруткам.
> А еще соглашаетесь, что вашему 15 нужна помощь, вот она и
> есть в виде маршруток.

Никак нет. 14-местный "форд", ходящих с 10-минутным интервалом ну никак не может считаться помощником 100-местному троллейбусу, ходящему каждые 1-2 минуты. Это не помощь, а снимание сливок. Ничего, пойдут по 15-ой "гармршки" и этот любитель сладкого и жирного прикажет долго жить.

Ну, кое-что есть, конечно (+)
Константин  23.11.2001 14:14

Согласен с Вадимом во всём, кроме этого:

> Дальшеё маршрутки работают нечестно. Постоянно перед
> прибытием рейсового автобуса за одну минуту до него подлетает
> маршрутка и забирает всех, кто платит налом. Едут там и сидя
> и стоя и вообще согнувшись в три погибели.

Это честно, только непорядочно и неэтично. К тому же возможно нарушение ПДД. А так - свободная конкуренция, господа! Только конкурируют не качество обслуживания и цены, а наглость водителей - кто кого обгонит и подрежет. Икарус не конкурент Газели, т. к. это разные типы машин, предназначенные для разных целей.

К тому же утверждение, что маршрутки забирают платежеспособных пассажиров, а оставляют только льготников, не всегда верно. Меня, например, они не забирают, т. к. разница между 9 и 4 рублями для меня существенна, это во-первых. Во-вторых, я не люблю, когда мне за мои же деньги ещё и относятся по-хамски.

RE: Ну, кое-что есть, конечно (+)
Вадим Фальков  23.11.2001 14:25

Константин писал(а):
>
> Согласен с Вадимом во всём, кроме этого:
>

> Икарус не конкурент
> Газели, т. к. это разные типы машин, предназначенные для
> разных целей.

Константин, "Икарус Е91" - это не "Икарус-280" ! "Икарус Е91" - это мидибус на 21 сидячее место. Автобус длиной 7868 мм и шириной 2376 мм. Вечером могу сосканировать фотку (увы с заводского проспекта, так как свои фотографии этого мидибуса я пока не отпечатал) и прислать по "мылу".

"Газели" в Латвии для приобретения новых машин запрещены. Те что есть, хоть и не старше двух лет, уже разваливаются на ходу. Их пока использует только одна фирма, да и то машины она арендует. В последнее время для маршруток приобретаются "Форд" и "Рено". Микроавтобусов "Латвия" (РАФ) в Риге, в качестве маршрутных такси уже давно нет.

RE: Ну, кое-что есть, конечно (+)
Валерий  23.11.2001 14:57

Фото Икаруса Е91 есть тут http://trm.vov.ru/museum/ms2000/00013.html

Этика
Вячеслав  23.11.2001 15:17

По словам ВФ (и по моим личным наблюдениям), маршрутки, как правило, водятся там, где общественный транспорт не гоняется за пассажирами, а изнывает от их избыточности. Если водитель переполненного автобуса/троллейбуса в своем уме, то он должен радоваться, что хоть часть пассажиров за минуту до него исчезли с остановки, а не ломятся в полуоткрытые двери. Другое дело, что его жаба давит от того, что водители маршруток получают больше, чем он (да и то, по слухам).

Каждый из вас теоретически может стать водителем маршрутки. Вы будете этично подъезжать к остановкам через минуту после проезда большого автобуса/троллейбуса? Бананьев! От количества пассажиров в гораздо большей степени будет зависеть ваш доход, а не этих больших. Это вы должны бороться за пассажиров, а они – нет, вы на них влиять практически не будете, а они на вас - да. У Слона и Моськи разные весовые категории.

RE: Этика
Валерий  23.11.2001 15:24

Да, у слона и моськи разные весовые категории. Это так, поэтому я не хочу быть затоптанным слоном из-за неаккуратности моськи, пытающейся украсть у него кусок. А ведь топчут и не мало...

RE: не причем
Вадим Фальков  23.11.2001 19:56

Вячеслав писал(а):
>
> По словам ВФ (и по моим личным наблюдениям), маршрутки, как
> правило, водятся там, где общественный транспорт не гоняется
> за пассажирами, а изнывает от их избыточности. Если водитель
> переполненного автобуса/троллейбуса в своем уме, то он должен
> радоваться, что хоть часть пассажиров за минуту до него
> исчезли с остановки, а не ломятся в полуоткрытые двери.
> Другое дело, что его жаба давит от того, что водители
> маршруток получают больше, чем он (да и то, по слухам).

Водители автобусов-экспрессов сами продают билеты пассажирам и получают процент с выручки. То есть они тоже кровно заинтересованы обилетить большее количество пассажиров. А в больших автобусах у нас кондукторы, которые тоже получают проценты с выручки и тоже заинтересованы в большем количестве пассажиров, платящих налом. А именно они уезжают на маршрутных такси. А транспортные предприятия тоже имеют виды на выручку от пассажиров.

> Каждый из вас теоретически может стать водителем маршрутки.
> Вы будете этично подъезжать к остановкам через минуту после
> проезда большого автобуса/троллейбуса? Бананьев! От
> количества пассажиров в гораздо большей степени будет
> зависеть ваш доход, а не этих больших. Это вы должны бороться
> за пассажиров, а они – нет, вы на них влиять практически не
> будете, а они на вас - да. У Слона и Моськи разные весовые
> категории.

Вы забываете еще об дной маленькой вещичке. Муниципальный транспорт дотируется из бюджета. То есть Вы. как житель, уже уплатили соответствующую сумму налогов, чтобы иметь этот самый транспорт. А не платить дополнительно за проезд в маршрутном такси, которые используют инфраструктуру, созданную этим самым общественным транспортом. Ведь никто не ждет маршрутку на перекрестке двух улиц. В нее садятся на остановках. В Риге пытались обязать владельцев маршруток создавать собственные маршруты, не дублирующие маршруты муниципального транспорта. В итоге желающих было мало, а сейчас и вообще осталась только одна такая линия. Да ито только потому, что полностью проходит по маршруту 45-го автобуса, ликвидированного еще в 1991-м году.

Теперь что значит "этично" подъезжать? Не знаю как где, а в Риге расписания движения маршрутных такси согласовываются в департаменте сообщения. И по этим расписаниям не получаетс, что маршрутка подходит под носом у автобуса. она идет строго между автобусами. Но в жизни водители маршрутного такси, пользуясь тем, что пассажиры не знают этого расписания (потому как официально оно вывешиватся только на конечных пунктах, ибо между конечными пунктами официальных остановок у маршруток нет, а значит, и вывешивать на каждом столбе расписание нет юридического основания) делают все, чтобы ехать строго перед автобусом и слбрать полную кассу. Это не этика, это - флебустьерство.

да, совсем забыл объяснить
Вадим Фальков  23.11.2001 20:21

Вадим Фальков писал(а):
>
> Вячеслав писал(а):

> > Если водитель
> > переполненного автобуса/троллейбуса в своем уме, то он
> должен
> > радоваться, что хоть часть пассажиров за минуту до него
> > исчезли с остановки, а не ломятся в полуоткрытые двери.

Совсем забыл объяснить. У нас "битком" - это не полуоткрытые двери. Это совершенно иное. Я очень часто не сажусь в троллейбус, в котором я изначально не вижу свободного для меня сидячего места. и жду следующий, в котором усаживаюсь с комфортом.

По некоторым линиям "битком" - это более полное заполнение, чем просто отсутствие сидячего места. Но "полуоткрытых" дверей и висений на подножках уже очень давно нет.

А почему запрещено приобретать газели ? (-)
denisov  24.11.2001 20:03

>"Газели" в Латвии для приобретения новых машин >запрещены

RE: А почему
Вадим Фальков  24.11.2001 20:48

Любое транспортное средство, преже чем быть поставленным на учет в Латвии и быть допущенным к движению. Для безопасного движения транспортного средства Дирекция безопасности дороного движения сначала проводит сертификацию вида транспортного средства.

То есть, любой продавец транспортного средства, желающий поставить на рынок ЛР транспортное средство, должен со всеми бумагами (подверждающими безопасность конструкции, экологичность двигателя, соответствия рулевой и тормозной системы критериям безопасности движения и требованиям действующих нормативных актов) должен прибыть в ДБДД для проведения стендовых испытаний и осмотра.

"Газель", после ужесточения требований к безопасности транспортного средства, не прошла сертификацию "вида".

Проверкам и сертификации вида из транспортных средств, перечисленных в Правилах дорожного движения, не подвергаются только трамваи и троллейбусы.

Разумеется, Вы можите купить "Газель" в России на своё имя, а затем привезти в Латвию и зарегистрировать на своё имя. Но, для того, чтобы начать использовать эту машину в качестве маршрутного такси, надо пройти комиссию (в Риге - Лицензионную комиссию по коммерческим перевозкам при Рижской думе), получить лицензионную карточку на маршрут и разрешение на конкретную машину. (Уже не говоря о том, что просто нельзя стать водителем такси, не пройдя эту комиссию - она разрешает или запрещает принимать водителем такси КАЖДОГО желающего работать таксистом). Никакая комиссия, даже за взятку, не даст разрешение на эксплуатацию в качестве маршрутного такси транспортного средства, не прошедшего сертификацию вида и стендовые испытания. Согласно правилу, что закон обратной силы не имеет, на уже зарегистрированные транспортные средства и используемы для соответствующих целей, ужесточение требований не распростроняется. Кстати, автобусы и такси в Латвии проходят техосмотр два раза в год.

RE: А почему
Антон Чиграй  24.11.2001 21:28

> Любое транспортное средство, преже чем быть поставленным на
> учет в Латвии и быть допущенным к движению. Для безопасного
> движения транспортного средства Дирекция безопасности
> дороного движения сначала проводит сертификацию вида
> транспортного средства.

[skip]

> Совсем забыл объяснить. У нас "битком" - это не полуоткрытые
> двери. Это совершенно иное. Я очень часто не сажусь в
> троллейбус, в котором я изначально не вижу свободного для меня
> сидячего места. и жду следующий, в котором усаживаюсь с
> комфортом.

> По некоторым линиям "битком" - это более полное заполнение, чем
> просто отсутствие сидячего места. Но "полуоткрытых" дверей и
> висений на подножках уже очень давно нет.

Поздравляю. Латвия ушла от совка так далеко, что нам в России о таком только мечтать приходится. Это уже вполне нормальный европейский подход к делу.

RE: А почему
Вячеслав  26.11.2001 09:00

>> Поздравляю. Латвия ушла от совка так далеко, что нам в России
>> о таком только мечтать приходится. Это уже вполне нормальный
>> европейский подход к делу.

Зачем эти европейцы садятся в некомфортные маршрутки по-настоящему битком («в три погибели» упоминалось), если троллейбусы у них битком не по-настоящему?
Видимо, латышская душа еще более загадочная, чем русская.

>> "Газель", после ужесточения требований к безопасности
>> транспортного средства, не прошла сертификацию "вида".

Очень похоже на русофобию.
Мне как-то пришлось довольно долгое время провести в Приднестровье/Молдавии. Там тоже российские машины вытесняются иномарками. Только там не умничают про стендовые испытания и сертификацию «вида» для введения официального запрета.
Все объясняется гораздо проще и понятнее – российские машины для них тоже иномарки, а для всех иномарок равные условия приобретения. В России преднамеренно душат ввоз импортных машин, чтобы поддержать отечественного производителя. А там своего производителя нет, и получается, что подержанные автомобили с Запада оказываются намного дешевле новых машин с Востока. Еще и везти ближе.
Каких только экзотических машин там только нет! Румынские, немецкие, какие-то испанские, сразу даже и не определишь, какие. Но особенно много Фордов.
Там настолько разнообразные машины, что сертифицировать каждую модель мне не представляется возможным.
Очень глубоко сомневаюсь, что подержанный Форд безопаснее новой Газели. Гораздо охотнее верю, что в Латвии Форд любой модификации и в любом состоянии пройдет сертификацию, а российский автомобиль – нет. Система сертификации могла быть придумана специально для бывших соотечественников.
Интересно, правительство Латвии не запрещает ездить своим гражданам на Газелях за пределами Латвии?

RE: А почему
Антон Чиграй  26.11.2001 09:37

> Зачем эти европейцы садятся в некомфортные маршрутки
> по-настоящему битком («в три погибели» упоминалось), если
> троллейбусы у них битком не по-настоящему?

"В три погибели" надо залезать в любой микроавтобус вне зависимости от степени его заполненности. Пскова с её первым рядом в салоне лицом по ходу - просто верх маразма. Газель с напиханными в неё 14-16 сиденьями - можно сидеть только зажимая уши коленками, но в неё хотя бы кое-как можно зайти, не извиваясь между сиденьями. газель превосходна как мини-грузовик, но микроавтобус с такой плотностью сидений - нафиг. Так что в латвийских запретах я усматриваю не русофобию, а ОЧЕНЬ жёсткие требования к подвижному составу, чего и России желаю.

Не противоречьте себе!
Вячеслав  26.11.2001 10:22

>> "В три погибели" надо залезать в любой микроавтобус

Так и я о том же! Микроавтобусы Газель ТОЧНО ТАК ЖЕ УДОБНЫ/НЕУДОБНЫ, КАК И ФОРДЫ! Однако Фордам по Риге ездить можно, а Газелям нельзя.

>> Так что в латвийских запретах я усматриваю не русофобию, а ОЧЕНЬ
>> жёсткие требования к подвижному составу, чего и России желаю.

Вы-то почему Россию не уважаете?
В России точно также все проходят (или покупают) техосмотры, формальные требования к подвижному составу такие же. Здесь не разделяют украинские машины и американские. Запретить ездить могут КОНКРЕТНОМУ автомобилю, а не определенной модели. Вы когда-нибудь слышали, чтобы запретили ездить ВСЕМ «Запорожцам»? Нет! И они будут учить нас демократии!
Если качество Газели хуже, чем у Форда, то это проблемы хозяина, пусть он сам выбирает соотношение цена/качество, а не указывают ему, что можно покупать, а что нельзя.
Если в троллейбусе ездить удобнее, чем в микроавтобусе, так и не садитесь в маршрутки! Ни разу не видел, чтобы хватали пассажиров за руки, за ноги и утрамбовывали в маршрутки. Сами садятся, это их осознанный выбор.

RE: Не противоречьте себе!
Антон Чиграй  26.11.2001 12:17

> Так и я о том же! Микроавтобусы Газель ТОЧНО ТАК ЖЕ
> УДОБНЫ/НЕУДОБНЫ, КАК И ФОРДЫ!

Не спорю.

> Однако Фордам по Риге ездить можно, а Газелям нельзя.

Не силён в конструктивных особенностях автотранспорта, но наличие конструктивного дефекта вполне может быть основанием для запрещения эксплуатации модели. Например, эксплуатация модели может быть запрещена ввиду чрезмерно большого загрязнения окружающей среды.

> Вы-то почему Россию не уважаете?

Я не уважаю бракоделов и маразматиков. К сожалению, в России они встречаются слишком часто, чтобы не обращать внимание на их присутствие.

> В России точно также все проходят (или покупают) техосмотры,
> формальные требования к подвижному составу такие же.

Так вот, получается, в Латвии требования жёстче.

> Здесь не
> разделяют украинские машины и американские. Запретить ездить
> могут КОНКРЕТНОМУ автомобилю, а не определенной модели. Вы
> когда-нибудь слышали, чтобы запретили ездить ВСЕМ
> «Запорожцам»? Нет! И они будут учить нас демократии!

Я очень сожалею, что в России подобного механизма нет. Но если бы он был, то в первую очередь под запрет попали бы отечественные автомобили, и преимущественно поэтому никаких запретов вводиться не будет, якобы для защиты отечественного производителя.
Напомню про последние события на мировом рынке авиаперевозок, когда в Европе были запрещены полёты самолётов, не удовлетворяющих определённым условиям.

> Если качество Газели хуже, чем у Форда, то это проблемы
> хозяина, пусть он сам выбирает соотношение цена/качество, а
> не указывают ему, что можно покупать, а что нельзя.

Это проблемы не только хозяина, а и дорожной полиции и аварийных служб, поскольку ДТП по причине технической неисправности будут происходить чаще, а люди вокруг будут дышать менее чистым воздухом.

Начните запреты с троллейбуса
Вячеслав  26.11.2001 13:11

См. новую тему

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]