ТБЭС-ВСХВ
Павел Яблоков
16.11.2001 15:24
Готовлю для сайта материал по ТБЭС-ВСХВ, и хотелось бы выяснить следующее:
1. Первоначально ТБЭС поступали во 2-й парк. После открытия 6-го все они были переведены туда? 2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы? 3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову, только в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в 1961. 4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских маршрутов? 5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера? 6. Была ли вся выставочная партия - 20 машин, выпущена с остеклением кабины, как первой машины, или же некоторые сразу делались как МТБЭС? RE: ТБЭС-ВСХВ
Зигфрид
16.11.2001 17:06
> 2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы?
В половину всех хозяйств, особенно в новооткрытые - по 1-2 машины. Уточнит Ааре. > 3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову, только > в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в 1961. В 1970 на линии проводились испытания ВЧ-буса (на Украине - еще в 1949г), в результате чего спалили всю линию, убили водителя и наделали много шума. После того и разобрали. Может, 9 лет трасса не эксплуатировалась, но в это мало верится. Возможно, правда, что ВЧ-бусная строилась заново, т.е. 2й раз, а первыя действительно была выведена за несколько дет до этого. > 4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что > делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских > маршрутов? Довольно много - Ааре уточнит. > 5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера? Потому что он пока неходовой, а номер не помнят. > 6. Была ли вся выставочная партия - 20 машин, выпущена с > остеклением кабины, как первой машины, или же некоторые сразу > делались как МТБЭС? МТБЭС делались только для города. Кстати, киевские аналоги также назывались "троллейбусы типа ВСХВ", а не Киев-1. Очевидно, Киев-1 - это немногочисленные клоны МТБЭС (штуки 4 или около того). Выходит что в Киеве ТБЭСов выпустили еще штук 12 (около). RE: ТБЭС-ВСХВ
Aare Olander
16.11.2001 19:29
Зигфрид писал(а):
> > > 2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы? > > В половину всех хозяйств, особенно в новооткрытые - по 1-2 > машины. Уточнит Ааре. В целях экономии энергии - Copy / Paste. Извините, если появятся проблемы кодировки. 1957 nach Leningrad 416, nach Kiew 417,420, nach Charkow 418; 1960 nach Jaroslawl 518; 1961 nach Simferopol 418”,420”; 1962 nach Shitomir 401,403,406; 1962 nach Charkow 411,417”,425,427,429-433; 1962 nach Sewastopol 405,408,412,414,422-424,440,441,454-458,460,461,465-469,471,472,475,479,484; 1964 nach Taschkent 522-524,527; 1966 nach Taschkent 630,636,638,648,650,656,744,745,747,763. Это ВСЕ, что было передано по официальным данным. Были ли неофициальные передачи - может-быть! Вот о том, что было два 420 и первый из них передали в Киев, только Зиг нашел в Киевском архиве. > > 3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову, > только > > в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в > 1961. > > В 1970 на линии проводились испытания ВЧ-буса (на Украине - > еще в 1949г), в результате чего спалили всю линию, убили > водителя и наделали много шума. После того и разобрали. > Может, 9 лет трасса не эксплуатировалась, но в это мало > верится. Возможно, правда, что ВЧ-бусная строилась заново, > т.е. 2й раз, а первыя действительно была выведена за > несколько дет до этого. Была же статья Тархова в Trolleybus Magazine около 2 года назад. Если нужно, найду эту статью. > > 4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что > > делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских > > маршрутов? > > Довольно много - Ааре уточнит. А вот это не скажу прямо сразу... Вообще за годы 1955-1958 выпустили 401-446 и повторно 416-418 и 420. > > 5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера? > > Потому что он пока неходовой, а номер не помнят. Но в 1957 году у них еще номеров действительно не было! В 1959 году уже были. RE: ТБЭС-ВСХВ
Олевир
18.11.2001 22:15
В Ташкенте эти бывшие московские тролли ТБЭС уже не ходили по маршрутам в 1973 году, быстро они с улиц исчезли к сожалению. Я считаю эту машину наиболее красивой и стильной. Умели же делать такие!
В городе их называли просто СВАРЗ:-) ТБЭС-ВСХВ Ташкент
Aare Olander
18.11.2001 23:07
О старых троллейбусах в Ташкенте ничего не известно. Первые фотографии - с 1978 года, после перенумерации. Не помнишь, Олег, хотя бы приблизительно, какие до 1977 года были серии номеров? Может-быть даже ТБЭС помнишь? И еще кроме ЗИУ-5 и -9 что? Когда исчезли МТБ-82? RE: ТБЭС-ВСХВ Ташкент
Олевир
19.11.2001 11:00
Ааре, я постараюсь припомнить про старые тролли в Ташкенте...
Когда в городе появились первые "ЗиУ-9", мы сбегали с уроков, чтобы прокатиться на этом чуде. Оранжево-белыми и зелёно-белыми были самые первые "682", врезалось в память... Я ведь в то время ещё школьником был:-) Поэтому на всю нумерацию 100%-ой гарантии не даю! ---------------------- Номера: 550 - 5хх = "ЗиУ-5Г" парка №1 600 - 6хх = "ЗиУ-5Д" парка №1 ---- 700 - 7хх = "ЗиУ-5Г" парка №2 800 - 8хх = "ЗиУ-5Д" парка №2 ---- 1001 - 10хх = "ЗиУ-9" парка №1 1101 - 11хх = "ЗиУ-9" парка №2 ---- 001 - 09х = "ЗиУ-9" парка №3 (трамвайно-троллейбусное депо "Красновосточное") ------------------------ 400 - 414 "СВАРЗ-ТБЭС" (?) 300 - 3хх "МТБ-82" (?) ------------------------ Троллейбусы "МТБ-82" исчезли в 1970-71 годах. ======================================================== А еще и в Минск что-то попало
Павел Яблоков (Модератор)
20.11.2001 02:33
Мне об этом сообщал Александр Забрейко.
Книга "От конки до метро" про развитие минского транспорта. Страица 85-86, дословно: "К началу 1960 года в Минске действовало 6 троллейбусных маршрутов, по которым курсировало около 100 машин. Любили минчане прокатиться в комфортабельных "стеклянных" троллейбусах экскурсионного типа с эмблемой ВДНХ, подаренных городу Сокольническим вагоноремонтным заводом (СВАРЗ).По вечерам салоны СВАРЗов заливал неоновый свет. Сквозь большие окна хорошо были видны пассажиры, и троллейбусы, словно диковинные корабли, плавно, но стремительно курсировали по проспекту, придавая ему праздничный вид." Минск?!
Александр Шанин
20.11.2001 20:22
Есть снимок учебного троллейбуса в Минске, очень похожего на ТБЭС, но, если присмотреться внимательно, то это - не ТБЭС, а его близкий родственник Киев-3. Кстати да!
Aare Olander
20.11.2001 23:05
Есть фотография из фотоархива БССР - прибывшие из Москвы ТБЭС №№ 95 и 96 готовятся к выходу на линию, 30 апреля 1960. У 96 спереди большая эмблема ВСХВ и "Москва", у 95 видня задняя часть. Ну вот. Неужели это бывшие выставочные? Какие московские номера? Ну не передали же официально больше ни одного кроме тех, которые я 4 дня назад написал. Или все же и другие выставочные кроме 416-418 были подарены другим городам и вместо них построены новые МТБС??
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]