ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ТБЭС-ВСХВ
Павел Яблоков  16.11.2001 15:24

Готовлю для сайта материал по ТБЭС-ВСХВ, и хотелось бы выяснить следующее:
1. Первоначально ТБЭС поступали во 2-й парк. После открытия 6-го все они были переведены туда?
2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы?
3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову, только в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в 1961.
4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских маршрутов?
5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера?
6. Была ли вся выставочная партия - 20 машин, выпущена с остеклением кабины, как первой машины, или же некоторые сразу делались как МТБЭС?

RE: ТБЭС-ВСХВ
Зигфрид  16.11.2001 17:06

> 2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы?

В половину всех хозяйств, особенно в новооткрытые - по 1-2 машины. Уточнит Ааре.

> 3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову, только
> в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в 1961.

В 1970 на линии проводились испытания ВЧ-буса (на Украине - еще в 1949г), в результате чего спалили всю линию, убили водителя и наделали много шума. После того и разобрали. Может, 9 лет трасса не эксплуатировалась, но в это мало верится. Возможно, правда, что ВЧ-бусная строилась заново, т.е. 2й раз, а первыя действительно была выведена за несколько дет до этого.

> 4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что
> делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских
> маршрутов?

Довольно много - Ааре уточнит.

> 5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера?

Потому что он пока неходовой, а номер не помнят.

> 6. Была ли вся выставочная партия - 20 машин, выпущена с
> остеклением кабины, как первой машины, или же некоторые сразу
> делались как МТБЭС?

МТБЭС делались только для города.

Кстати, киевские аналоги также назывались "троллейбусы типа ВСХВ", а не Киев-1. Очевидно, Киев-1 - это немногочисленные клоны МТБЭС (штуки 4 или около того). Выходит что в Киеве ТБЭСов выпустили еще штук 12 (около).

RE: ТБЭС-ВСХВ
Aare Olander  16.11.2001 19:29

Зигфрид писал(а):
>
> > 2. В какие города передавали ТБЭС в 60-е годы?
>
> В половину всех хозяйств, особенно в новооткрытые - по 1-2
> машины. Уточнит Ааре.

В целях экономии энергии - Copy / Paste. Извините, если появятся проблемы кодировки.

1957 nach Leningrad 416, nach Kiew 417,420, nach Charkow 418;
1960 nach Jaroslawl 518;
1961 nach Simferopol 418”,420”;
1962 nach Shitomir 401,403,406;
1962 nach Charkow 411,417”,425,427,429-433;
1962 nach Sewastopol 405,408,412,414,422-424,440,441,454-458,460,461,465-469,471,472,475,479,484;
1964 nach Taschkent 522-524,527;
1966 nach Taschkent 630,636,638,648,650,656,744,745,747,763.

Это ВСЕ, что было передано по официальным данным. Были ли неофициальные передачи - может-быть! Вот о том, что было два 420 и первый из них передали в Киев, только Зиг нашел в Киевском архиве.

> > 3. Когда была закрыта линия на ВДНХ? Согласно Тархову,
> только
> > в 70-м. Однако другие источники говорят, что чуть ли не в
> 1961.
>
> В 1970 на линии проводились испытания ВЧ-буса (на Украине -
> еще в 1949г), в результате чего спалили всю линию, убили
> водителя и наделали много шума. После того и разобрали.
> Может, 9 лет трасса не эксплуатировалась, но в это мало
> верится. Возможно, правда, что ВЧ-бусная строилась заново,
> т.е. 2й раз, а первыя действительно была выведена за
> несколько дет до этого.

Была же статья Тархова в Trolleybus Magazine около 2 года назад. Если нужно, найду эту статью.

> > 4. Сколько было выпущено "переходных" ТБЭС, т.е. то что
> > делали в 1957-58 гг. уже не для ВСХВ, а для городских
> > маршрутов?
>
> Довольно много - Ааре уточнит.

А вот это не скажу прямо сразу... Вообще за годы 1955-1958 выпустили 401-446 и повторно 416-418 и 420.

> > 5. Почему музейный ТБЭС не имеет никакого городского номера?
>
> Потому что он пока неходовой, а номер не помнят.

Но в 1957 году у них еще номеров действительно не было! В 1959 году уже были.

RE: ТБЭС-ВСХВ
Олевир  18.11.2001 22:15

В Ташкенте эти бывшие московские тролли ТБЭС уже не ходили по маршрутам в 1973 году, быстро они с улиц исчезли к сожалению. Я считаю эту машину наиболее красивой и стильной. Умели же делать такие!
В городе их называли просто СВАРЗ:-)

ТБЭС-ВСХВ Ташкент
Aare Olander  18.11.2001 23:07

О старых троллейбусах в Ташкенте ничего не известно. Первые фотографии - с 1978 года, после перенумерации. Не помнишь, Олег, хотя бы приблизительно, какие до 1977 года были серии номеров? Может-быть даже ТБЭС помнишь? И еще кроме ЗИУ-5 и -9 что? Когда исчезли МТБ-82?

RE: ТБЭС-ВСХВ Ташкент
Олевир  19.11.2001 11:00

Ааре, я постараюсь припомнить про старые тролли в Ташкенте...
Когда в городе появились первые "ЗиУ-9", мы сбегали с уроков, чтобы прокатиться на этом чуде. Оранжево-белыми и зелёно-белыми были самые первые "682", врезалось в память...
Я ведь в то время ещё школьником был:-)
Поэтому на всю нумерацию 100%-ой гарантии не даю!
----------------------
Номера:
550 - 5хх = "ЗиУ-5Г" парка №1
600 - 6хх = "ЗиУ-5Д" парка №1
----
700 - 7хх = "ЗиУ-5Г" парка №2
800 - 8хх = "ЗиУ-5Д" парка №2
----
1001 - 10хх = "ЗиУ-9" парка №1
1101 - 11хх = "ЗиУ-9" парка №2
----
001 - 09х = "ЗиУ-9" парка №3 (трамвайно-троллейбусное депо "Красновосточное")
------------------------
400 - 414 "СВАРЗ-ТБЭС" (?)
300 - 3хх "МТБ-82" (?)
------------------------

Троллейбусы "МТБ-82" исчезли в 1970-71 годах.
========================================================

А еще и в Минск что-то попало

Мне об этом сообщал Александр Забрейко.
Книга "От конки до метро" про развитие минского транспорта.

Страица 85-86, дословно: "К началу 1960 года в Минске действовало 6 троллейбусных маршрутов, по
которым курсировало около 100 машин. Любили минчане прокатиться в комфортабельных "стеклянных"
троллейбусах экскурсионного типа с эмблемой ВДНХ, подаренных городу Сокольническим вагоноремонтным
заводом (СВАРЗ).По вечерам салоны СВАРЗов заливал неоновый свет. Сквозь большие окна хорошо были
видны пассажиры, и троллейбусы, словно диковинные корабли, плавно, но стремительно курсировали по
проспекту, придавая ему праздничный вид."

Минск?!
Александр Шанин  20.11.2001 20:22

Есть снимок учебного троллейбуса в Минске, очень похожего на ТБЭС, но, если присмотреться внимательно, то это - не ТБЭС, а его близкий родственник Киев-3.

Кстати да!
Aare Olander  20.11.2001 23:05

Есть фотография из фотоархива БССР - прибывшие из Москвы ТБЭС №№ 95 и 96 готовятся к выходу на линию, 30 апреля 1960. У 96 спереди большая эмблема ВСХВ и "Москва", у 95 видня задняя часть. Ну вот. Неужели это бывшие выставочные? Какие московские номера? Ну не передали же официально больше ни одного кроме тех, которые я 4 дня назад написал. Или все же и другие выставочные кроме 416-418 были подарены другим городам и вместо них построены новые МТБС??

А можно детальнее про Киев-3 и Киев-1
DAN  21.11.2001 02:27

п

Это вопрос только к Зигфриду... (0)
Aare Olander  22.11.2001 22:42

* * * * *

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]