Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Alexander Tarzan
20.09.2001 11:15
Известно, что трамвайные вагоны бывают с пневмооборудованием (РВЗ-6, ЛМ/ЛВС кроме ЛМ-2000 и т.п.), а бывают без оного (Татры, КТМ-ы кроме 1 и 2). По аналогии с трамваями, существуют ли троллейбусы, не имеющие пневматического оборудования? Со слов директора...
Лев
21.09.2001 07:50
Директор ПТМЗ, рекламируя СПб - самодельный троллейбус, заявил у него гидравлическую подвеску - я, например, про такую слышу впервые в жизни... RE: Со слов директора...
Антон Чиграй
21.09.2001 12:40
> Директор ПТМЗ, рекламируя СПб - самодельный троллейбус,
> заявил у него гидравлическую подвеску - я, например, про > такую слышу впервые в жизни... На ПТЗ-210 стоит гидропневматическая подвеска от БМД... Если БМД - это боевая машина десанта?
Лев
22.09.2001 02:54
то не худо бы и все остальные прибамбасы поставить... Она самая...
Антон Чиграй
22.09.2001 21:59
> то не худо бы и все остальные прибамбасы поставить...
Бортовое оружие? ;-)) Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Alexander Tarzan
23.09.2001 09:47
Отсутствие пневматической подвески - это одно, а отсутствие пневматики вообще - это другое. Существуют ли троллейбусы, у которых нет пневмооборудования вообще (в т.ч. в тормозной системе)? RE: Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Дима Садовников
24.09.2001 14:28
Нет таких тролейбусов. Попытки заменить воздух на гидравлику для тормозов закончились провалом (помнится, в 70-х, в Саратове испытывались летом-осенью две машины ЗиУ-5, без воздуха вообще, но результат, кроме ДТП, был никакой). ЭДТ не обеспечивает полную остановку машины там, где это требуется, без замещения на прямодействующий тормоз, а инерционность гидрооборудования не позволяет использовать его вкупе с электричеством (то есть, на конечных стадиях замещения). От воздуха пытались отказаться, но к нему же и вернулись всё-таки. Кстати, если кто-то имеет сведения о попытках наработок всё же без воздуха - было бы интересно узнать! Спасибо. Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Alexander Tarzan
27.09.2001 10:06
Но у них невозможно регулировать усилие механических тормозов (только две ступени - колодочный и рельсовый). Видимо, для не-рельсового транспорта этого все же недостаточно. RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Вячеслав
27.09.2001 10:20
Усилие электромеханических тормозов регулировать возможно. Для этого надо пропускать по катушкам соленоидов ток разной величины (усилие электромагнита зависит от протекающего по его катушке тока).
На трамваях так и делается. RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Alexander Tarzan
30.09.2001 10:13
Усилие электромагнита регулировать очень сложно. Оно очень резко нарастает при втягивании якоря. Насколько знаю, у трамвайных электромагнитных тормозов два устойчивых положения: когда якорь полностью приятнут или когда отпущен. Электромагнит колодочного (барабанного, дискового) тормоза имеет либо две обмотки, либо две ступени напряжения питания не для регулирования усилия, а для экономии электроэнергии и предотвращения перегрева (для удержания якоря в притянутом положении требуется менее сильное магнитное поле, чем для притягивания).
Что же касается гидравлики, то грузовые ГАЗы (а ткже автобусы ПАЗ) имеют гидравлические тормоза, без пневматики. И вроде среди них большего по сравнению с теми же ЗиЛами, имеющими пневматику, количечства ДТП не наблюдается. А ведь эти машины тоже не маленькие. Впрочем, я не агитирую за отказ на троллейбусах от пневматики (по мне даже наоборот, лучше бы и на всех трамвайных вагонах была пневматика). Просто, интересно стало, а есть ли в природе троллейбусы без пневмосистемы. RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Антон Чиграй
30.09.2001 11:21
> Усилие электромагнита регулировать очень сложно. Оно очень
> резко нарастает при втягивании якоря. Насколько знаю, у > трамвайных электромагнитных тормозов два устойчивых > положения: когда якорь полностью приятнут или когда отпущен. У КТМов две ступени тормозного усилия у колодочного тормоза. RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Вячеслав
01.10.2001 07:00
У Татр тоже. Интересно, а как это обеспечивается?
Alexander Tarzan
01.10.2001 18:05
Тем более что у них колодки прижимаются не подачей тока в катушку, а наоборот, пружиной, после снятия тока. Легко
Вячеслав
02.10.2001 08:32
У механического тормоза есть три состояния:
1. Катушка обесточена. Под действием силы пружины колодки прижимаются к диску - вагон полностью заторможен. 2. Катушка подключается к бортовой сети. Сила электромагнита больше, чем сила пружины, колодки отходят от диска - вагон расторможен. 3. Катушка подключается к бортовой сети не напрямую, а последовательно с добавочными сопротивлениями. Сила электромагнита меньше силы пружины, поэтому колодки от диска не отходят, но прижимаются к нему с меньшим усилием (пружина минус ослабленный электромагнит) - режим "мягкого" торможения.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]