ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Alexander Tarzan  20.09.2001 11:15

Известно, что трамвайные вагоны бывают с пневмооборудованием (РВЗ-6, ЛМ/ЛВС кроме ЛМ-2000 и т.п.), а бывают без оного (Татры, КТМ-ы кроме 1 и 2). По аналогии с трамваями, существуют ли троллейбусы, не имеющие пневматического оборудования?

Со слов директора...
Лев  21.09.2001 07:50

Директор ПТМЗ, рекламируя СПб - самодельный троллейбус, заявил у него гидравлическую подвеску - я, например, про такую слышу впервые в жизни...

RE: Со слов директора...
Антон Чиграй  21.09.2001 12:40

> Директор ПТМЗ, рекламируя СПб - самодельный троллейбус,
> заявил у него гидравлическую подвеску - я, например, про
> такую слышу впервые в жизни...

На ПТЗ-210 стоит гидропневматическая подвеска от БМД...

Если БМД - это боевая машина десанта?
Лев  22.09.2001 02:54

то не худо бы и все остальные прибамбасы поставить...

Она самая...
Антон Чиграй  22.09.2001 21:59

> то не худо бы и все остальные прибамбасы поставить...

Бортовое оружие? ;-))

Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Alexander Tarzan  23.09.2001 09:47

Отсутствие пневматической подвески - это одно, а отсутствие пневматики вообще - это другое. Существуют ли троллейбусы, у которых нет пневмооборудования вообще (в т.ч. в тормозной системе)?

RE: Бывают ли троллейбусы без пневматики?
Дима Садовников  24.09.2001 14:28

Нет таких тролейбусов. Попытки заменить воздух на гидравлику для тормозов закончились провалом (помнится, в 70-х, в Саратове испытывались летом-осенью две машины ЗиУ-5, без воздуха вообще, но результат, кроме ДТП, был никакой). ЭДТ не обеспечивает полную остановку машины там, где это требуется, без замещения на прямодействующий тормоз, а инерционность гидрооборудования не позволяет использовать его вкупе с электричеством (то есть, на конечных стадиях замещения). От воздуха пытались отказаться, но к нему же и вернулись всё-таки. Кстати, если кто-то имеет сведения о попытках наработок всё же без воздуха - было бы интересно узнать! Спасибо.

Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Alexander Tarzan  27.09.2001 10:06

Но у них невозможно регулировать усилие механических тормозов (только две ступени - колодочный и рельсовый). Видимо, для не-рельсового транспорта этого все же недостаточно.

RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Вячеслав  27.09.2001 10:20

Усилие электромеханических тормозов регулировать возможно. Для этого надо пропускать по катушкам соленоидов ток разной величины (усилие электромагнита зависит от протекающего по его катушке тока).
На трамваях так и делается.

RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Alexander Tarzan  30.09.2001 10:13

Усилие электромагнита регулировать очень сложно. Оно очень резко нарастает при втягивании якоря. Насколько знаю, у трамвайных электромагнитных тормозов два устойчивых положения: когда якорь полностью приятнут или когда отпущен. Электромагнит колодочного (барабанного, дискового) тормоза имеет либо две обмотки, либо две ступени напряжения питания не для регулирования усилия, а для экономии электроэнергии и предотвращения перегрева (для удержания якоря в притянутом положении требуется менее сильное магнитное поле, чем для притягивания).
Что же касается гидравлики, то грузовые ГАЗы (а ткже автобусы ПАЗ) имеют гидравлические тормоза, без пневматики. И вроде среди них большего по сравнению с теми же ЗиЛами, имеющими пневматику, количечства ДТП не наблюдается. А ведь эти машины тоже не маленькие. Впрочем, я не агитирую за отказ на троллейбусах от пневматики (по мне даже наоборот, лучше бы и на всех трамвайных вагонах была пневматика). Просто, интересно стало, а есть ли в природе троллейбусы без пневмосистемы.

RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Антон Чиграй  30.09.2001 11:21

> Усилие электромагнита регулировать очень сложно. Оно очень
> резко нарастает при втягивании якоря. Насколько знаю, у
> трамвайных электромагнитных тормозов два устойчивых
> положения: когда якорь полностью приятнут или когда отпущен.

У КТМов две ступени тормозного усилия у колодочного тормоза.

RE: Но ведь трамвайные вагоны без пневматики довольно-таки популярны
Вячеслав  01.10.2001 07:00

У Татр тоже.

Интересно, а как это обеспечивается?
Alexander Tarzan  01.10.2001 18:05

Тем более что у них колодки прижимаются не подачей тока в катушку, а наоборот, пружиной, после снятия тока.

Легко
Вячеслав  02.10.2001 08:32

У механического тормоза есть три состояния:
1. Катушка обесточена.
Под действием силы пружины колодки прижимаются к диску - вагон полностью заторможен.
2. Катушка подключается к бортовой сети.
Сила электромагнита больше, чем сила пружины, колодки отходят от диска - вагон расторможен.
3. Катушка подключается к бортовой сети не напрямую, а последовательно с добавочными сопротивлениями.
Сила электромагнита меньше силы пружины, поэтому колодки от диска не отходят, но прижимаются к нему с меньшим усилием (пружина минус ослабленный электромагнит) - режим "мягкого" торможения.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]