Троллейбусная однопутка невозможна?
Boris
07.09.2001 11:49
У трамвая все просто: провод сверху, рельсы снизу, в какую бы сторону трамвай не ехал. А вот если троллейбус развернуть на 180 градусов, то ведь и "рога" придется поменять местами. Поедет ли троллейбус при таком подключении?
И еще вопросик почти на эту же тему. На некоторых участках я наблюдаю такую картину: один провод медный более тонкий, а другой провод алюминиевый чуть потолще. Зачем это делают? Кто из них "земля", а кто "питание"? RE: Троллейбусная однопутка невозможна?
Куликов Олег
07.09.2001 14:47
Возможна. Первая линия в Москве сначала была частично однопутной.
Насколько мне известно просто переключают двигатель так, что он крутится в противоположную сторону Задний ход
Boris
07.09.2001 15:20
У автомобиля задний ход - это специальный режим коробки передач и одна скорость. У троллейбуса/трамвая - это всего лишь перемена полярности питания двигателя? Выходит, что теоретически троллейбус/трамвай может носиться задом с той же скоростью, что и вперед? RE: Задний ход
Вячеслав
07.09.2001 15:23
При одновременной смене полярности напряжения как на якоре, так и на обмотке возбуждения, двигатель постоянного тока будет крутиться в ту же сторону. Не надо ничего переключать. RE: Задний ход
Boris
07.09.2001 15:45
Вячеслав писал(а):
> > При одновременной смене полярности напряжения как на якоре, > так и на обмотке возбуждения, двигатель постоянного тока > будет крутиться в ту же сторону. Не надо ничего переключать. Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли? RE: Задний ход
Константин
07.09.2001 17:32
Boris писал(а):
> > Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком > "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли? Где "+", где "-" - троллейбусу по барабану. Также ему безразлично, какой провод соединён с землёй и соединён ли вообще. RE: Задний ход
Константин
07.09.2001 18:13
Boris писал(а):
> > Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком > "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли? Где "+", где "-" - троллейбусу по барабану. Также ему безразлично, какой провод соединён с землёй и соединён ли вообще. RE: Троллейбусная однопутка
Вадим Фальков
07.09.2001 21:51
Обычно у троллейбуса левый провод "+", правый - "-". В тоннелях и на мостах - левый "-", правый "+". Это чтобы фуры если заденут провода, то не плюсовой.
Троллейбусу совершенно "по барабану", какой провод где. Одно исключение - "Шкода 14Тр" с "пробитым" диодным "мостом" при смене полярности в проводах просто никуда не поедет. В исправном состоянии и у неё проблем нет. Раньше троллейбусные однопутки с механическими разъездными стрелками были очень распространены в Германии. В Риге есть техническая однопутка по Соколиной улице (Klijanu)- по этой ветке троллейбусы гонят на капремонт в 5-е трамвайное депо, а технические троллейбусы развозят запчасти из главных мастерских по паркам. RE: Троллейбусная однопутка
Лев
08.09.2001 07:31
Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть спецательный переключатель, если его не переключить... Не знаю, что будет. Но водителям строго-настрого запретили и его трогать, и ездить по встречным проводам, даже при угрозе выпуску. Наверное, в конце смены всё-равно бы поехали, но не признаются никогда... RE: Троллейбусная однопутка
Антон Чиграй
08.09.2001 08:38
> Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть
> спецательный переключатель, если его не переключить... Не > знаю, что будет. Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу. > Но водителям строго-настрого запретили и его > трогать, и ездить по встречным проводам, даже при угрозе > выпуску. Наверное, в конце смены всё-равно бы поехали, но не > признаются никогда... По однопутке у МТРЗ ездят все, и одиночные, и гармошки... RE: Троллейбусная однопутка
Володя Кондратьев
08.09.2001 17:20
Вадим Фальков писал(а):
> > Обычно у троллейбуса левый провод "+", правый - "-". В > тоннелях и на мостах - левый "-", правый "+". Это чтобы фуры > если заденут провода, то не плюсовой. То есть "минус" - это "земля"? А вероятность задеть крайний (правый) провод меньше? Почему бы не сделать везде одинаковую полярность? > Троллейбусу совершенно "по барабану", какой провод где. Одно > исключение - "Шкода 14Тр" с "пробитым" диодным "мостом" при > смене полярности в проводах просто никуда не поедет. В > исправном состоянии и у неё проблем нет. Можно немного поподробнее написать про конструкцию "Шкоды 14Тр"? В частности, меня давно интересует, есть ли у нее, а также предыдущих моделей "Шкоды" рекупераьтивное торможение. Заранее спасибо. RE: Троллейбусная однопутка
Вадим Фальков
09.09.2001 02:01
Володя Кондратьев писал(а):
> То есть "минус" - это "земля"? Не обязательно. Есть системы +750V левый : +150V правый > А вероятность задеть крайний > (правый) провод меньше? В тоннелях, где провода отведены в крайнее правое положение - да. > > Почему бы не сделать везде одинаковую полярность? А зачем? > > Можно немного поподробнее написать про конструкцию "Шкоды > 14Тр"? В частности, меня давно интересует, есть ли у нее, а > также предыдущих моделей "Шкоды" рекупераьтивное торможение. У "шкод" до 14 модели не было рекупекративного торможения. Было только реостатное. У "Шкода 14Тр" первых моделей электроторможение (двигателем) торможение происходило от сети, в более поздних - вне зависимости от напряжения. Рекуперативного - нет. RE: Троллейбусная однопутка
Дима Садовников
09.09.2001 05:24
Вопрос о торможении неоднократно поднимается на Форумах как трамвая, так и троллейбуса. Если кто назовёт мне хоть одну реально эксплуатировавшуюся модель ПС, где была реализована рекуперация (на ГТ), буду очень удивлён. Рекуперации даже на метро нет, а уж про городской электротранспорт я и не говорю! RE: Троллейбусная однопутка
Блинов Сергей
09.09.2001 09:21
Здравствуйте!
> > Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть > > спецательный переключатель, если его не переключить... Не > > знаю, что будет. > > Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу. А есть ли у сочлененных троллейбусов мостовой выпрямитель после "рогов"? ИМХО, в этом случае не нужно никаких переключателей. Такая схема давно используется в радиотехнике и телефонах, когда нужно не зависеть от полярности на проводах. Рекуперация
Вадим Фальков
09.09.2001 11:10
Дима Садовников писал(а):
> > Вопрос о торможении неоднократно поднимается на Форумах как > трамвая, так и троллейбуса. Если кто назовёт мне хоть одну > реально эксплуатировавшуюся модель ПС, где была реализована > рекуперация (на ГТ), буду очень удивлён. Рекуперации даже на > метро нет, а уж про городской электротранспорт я и не говорю! Рекуперация есть трамваи - Т3А (Т3 модернизированный в Риге фирмой "Ганц Ансальдо") троллейбусы - "АКСМ-333", "Троллино 18", "Шкода 21Тр", "Шкода 22Тр". RE: Троллейбусная однопутка
Антон Чиграй
09.09.2001 12:03
> > Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу.
> > А есть ли у сочлененных троллейбусов мостовой выпрямитель > после "рогов"? ИМХО, в этом случае не нужно никаких > переключателей. Такая схема давно используется в радиотехнике > и телефонах, когда нужно не зависеть от полярности на проводах. О комплекте электрооборудования 6205 читать здесь. Указано наличие "Переключателя полярности и напряжения П-36Г", но консруктив не раскрывается. RE: Рекуперация
Дима Садовников
09.09.2001 18:48
Вообще-то для работы рекуперативного торможения потребно оборудовать инверторами все ТП. Иначе не получится толку. В Риге, возможно, это реализовано, хотя и не так давно. Что до российских городов, особенно отдалённых, - смысла в нагромождении устройств на ПС и на ТП не вижу. Бесперспективно. RE: Рекуперация
Вячеслав
10.09.2001 07:45
Еще рекуперация есть на новом башкирском троллейбусе с транзисторным приводом (БТЗ-52761), во всяком случае, так говорится в рекламе.
Все асинхронные приводы могут легко рекуперировать энергию. Трамвай СПЕКТР с рекуперацией, ЛМ-2000 тоже должен быть таким. С троллейбусом немного сложнее, т.к. привод должен работать при любой полярности силового напряжения. Самое простое - на входе инвертора поставить диодный мост, тогда полярность напряжения будет по барабану, но рекуперации не будет. Чтобы было и то, и другое, надо усложнять схему, принципиально это возможно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]