ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Троллейбусная однопутка невозможна?
Boris  07.09.2001 11:49

У трамвая все просто: провод сверху, рельсы снизу, в какую бы сторону трамвай не ехал. А вот если троллейбус развернуть на 180 градусов, то ведь и "рога" придется поменять местами. Поедет ли троллейбус при таком подключении?
И еще вопросик почти на эту же тему. На некоторых участках я наблюдаю такую картину: один провод медный более тонкий, а другой провод алюминиевый чуть потолще. Зачем это делают? Кто из них "земля", а кто "питание"?

RE: Троллейбусная однопутка невозможна?
Куликов Олег  07.09.2001 14:47

Возможна. Первая линия в Москве сначала была частично однопутной.
Насколько мне известно просто переключают двигатель так, что он крутится в противоположную сторону

Задний ход
Boris  07.09.2001 15:20

У автомобиля задний ход - это специальный режим коробки передач и одна скорость. У троллейбуса/трамвая - это всего лишь перемена полярности питания двигателя? Выходит, что теоретически троллейбус/трамвай может носиться задом с той же скоростью, что и вперед?

RE: Задний ход
Вячеслав  07.09.2001 15:23

При одновременной смене полярности напряжения как на якоре, так и на обмотке возбуждения, двигатель постоянного тока будет крутиться в ту же сторону. Не надо ничего переключать.

RE: Задний ход
Boris  07.09.2001 15:45

Вячеслав писал(а):
>
> При одновременной смене полярности напряжения как на якоре,
> так и на обмотке возбуждения, двигатель постоянного тока
> будет крутиться в ту же сторону. Не надо ничего переключать.

Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли?

RE: Задний ход
Константин  07.09.2001 17:32

Boris писал(а):
>
> Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком
> "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли?

Где "+", где "-" - троллейбусу по барабану. Также ему безразлично, какой провод соединён с землёй и соединён ли вообще.

RE: Задний ход
Константин  07.09.2001 18:13

Boris писал(а):
>
> Т.е. на каком роге у троллейбуса "земля", а на каком
> "питание" (плюс или минус?) ему по барабану что ли?

Где "+", где "-" - троллейбусу по барабану. Также ему безразлично, какой провод соединён с землёй и соединён ли вообще.

RE: Троллейбусная однопутка
Вадим Фальков  07.09.2001 21:51

Обычно у троллейбуса левый провод "+", правый - "-". В тоннелях и на мостах - левый "-", правый "+". Это чтобы фуры если заденут провода, то не плюсовой.

Троллейбусу совершенно "по барабану", какой провод где. Одно исключение - "Шкода 14Тр" с "пробитым" диодным "мостом" при смене полярности в проводах просто никуда не поедет. В исправном состоянии и у неё проблем нет.

Раньше троллейбусные однопутки с механическими разъездными стрелками были очень распространены в Германии.

В Риге есть техническая однопутка по Соколиной улице (Klijanu)- по этой ветке троллейбусы гонят на капремонт в 5-е трамвайное депо, а технические троллейбусы развозят запчасти из главных мастерских по паркам.

RE: Троллейбусная однопутка
Лев  08.09.2001 07:31

Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть спецательный переключатель, если его не переключить... Не знаю, что будет. Но водителям строго-настрого запретили и его трогать, и ездить по встречным проводам, даже при угрозе выпуску. Наверное, в конце смены всё-равно бы поехали, но не признаются никогда...

RE: Троллейбусная однопутка
Антон Чиграй  08.09.2001 08:38

> Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть
> спецательный переключатель, если его не переключить... Не
> знаю, что будет.

Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу.

> Но водителям строго-настрого запретили и его
> трогать, и ездить по встречным проводам, даже при угрозе
> выпуску. Наверное, в конце смены всё-равно бы поехали, но не
> признаются никогда...

По однопутке у МТРЗ ездят все, и одиночные, и гармошки...

RE: Троллейбусная однопутка

Вадим Фальков писал(а):
>
> Обычно у троллейбуса левый провод "+", правый - "-". В
> тоннелях и на мостах - левый "-", правый "+". Это чтобы фуры
> если заденут провода, то не плюсовой.

То есть "минус" - это "земля"? А вероятность задеть крайний (правый) провод меньше?

Почему бы не сделать везде одинаковую полярность?

> Троллейбусу совершенно "по барабану", какой провод где. Одно
> исключение - "Шкода 14Тр" с "пробитым" диодным "мостом" при
> смене полярности в проводах просто никуда не поедет. В
> исправном состоянии и у неё проблем нет.

Можно немного поподробнее написать про конструкцию "Шкоды 14Тр"? В частности, меня давно интересует, есть ли у нее, а также предыдущих моделей "Шкоды" рекупераьтивное торможение.

Заранее спасибо.

И усилителю матюгальника тоже не важна полярность ??? (-)
denisov  08.09.2001 21:43

.

Вопрос снят (-)
denisov  08.09.2001 21:54

/

RE: Троллейбусная однопутка
Вадим Фальков  09.09.2001 02:01

Володя Кондратьев писал(а):

> То есть "минус" - это "земля"?

Не обязательно. Есть системы +750V левый : +150V правый

> А вероятность задеть крайний
> (правый) провод меньше?

В тоннелях, где провода отведены в крайнее правое положение - да.

>
> Почему бы не сделать везде одинаковую полярность?

А зачем?

>
> Можно немного поподробнее написать про конструкцию "Шкоды
> 14Тр"? В частности, меня давно интересует, есть ли у нее, а
> также предыдущих моделей "Шкоды" рекупераьтивное торможение.

У "шкод" до 14 модели не было рекупекративного торможения. Было только реостатное.

У "Шкода 14Тр" первых моделей электроторможение (двигателем) торможение происходило от сети, в более поздних - вне зависимости от напряжения. Рекуперативного - нет.

RE: Троллейбусная однопутка
Дима Садовников  09.09.2001 05:24

Вопрос о торможении неоднократно поднимается на Форумах как трамвая, так и троллейбуса. Если кто назовёт мне хоть одну реально эксплуатировавшуюся модель ПС, где была реализована рекуперация (на ГТ), буду очень удивлён. Рекуперации даже на метро нет, а уж про городской электротранспорт я и не говорю!

RE: Троллейбусная однопутка
Блинов Сергей  09.09.2001 09:21

Здравствуйте!

> > Всем ЗИУ-9 - всё равно, где +, где -. А вот у гармошек есть
> > спецательный переключатель, если его не переключить... Не
> > знаю, что будет.
>
> Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу.

А есть ли у сочлененных троллейбусов мостовой выпрямитель после
"рогов"? ИМХО, в этом случае не нужно никаких переключателей. Такая схема давно используется в радиотехнике и телефонах, когда нужно не зависеть от полярности на проводах.

Рекуперация
Вадим Фальков  09.09.2001 11:10

Дима Садовников писал(а):
>
> Вопрос о торможении неоднократно поднимается на Форумах как
> трамвая, так и троллейбуса. Если кто назовёт мне хоть одну
> реально эксплуатировавшуюся модель ПС, где была реализована
> рекуперация (на ГТ), буду очень удивлён. Рекуперации даже на
> метро нет, а уж про городской электротранспорт я и не говорю!

Рекуперация есть

трамваи - Т3А (Т3 модернизированный в Риге фирмой "Ганц Ансальдо")

троллейбусы - "АКСМ-333", "Троллино 18", "Шкода 21Тр", "Шкода 22Тр".

RE: Троллейбусная однопутка
Антон Чиграй  09.09.2001 12:03

> > Это из-за ТИСУ? Ей-то полярность уже не пофигу.
>
> А есть ли у сочлененных троллейбусов мостовой выпрямитель
> после "рогов"? ИМХО, в этом случае не нужно никаких
> переключателей. Такая схема давно используется в радиотехнике
> и телефонах, когда нужно не зависеть от полярности на проводах.

О комплекте электрооборудования 6205 читать здесь. Указано наличие "Переключателя полярности и напряжения
П-36Г", но консруктив не раскрывается.

RE: Рекуперация
Дима Садовников  09.09.2001 18:48

Вообще-то для работы рекуперативного торможения потребно оборудовать инверторами все ТП. Иначе не получится толку. В Риге, возможно, это реализовано, хотя и не так давно. Что до российских городов, особенно отдалённых, - смысла в нагромождении устройств на ПС и на ТП не вижу. Бесперспективно.

RE: Рекуперация
Вячеслав  10.09.2001 07:45

Еще рекуперация есть на новом башкирском троллейбусе с транзисторным приводом (БТЗ-52761), во всяком случае, так говорится в рекламе.
Все асинхронные приводы могут легко рекуперировать энергию. Трамвай СПЕКТР с рекуперацией, ЛМ-2000 тоже должен быть таким.
С троллейбусом немного сложнее, т.к. привод должен работать при любой полярности силового напряжения. Самое простое - на входе инвертора поставить диодный мост, тогда полярность напряжения будет по барабану, но рекуперации не будет. Чтобы было и то, и другое, надо усложнять схему, принципиально это возможно.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]