RE: Сколько троллейбусных машин в Минске?(0)
Кирилл
13.08.2001 18:13
Не менее 1000 точно RE: Сколько троллейбусных машин в Минске?(0)
Дима Садовников
13.08.2001 21:19
Парков там вроде бы 6, но только каких - могут подсказать тоько коллеги из Беларуси. А ПС понятен, что там говорить. Минск.
Sergey
14.08.2001 10:56
Привет из Минска!
У нас пять троллейбусных депо. 1. ул. Варвашени, 5 2. ул. Ванеева, 31 3. ул. Гурского 4. ул. Харьковская, 28 5. ул. Солтыса, 26 По подвижному составу, действительно, около 1100 машин. Модели ПС следующие: 1) АКСМ-101, АКСМ-101М, АКСМ-201. А также единичные экземпляры АКСМ-201-03, АКСМ-201-01, АКСМ-333. 2) Зиу-9Б, Зиу-9В, Зиу-9Г; Зиу-10 (4 машини) 3) ЮМЗ Т-1 только в пятом депо и ходят в час «пик» по 33-му и 41-му маршруту. Всего около 6 ЮМЗ. 4) МАЗ-103Т (2 в четвертом депо. Результат совместной деятельности 4-депо и МАЗа. В 4-м депо этим МАЗам и поставили все электрооборудование). Ежегодно троллейбусный парк (5 депо) пополняется на 80-90 машин АКСМ-201. Также производится капитальный ремонт Зиу-9Г, которым выполняют полную замену электрооборудования, реконструкцию пассажирского салона и т.п. С уважением, Сергей RE: Минск.
Sergey
14.08.2001 14:10
Примечание:
АКСМ-201 - с тиристорно-импульсной системой управления АКСМ-201-01 с реостатно-контакторной системой управления АКСМ-201-03 с системой управления на IGBT транзисторах, также машина оснащена дизельным двигателем. RE: Минск.
Мелькин Алексей
14.08.2001 16:18
Уважаемый Сергей!
У меня есть номер "Мира моторов" за, кажется, 1997 год, в котором приведено фото сочлененного троллейбуса из, если не ошибаюсь, именно 5-го парка (раскраска - синие и белые полосы, располагается на юго-востоке города), и написано, что это модель "К-11" производства "Белкоммунмаш". И было их, кажется, побольше, чем 6 штук. А в прошлом году один мне попался практически в центре, на Немиге. Кстати, а сколько реально работает АКСМ-333 и АКСМ-321? Мелькин Алексей, Смоленск. RE: Минск.
Sergey
14.08.2001 17:16
На линии в потоке работает АКСМ-333 №4001, который ходит по маршруту №9.
Что касается модели "К-11 производства Белкоммунмаш"... Если это троллейбус 5-го депо, то это однозначно ЮМЗ. И как я уже писал, сочлененки 5-го депо работают в разрыве на маршруте 41 и 1 на 33-м. Но возможен следующий вариант: Белкоммунмаш произвел капитальный ремонт троллейбуса ЮМЗ и назвал отремонтированную модель К-11. Кстати, Зиу-9, прошедшие ремонт, называются Зиу-Р. А район Немиги 5-ое депо не обслуживает. Туда "ездит" 1-е, 3-е и 4-е депо. Возможно это был АКСМ-333, а если нет, то это единственный ЮМЗ 1-го депо. Алексей, если не трудно, вы не могли бы отсканировать фото К-11. АКСМ-101 и АКСМ-101М - в чем разница?
Абросимов Николай
15.08.2001 09:46
Это что ли как у Химкинских 3-7 и 8? RE: АКСМ-101 и АКСМ-101М - в чем разница?
Sergey
15.08.2001 10:00
Внешнее отличие АКСМ-101 от 101М это 101й "мордой" похож на ЗиУ, а у 101М другие фары (расположены внизу) и другой маршрутный указатель - на всю ширину "морды" троллейбуса. АКСМ-101М это уже модификация АКСМ-101: измененная планировка салона, а также более удобная кабина водителя. На АКСМ-101М установлен также модифицированный тяговый двигатель, а также есть незначительные изменения в системе управления. RE: АКСМ-101 и АКСМ-101М - в чем разница?
Александр Шанин
15.08.2001 10:48
К-11 - это ЮМЗ, собранный в Минске :-) К--11
Sergey
15.08.2001 11:55
Согласен, что ИМЕННО "СОБРАН"!!!
Но даже в салоне у этих машин висит табличка "ЮМЗ" p.s А у нас в 5-м депо эти машины все называют ЮМЗ. А о К-11, как таковом, никто не говорит. RE: К--11
Константин
17.08.2001 01:01
Sergey писал(а): > > Согласен, что ИМЕННО "СОБРАН"!!! > Но даже в салоне у этих машин висит табличка "ЮМЗ" > > p.s А у нас в 5-м депо эти машины все называют ЮМЗ. А о К-11, > как таковом, никто не говорит. В общем, так. Если мне не изменяет память, когда-то (а точнее, где-то в 1994-95 г.г.) в Минске на "Белкоммунмаше" действительно собирали сочлененный троллейбус модели К-11. Носило это экспериментальный характер. В ту пору я интересовался сочлененными троллейбусами и, точнее, пневмосистемой К-11. У меня сохранился чертеж пневмосистемы К-11 с тех времен. И еще о К--11 в Минске
Константин
17.08.2001 01:08
Сколько машин точно было собрано - не знаю. Уверен, что в депо №1 Минска под номером 1001 скрывается как раз собранный на Белкоммунмаше К-11. Его отличительная черта - наличие двух тяговых двигателей с приводом на средний и задний мосты (у ЗиУ-10 привод только на средний мост). Машины 1002, 1003 и 1004 - ЗиУ-10. Что по поводу пятого депо - не знаю, но ЮМЗ там есть точно. В Инете как-то раскопал инфу о поставках в Минск в 1995-96 г. 5 сочлененных ЮМЗ. Если кому надо, могу покопаться в своих необъятных архивах и уточнить. А от К-11 отказались на "Белкоммунмаше". Сочли нецелесообразным производство. И я считаю это правильным. Хотя комплект документации, по моим данным, лежит до сих пор на заводе. И еще чуть-чуть о К--11 в Минске
Константин
17.08.2001 01:20
Это по поводу табличек внутри троллейбусов, тех самых, где написана модель и предприятие-изготовитель. На Белкоммунмаше могли налепить какую угодно табличку, и К-11 обозвать ЮМЗ, в чем я лично сомневаюсь. Однако - не верь глазам своим. Новый трамвай, тот самый, что Белкоммунмаш выпустил и которых уже несколько бегает в Минске, узнайте, что написано на такой табличке у него. По моему, там было написано... РВЗ. Прошу не падать в обморок. Объяснение этому есть. Официально трамвай называется АКСМ-1М. Первая модернизация, не больше и не меньше. А то что он в принципе не похож и от старой модели там две детали (это я образно :) это никого не волнует. RE: И еще чуть-чуть о К--11 в Минске
Дима Садовников
17.08.2001 04:55
Здравствуйте, Константин! Я всё же на предмет основы парка. Лучше компоновки ЗИУ ведь ничего не придумали, не так ли? По сути, любой АКСМ (прошу, кстати, расшифровать аабревиатуру, - я со времён военной службы знаю "АКСМ", но это к случаю), - это повторение (пусть и улучшенное) ЗИУ-682. А то, что создано совсем уж нового, ведь мало кто берёт, верно? Никому неохота связываться с разнотипным парком, тем более в условиях неуверенных поставок! Объясните ситуацию, и прошу не принимать чесчур уж близко к сердцу. У нас, в России, есть свой завод, и он работает не хуже Белкоммунмаша. Однако же, покупаем. Дай то вам Бог здоровья, и чтобы ваши машины работали многие годы и в Москве, и в других наших городах! Спасибо. RE: И еще чуть-чуть о К--11 в Минске
Сергей
17.08.2001 11:47
В первом депо ЮМЗ-К11 №1001 ходил по м-ту 29,46, но последнее время я его давно не видел. Регулярно эксплуатирует (правда только на разрыве) ЮМЗ только 5 депо. У них где-то 6-10 ЮМЗ.
А что касается табличек, со времененем можно повесить все что угодно. Например, на машине 2011 написано МАЗ, а машина АКСМ-101. Что касается разнотипности парков, то к АКСМ-201 привыкают и водители, и ремонтники. Например, во 2 депо АКСМ-201 около 30 и всем, в принципе, они нравятся. Партию из 10 АКСМ-201 получили где-то в январе-феврале 2001г. Все машины работают нормально. В депо создана надлежащая ремонтная база для этих машин и проблем с эксплуатацией у них не возникает. На этих машинах уже имеют "ПРАВО" ездить около 100 водителей 2-го депо. RE: И еще чуть-чуть о К--11 в Минске
Мелькин Алексей
17.08.2001 14:39
Дима Садовников пишет:
>Лучше компоновки ЗИУ ведь ничего не придумали, не так ли? По >сути, любой АКСМ , - это повторение (пусть и улучшенное) ЗИУ->682. А то, что создано совсем уж нового, ведь мало кто берёт, >верно? Если так рассуждать, то можно по цепочке прийти к мысли, что "по сути, любой автомобиль - это повторение телеги". К автобусам и тролеейбусам это тоже относится. Я бы сказал, что 101-я модель АКСМ, действительно, представляет собой вариацию на тему ЗиУ. 201-я серия - это, прежде всего, качественно новый кузов, который гораздо ближе к европейским разработкам, скажем, 20-летней давности. Его главным отличием от ЗиУ является применеие унифицированных дверей, пониженная высота пола в салоне и, вероятно, более современная конструкция подвесок (не знаю, под АКСМ не лазил, но ехать на нем с точки зрения пассажира гораздо приятнее). Я уже молчу про "цивильный" дизайн и почти бесшумную работу! Хочу также возразить, что модель К-11 - это не совсем ЮМЗ Т-1. Я бы сказал, что и "К-11" и "К-12" и ЮМЗ - все это вариации на тему SKODA 15Tr. А вот в каком "родстве" они друг с другом состоят - вопрос, конечно, интересный. RE: Основа парка
Константин
18.08.2001 01:33
Дима Садовников писал(а):
> > Здравствуйте, Константин! Я всё же на предмет основы парка. > Лучше компоновки ЗИУ ведь ничего не придумали, не так ли? Вопрос в принципе некорректный. Уважаемый Дмитрий, если бы Вы были конструктором, то понимали, что у каждой модели компоновка вообще своя. Под словом "компоновка" я понимаю размещение всего-всего оборудования и т.п. элементов троллейбуса, их взаимное расположение и т.д. Поэтому с Вами согласиться не могу. Есть много новых моделей - взять хотя бы МАЗ-103Т. Очень перспективная машина. Возможно, в скором времени Россия будет закупать именно ее. > По > сути, любой АКСМ (прошу, кстати, расшифровать аабревиатуру, - > я со времён военной службы знаю "АКСМ", но это к случаю), - > это повторение (пусть и улучшенное) ЗИУ-682. А то, что > создано совсем уж нового, ведь мало кто берёт, верно? Я узнавал на заводе, АКСМ - никак не расшифровывается. Хотя по идее как-то должно. > Никому > неохота связываться с разнотипным парком, тем более в > условиях неуверенных поставок! Связываться с разнотипным парком неохота, но все идет к тому, что по крайней мере в Беларуси через несколько лет основу парка будут составлять АКСМ-101 и 201 различных модификаций. > Объясните ситуацию, и прошу не > принимать чесчур уж близко к сердцу. Какую именно? Если я все правильно понял, то смотрите ниже. > У нас, в России, есть > свой завод, и он работает не хуже Белкоммунмаша. Однако же, > покупаем. Дай то вам Бог здоровья, и чтобы ваши машины > работали многие годы и в Москве, и в других наших городах! > Спасибо. Да, есть. Но слова "низкий пол" - высота около 330 мм над уровнем дороги к "Тролзе" я отнести не могу. Другими словами, "Тролза" не крутится так оперативно, как Белкоммунмаш. Я не затрагиваю вопросы политики. В России, как это ни странно, напряженка даже с низкопольными автобусами. А что говорить о троллейбусах. Здесь и новая система привода, новые двигатели (асинхронники), новая компоновка, которая сложнее обычной для троллейбусов ЗиУ-682. "Тролза" штампует то, что и 10-15 лет назад, но запросы и требования к машинам изменились. Высокий пол (классика ЗиУ-682) - день даже не вчерашний. Нет принципиально новых СЕРИЙНЫХ машин, подчеркиваю - серийных, а не обещания типа "утром деньги - вечером стулья". Беларусы же наладили выпуск того, что имеет статус дня недавнего или сегодняшнего - будь то МАЗ-103Т, АКСМ-333 или 321. Объем производства возможен, во всяком случае, беларусам будет на чем ездить. И цена при объеме производства, уверен, будет в доступных пределах. Уважаемый Дмитрий, я самым беспристрастным образом осветил ситуацию. Если что заинтересовало, спрашивайте. RE: Основа парка
Дима Садовников
18.08.2001 05:01
Спасибо, Константин! Во-первых, у ТРОЛЗы в России просто НЕТ КОНКУРЕНТОВ. Вологда и Уфа в расчёт не принимаются, о них и говорить нечего. Питер тем более, специализированного производства по троллейбусам у них нет, даже для своего города наладиться не решились пока. Вывод: хочешь ездить на троллейбусе - покупай ЗиУ! Но, всё-таки, АКМС-101 от Зиушной продукции не больно-то отличается. А Вы бывали на сайте ТРОЛЗы? Взгляните, адрес простейший: www.trolza.ru. Боюсь только, ничего интересного не увидите. Переливание из пустого в порожнее, а Антон Чиграй считает, что поставь на машину ТИСУ или АСТД, - всё, принципиально новая модель! Да вот не согласен я с ним, и всё тут! "Резинки" ЗИУ-10 и 6205 на производство ставили чуть ли не пять лет, а теперь они никому, извиняюсь за выражение, на хрен не нужны. Дорого и не сердито. Как в советские времена говорили, "что шесть рублей, что два трояк". Но если конкретнее, то вопросов два. Буду благодарен, если поможете познакомиться с новыми разработками Белкоммунмаша получше. Я имею в виду, как бы заглянуть на заводской сайт, - есть ли он, типа как у ТРОЛЗы? Как я только не искал, что-то не выходит ничего. И, если можно, поподробнее о самом заводе: сколько производственные мощности позволяют создать машин в год, где в Минске самый завод, каков рынок сбыта (кроме Беларуси и России). И второе: в скольких городах Беларуси (кроме областных центров) ещё живёт троллейбус? Я знаю только Бобруйск, - есть ли ещё? Дмитрий Зиновьев что-то давненько не обновлял свой "Электротранспорт...".
И последнее: в ТРОЛЗовских машинах висит табличка с ещё более невероятным сокращением "ХТИ" - аналог "АКСМ". Никто из водителей объяснить суть не может. А расшифровать можно как угодно - к примеру, "Хреновый Троллейбус Исключительно". Так что ТРОЛЗА тоже не подарок... Спасибо. RE: И еще чуть-чуть о К--11 в Минске
Дима Садовников
18.08.2001 05:13
Алексей, я как раз и имел в виду именно 101-й. По сути, перепевание разработки ЗиУ 70-х годов. 201-й - другое дело, согласен. Кстати, вопрос о Смоленске: что у вас там за ПС? И ещё: кто-то на Форуме сообщил, что в Смоленске нет троллейбусного парка, а машины обслуживаются в некоем подобии "огрызка" на базе трамвайного депо. Так ли это? Ведь основной транспорт у вас трамвай, может, это и верно? К тому же из-за двух м-тов ваш админ вряд ли будет выделять немалые деньги на стройку. И вообще, трамвайных депо у вас 2 или одно? Больше для Форума трамвая тема, но всё же... Спасибо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]