ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Используется ли рекуперация на троллейбусах? (0)
Зигфрид  06.08.2001 10:03

Ась?

RE: Используется ли рекуперация на троллейбусах? (0)
Boris  06.08.2001 16:55

На обычных ЗИУ нет - это точно, хотя на сайте TROLZA упоминается некая модификация, но с буржуйским электрооборудованием. Я сам еще недавно звук ТИСУ воспринимал как некое устройство для рекуперации. А НЕ используется рекуперация прежде всего по двум причинам:

1. Малая инерционность троллейбуса и как следствие, малая эффективность рекуперации при весьма дорогостоящем оборудовании.

2. При использовании рекуперации обязательно наличие "мощного потребителя". Если приводить аналогию с ж/д электротягой, то машинист электровоза включает рекуперацию обычно когда его поезд катится под горку, а навстречу ему прет тяжелый состав слегка "подсаживая" напряжение на проводе. Именно при такой схеме рекуперация наиболее эффективна. При отсутствии потребителя попытка включить рекуперацию иногда даже приводит к срабатыванию вставок-предохранителей.

Очевидно, что мороки с рекуперацией у троллейбуса много, а толку мало, вот и не используют ее у нас, а что касается буржуев, так им проще и в материальнj-техническом плане, да и вообще их там шиза пробивает постоянно на сверхэкономию. У меня вон в компутере даже звуковая плата имеет режим экономии :-)

RE: Используется ли рекуперация на троллейбусах? (0)
Лев  08.08.2001 03:11

В 1995 году на водительских курсах рассказывали, как в Ленинграде использовались несколько троллейбусов с рекуперацией. При ремонте контактной сети вышкари отключили ток на участке и смело взялись за инструмент. Но тут из-за угла незаметно подкрался троллейбус с рекуперацией. Водитель увидел вышкарей и нажал на тормоз - эл.тормоз послушно вдул в обесточенный участок 600В при 100А, и пришлось нанимать новых слесарей-ремонтников...

А это случайно не "рыбацкая" байка?
Boris  08.08.2001 09:49

А это точно не прикол? Ибо для того что-бы перевести двигатель в режим рекуперации для начала нужен ток возбуждения на обмотки. На обесточенном участке рекуперация просто не может быть инициирована. Хотя если троллейбус по инерции заскочил на обесточенный участок, начав тормозить еще там, где провода были запитаны, то может так и было.

RE: А это случайно не "рыбацкая" байка?
Лев  09.08.2001 02:22

Я, собственно, не проверял. Однако, при включении генератора иногда он запускается при выключенных а/батареях - это проверялось. Неоднократно. Но происходит не всегда... Вероятно, остаточное намагничивание присутствует и создаёт достоточный начальный ток, который затем усиливается. То-же самое может происходить и в двигателе. Насколько я помню, там присутствуют специальные тормозные обмотки; кстати, было-бы совсем не плохо, если-бы при уходе токоприёмников и, следовательно, исчезновении высокого напряжения, электротормоз ещё работал... А то воздухом обычно только дотормаживают до полной остановки, а тут приходится давить педальку до упора - юз...
А может и байка!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]