ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сцепки Зиу-9
Sergey  02.08.2001 11:16

У меня есть вопросы по сцепкам ЗиУ-9:
Как осуществляется поворот второго троллейбуса?
Какая система управления и как она работает, применительно ко второму троллейбусу?
Токоприемники на линии у 1-го или 2-го троллейбуса?
Насколько я понимаю, заводской выпуск Зиу-9 не может работать по СМЕ?

Заранее спасибо

RE: Сцепки Зиу-9
Ромк А  02.08.2001 14:08

Sergey писал(а):
>
> Как осуществляется поворот второго троллейбуса?

Сцепное устр-во "поворачивает" колеса переднего моста второго вагона вслед за движением первого вагона.

> Какая система управления и как она работает, применительно ко
> второму троллейбусу?

По низковольтному кабелю между вагонами, как у трамваев, сигналы передаются с первого на второй.

> Токоприемники на линии у 1-го или 2-го троллейбуса?

У второго. В Питере на многих первых вагонах штанги даже отрезали.

RE: Сцепки Зиу-9 - дополнение
Ромк А  02.08.2001 14:10

Совсем забыл. Во время торможения во избежание "набега" и "выброса" тормоза во втором тролле включаются чуть раньше, чем в первом!

Сцепки Зиу-9
Sergey  02.08.2001 17:01

Спасибо за ответ.

У меня еще пару вопросов :)
А сколько таких сцепок осталось в Питере?
Во втором троллейбусе кабину оставляют, или демонтируют?
Какую скорость может набрать такая сцепка?
Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей?

RE: Сцепки Зиу-9-Краснодар
vic938  03.08.2001 00:10

Всего 5 сцепок(одна в отстое - проблема с задними мостами).
У нас в первом и во втором салоне кабина с передней дверью отгорожена от салона прямой перегородкой (переделка в депо).
Во втором салоне в кабина демонтирована ненужная электрика (лампочки и переключатели), кресло водителя и установлены тормозные краны.
Гоняют сцепки ничуть не медленнее одинарных машин! Работают-то 2 двигателя, а не один. Единственная проблема - это падение напряжения контактной сети (потребляет то сцепка вдвое больше).Если идут подряд 2 сцепки, то идущие за ними следом машины еле тащатся - напряжения сети не хватает.Поэтому графики движения рассчитывают так, чтобы не допускать такого опасного соседства.Это осложняется ещё и тем, что все 5 сцепок работают только на одном 9-ом маршруте.
Конечно на сцепке труднее, но потом водители привыкают.Но всё равно уже образовался постоянный контингент "сцепочников" которые работают на них с момента их появления в 1993году и другие туда не идут, предпочитая одинарки.

RE: Сцепки Зиу-9-Краснодар
Дима Садовников  03.08.2001 13:03

Это вот для Краснодара ещё приемлемо, а в Москве такие эксперименты проводились, да вовремя завершились. В Питере, насколько я знаю, сцепок больше тоже нет. "Резиновые" в основном пришли им на замену. Сцепки были созданы как "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей жизни. Попытка увеличить провозную способность троллейбусных линий таким способом ни к чему хорошему не приводит. В Рига (новость от Вадима Фалькова) сцепок из "Skoda" тоже больше нет. Где они остались, так скорее всего, в Украине (в Херсоне до последнего времени ещё были точно). Для троллейбуса оптимальный вариант всё-таки одинарки и "резинки"; это не трамвай, с которым можно упражняться как угодно! Но это моё мнение, можете не соглашаться.
Насчёт контактной сети: разумеется, она не может быть рссчитана на этакие сооружения! Вот и "виснет" подстанция, поскольку предельный ток уже выдаёт, а маловато для одного объекта. Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от окаянных...

Троллейбусное СМЕ
Зигфрид  03.08.2001 14:18

Троллейубсное СМЕ придумали в Киеве на МТБшках в 1966 и такая дрянь каталась в нескольких экземплярах преимущестенно на 5 и 6 м-тах до 1974! С 1968 придумали СМЕ на Шкодах 9Тр и наступил "звёздный час технологии". ЗИУ-9 уже сдёрли с них!

> Это вот для Краснодара ещё приемлемо, а в Москве такие
> эксперименты проводились, да вовремя завершились.

Вовремя или не вовремя... В Киеве в 1980, когда этих поездов было 2 с половиной сотни, один на 8% уклоне порвался и упердолился в чей-то дом (сначала один вагон, а потом и другой). Померли там много... Линию на Михайловской после этого сняли, но поезда ездили до 1994!

>В Питере,
> насколько я знаю, сцепок больше тоже нет. "Резиновые" в
> основном пришли им на замену.

Ну везде так! Но из резиновых не каждый на такой уклон запустишь! ДАК например не поедет. ЮМЗ тоже, кстати не пускают. Только 15Тр. И сцепки были маневренее (как ни странно)!

> Сцепки были созданы как
> "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей
> жизни.

Зато продукт гениальный. 12Тр в Киеве работали отлично и очень долго. Вагонам было по 20 лет при списании. А хорошая жизнь.... ДАКовские "Гармошки" были лучше только тем, что были новые.

> Попытка увеличить провозную способность троллейбусных
> линий таким способом ни к чему хорошему не приводит.

Смотря где. Уметь надо.

> В Рига
> (новость от Вадима Фалькова) сцепок из "Skoda" тоже больше
> нет.

Да ну... Просто троллейубсное СМЕ придумывали только в Киеве, а в 1986, когда пришли первые ДАКи, было ещё уйма сцепок 9Тр и для 14Тр СМЕ уже разрабатывать не стали (тем более ТИСУ и всё такое). И как только 9Тр сдохли, так и сцепки исчезли! Их же с 1982 года не выпускают!

> Где они остались, так скорее всего, в Украине (в Херсоне
> до последнего времени ещё были точно).

Ещё Симф м-б.

> Для троллейбуса
> оптимальный вариант всё-таки одинарки и "резинки";

Для тролелйбуса оптимальный вариант - это 35-местная "маршрутка", как было до начала 50х!

> это не
> трамвай, с которым можно упражняться как угодно!

Вот именно. Но тогда goto на красненький сайт :-) Это синенький :-)

> Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего
> вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от окаянных...

Не думаю что больше, чем у гармошек!

RE: Троллейбусное СМЕ
Вадим Фальков  05.08.2001 21:06

Зигфрид писал:

>

> > Сцепки были созданы как
> > "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей
> > жизни.
>
> Зато продукт гениальный. 12Тр в Киеве работали отлично и
> очень долго. Вагонам было по 20 лет при списании. А хорошая
> жизнь.... ДАКовские "Гармошки" были лучше только тем, что
> были новые.

Э-э-э. Троллейбусы С ПРИЦЕПАМИ были очень распространены в Германии. Сейчас есть в Швейцарии.

Сцепление двух моторных вагонов произошло в СССР из-за нехватки водителей. Но идея была великолепная! Жаль только, что она отошла в прошлое. Лично я за двухвагонный подвижной состав троллейбусов. Нонечно, это вызывает некоторые сложности для водителя, но технически маневренность можно улучшить, применив "аль-рад-ленкунг" - систему поворота всех колес прицепа. Увы, безмоторного. Там возникнут проблемы с торможением.

Сочлененные троллейбусы имеют право на существование, но их вместимость надобно увеличить - удленнив вагон с 18 до 21 метра за счет увеличения базы головной части на 1,5 метра и третьей (поворотной) осью головной части (то есть на шасси, как у 15_метровых автобусоа "Неоплан" и "Мерседес"). Причем это должен быть "шуб-геленк-ваген", то есть с ведущим мостом полуприцепа. Тогда можно будет обойтись без "сцепок".

Испльзование стандартных одиночных 12-метровых троллейбусов, в которых С УДОБСТВОМ могут разместиться лишь 35-40 пассажиров (места для сидения и удобного стояния) - непозволительная роскошь. Требуется много водителей, два одиночных вагона занимают на улице бОльшую площадь (динамический габарит), чем двухвагонный троллейбус или большая "гармошка". А при минимальных интервалах в 2-3 минуты опаздание один6очного вагона всего на две минуты превращается для него в двойной интервал, что в связи у увеличением количества желающих ехать крайне плохо сказывается на имидже троллейбуса, как такового.

>
> > Попытка увеличить провозную способность троллейбусных
> > линий таким способом ни к чему хорошему не приводит.


Приводит и еще как приводит!

>
> > Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего
> > вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от
> окаянных...
>
> Не думаю что больше, чем у гармошек!

Больше, чем "гармошек"! Особенно у двухвагонных ЗиУ. Там очень большой задний свес и очень маленький передний свес вагонаСтоит чуть покрутить рулем - "морда хвоста" такой балет устраивает, только держись!

Прицепы и прочее
Зигфрид  06.08.2001 09:47

> Э-э-э. Троллейбусы С ПРИЦЕПАМИ были очень распространены в
> Германии. Сейчас есть в Швейцарии.

В Киеве в июне 1 день (жаль, дату не записал) испытывалось 3 или 4 автобусных ПОЕЗДА (с прицепом) на 50м маршруте. Поношенные, из Швеции. НА следующий день они исчезли. Наверное, ГАИ не разрешило. Но ажиотаж у пассажиров был ;-) 4-осная сцепка ;-)

> Сочлененные троллейбусы имеют право на существование, но их
> вместимость надобно увеличить - удленнив вагон с 18 до 21
> метра за счет увеличения базы головной части на 1,5 метра и
> третьей (поворотной) осью головной части (то есть на шасси,
> как у 15_метровых автобусоа "Неоплан" и "Мерседес"). Причем
> это должен быть "шуб-геленк-ваген", то есть с ведущим мостом
> полуприцепа. Тогда можно будет обойтись без "сцепок".

Это если в депо имеет место критичное отнонеие к габаритам. А если нет, ПРАВО НА ЖИЗЬ ИМЕЕТ ВСЁ! ;-) А каим способом - уже всё равно. Кстати, Вадим, ты не в курсе, выпускались ли серийно более чем 2-секционные троллейбусы другими заводами, чем Бухарестский ДАК?

> Испльзование стандартных одиночных 12-метровых троллейбусов,
> в которых С УДОБСТВОМ могут разместиться лишь 35-40
> пассажиров (места для сидения и удобного стояния) -
> непозволительная роскошь.

Причем - после того, как общая вмстимость тролелйбусов поднялась в 3 раза по сравнению с исходной, количество кресел опять упало до того же исходного и даже ещё ниже %-) За счет введения 3й двери в первую очередь!

> > > Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего
> > > вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от
> > окаянных...
> >
> > Не думаю что больше, чем у гармошек!
>
> Больше, чем "гармошек"! Особенно у двухвагонных ЗиУ. Там
> очень большой задний свес и очень маленький передний свес
> вагона. Стоит чуть покрутить рулем - "морда хвоста" такой балет
> устраивает, только держись!

Ну не знаю.... С некоторых пор я просто ЗИУ-9 недолюбливаю немножко (как и КТМ-5, из-за "скучности"), и я просто похвастаюсь, что с 9Тр такого не было! :-) Но и вместимость у них была явно поменьше!

А вообще, я очень любил 9Тр. За всё. И этим августом я еду в Крым чтобы покататься на них опять!

RE: Прицепы и прочее
Вадим Фальков  06.08.2001 12:53

Зигфрид писал :


> Кстати, Вадим, ты не в курсе, выпускались ли
> серийно более чем 2-секционные троллейбусы другими заводами,
> чем Бухарестский ДАК?

Зигфрид, наше "советское мышление" не укладывается в "западные рамки". Там каждый город заказывает под себя подвижной состав. Поэтому "серийный" выпуск - одно и тоже на 1/5 суши по несколько тысяч штук в год - такого не бывает. Западные "серии" - по 10-20 вагонов. Если это серийность в Твоем понимании, то серийные трехсекционные троллейбусы и автобусы имеются в Латинской Америке. Подобные проходили испытание в одном из городов Рурского региона Германии (увы, города не помню).

Сцепки Зиу-9 - Питер
Ромк А  07.08.2001 14:13

Sergey писал(а):
>
> А сколько таких сцепок осталось в Питере?

На стыке 80-х и 90-х их было около 100 штук. Сейчас осталось 6 сцепок.

> Во втором троллейбусе кабину оставляют, или демонтируют?

Демонтируют.

> Какую скорость может набрать такая сцепка?

Как и обычный троллейбус. Хотя правилами эксплуатации оговаривается MAX скорость - 40 км/ч (хотя гоняли и быстрее).

> Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей?

Не очень удобные. Поэтому их еще в 2000 году вышло распоряжение о снятии их с линий. Но 6-й парк по прежнему выпускает свои последние 6 сцепок. Да и их скоро не будет.

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Антон Чиграй  07.08.2001 22:14

> > Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей?
>
> Не очень удобные. Поэтому их еще в 2000 году вышло
> распоряжение о снятии их с линий. Но 6-й парк по прежнему
> выпускает свои последние 6 сцепок. Да и их скоро не будет.

А по каким маршрутам это чудо-юдо обычно ходит?

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Ромк А  08.08.2001 11:24

В основном, на 25-м. Изредка - на 50-м. Ловить лучше всего на конечной у метро "Старая Деревня", т.к. там диспетчерская и они могут отдыхать по полчаса.

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Валерий  13.08.2001 09:06

Вчера был в Питере. Видел 3 сцепки на 25-м

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев  14.08.2001 04:54

Не "включаются", а "должны включаться"! Был по крайней мере 1 случай...

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев  14.08.2001 05:03

А не дурак-ли ты? "Отдыхать"... Обед - 31 минута, тех.стойка - 10 минут (иногда присоединяется к обеду), межрейсовая стойка - 6 минут.
Из-за низкой надёжности сцепок - вдвое меньше, чем у одиночек, да и износ запредельный они часто ломаются. На "Старой деревне" есть дежурный линейный слесарь...

RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев  14.08.2001 05:07

За таскание второго вагона водитель получает надбавку, которая его устраивает... Работая на сцепке без выходных и с 30-ти летним стажем можно заработать до 12 т.руб...

А работая 24 часа 365 дней в году 300 лет без отпуска можно вообще стать миллионером. Но ведь есть и Трудовой кодекс! (0)
Вадим Фальков  14.08.2001 11:23

!

Льву: "От дурака слышу..."
Ромк А  14.08.2001 18:28

Попрошу не обзываться. Вы не один здесь такой умный!

Без эмоций
Ромк А  14.08.2001 18:31

Но не могут же водители обедать после каждого рейса. Просто этим сцепкам уже по многу лет - понятно, что они ломаются...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]