Сцепки Зиу-9
Sergey
02.08.2001 11:16
У меня есть вопросы по сцепкам ЗиУ-9:
Как осуществляется поворот второго троллейбуса? Какая система управления и как она работает, применительно ко второму троллейбусу? Токоприемники на линии у 1-го или 2-го троллейбуса? Насколько я понимаю, заводской выпуск Зиу-9 не может работать по СМЕ? Заранее спасибо RE: Сцепки Зиу-9
Ромк А
02.08.2001 14:08
Sergey писал(а):
> > Как осуществляется поворот второго троллейбуса? Сцепное устр-во "поворачивает" колеса переднего моста второго вагона вслед за движением первого вагона. > Какая система управления и как она работает, применительно ко > второму троллейбусу? По низковольтному кабелю между вагонами, как у трамваев, сигналы передаются с первого на второй. > Токоприемники на линии у 1-го или 2-го троллейбуса? У второго. В Питере на многих первых вагонах штанги даже отрезали. RE: Сцепки Зиу-9 - дополнение
Ромк А
02.08.2001 14:10
Совсем забыл. Во время торможения во избежание "набега" и "выброса" тормоза во втором тролле включаются чуть раньше, чем в первом! Сцепки Зиу-9
Sergey
02.08.2001 17:01
Спасибо за ответ.
У меня еще пару вопросов :) А сколько таких сцепок осталось в Питере? Во втором троллейбусе кабину оставляют, или демонтируют? Какую скорость может набрать такая сцепка? Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей? RE: Сцепки Зиу-9-Краснодар
vic938
03.08.2001 00:10
Всего 5 сцепок(одна в отстое - проблема с задними мостами).
У нас в первом и во втором салоне кабина с передней дверью отгорожена от салона прямой перегородкой (переделка в депо). Во втором салоне в кабина демонтирована ненужная электрика (лампочки и переключатели), кресло водителя и установлены тормозные краны. Гоняют сцепки ничуть не медленнее одинарных машин! Работают-то 2 двигателя, а не один. Единственная проблема - это падение напряжения контактной сети (потребляет то сцепка вдвое больше).Если идут подряд 2 сцепки, то идущие за ними следом машины еле тащатся - напряжения сети не хватает.Поэтому графики движения рассчитывают так, чтобы не допускать такого опасного соседства.Это осложняется ещё и тем, что все 5 сцепок работают только на одном 9-ом маршруте. Конечно на сцепке труднее, но потом водители привыкают.Но всё равно уже образовался постоянный контингент "сцепочников" которые работают на них с момента их появления в 1993году и другие туда не идут, предпочитая одинарки. RE: Сцепки Зиу-9-Краснодар
Дима Садовников
03.08.2001 13:03
Это вот для Краснодара ещё приемлемо, а в Москве такие эксперименты проводились, да вовремя завершились. В Питере, насколько я знаю, сцепок больше тоже нет. "Резиновые" в основном пришли им на замену. Сцепки были созданы как "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей жизни. Попытка увеличить провозную способность троллейбусных линий таким способом ни к чему хорошему не приводит. В Рига (новость от Вадима Фалькова) сцепок из "Skoda" тоже больше нет. Где они остались, так скорее всего, в Украине (в Херсоне до последнего времени ещё были точно). Для троллейбуса оптимальный вариант всё-таки одинарки и "резинки"; это не трамвай, с которым можно упражняться как угодно! Но это моё мнение, можете не соглашаться.
Насчёт контактной сети: разумеется, она не может быть рссчитана на этакие сооружения! Вот и "виснет" подстанция, поскольку предельный ток уже выдаёт, а маловато для одного объекта. Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от окаянных... Троллейбусное СМЕ
Зигфрид
03.08.2001 14:18
Троллейубсное СМЕ придумали в Киеве на МТБшках в 1966 и такая дрянь каталась в нескольких экземплярах преимущестенно на 5 и 6 м-тах до 1974! С 1968 придумали СМЕ на Шкодах 9Тр и наступил "звёздный час технологии". ЗИУ-9 уже сдёрли с них!
> Это вот для Краснодара ещё приемлемо, а в Москве такие > эксперименты проводились, да вовремя завершились. Вовремя или не вовремя... В Киеве в 1980, когда этих поездов было 2 с половиной сотни, один на 8% уклоне порвался и упердолился в чей-то дом (сначала один вагон, а потом и другой). Померли там много... Линию на Михайловской после этого сняли, но поезда ездили до 1994! >В Питере, > насколько я знаю, сцепок больше тоже нет. "Резиновые" в > основном пришли им на замену. Ну везде так! Но из резиновых не каждый на такой уклон запустишь! ДАК например не поедет. ЮМЗ тоже, кстати не пускают. Только 15Тр. И сцепки были маневренее (как ни странно)! > Сцепки были созданы как > "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей > жизни. Зато продукт гениальный. 12Тр в Киеве работали отлично и очень долго. Вагонам было по 20 лет при списании. А хорошая жизнь.... ДАКовские "Гармошки" были лучше только тем, что были новые. > Попытка увеличить провозную способность троллейбусных > линий таким способом ни к чему хорошему не приводит. Смотря где. Уметь надо. > В Рига > (новость от Вадима Фалькова) сцепок из "Skoda" тоже больше > нет. Да ну... Просто троллейубсное СМЕ придумывали только в Киеве, а в 1986, когда пришли первые ДАКи, было ещё уйма сцепок 9Тр и для 14Тр СМЕ уже разрабатывать не стали (тем более ТИСУ и всё такое). И как только 9Тр сдохли, так и сцепки исчезли! Их же с 1982 года не выпускают! > Где они остались, так скорее всего, в Украине (в Херсоне > до последнего времени ещё были точно). Ещё Симф м-б. > Для троллейбуса > оптимальный вариант всё-таки одинарки и "резинки"; Для тролелйбуса оптимальный вариант - это 35-местная "маршрутка", как было до начала 50х! > это не > трамвай, с которым можно упражняться как угодно! Вот именно. Но тогда goto на красненький сайт :-) Это синенький :-) > Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего > вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от окаянных... Не думаю что больше, чем у гармошек! RE: Троллейбусное СМЕ
Вадим Фальков
05.08.2001 21:06
Зигфрид писал:
> > > Сцепки были созданы как > > "продукт местной инженерной мысли" отнюдь не от хорошей > > жизни. > > Зато продукт гениальный. 12Тр в Киеве работали отлично и > очень долго. Вагонам было по 20 лет при списании. А хорошая > жизнь.... ДАКовские "Гармошки" были лучше только тем, что > были новые. Э-э-э. Троллейбусы С ПРИЦЕПАМИ были очень распространены в Германии. Сейчас есть в Швейцарии. Сцепление двух моторных вагонов произошло в СССР из-за нехватки водителей. Но идея была великолепная! Жаль только, что она отошла в прошлое. Лично я за двухвагонный подвижной состав троллейбусов. Нонечно, это вызывает некоторые сложности для водителя, но технически маневренность можно улучшить, применив "аль-рад-ленкунг" - систему поворота всех колес прицепа. Увы, безмоторного. Там возникнут проблемы с торможением. Сочлененные троллейбусы имеют право на существование, но их вместимость надобно увеличить - удленнив вагон с 18 до 21 метра за счет увеличения базы головной части на 1,5 метра и третьей (поворотной) осью головной части (то есть на шасси, как у 15_метровых автобусоа "Неоплан" и "Мерседес"). Причем это должен быть "шуб-геленк-ваген", то есть с ведущим мостом полуприцепа. Тогда можно будет обойтись без "сцепок". Испльзование стандартных одиночных 12-метровых троллейбусов, в которых С УДОБСТВОМ могут разместиться лишь 35-40 пассажиров (места для сидения и удобного стояния) - непозволительная роскошь. Требуется много водителей, два одиночных вагона занимают на улице бОльшую площадь (динамический габарит), чем двухвагонный троллейбус или большая "гармошка". А при минимальных интервалах в 2-3 минуты опаздание один6очного вагона всего на две минуты превращается для него в двойной интервал, что в связи у увеличением количества желающих ехать крайне плохо сказывается на имидже троллейбуса, как такового. > > > Попытка увеличить провозную способность троллейбусных > > линий таким способом ни к чему хорошему не приводит. Приводит и еще как приводит! > > > Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего > > вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от > окаянных... > > Не думаю что больше, чем у гармошек! Больше, чем "гармошек"! Особенно у двухвагонных ЗиУ. Там очень большой задний свес и очень маленький передний свес вагонаСтоит чуть покрутить рулем - "морда хвоста" такой балет устраивает, только держись! Прицепы и прочее
Зигфрид
06.08.2001 09:47
> Э-э-э. Троллейбусы С ПРИЦЕПАМИ были очень распространены в
> Германии. Сейчас есть в Швейцарии. В Киеве в июне 1 день (жаль, дату не записал) испытывалось 3 или 4 автобусных ПОЕЗДА (с прицепом) на 50м маршруте. Поношенные, из Швеции. НА следующий день они исчезли. Наверное, ГАИ не разрешило. Но ажиотаж у пассажиров был ;-) 4-осная сцепка ;-) > Сочлененные троллейбусы имеют право на существование, но их > вместимость надобно увеличить - удленнив вагон с 18 до 21 > метра за счет увеличения базы головной части на 1,5 метра и > третьей (поворотной) осью головной части (то есть на шасси, > как у 15_метровых автобусоа "Неоплан" и "Мерседес"). Причем > это должен быть "шуб-геленк-ваген", то есть с ведущим мостом > полуприцепа. Тогда можно будет обойтись без "сцепок". Это если в депо имеет место критичное отнонеие к габаритам. А если нет, ПРАВО НА ЖИЗЬ ИМЕЕТ ВСЁ! ;-) А каим способом - уже всё равно. Кстати, Вадим, ты не в курсе, выпускались ли серийно более чем 2-секционные троллейбусы другими заводами, чем Бухарестский ДАК? > Испльзование стандартных одиночных 12-метровых троллейбусов, > в которых С УДОБСТВОМ могут разместиться лишь 35-40 > пассажиров (места для сидения и удобного стояния) - > непозволительная роскошь. Причем - после того, как общая вмстимость тролелйбусов поднялась в 3 раза по сравнению с исходной, количество кресел опять упало до того же исходного и даже ещё ниже %-) За счет введения 3й двери в первую очередь! > > > Кстати: каков расчётный вынос (в повороте) заднего > > > вагона? "Чайники" в Питере от них шарахались как от > > окаянных... > > > > Не думаю что больше, чем у гармошек! > > Больше, чем "гармошек"! Особенно у двухвагонных ЗиУ. Там > очень большой задний свес и очень маленький передний свес > вагона. Стоит чуть покрутить рулем - "морда хвоста" такой балет > устраивает, только держись! Ну не знаю.... С некоторых пор я просто ЗИУ-9 недолюбливаю немножко (как и КТМ-5, из-за "скучности"), и я просто похвастаюсь, что с 9Тр такого не было! :-) Но и вместимость у них была явно поменьше! А вообще, я очень любил 9Тр. За всё. И этим августом я еду в Крым чтобы покататься на них опять! RE: Прицепы и прочее
Вадим Фальков
06.08.2001 12:53
Зигфрид писал :
> Кстати, Вадим, ты не в курсе, выпускались ли > серийно более чем 2-секционные троллейбусы другими заводами, > чем Бухарестский ДАК? Зигфрид, наше "советское мышление" не укладывается в "западные рамки". Там каждый город заказывает под себя подвижной состав. Поэтому "серийный" выпуск - одно и тоже на 1/5 суши по несколько тысяч штук в год - такого не бывает. Западные "серии" - по 10-20 вагонов. Если это серийность в Твоем понимании, то серийные трехсекционные троллейбусы и автобусы имеются в Латинской Америке. Подобные проходили испытание в одном из городов Рурского региона Германии (увы, города не помню). Сцепки Зиу-9 - Питер
Ромк А
07.08.2001 14:13
Sergey писал(а):
> > А сколько таких сцепок осталось в Питере? На стыке 80-х и 90-х их было около 100 штук. Сейчас осталось 6 сцепок. > Во втором троллейбусе кабину оставляют, или демонтируют? Демонтируют. > Какую скорость может набрать такая сцепка? Как и обычный троллейбус. Хотя правилами эксплуатации оговаривается MAX скорость - 40 км/ч (хотя гоняли и быстрее). > Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей? Не очень удобные. Поэтому их еще в 2000 году вышло распоряжение о снятии их с линий. Но 6-й парк по прежнему выпускает свои последние 6 сцепок. Да и их скоро не будет. RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Антон Чиграй
07.08.2001 22:14
> > Как эти сцепки в работе? Устраивают ли они водителей?
> > Не очень удобные. Поэтому их еще в 2000 году вышло > распоряжение о снятии их с линий. Но 6-й парк по прежнему > выпускает свои последние 6 сцепок. Да и их скоро не будет. А по каким маршрутам это чудо-юдо обычно ходит? RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Ромк А
08.08.2001 11:24
В основном, на 25-м. Изредка - на 50-м. Ловить лучше всего на конечной у метро "Старая Деревня", т.к. там диспетчерская и они могут отдыхать по полчаса. RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Валерий
13.08.2001 09:06
Вчера был в Питере. Видел 3 сцепки на 25-м RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев
14.08.2001 04:54
Не "включаются", а "должны включаться"! Был по крайней мере 1 случай... RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев
14.08.2001 05:03
А не дурак-ли ты? "Отдыхать"... Обед - 31 минута, тех.стойка - 10 минут (иногда присоединяется к обеду), межрейсовая стойка - 6 минут.
Из-за низкой надёжности сцепок - вдвое меньше, чем у одиночек, да и износ запредельный они часто ломаются. На "Старой деревне" есть дежурный линейный слесарь... RE: Сцепки Зиу-9 - Питер
Лев
14.08.2001 05:07
За таскание второго вагона водитель получает надбавку, которая его устраивает... Работая на сцепке без выходных и с 30-ти летним стажем можно заработать до 12 т.руб... А работая 24 часа 365 дней в году 300 лет без отпуска можно вообще стать миллионером. Но ведь есть и Трудовой кодекс! (0)
Вадим Фальков
14.08.2001 11:23
! Льву: "От дурака слышу..."
Ромк А
14.08.2001 18:28
Попрошу не обзываться. Вы не один здесь такой умный! Без эмоций
Ромк А
14.08.2001 18:31
Но не могут же водители обедать после каждого рейса. Просто этим сцепкам уже по многу лет - понятно, что они ломаются...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]