ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новости BAHN: версии 3.70r3, 3.75 бета2

Думаю, что следующая информация может быть полезна разработчикам моделей городов в BAHN, так как на подходе к выпуску новая версия - 3.75. В настоящее время зарегистрированные пользователи версий BAHN 3.70r2 и r3 могут загрузить с сайта Яна Бохмана указанную бета версию и использовать ее на свой страх и риск. Поскольку 3.75 обещает включить некоторые весьма и весьма полезные функции, а с другой стороны, я знаю, что многие активно занимаются разработкой своих моделей, мне показалось важным довести эту информацию до всеобщего сведения. Возможно, кто-то захочет "на ходу" сменить версию 3.70 на 3.75.

Итак, основные новые функции версии 3.75, начиная с самых важных и интересных:

- требуемая операционная система - Windows 95 и выше. Работает и в Windows 2000.

- введены "скрещивающиеся" стрелки, то есть такие, когда пересечение двух путей под углом позволяет также переходить с одного пути на другой (возможны варианты с одним или двумя переходами).

- введены новые виды дизайна рельсового пути. Точнее, "пути", так как теперь возможны также асфальтированные дорожки без рельс (для автобусов, троллейбусов и кому чего еще в голову придет), водные дорожки для плавсредств, а также рельсы на гравии и траве. (Стандартный дистрибутив по-прежнему не включает в себя не-рельсовых транспортных средств).

- по предложению автора этих строк, введена поддержка смены системного фонта. Отдельно можно задать фонты текстов в модели, окон, диалогов и списков. Таким образом, впервые в BAHN появилась возможность создавать русскоязычные модели в кириллице - а именно тексты в поле модели и в инфотексте - нужно просто сменить фонт (или выбрать языковую кодировку, если работа в Windows 2000). Хочется верить, что это облегчит создание и изучение моделей русскоязычным любителям BAHN.

В принципе, автор этих строк не исключает создания им русифицированной модели BAHN (меню и, возможно, подсказка) - прецеденты имеются, и это не очень сложно. В этой связи и для формирования приемлемой терминологии BAHN на русском языке автор этих строк с удовольствием примет замечания по поводу используемой им на сайте "Московский трамвай" и в данном сообщении русскоязычной терминологии.

- файлов с авторской графикой возможно теперь подключить 10 (360 символов), а с авторскими моделями подвижного состава - 8 (порядка 640 типов подвижного состава среднего размера). Это исключает необходимость запланированного мной массового упорядочивания моделей советских трамваев и троллейбусов в нескольких организованных файлах - 8 разных файлов авторских типов подвижного состава в каждой модели города с запасом перекроют все потребности даже в отсутствие особой организованности.

- возможно копирование (copy/paste) части модели в себя, а также в другую модель (впервые появляется возможность коллективной работы над одной моделью!).

- остановочные платформы (но не остановочные пункты) возможны в закруглениях пути на 45 градусов - полезно для станций метро, ж/д платформ и пр.

- отправление со станций с расписанием и переключение стрелок возможно с точностью до секунды.

- по предложению автора этих строк, введено протоколирование (protocolling, logging, traffic counting). Эта функция может быть очень полезна при отладке сложной модели, когда, например, ожидаемый вами состав по какой-то причине не прибыл вовремя на конечную и соответственно, не смог вовремя с нее отправиться, что потом вызывает массовые сбои движения. Протоколирование состоит в ведении журнала прохода составов через контрольные точки (logging points). Контрольной точкой может служить любая точка пути (простой путь, станция с расписанием, остановка, стрелка и т.п.). В протокол заносится время прибытия и/или отправления каждого состава через контрольную точку. В целях отладки можно расставить несколько контрольных точек по "проблемному" маршруту и отследить, в какие моменты и в каких местах возникают задержки. Если перед началом отладки сохранить контрольную версию вашей модели (например, по состоянию на 5 утра), затем запустить режим протоколирования, вы сможете проанализировать получившийся протокол и, запустив файл модели снова с 5 утра, определить, где и что вызывает задержку в движении.

- появилась возможность задавать величину ускорения и замедления состава (для каждого состава индивидуально). Ускорение и замедление работает при разгоне со стоянки и при смене скорости движения (остановка по-прежнему происходит мгновенно). Указанная черта может увеличить время движения составов по маршруту по сравнению с версией 3.70.

- в некоторых ситуациях возможно ответвление на стрелке от рельсового пути асфальтированных дорожек.

- увеличен размер памяти для депо и маршрутов.

- максимальная длина поезда увеличена до 100 клеток модели.

- максимальный размер модели увеличен до 16384 х 16384 клеток.

Улучшения дизайна:

- движение подвижного состава стало более плавным: каждая клетка проходится не в одно, а в 4 движения.

- новые виды дизайна остановочных пунктов и станций с расписанием (timing point) (с синей точкой и красные), а также станции с расписанием без символа остановочного пункта (желтого столбика).

- горизонтальные рельсы размещены по центру клетки.

- введены новые дизайны зданий. Кстати, дизайн железнодорожных вокзалов по-прежнему однозначно говорит о своем немецком происхождении. Если бы кто-то умеющий мог создать 2-4 варианта железнодорожных вокзальных зданий российского/советского типа (только не уникальных сооружений), возможно, мы смогли бы убедить Яна Бохмана включить их в стандартный дистрибутив. Если кто-то что-то такое надумает (а создавать их надо в редакторе WBEDI), кидайте мне на мыло.

В целом Ян Бохман в очередной раз доказал жизнеспособность своего детища, гибкость в его построении, и в целом в очередной раз значительно улучшил свой продукт. Если у кого-то будут замечания и предложения по работе BAHN, готов содействовать в направлении их автору BAHNа.

RE: Новости BAHN: версии 3.70r3, 3.75 бета2
Зигфрид  26.07.2001 09:38

> Думаю, что следующая информация может быть полезна
> разработчикам моделей городов в BAHN, так как на подходе к
> выпуску новая версия - 3.75. В настоящее время
> зарегистрированные пользователи версий BAHN 3.70r2 и r3 могут
> загрузить с сайта Яна Бохмана указанную бета версию и
> использовать ее на свой страх и риск. Поскольку 3.75 обещает
> включить некоторые весьма и весьма полезные функции, а с
> другой стороны, я знаю, что многие активно занимаются
> разработкой своих моделей, мне показалось важным довести эту
> информацию до всеобщего сведения. Возможно, кто-то захочет
> "на ходу" сменить версию 3.70 на 3.75.

А это бесплатно?

Ещё вопросы:

Сколько вагонов можно воткнуть в 1 клеточку депо?

Название депо ограничивается 1 символом - как это обойти?

Как сделать 1-путный участок с тупиком на конце, чтобы использовалось не 2 пары светофоров, а 1?

Какие модели советских вагонов уже есть? Какие готовите? Можете ли перекрасить существующие (для Киева)?

В общем, я уже нарисовал киевскую схемку за 49й год, но осталимсь проблемы с депо. ПС пришлось взять суррогатный всё равно (т.к. в стандартном дистрибутива МАНовских старых почему-то нет; вместо КТЦ взял какой-то синий ПЦЦ, а вместо КТМ-1 - поляков КСВ). Только запущу - вышлю. И буду работать над другими годами.

RE: Новости BAHN: версии 3.70r3, 3.75 бета2

Зигфрид, см. ответ на kievget@ukrpost.net.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]