СЕНСАЦИЯ!!! Или просто слух...
А.Сергей И.
10.07.2001 15:18
На днях я услышал интересную историю. Года два назад среди любителей троллейбусной истории прошёл слух,
что будто на территории какого-то московского завода стоит (естественно, переоборудованный под сарай ) ДВУХ- ЭТАЖНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ЯТБ-3 (или стоял до недавнего времени)!!! Возможно ли в принципе такое? Или это просто красивая байка, придуманная в пику питерцам, которые нашли ЯТБ-1.Когда были уничтожены последние экземпляры ЯТБ-3? Неужели от них вообще ничего не осталось?! P.S. А жаль, что ничего не осталось. Или просто слух...
Олег Куликов
10.07.2001 17:29
Их было-то всего 10 штук. А сняты с линий они были после войны. История имеет мало общего с матстатистикой
Павел Яблоков
12.07.2001 16:24
Олег Куликов писал(а):
> > Их было-то всего 10 штук. А сняты с линий они были после войны. С учетом английского прототипа - 11. В музее городского пассажирского транспорта своей очереди на реставрацию дожидается ТБУ-1, единственная уцелевшая машина из 8. А они были списаны всего на 10 лет позже ЯТБ, т.е. в начале 60-х. Или в 50-е годы выпустили 3 автобуса - промежуточную модель между ЗИС-155 и ЗИЛ-158. Один из них обнаружили, обсуждается возможность реставрации. Так что дело не в количестве. Всякий слух имеет под собой основания.
DAN
12.07.2001 22:29
Насколько я помню одна из машин была сожжена киношниками во время сьемок фильма "Письма мертвого человека", другая находилась на территории одного из заводов в Москве как бытовка и была уничтожена перед олимпиадой в общем порыве наведения лоска.
Между ЗиЛ-155 и ЗиЛ-158 был ЗиЛ-155М, ориентировочно 3 машины, а еще есть ЛАЗ-695 фестивальный, представитель опытной партии из 6 машин. RE: Всякий слух имеет под собой основания.
Александр Шанин
12.07.2001 22:48
Киношниками в Питере во время сьемок фильма "Письма мертвого человека" была сожжена машина ЯТБ-4.
В МОскве один из ЯТБ-3 (по рассказам старожилов) долго стоял у ворот четвертого троллейбусного парка в качестве служебного помещения. Можно также вспомнить, что последний ЛК в первом троллейбусном парке работал до 1947 года, затем до 1970 года (!) стоял как бытовка в пятом автобусном парке. Старые вихиклы
Зифгрид
13.07.2001 23:47
> В музее городского пассажирского транспорта своей очереди на
> реставрацию дожидается ТБУ-1, единственная уцелевшая машина > из 8. А они были списаны всего на 10 лет позже ЯТБ, т.е. в > начале 60-х. > Или в 50-е годы выпустили 3 автобуса - промежуточную модель > между ЗИС-155 и ЗИЛ-158. Один из них обнаружили, обсуждается > возможность реставрации. Аналогично - трамваи КТЦ из Киева. Всего их-то было 9 штук, а валяются в Конотопе остатки 3 из них!!! Постройки начала 40х! И наоборот, прицепы КПВ постройки 1пол.60х (были даже экземпляры нач.70х) все списаны до 1984, последние разрезаны до 1986, и есть красивая легенда про единственную уцелевшую бытовку в Донецке, которую никто не видел. А было этих прицепов (вместе с экспортными) больше 100 штук! Да, тут вспомнили про автобусы... До ЗИС-155 были очень такие симпатишные машинки ЗИС-154, но выпускались они очень недолго. Сколько их всего было сделано и остался ил хоть один? Про ЗиС-154, да и ЗиС-155 тож.
DAN
14.07.2001 00:22
Сколько было ЗиС-154 ща даже не скажу. Не уцелело ни одного. Один воссоздан из садовой душевой и даже бегает самостоятельно. Еще известны останки кузова еще одной машины. ЗиС-155 я знаю самоходный только один, кроме него один в Питере, одн на Мосфильме и один в запасниках музея МосГорТранса.Зифгрид писал(а):
> > > В музее городского пассажирского транспорта своей очереди на > > реставрацию дожидается ТБУ-1, единственная уцелевшая машина > > из 8. А они были списаны всего на 10 лет позже ЯТБ, т.е. в > > начале 60-х. > > Или в 50-е годы выпустили 3 автобуса - промежуточную модель > > между ЗИС-155 и ЗИЛ-158. Один из них обнаружили, обсуждается > > возможность реставрации. > > Аналогично - трамваи КТЦ из Киева. Всего их-то было 9 штук, а > валяются в Конотопе остатки 3 из них!!! Постройки начала 40х! > И наоборот, прицепы КПВ постройки 1пол.60х (были даже > экземпляры нач.70х) все списаны до 1984, последние разрезаны > до 1986, и есть красивая легенда про единственную уцелевшую > бытовку в Донецке, которую никто не видел. А было этих > прицепов (вместе с экспортными) больше 100 штук! > > Да, тут вспомнили про автобусы... До ЗИС-155 были очень такие > симпатишные машинки ЗИС-154, но выпускались они очень > недолго. Сколько их всего было сделано и остался ил хоть один? RE: Про ЗиС-154, да и ЗиС-155 тож.
Александр Шанин
14.07.2001 17:49
Еще один ЗИС-155 должен быть в Нижнем Новгороде. RE: Про ЗиС-154, да и ЗиС-155 тож.
DAN
15.07.2001 22:38
Еще один из Новомосковска был продан недавно за большие деньги в Питер некоему честному лицу. RE:Про starые вихиклы
А.Сергей И.
16.07.2001 12:09
Вот что я прочитал в одном специализированном журнале (не помню в каком, вроде в "Грузовик &"). Автобусов
ЗиС-154 (1947-1949 гг.) выпущено 1164 шт., ЗиС-155 (1949-1957 гг.) - 21741 шт., ЗиЛ-158 (1957-1961 гг., т.е. без ли- кинских) - 9151 шт. Похоже на правду. P.S. А кому известна судьба ЗиС155 в г. Донской (Тульская обл.), который хотели продать за 10000$! А кто-нибудь знает судьбу Мосфильмовского ЗиС-8 ?
Сергей_Ф
19.07.2001 17:07
Которого снимали в "Место встречи ..." ? После этого фильма он вроде бы нигде не мелькает :( А это был не ЗИС-8
Павел Яблоков
20.07.2001 03:10
А его очень хорошо сделанная копия, даже не реставрация...
По информации Андрея Богомолова, несколько лет назад он находился в Королеве. ЗиС ?
Alex
20.07.2001 15:32
А вы уверены что это именно ЗиС-8 а не ГАЗ 03-30? А это был не ЗИС-8 ?
Сергей_Ф
20.07.2001 18:35
Действительно, хорошая копия. Единственно, что не совсем точно - у городского ЗИС-8 дверь была на задней площадке. А может это и не копия, а один из многочисленных клонов на базе ЗиС-5 сохранился, которых едва ли не больше было, чем ЗИС-8 с родными ЗиСовскими кузовами ? АРЕМКУЗовский , например. Но точно , не ГАЗ -03-30, у них разница в размерах как между ПАЗиком и ГАЗелью. А как насчёт ЗиЛов 127?
Anatoly
23.07.2001 09:57
Кто-нибудь знает, уцелел ли хотя бы один ЗиЛ - 127. Автобус был интересный, а выпутили их немного. А как насчёт ЗиЛов 127?
Anatoly
23.07.2001 09:58
Кто-нибудь знает, уцелел ли хотя бы один ЗиЛ - 127. Автобус был интересный, а выпутили их немного.
Александр Шанин писал(а): > > Еще один ЗИС-155 должен быть в Нижнем Новгороде. RE: А как насчёт ЗиЛов 127?
Александр Шанин
23.07.2001 19:20
Пригодный для восстановления ЗИЛ-127 имеется в Прибалтике, а у нас известен только кузов-бытовка.
Вообще, эту машину полноценно восстановить очень трудно из-за сложных оригинальных деталей, именно по этой причине их производство в свое время не смогли передать в Ликино. А он вообще как ЗиЛ выпускался ? я думал что только ЗиС-127 (0)
Сергей_Ф
24.07.2001 11:38
тгдд RE: А как насчёт ЗиЛов 127?
Anatoly
24.07.2001 18:56
Вообще, я где-то читал историю о том, что ЗиЛ-127 сняли с производства только потому, что его габариты не соответствовали ГОСТу по габаритам пассажирского междугороднего автобуса.
Кроме того, на базе ЗиЛ-127 был создан эксперементальный газотурбинный автобус. Ещё одним курьёзом использования городского пассажирского транспорта является сдвоенный рельсовый автобус на базе ЛИАЗА (ЗиЛа) - 158. По-млему, был выпущен только один экземпляр. Интересно, уцелел ли? Александр Шанин писал(а): > > Пригодный для восстановления ЗИЛ-127 имеется в Прибалтике, а > у нас известен только кузов-бытовка. > Вообще, эту машину полноценно восстановить очень трудно из-за > сложных оригинальных деталей, именно по этой причине их > производство в свое время не смогли передать в Ликино. RE: Про ЗиЛ-127
А.Сергей И.
24.07.2001 19:51
Эта модель выпускалась с 1955-го до 1959-го года. За четыре года построили всего 851 автобус. Эксплуатирова-
лись они до конца 70-х (!) годов. Ширина ЗиС-127 составляла 2650 мм, а это на 150 мм больше максимально допус- тимых 2500 мм. В 1959 году на базе ЗиС-127 был построен экспериментальный автобус ТурбоНАМИ-053 с газотур- бинным двигателем (фотка такого есть в Сети). До наших дней сохранилось несколько (!) экземпляров ЗиС-127. Мне известно о киевской машине (она на ходу, сохранилась лучше остальных), один ждёт восстановления в Риге, два экземпляра есть в Москве, останки сгоревшей машины доживают свой век в окрестностях Петербурга. Наверняка где-нибудь уцелели ещё. P.S. Хотелось бы подробнее узнать о бытовке из ЗиС-127.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]