МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
01.02.2008 06:19
По стопам визита неделю назад:
Миасс - живописный город, расположенный в долине промеж сопок уральских гор. Живописность города восновном определяется импозантностью горного фона на заднем плане снимков, сделанных в открытых точках. Город достаточно уникально растянут на ~30 км. с юга на север, и состоит из 3,5 отдельных частей. Старый "дореволюционный" Миасс расположен к югу от вокзала, в нескольких км. от нового Миасса. Более-неменее центральный Миасс застройки 1950-70-х расположен сразу к северу от вокзала, между вокзалом и автозаводом УралАЗ. К северу от автозавода, за промзоной, отпочковалось несколько кварталов некоего жилого образования, именуемого пос. Строителей. Далее, за густой лесополосой, скрывающей небезизвестный :) страшно секретно-ракентый объект Лепешковая Гора, расположен гигантский микрорайон а-ля 1970-80-е Машгородок. Троллейбус обслуживает только северную часть города, связывая Вокзал и Машгородок + отхвосток на пос. Строителей. По трассе троллейбусного коридора также врезаны троллейбусные круги Автозавод, ЖБИ и Лепешковая Гора. В старый Миасс троллейбус не ходит. Упрощённая карта сети для ориентации: http://ymtram.mashke.org/a/temp/miass_etb_map_sample.jpg Город более-неменее продвинут экономически, что восновном определают УралАЗ, и в какой-то степени оборонка. Сравнительно стабильно поставлена социалка, чем, в частности, определяется неплохая работа троллейбуса. Хотя и частный бизнесс не спит, чем, в частности, определяются орды маршруток. S-bahn: Миасс известен уникальным моментом транспортной историаны. Начиная с середины 1930-х годов и до 1953 года вкл., пассажиров между частями этого необычно растянутого города возили по внутренней железнодорожной ветке. Пути были проложены от старого Миасса, через станцию Миасс, до завода N319 (Автозавод, УралАЗ), а в последствии продлены до ЖБИ и Машзавода. Данный вид транспорта официально именовался "мотовоз", и был чем-то вроде городского S-bahn(а). Известно, что использовались ж.д. вагоны, как минимум в раннем исполнении цепляемые к обыкновенныому паровозу. Определить причину названия именно "МОТО+воз" не удалось, т.о. остаются подозрения что вид тяги был не только паровозный. Известен факт существования фотографии данного мотовоза, но даже при активном содействии историко-архивных служб города, таковой обнаружить не удалось. Троллейбус: Маршруты: 1 Автозавод - Машгородок 3 Вокзал - Машгородок 4 Вокзал - Пос. Строителей 7 Вокзал - ЖБИ В режиме нормального ОТ функционируют только маршруты 3 и 4. Интервалы движения на основном стержневом маршруте 3 впечатляют: по будним в основное разумное активное время дня 3-4 мин; по выходным 4-5 мин. По маршруту 4: по будним 6-8 мин; по выходным 8-10 мин. Интервалы выполняются чётко, троллейбусы ходят как по часам. Правда, на достаточно внушительном отрезке где 3 и 4 дублируют друг друга, наблюдается неприятное спаренное движение вагонов, которого при желании можно было бы легко избежать. Маршурты 1 и 7 работают по заявкам УралАЗа по будним в часы пик. При этом маршрут 7 является сугубо эпизодическим явлением в виде 1-2 машин. Существование маршрута 7 прошу записать в мой актив как новость, о нём ни где ранее не упоминалось, хотя оно и работает, как минимум, с 2000-го года (сделано фото троллейбуса 7-го маршрута). До середины 1990-х в городе также существовали маршруты: 2 Лепешковая Гора - Машгородок 5 Пос. Строителей - Машгородок 6 ЖБИ - Машгородок Новости подвижного состава Миасса так или иначе уже всплывали в виртуальных троллейбусных кулуарах. Суммируя (и подтверждая в явочном порядке), со времён опубликования троллейбусного атласа в 1999 году в Миассе случились следующие новые поступления: 101: ЗИУ-682Г 102-105: БТЗ-52011 106-108: ЗИУ-682Г 109 БТЗ-5276-01 110: ЗИУ-682Г 111, 112, 114, 115: БТЗ-5276-04 116, 117: ВМЗ-5298 Как ни странно, в мировой троллейбусной общине с Миассом царит определённая неразбериха на предмет полного традиционного списка ПС, т.е. по машинам с бортовым ниже 101. Особая путаница наблюдается с бортовыми номерами гармошек. В атласе в 1999 были допущены грубые ошибки, а все визитёры традиционно наведывались в город по выходным, когда гармошки отдыхают в депо, куда сходить ни кто не удосужился. В результате, за исключением климовского 093, фот миасских гармошек в сети просто нет. Ситуацию с фотами я в скором времени исправлю, а пока по результатам личного аудита хозяйства вкл. депо, предлагаю следующий список миасского ПС: ЗИУ-682В: 001, 007, 008, 011, 075, 076 ЗИУ-682Г: 002, 003, 006, 018, 024, 026, 030, 033, 059, 073*, 079, 082, 083*, 084-086, 095, 096, 101, 106-108, 110 БТЗ-5201: 023, 029, 031 БТЗ-52011: 102-105 БТЗ-5276-01: 109 БТЗ-5276-04: 111, 112, 114, 115 ВМЗ-5298: 116, 117 ЗИУ-683В: 080, 090-094 ЗИУ-6205: 047, 100 * - Полуживые борта. Всего: 49 троллейбусов. Свежесписанные сараи: 015, 025, 036, 054, 083, 089, 098, 099 Как выяснилось, гармоней в Миассе есть (и судя по всему было) только 8. Вопреки информации в атласе, борта 081-089, 095-099 есть/были обыкновенными одиночками. Общее впечатление о работе троллейбуса вроде сложилось сугубо положительное, но мешают 2 фактора: (1) Даже при интервале движения троллейбуса в 3-4 мин, судя по пассажиропотоку, интервал мог бы быть в два раза меньше. Т.о. троллейбусов явно не хватает, хотя правильнее было бы сказать, что троллейбус Миасса должен бы быть трамваем. А пока по основному коридору снуют орды маршруток. Есть фото одного троллейбуса и пяти маршруток сразу ожидающих смены сигнала светофора на одном из перекрёстков коридора юг-север. Муниципальные автобусы вроде мелькают, но погоды не делают. Когда мне понадобилось добраться в "старый" Миасс который не обслуживается троллейбусом, несколько источников посоветовали идти на маршрутку номер 1, а про автобус номер 1 ни кто даже не упомянул. (2) В разительный контраст с чёткой работой троллейбуса, некоторые старые машины, вкл. фактически все гармошки, представляют из себя шокирующие своим внешним видом редкостные латанные-перелатанные вёдра, какие после конца 1990-х в России можно встретить разве что в Питере. Сайт по Миассу с КУЧЕЙ фот, с историческими фотами, картами, списками ПС, и с электронной копией книги 1994 г. по миасскому троллейбусу - см. в далeко обозримом но обязательном будущем. ymtram.mashke.org Have fan / fun. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.03.08 21:50 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк. Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Ян
01.02.2008 17:54
Фотографии миасского троллейбуса: http://www.cheltrol.narod.ru/pages/miass.htm Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Сергачёв Андрей
01.02.2008 18:40
Когда год назад был там проездом, на площади у вокзала стояло два 683х и три 682х ...... состояние их было, уж простите очень убитым!.. Тогда и впечятление у меня сложилось соответствующее..., зато город понравился! Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
E69
01.02.2008 19:01
>>состояние их было, уж простите очень убитым!
В середине января был немного в Миассе. Действительно, от старых машин впечатление не лучшее - заплатки не то на заклёпках, не то на шурупах на месте сгнивших участков, около колёсных арок, фар (напрмер, как последствие замены "лодочек"), иногда - выделяющиеся по цвету... в то же время, видно, за машины борятся, поддерживают их численность. >>Муниципальные автобусы вроде мелькают, но погоды не делают. Можно немного оффтопа? Меня как жителя мегаполиса поразило отсутствие автобусов большой вместимости. В городе встретились некоторое количество ПАЗиков (в том числе довольно старых), многочисленные ГАЗели - и троллейбусы. ГАЗели ходят вполне регулярно, но их не хватает, нормальное явление - перевозка стоячих пассажиров(( (кстати, любопытная, по крайней мере для меня особенность - наличие в газелях кассовых аппаратов, печатающих на ходу билеты). Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Ведмедь
03.02.2008 09:38
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно немного оффтопа? > Меня как жителя мегаполиса поразило отсутствие > автобусов большой вместимости. В городе > встретились некоторое количество ПАЗиков (в том > числе довольно старых), многочисленные ГАЗели - и > троллейбусы. Это да, это у них есть.. НЯЗ, автобусный парк развалили и обанкротили в свое время вполне целенаправленно. Кстати, в Миассе функционировал вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили даже. По-моему, тоже уж неживой :( Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
cocoo
03.02.2008 13:08
Ведмедь писал(а):
> Кстати, в Миассе функционировал > вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал > Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили > даже. По-моему, тоже уж неживой :( Да, было. Мы там в свое время производство троллейбусов собирались организовывать. году так в 1993. Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
eldar-miass
24.03.2008 16:04
Ведмедь писал(а):
> Кстати, в Миассе функционировал > вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал > Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили > даже. По-моему, тоже уж неживой :( А Икарусы-ЛиАзы разве сейчас не ремонтируют капитально ? Да и троллейбусы там постоянно стоят (на территории завода) +++ Вот список троллейбусов,которые я видел на той неделе: 001(реклама Ж/дэкспедиция) 002(ДарСити) 003 007(после миасского КР, рекл Utel) 023 029 031(после миасского КР, рекл Уральский вал) 073( рекл.Охрана) 076 079 гармошки:080,090,091(единственная с КР,белая),092,093 и 100 095(рекл. Универмаг Миасс) 100(гармошка, совсем недавно покрасили по схеме белый верх/синий низ) 101(синий) 102 103 104(зеленый) 105(стажерский) 106 107(Техноавиа) 108(стаж,красный) 109-111,114,116,117 но это заведомо неполный список МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ
SK-BUS
29.10.2008 16:55
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ВМЗ-5298 №116 В МИАССЕ-429.ВОТ ТАК.ЕЩЁ ЕСТЬ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО МИАССУ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА:ВСЕ ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА,ТОЧНЫЙ СПИСОК МОДЕЛЕЙ,ДАТЫ СПИСАНИЯ ТРОБУСОВ,КАПРЕМОНТЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.ИНТЕРЕСНО?ПИШИ:SK-BUS@YANDEX.RU Re: МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ
SK-BUS
29.10.2008 17:21
а ещё есть куча фоток миасских тробусов в различных позах и окрасках за последние несколько лет,в том числе и тех экземпляров,которых уже нет в живых.адрес прежний SK-BUS@YANDEX.RU Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Владислав
18.12.2008 21:24
Через сколько минут ходили троллейбусы по маршрутам № 2, 5, 6 когда они действовали?
Маршруты № 1 и 7 всегда ходили только по рабочим дням в часы пик? И какие были интервалы? А что, действительно, № 3 ходит через 3-4 минуты в рабочие дни, а № 4 через 6 минут? Просто не верится, что сегодня транспорт так ходит. У нас, тот же маршрут № 3 (автобус) в час пик ходит через 30 минут, а после 19.00 - через час. Получается, что троллейбус на много выгоднее, чем автобус, хотя затраты на строительство больше. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.08 21:25 пользователем Владислав. Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Владислав
18.12.2008 23:14
Нашёл фотку таблички на остановке "Торговый центр" (улица Макеева):
Маршрут № 1 с 06.00 до 09.00 через 5 минут. с 09.00 до 14.00 через 5 минут. с 14.00 до 18.00 через 5 минут. Маршрут № 3 с 06.00 до 09.00 через 4 минуты. с 09.00 до 14.00 через 8 минут. с 14.00 до 18.00 через 4 минуты. Маршрут № 5 с 06.00 до 09.00 через 30 минут. с 09.00 до 14.00 через 30 минут. с 14.00 до 18.00 через 30 минут. Название последней графы на табличке не разобрать - ржавчина: для маршрута № 1 - 18.30. для маршрута № 3 - 00.30. для маршрута № 5 - 22.00. И ещё, не понятно, а после 18.00 как ходил троллейбус? Если можно сделайте, пожалуйста, фотки табличек-расписаний на остановках и ссылку на фотки, пожалуйста. На вокзале видел такую табличку, но не сфоткал. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.08 23:16 пользователем Владислав.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]