ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)

По стопам визита неделю назад:

Миасс - живописный город, расположенный в долине промеж сопок уральских гор. Живописность города восновном определяется импозантностью горного фона на заднем плане снимков, сделанных в открытых точках. Город достаточно уникально растянут на ~30 км. с юга на север, и состоит из 3,5 отдельных частей. Старый "дореволюционный" Миасс расположен к югу от вокзала, в нескольких км. от нового Миасса. Более-неменее центральный Миасс застройки 1950-70-х расположен сразу к северу от вокзала, между вокзалом и автозаводом УралАЗ. К северу от автозавода, за промзоной, отпочковалось несколько кварталов некоего жилого образования, именуемого пос. Строителей. Далее, за густой лесополосой, скрывающей небезизвестный :) страшно секретно-ракентый объект Лепешковая Гора, расположен гигантский микрорайон а-ля 1970-80-е Машгородок. Троллейбус обслуживает только северную часть города, связывая Вокзал и Машгородок + отхвосток на пос. Строителей. По трассе троллейбусного коридора также врезаны троллейбусные круги Автозавод, ЖБИ и Лепешковая Гора. В старый Миасс троллейбус не ходит.

Упрощённая карта сети для ориентации:
http://ymtram.mashke.org/a/temp/miass_etb_map_sample.jpg

Город более-неменее продвинут экономически, что восновном определают УралАЗ, и в какой-то степени оборонка. Сравнительно стабильно поставлена социалка, чем, в частности, определяется неплохая работа троллейбуса. Хотя и частный бизнесс не спит, чем, в частности, определяются орды маршруток.

S-bahn:

Миасс известен уникальным моментом транспортной историаны. Начиная с середины 1930-х годов и до 1953 года вкл., пассажиров между частями этого необычно растянутого города возили по внутренней железнодорожной ветке. Пути были проложены от старого Миасса, через станцию Миасс, до завода N319 (Автозавод, УралАЗ), а в последствии продлены до ЖБИ и Машзавода. Данный вид транспорта официально именовался "мотовоз", и был чем-то вроде городского S-bahn(а). Известно, что использовались ж.д. вагоны, как минимум в раннем исполнении цепляемые к обыкновенныому паровозу. Определить причину названия именно "МОТО+воз" не удалось, т.о. остаются подозрения что вид тяги был не только паровозный. Известен факт существования фотографии данного мотовоза, но даже при активном содействии историко-архивных служб города, таковой обнаружить не удалось.

Троллейбус:

Маршруты:
1 Автозавод - Машгородок
3 Вокзал - Машгородок
4 Вокзал - Пос. Строителей
7 Вокзал - ЖБИ

В режиме нормального ОТ функционируют только маршруты 3 и 4. Интервалы движения на основном стержневом маршруте 3 впечатляют: по будним в основное разумное активное время дня 3-4 мин; по выходным 4-5 мин. По маршруту 4: по будним 6-8 мин; по выходным 8-10 мин. Интервалы выполняются чётко, троллейбусы ходят как по часам. Правда, на достаточно внушительном отрезке где 3 и 4 дублируют друг друга, наблюдается неприятное спаренное движение вагонов, которого при желании можно было бы легко избежать.

Маршурты 1 и 7 работают по заявкам УралАЗа по будним в часы пик. При этом маршрут 7 является сугубо эпизодическим явлением в виде 1-2 машин. Существование маршрута 7 прошу записать в мой актив как новость, о нём ни где ранее не упоминалось, хотя оно и работает, как минимум, с 2000-го года (сделано фото троллейбуса 7-го маршрута).

До середины 1990-х в городе также существовали маршруты:
2 Лепешковая Гора - Машгородок
5 Пос. Строителей - Машгородок
6 ЖБИ - Машгородок

Новости подвижного состава Миасса так или иначе уже всплывали в виртуальных троллейбусных кулуарах. Суммируя (и подтверждая в явочном порядке), со времён опубликования троллейбусного атласа в 1999 году в Миассе случились следующие новые поступления:

101: ЗИУ-682Г
102-105: БТЗ-52011
106-108: ЗИУ-682Г
109 БТЗ-5276-01
110: ЗИУ-682Г
111, 112, 114, 115: БТЗ-5276-04
116, 117: ВМЗ-5298

Как ни странно, в мировой троллейбусной общине с Миассом царит определённая неразбериха на предмет полного традиционного списка ПС, т.е. по машинам с бортовым ниже 101. Особая путаница наблюдается с бортовыми номерами гармошек. В атласе в 1999 были допущены грубые ошибки, а все визитёры традиционно наведывались в город по выходным, когда гармошки отдыхают в депо, куда сходить ни кто не удосужился. В результате, за исключением климовского 093, фот миасских гармошек в сети просто нет. Ситуацию с фотами я в скором времени исправлю, а пока по результатам личного аудита хозяйства вкл. депо, предлагаю следующий список миасского ПС:

ЗИУ-682В: 001, 007, 008, 011, 075, 076
ЗИУ-682Г: 002, 003, 006, 018, 024, 026, 030, 033, 059, 073*, 079, 082, 083*, 084-086, 095, 096, 101, 106-108, 110
БТЗ-5201: 023, 029, 031
БТЗ-52011: 102-105
БТЗ-5276-01: 109
БТЗ-5276-04: 111, 112, 114, 115
ВМЗ-5298: 116, 117
ЗИУ-683В: 080, 090-094
ЗИУ-6205: 047, 100

* - Полуживые борта.

Всего: 49 троллейбусов.

Свежесписанные сараи: 015, 025, 036, 054, 083, 089, 098, 099

Как выяснилось, гармоней в Миассе есть (и судя по всему было) только 8. Вопреки информации в атласе, борта 081-089, 095-099 есть/были обыкновенными одиночками.

Общее впечатление о работе троллейбуса вроде сложилось сугубо положительное, но мешают 2 фактора:

(1) Даже при интервале движения троллейбуса в 3-4 мин, судя по пассажиропотоку, интервал мог бы быть в два раза меньше. Т.о. троллейбусов явно не хватает, хотя правильнее было бы сказать, что троллейбус Миасса должен бы быть трамваем. А пока по основному коридору снуют орды маршруток. Есть фото одного троллейбуса и пяти маршруток сразу ожидающих смены сигнала светофора на одном из перекрёстков коридора юг-север. Муниципальные автобусы вроде мелькают, но погоды не делают. Когда мне понадобилось добраться в "старый" Миасс который не обслуживается троллейбусом, несколько источников посоветовали идти на маршрутку номер 1, а про автобус номер 1 ни кто даже не упомянул.

(2) В разительный контраст с чёткой работой троллейбуса, некоторые старые машины, вкл. фактически все гармошки, представляют из себя шокирующие своим внешним видом редкостные латанные-перелатанные вёдра, какие после конца 1990-х в России можно встретить разве что в Питере.

Сайт по Миассу с КУЧЕЙ фот, с историческими фотами, картами, списками ПС, и с электронной копией книги 1994 г. по миасскому троллейбусу - см. в далeко обозримом но обязательном будущем.

ymtram.mashke.org

Have fan / fun.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.03.08 21:50 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Ян  01.02.2008 17:54

Фотографии миасского троллейбуса: http://www.cheltrol.narod.ru/pages/miass.htm

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Сергачёв Андрей  01.02.2008 18:40

Когда год назад был там проездом, на площади у вокзала стояло два 683х и три 682х ...... состояние их было, уж простите очень убитым!.. Тогда и впечятление у меня сложилось соответствующее..., зато город понравился!

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
E69  01.02.2008 19:01

>>состояние их было, уж простите очень убитым!

В середине января был немного в Миассе. Действительно, от старых машин впечатление не лучшее - заплатки не то на заклёпках, не то на шурупах на месте сгнивших участков, около колёсных арок, фар (напрмер, как последствие замены "лодочек"), иногда - выделяющиеся по цвету... в то же время, видно, за машины борятся, поддерживают их численность.

>>Муниципальные автобусы вроде мелькают, но погоды не делают.

Можно немного оффтопа?
Меня как жителя мегаполиса поразило отсутствие автобусов большой вместимости. В городе встретились некоторое количество ПАЗиков (в том числе довольно старых), многочисленные ГАЗели - и троллейбусы.
ГАЗели ходят вполне регулярно, но их не хватает, нормальное явление - перевозка стоячих пассажиров(( (кстати, любопытная, по крайней мере для меня особенность - наличие в газелях кассовых аппаратов, печатающих на ходу билеты).

Что там слышно с миасским дуобусом (была такая тема)? (-)
Alex R.  02.02.2008 00:15

0

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Ведмедь  03.02.2008 09:38

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно немного оффтопа?
> Меня как жителя мегаполиса поразило отсутствие
> автобусов большой вместимости. В городе
> встретились некоторое количество ПАЗиков (в том
> числе довольно старых), многочисленные ГАЗели - и
> троллейбусы.

Это да, это у них есть.. НЯЗ, автобусный парк развалили и обанкротили в свое время вполне целенаправленно. Кстати, в Миассе функционировал вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили даже. По-моему, тоже уж неживой :(

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
cocoo  03.02.2008 13:08

Ведмедь писал(а):

> Кстати, в Миассе функционировал
> вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал
> Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили
> даже. По-моему, тоже уж неживой :(
Да, было. Мы там в свое время производство троллейбусов собирались организовывать. году так в 1993.

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
eldar-miass  24.03.2008 16:04

Ведмедь писал(а):

> Кстати, в Миассе функционировал
> вполне приличный автобусноремонтный завод, филиал
> Челябинского ПАТО, каркасы кузовов с нуля варили
> даже. По-моему, тоже уж неживой :(
А Икарусы-ЛиАзы разве сейчас не ремонтируют капитально ?
Да и троллейбусы там постоянно стоят (на территории завода)

+++ Вот список троллейбусов,которые я видел на той неделе:
001(реклама Ж/дэкспедиция)
002(ДарСити)
003
007(после миасского КР, рекл Utel)
023
029
031(после миасского КР, рекл Уральский вал)
073( рекл.Охрана)
076
079
гармошки:080,090,091(единственная с КР,белая),092,093 и 100
095(рекл. Универмаг Миасс)
100(гармошка, совсем недавно покрасили по схеме белый верх/синий низ)
101(синий)
102
103
104(зеленый)
105(стажерский)
106
107(Техноавиа)
108(стаж,красный)
109-111,114,116,117
но это заведомо неполный список

МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ
SK-BUS  29.10.2008 16:55

ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ВМЗ-5298 №116 В МИАССЕ-429.ВОТ ТАК.ЕЩЁ ЕСТЬ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО МИАССУ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА:ВСЕ ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА,ТОЧНЫЙ СПИСОК МОДЕЛЕЙ,ДАТЫ СПИСАНИЯ ТРОБУСОВ,КАПРЕМОНТЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.ИНТЕРЕСНО?ПИШИ:SK-BUS@YANDEX.RU

Re: МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ
SK-BUS  29.10.2008 17:21

а ещё есть куча фоток миасских тробусов в различных позах и окрасках за последние несколько лет,в том числе и тех экземпляров,которых уже нет в живых.адрес прежний SK-BUS@YANDEX.RU

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Владислав  18.12.2008 21:24

Через сколько минут ходили троллейбусы по маршрутам № 2, 5, 6 когда они действовали?
Маршруты № 1 и 7 всегда ходили только по рабочим дням в часы пик? И какие были интервалы?

А что, действительно, № 3 ходит через 3-4 минуты в рабочие дни, а № 4 через 6 минут?
Просто не верится, что сегодня транспорт так ходит.

У нас, тот же маршрут № 3 (автобус) в час пик ходит через 30 минут, а после 19.00 - через час.

Получается, что троллейбус на много выгоднее, чем автобус, хотя затраты на строительство больше.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.08 21:25 пользователем Владислав.

Re: МИАСС: инфо, новости, впечатления + Про миасский S-bahn. (+++)
Владислав  18.12.2008 23:14

Нашёл фотку таблички на остановке "Торговый центр" (улица Макеева):

Маршрут № 1
с 06.00 до 09.00 через 5 минут.
с 09.00 до 14.00 через 5 минут.
с 14.00 до 18.00 через 5 минут.

Маршрут № 3
с 06.00 до 09.00 через 4 минуты.
с 09.00 до 14.00 через 8 минут.
с 14.00 до 18.00 через 4 минуты.

Маршрут № 5
с 06.00 до 09.00 через 30 минут.
с 09.00 до 14.00 через 30 минут.
с 14.00 до 18.00 через 30 минут.

Название последней графы на табличке не разобрать - ржавчина:
для маршрута № 1 - 18.30.
для маршрута № 3 - 00.30.
для маршрута № 5 - 22.00.

И ещё, не понятно, а после 18.00 как ходил троллейбус?

Если можно сделайте, пожалуйста, фотки табличек-расписаний на остановках и ссылку на фотки, пожалуйста. На вокзале видел такую табличку, но не сфоткал.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.08 23:16 пользователем Владислав.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]