ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусные рекорды
Сергей Федосов  04.02.2001 08:20

По аналогии с трамвайными предлагаю собрать известные троллейбусные рекорды. Попрошу подтвердить или опровергнуть то, что я насобирал. Спасибо.

1. Трёхсекционные сочленённые 4-х осные троллейбусы - изготовлены в Румынии.
2. Троллейбус на обособленном бетонном полотне (этакий "шинный трамвай") - Бразилия (Fura-Fija).
3. Города. в которые троллейбус возвращался после закрытия:
Варшава, Болонья, Генуя, Ла Специя, а также какой-то город в Чехии или Словакии.
4. Военные линии - существовали в Италии в Первую Мировую войну, подробности не знаю.
5. Троллейбус-самосвал - видел снимок где-то, вспомнить уже не могу.
6. Линии, не просуществовавшие и года - Бергамо (10 месяцев в 1921-1922 гг), Турин (1902 г.), Милан (1906-07 гг.)
7. Двухэтажные троллейбусы - Великобритания (само собой!), Москва.
8. Ближайший "родственник" троллейбуса - электробус в г.Ивердон. Швейцария, начало 50-х гг, для подзарядки периодически с крыши поднимались три "лепестка", касающиеся токонесущего кронштейна на некоторых остановках. Неудачная штучка, т.к. зарядки хватало на 5-6 км, а отнимала она несколько минут.
Другой дальний родственник - система "Stream", разработанная в 1994 году, запатентована в 1995-м и устанавливаемая в г.Триесте (электроэнергия и сигналы автоматического управления подаются от подземного кабеля. Скорость невелика, до 25 км. в час, запланирована как подспорье напряжённым участкам).
9. Самая большая в мире коллекция старинных троллейбусов находится в музее транспорта в итальянском городе Ла Специя (Италия вообще страна троллейбусная). Музей открыт в 1986 году.
10. Разворотный круг на конечной остановке - Золинген, Германия.
11. Троллейбусы-переделки из автобусов (т.е. то, что сначала было автобусом и что переделывалось) - Украина, США.

RE: Троллейбусные рекорды
Антон Чиграй  04.02.2001 13:35

В Швейцарии были не классические электробусы с аккумуляторами, а гиробусы - машины с маховичным накопителем. Помимо Швейцарии, гиробусы "Эрликон" эксплуатировались в Бельгии и Конго до 1969 года, проходили опытную эксплуатацию в Великобритании. Стоимость энергии на 100 км (в пересчёте на нынешние российские цены) составила 75 руб/100км, для сравнения - ЗиУ-52642 обходится в 95 руб/100км, а Икарус-415 150 руб/100км. Вместимость у них у всех примерно равная.

Сейчас в где-то в России или Украине (точно не помню) серийно выпускаются шахтные гировозы - локомотивы с маховичным накопителем для работы во взрывоопасной атмосфере.

Троллейбусы-переделки из автобусов - ещё московский СВАРЗ-Икарус.

Троллейбус-самосвал (и не только) разрабатывался ЗиУ. Вот цитата с их сайта:


В 1957 году изготовлены: троллейбус-фургон ТБУ-2, предназначенный для перевозки продуктов, троллейбус-платформа с прицепом ТБУ-3, предназначенный для перевозки контейнеров, троллейбус-самосвал ТБУ-4 для перевозки сыпучих грузов. Все эти машины были изготовлены с таким расчетом, что могли отходить в сторону от контактной сети на расстояние до 2-х километров. В силу целого ряда причин эти первые машины собственной конструкции не были утверждены для серийного производства.

В Швейцарии (?) были ДВУХКОНЕЧНЫЕ трехосные троллейбусы с 4 штангами. Им не требовались площадки для разворотов на кончных пунктах. (0)
Вадим  04.02.2001 14:07

>

RE: Троллейбусные рекорды
Aare Olander  05.02.2001 23:03

> 3. Города. в которые троллейбус возвращался после закрытия:
> Варшава, Болонья, Генуя, Ла Специя, а также какой-то город в
> Чехии или Словакии.

Калининград - Кэнигсберг. Город ведь тот самый, несмотря на все. И в Хельсинки несколько раз пробовали, в начале 1970-х в последний раз даже ЗИУ9 вроде бы испытывали?

> 5. Троллейбус-самосвал - видел снимок где-то, вспомнить уже
> не могу.

В Харькове их делали на базе КрАЗ и МАЗ.

> 7. Двухэтажные троллейбусы - Великобритания (само собой!),
> Москва.

Еще недавно (около 1990) в Порто. Пару лет назад там вообще троллейбус закрыли, а машины продали в Алмату (хотя и Ереван интересовался).

> 11. Троллейбусы-переделки из автобусов (т.е. то, что сначала
> было автобусом и что переделывалось) - Украина, США.

Машина 346 в Каунасе!

RE: Троллейбусные рекорды
DAN  06.02.2001 14:55

А что за машина 346?

RE: Троллейбусные рекорды
Aare Olander  06.02.2001 22:21

- старый городской автобус из Гента (Бельгия), типа Van Hool, если правильно помню.

RE: Загадка про троллейбусные рекорды в Москве
Кирилл  07.02.2001 10:03

В какой точке Москвы можно наблюдать машины семи из восьми троллейбусных парков?

Из ресторана "7-е небо" в подзорную трубу! :) (+)

Кирилл писал(а):
>
> В какой точке Москвы можно наблюдать машины семи из восьми
> троллейбусных парков?

Ну, стоя между Детским Миром и КГБ, наверное...

Не 7, а 8.

Стоя на данной точке можно наблюдать машины всех 8 троллейбусных парков.

1 - 12
2 - 45
3 - 2
4 - 30, нулевые рейсы. По окончании ремонта можно будет вдали видеть и 3.
5 - 33
6 - 9,48
7 - 63
8 - 25

RE: Ответ
Кирилл  08.02.2001 10:27

С этой точки - да, все 8 парков, но надо обладать поистине орлиным зрением, чтобы от Детского мира разглаядеть остановку 45 и 63.
Так что правильный ответ не дан.

И Соловецкий бульник не пойдет?

Но оттуда уже 6-кины машины будут плохо видны.

RE: Правильный ответ
Кирилл  08.02.2001 22:56

Правильный ответ - Новая площадь, так что Соловецкий камень - почти точно.

RE: &#1058;&#1088;&#1086;&#1083;&#1083;&#1077;&#1081;&#1073;&#1091;&#1089;&#1085;&#1099;&#1077; &#1088;&#1077;&#1082;&#1086;&#1088;&#1076;&#1099;
alexei  09.02.2001 16:54

кроме етого могу добавитЬ копенгаген и осло.
там во время войны были 2 переделки изза нехватки топлива
где то в шведции были целые линн с Рогатыми грузовиками.
На обложке какойто датской книги был нарисован троллейбус
с кузовом типа КАвЗ. Могу сосканироватЬ хотя я о них ни4его не знайу

rазворотный круг естЬ на http://www.tramway.com/bslists/d-tb-solingen-41-2.jpg

Скоростные рекорды
Sergey  10.02.2001 12:35

Точно знаю, что АКСМ-201 идет под 90км/ч (сам ехал)

RE: Троллейбусные рекорды
Konstantin A. Zhukov  15.03.2001 21:53

В Минске, на МАЗ, во времена Собза так же был разработан карьерный троллейбус-самосвал.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]