Троллейбусные рекорды
Сергей Федосов
04.02.2001 08:20
По аналогии с трамвайными предлагаю собрать известные троллейбусные рекорды. Попрошу подтвердить или опровергнуть то, что я насобирал. Спасибо.
1. Трёхсекционные сочленённые 4-х осные троллейбусы - изготовлены в Румынии. 2. Троллейбус на обособленном бетонном полотне (этакий "шинный трамвай") - Бразилия (Fura-Fija). 3. Города. в которые троллейбус возвращался после закрытия: Варшава, Болонья, Генуя, Ла Специя, а также какой-то город в Чехии или Словакии. 4. Военные линии - существовали в Италии в Первую Мировую войну, подробности не знаю. 5. Троллейбус-самосвал - видел снимок где-то, вспомнить уже не могу. 6. Линии, не просуществовавшие и года - Бергамо (10 месяцев в 1921-1922 гг), Турин (1902 г.), Милан (1906-07 гг.) 7. Двухэтажные троллейбусы - Великобритания (само собой!), Москва. 8. Ближайший "родственник" троллейбуса - электробус в г.Ивердон. Швейцария, начало 50-х гг, для подзарядки периодически с крыши поднимались три "лепестка", касающиеся токонесущего кронштейна на некоторых остановках. Неудачная штучка, т.к. зарядки хватало на 5-6 км, а отнимала она несколько минут. Другой дальний родственник - система "Stream", разработанная в 1994 году, запатентована в 1995-м и устанавливаемая в г.Триесте (электроэнергия и сигналы автоматического управления подаются от подземного кабеля. Скорость невелика, до 25 км. в час, запланирована как подспорье напряжённым участкам). 9. Самая большая в мире коллекция старинных троллейбусов находится в музее транспорта в итальянском городе Ла Специя (Италия вообще страна троллейбусная). Музей открыт в 1986 году. 10. Разворотный круг на конечной остановке - Золинген, Германия. 11. Троллейбусы-переделки из автобусов (т.е. то, что сначала было автобусом и что переделывалось) - Украина, США. RE: Троллейбусные рекорды
Антон Чиграй
04.02.2001 13:35
В Швейцарии были не классические электробусы с аккумуляторами, а гиробусы - машины с маховичным накопителем. Помимо Швейцарии, гиробусы "Эрликон" эксплуатировались в Бельгии и Конго до 1969 года, проходили опытную эксплуатацию в Великобритании. Стоимость энергии на 100 км (в пересчёте на нынешние российские цены) составила 75 руб/100км, для сравнения - ЗиУ-52642 обходится в 95 руб/100км, а Икарус-415 150 руб/100км. Вместимость у них у всех примерно равная.
Сейчас в где-то в России или Украине (точно не помню) серийно выпускаются шахтные гировозы - локомотивы с маховичным накопителем для работы во взрывоопасной атмосфере. Троллейбусы-переделки из автобусов - ещё московский СВАРЗ-Икарус. Троллейбус-самосвал (и не только) разрабатывался ЗиУ. Вот цитата с их сайта: В 1957 году изготовлены: троллейбус-фургон ТБУ-2, предназначенный для перевозки продуктов, троллейбус-платформа с прицепом ТБУ-3, предназначенный для перевозки контейнеров, троллейбус-самосвал ТБУ-4 для перевозки сыпучих грузов. Все эти машины были изготовлены с таким расчетом, что могли отходить в сторону от контактной сети на расстояние до 2-х километров. В силу целого ряда причин эти первые машины собственной конструкции не были утверждены для серийного производства. В Швейцарии (?) были ДВУХКОНЕЧНЫЕ трехосные троллейбусы с 4 штангами. Им не требовались площадки для разворотов на кончных пунктах. (0)
Вадим
04.02.2001 14:07
> RE: Троллейбусные рекорды
Aare Olander
05.02.2001 23:03
> 3. Города. в которые троллейбус возвращался после закрытия:
> Варшава, Болонья, Генуя, Ла Специя, а также какой-то город в > Чехии или Словакии. Калининград - Кэнигсберг. Город ведь тот самый, несмотря на все. И в Хельсинки несколько раз пробовали, в начале 1970-х в последний раз даже ЗИУ9 вроде бы испытывали? > 5. Троллейбус-самосвал - видел снимок где-то, вспомнить уже > не могу. В Харькове их делали на базе КрАЗ и МАЗ. > 7. Двухэтажные троллейбусы - Великобритания (само собой!), > Москва. Еще недавно (около 1990) в Порто. Пару лет назад там вообще троллейбус закрыли, а машины продали в Алмату (хотя и Ереван интересовался). > 11. Троллейбусы-переделки из автобусов (т.е. то, что сначала > было автобусом и что переделывалось) - Украина, США. Машина 346 в Каунасе! RE: Троллейбусные рекорды
Aare Olander
06.02.2001 22:21
- старый городской автобус из Гента (Бельгия), типа Van Hool, если правильно помню. RE: Загадка про троллейбусные рекорды в Москве
Кирилл
07.02.2001 10:03
В какой точке Москвы можно наблюдать машины семи из восьми троллейбусных парков? Из ресторана "7-е небо" в подзорную трубу! :) (+)
Алексей Черников
07.02.2001 14:45
Кирилл писал(а):
> > В какой точке Москвы можно наблюдать машины семи из восьми > троллейбусных парков? Ну, стоя между Детским Миром и КГБ, наверное... Не 7, а 8.
Александр Галактионов
07.02.2001 18:55
Стоя на данной точке можно наблюдать машины всех 8 троллейбусных парков.
1 - 12 2 - 45 3 - 2 4 - 30, нулевые рейсы. По окончании ремонта можно будет вдали видеть и 3. 5 - 33 6 - 9,48 7 - 63 8 - 25 RE: Ответ
Кирилл
08.02.2001 10:27
С этой точки - да, все 8 парков, но надо обладать поистине орлиным зрением, чтобы от Детского мира разглаядеть остановку 45 и 63.
Так что правильный ответ не дан. И Соловецкий бульник не пойдет?
Абросимов Николай
08.02.2001 12:58
Но оттуда уже 6-кины машины будут плохо видны. RE: Правильный ответ
Кирилл
08.02.2001 22:56
Правильный ответ - Новая площадь, так что Соловецкий камень - почти точно. RE: Троллейбусные рекорды
alexei
09.02.2001 16:54
кроме етого могу добавитЬ копенгаген и осло.
там во время войны были 2 переделки изза нехватки топлива где то в шведции были целые линн с Рогатыми грузовиками. На обложке какойто датской книги был нарисован троллейбус с кузовом типа КАвЗ. Могу сосканироватЬ хотя я о них ни4его не знайу rазворотный круг естЬ на http://www.tramway.com/bslists/d-tb-solingen-41-2.jpg RE: Троллейбусные рекорды
Konstantin A. Zhukov
15.03.2001 21:53
В Минске, на МАЗ, во времена Собза так же был разработан карьерный троллейбус-самосвал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]