ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Каков принцип работы стрелочных переходов?
Маджахед  23.01.2001 03:21

Заметил, что на разветвлении при проходе налево троллейбус идёт с включённым двигателем, а при проходе направо - с выключенным, причём иногда водители переключают какой-то тумблер на время проезда стрелки, а иногда - нет.
Объясните, пожалуйста, принцип работы стрелок.

И ещё вопрос: какое напряжение в контактной сети и почему вольтметр в кабине показывает около 28 вольт?

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
Чепрасов Виктор  23.01.2001 05:21

28 вольт это напряжение на генераторе (Г-263)подзаряжающем аккомуляторные батареи и питающем низковольтную цепь троллейбуса (освещение, стеклоочистители, гидроусилитель, гидронасос и другую н. в. аппаратуру). На некоторых новых моделях эту роль выполняет преобразователь напряжения (преобразует высоковольтное напряжение контактной сети в низковольтное)Маджахед писал(а):
>
> Заметил, что на разветвлении при проходе налево троллейбус
> идёт с включённым двигателем, а при проходе направо - с
> выключенным, причём иногда водители переключают какой-то
> тумблер на время проезда стрелки, а иногда - нет.
> Объясните, пожалуйста, принцип работы стрелок.
>
> И ещё вопрос: какое напряжение в контактной сети и почему
> вольтметр в кабине показывает около 28 вольт?

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
vic938  23.01.2001 08:27

чтобы проехать налево необходимо пройти спец контакт прямо перед стрелкой держа электр. цепь троллейбуса под током то есть дежа пусковую педаль нажатой (двигатель ессно включён), а чтобы пройти направо - электр. цепь разомкнутой (пусковая педаль не нажата, но тормозить можно). В троллейбусах ХТИ682... применяется именно такой принцип работы со стрелками. То, что водитель там чего-то переключает - роли в этом не играет (возможно он включает указатель поворота).
В США (Дейтон) применяются стрелки с радиоуправлением, когда водитель действительно управляет переключением стрелки при помощи тумблера на приборной панели.

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
Сергей_П  23.01.2001 18:13

По поводу переключения стрелок пусковой педалью. Ехал я как-то ЗиУ-9 или 10, то ли 7-го, то ли 17-го маршрутов (Москва), и вот под Бородинским мостом своими глазами видел, как водитель переключал тумблер “Стрелка”
на приборной панели (естественно, не помню что он там ногами делал). Это что - переделка, типа “ручного газа”? Знаете что-нибудь об этом?

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
Антон Чиграй  24.01.2001 21:10

Тумблер (или кнопка на трамваях) закорачивает машину через тарированный резистор, обеспечивая ток через реле перевода стрелки, соответствующий его уставке.

Радиоуправление в Москве применялось на трамвайной станции Ул. 8 Марта. Эксперимент прекратился с ликвидацией станции 18 июня 1999 года. На многих вагонах Краснопресненского депо в память об этом осталась кольцевая антенна на лобовом стекле.

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?

Всё гениальное просто.
Принцип работы заключается в следующем.
Стрелка передвигается при помощи сердечника, который приводится в действие соленоидом, т.е. катушки, состоящей из нескольких витков провода большого сечения по которому проходит ток последовательно через тяговый двигатель троллейбуса в режиме тяги. В режиме выбега ток не проходит и стрелка не переводится. Для исключения ложных срабатываний стрелки (обогрев кабины и салона, включение компрессора, работа вспомогательного двигателя - это тоже нагрузки, но не достаточные для срабатывания стрелки) водители для полной уверенности выключают цепь управления тумблером.
Обратите внимание, перед стрелкой установлены изоляторы, а на самой стрелке катушка (соленоид).

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
Sergey  06.02.2001 15:39

Этот тумблер - отключение цепи управления. Просто бывает (особенно часто зимой) при работе обогрева салона и прохождении стрелки направо -- один токоприемник переходит на левую линию, а второй на правую. Для этого цепи управления и отключают.

RE: Каков принцип работы стрелочных переходов?
Danila  06.03.2001 23:15

На двойных троллебусах существует тумблер "СТРЕЛКА".

При прохождении стрелки "на лево" (на силу), данный тумблер ускорят скорость троллебуса и обеспечивает точное прохождение штанг куда надо. На всех остальных такого тумблера нет. И приходиться, особенно при движении "на право" (накатом) выключать цепь управления.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]