ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нагрузка на опору контактной сети
dt  30.10.2007 17:36

Добрый всем день!
Подскажите, пожалуйста, о нагрузке, передаваемой на опору от контактной сети, то есть: это исключительно масса сети со всеми «причиндалами» или плюсом ещё нагрузка, от движущегося троллейбуса, к примеру, в момент отклонения от оси сети? Есть ли какие-либо документы, дающие регламентированный ответ на этот вопрос? СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» подобного развернутого ответа не даёт.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  30.10.2007 23:13

Точно не помню... помню шо высота до головки штанги в свободном состоянии должна быть 7,5 метра.

На высоту подвеса КС тоже есть установленная величина, непомню тока сколько. Под мостами (и иже с ними) высота снижаеться... бывает шо подвес сам по себе отличаеться от нормы.
Так например в Питере по 35 маршруту есть участок по Софийской улице где сеть подвешена офигенно высоко. Головки еле стоят на проводах. У миня бывали случаи когда я только трогался с места от светофора и штанга сходила, настолько слабое давление было из-за высоты КС. И это веть я не резко стартовал, маневровая только вкл и тут же срабатывает зуммер... даже ЛК-3 наверно не успел дернуться...

Давление снижаеться при разгоне за счет инерции движения троллейбуса вперед и соответственно штанг назад-вниз. При торможении наоборот давление растет из-за центробежной силы летящих штанг. Некоторые водители используют эту особенность на спецчастях и неровных дорогах чтобы пройти побыстрее и не потерять при этом палки.
Я так один раз в темноте забыл про стрелку, КАК Я ВТОПИЛ!!! В парк ехал как раз... фары осветили стрелку за мгновение до её исчезновения с глаз моих над крышей, в салоне находился дядечка с маленькой дочкой... топить тормоз при этом ессно не хотелось (хватило же времени подумать об этом). Я мгновенно включил весь электротормоз и дал воздуха настолько чтобы не встать колом и дать возможность бедолагам в салоне перехватиться за поручни. В зеркале я наблюдал как при медленной сьёмке как головки влетают на стрелку и поднимая сноп искр идут через изоляторы и крестовину к шинке, еще один сноп искр на шинке и я прошел! Мне чуть плохо не стало когда я убедился шо в салоне все невредимы и всё обошлось, давление зашкаливало))) Во как бывает... и веть не снес ничего наверху то...

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Абакан_ТУ  31.10.2007 04:17

Говоря про высоту до головок вы немного перепутали цифры 7 и 5 местами, но это принципиально! Высота составляет 5,7 м.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  31.10.2007 18:34

Абакан_ТУ: а вы сами ничего не напутали? Габаритная высота троллейбуса где то 2,5-3 метра... шо остаеться штангам? Как раз до проводов!!!

Вот вам кое какая выписка из приемки троллейбуса перед выездом на линию.
------------------
Проверить состояние ограничителя подъёма и опускания токоприемников, недопускается опускание головки ниже 2,5 м., максимальная высота подъёма головки токоприёмника не должна превышать 7,2 м.
------------------

Согласен, я и сам нагрешил в цифре дав +0.3 м, однако ваши цифры убивают и без инструкции... ТП на проводах толком стоять не будут!

ПТЭ троллейбуса (+)
ROOT  01.11.2007 19:55

http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter07.htm
7.1.12. Высота возвышения контактных проводов над уровнем проезжей части дороги устанавливается единой для каждого троллейбусного предприятия 5,8 м с допустимыми отклонениями (-0,15+0,10) м [18].

Допускается снижение высоты подвешивания контактных проводов:

- внутри производственных помещений - до 5,2 м;

- под существующими инженерными сооружениями - до 4,2 м при условии плавного изменения высоты с уклоном до 2,0 % (20 ‰) [18];

- в проемах ворот зданий депо для въезда и выезда - до 4,7 м, при условии изменения высоты подвешивания проводов с уклоном до 4,0 % (40 ‰) и ограничения скорости передвижения до 15 км/ч.

Допускается:

- эксплуатация действующей контактной сети с высотой подвешивания менее 4,2 м под низкогабарнтными путепроводами и мостами до их переустройства;

- подвешивание контактных проводов с уклоном до 4,0 % (40 ‰) в исключительных случаях при ограничении скорости движения троллейбусов до 15 км/ч [18].

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  01.11.2007 20:13

Т.е. я правильно понял шо таищ Абакан_ТУ перепутал требования одно с другим. Я говорил о высоте головки ТП при свободном состоянии штанги, а он о высоте КС.

Само собой свободное состояние штанги должно быть явно выше нормы подвеса КС, иначе давления не будет)))

Сообщение "Griffin 31.10.2007 00:13"
-------------------------------------
> Так например в Питере по 35 маршруту...

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Абакан_ТУ  02.11.2007 04:49

Да, я имел ввиду в свободном состоянии штанги установленной на провод!

Re: Нагрузка на опору контактной сети
E69  02.11.2007 18:40

Высота подъема штанги над плоскостью основания токоприемника, мм:
Наименьшая рабочая - 700
Номинальная - 2700
Наибольшая - 3000
Наибольшая в свободном состоянии - 4250
Нажатие на провод при высоте подвески 5800 мм. - 14 кгс
Допустимая высота подъема ТП над дорожным покрытием - 7000
Высота головки заведённой под лиру штанги над дорожным покрытием - 3347,
высоту основания ТП - точно не знаю, около 3 м.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.07 18:41 пользователем E69.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  02.11.2007 21:06

Абакан_ТУ: так это уже несвободное состояние штанги, она же на провод упираеться, где свобода то?! Свободное состояние это когда её отпускаешь на максимум самостоятельного подьёма и пружины максимально расслаблены.

Почему например троллейбус на отстое стоит с вывешенными штангами, а не с заведенными под лиры?! Под лиры штанги заводяться только для обслуживания (ремонт, осмотр, смена вставок...), а в остальное время штанги вывешиваються на высоту позволяющую максимум расслабления пружин без касания с контактной сетью и её элементами. Иначе пружины служат недолго и растягиваються.

Проверяют натяг как правило граммометром на определенной высоте вывеса штанги, или на полном (свободном) вывесе для замера высоты до головки.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС  04.11.2007 00:53

dt писал:
-------------------------------------------------------
> исключительно масса сети со всеми «причиндалами»
> или плюсом ещё нагрузка, от движущегося
> троллейбуса, к примеру, в момент отклонения от оси

Существуют специальные формулы рассчётов нагрузки на опору, в зависимости от которых выбирают и тип опоры. Само собой, с некоторым запасом прочности. Например, обрыв контактного провода, особенно при креплении КС на кронштейнах, вызывает ударную нагрузку. Всё это берётся в рассчёт и заложено в формулы.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  04.11.2007 12:49

РомкАРС: ага... у нас частенько бывает шо с обрывом сети падает в двух направлениях еще несколько пролетов, а то ещё и на встречке... а вы говорите формулы))) Я с полгодика назад так 2 фонаря положил на землю... ударом по растяжке укрепленной как раз на этих фонарях))))

Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС  05.11.2007 00:33

Griffin писал:
-------------------------------------------------------
> РомкАРС: ага... у нас частенько бывает шо с
> обрывом сети падает в двух направлениях еще
> несколько пролетов

Ну-ка, ну-ка, это на какой улице у вас падало по несколько опор впесте с обрывом провода?
Но вообще ничего вечного нет и опоры тоже необходимо менять иногда. И железобетонные и металлические.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin  05.11.2007 00:43

РомкАРС: не опоры, а фонари которые тоже на этих опорах висели))) Это ул.Типанова была, от пр.Славы направлением к пр.Космонавтов. Я из под моста поднялся, а там держатель был сломан и я его не заметил... штанга полетела, удар по растяжке и оба столба за которые растяжка цеплялась дернулись друг на друга. Фонари крепленые на верхушках этих столбов рухнули вниз, на встречке упал провод и поймал Форд Фокус... я ограничился потерей башмака, который и был найден в клумбе неподалеку... наполовину зарытый в землю...

По итоговому отклонению опор контактной сети
abr1  05.11.2007 14:30

возникает впечатление, что влиянием штанг троллейбусов при расчетах можно пренебречь тк столбы всегда начинают заваливаться в сторону дороги.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
omnibus  05.11.2007 18:00

Фигня, от удара штангой опоры не упадут.Нужно следить за зазором между поворотной и неповорной чостью головки. Если зазор выше допустимого, то туда может попасть растяжка, и тогда кто выдержит, или опора или крепление головки, или ни то ни другое.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС  06.11.2007 00:12

Griffin писал:
-------------------------------------------------------
> РомкАРС: не опоры, а фонари которые тоже на этих
> опорах висели)))

Ну а мы про опоры здесь говорим :)
А плохо закреплённые фонари могут и от порывов сильного ветра упасть - как-то видел после очередного "штормового предупреждения" валяющийся светильник.

Re: Нагрузка на опору контактной сети
Владимир Рар  27.01.2008 20:40

Почитайте учебник "Контактные сети трамвая и троллейбуса" А.С. Афанасьев издательство "Транспорт" Москва 1988г.

Спасибо, что не послали. :-) (-)
Нихто  05.02.2008 05:02

Владимир Рар писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почитайте учебник "Контактные сети трамвая и
> троллейбуса" А.С. Афанасьев издательство
> "Транспорт" Москва 1988г.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]